Yakovlyev
Я умею строить самолеты!
- Откуда
- Київ, Україна
Каждый летательный аппарат, это конкретный частный случай и применение к нему всех авиационных определений и решений не имеет смысла. Например, можно говорить о пользе применения сверхкритического профиля, потому что он отодвигает проявление эффекта сжимаемости воздуха."Аэродинами[ch769]ческий гре[ch769]бень — вспомогательная вертикальная аэродинамическая поверхность самолёта, предназначенная для повышения его путевой статической устойчивости. Располагается в плоскости симметрии самолёта на хвостовой части фюзеляжа (форкиль), под фюзеляжем (подфюзеляжный гребень)..Форкиль увеличивает путевую статическую устойчивость самолёта на больших углах скольжения.."(с)
В нашем конкретном случае самолета А32, форкиль не дает никакого эффекта и это не умозаключение - я тестировал этот самолет с форкилем в полете.
Применение форкилей на самолетах, это, в подавляющем большинстве случаев, дело вкуса их создателей.
Например, форкили на самолетах Цессна широко применяются на многи моделях, но на старой 140-й и относительно молодой 162-й, они отсутствуют. Так же, их практически нет на реактивных самолетах этой компании.
На Пайперах, форкили, часто просто символические.
Среди современных коммерческих самолетов компаний Боинг и Эирбас, только Боинг-737 имеет форкиль.
На самых совершенных летательных аппаратах с крыльями - планерах, они отсутствуют за редчайщим исключением.
Я повторюсь: это дело вкуса.
Что касается картинки А32 с прифотошопленным форкилем и укороченным по высоте ВО, то она мне режет глаз.
Те же мысли и по удлиненому капоту - он уменьшает путевую устойчивость и, повторюсь, с ним уже самолет не поместится в 20-и футовый контейнер.
Поэтому кому нравится форкиль, пусть построит с ним самолет и покажет, что он красивее.