Аэропракт-32

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
"Аэродинами[ch769]ческий гре[ch769]бень — вспомогательная вертикальная аэродинамическая поверхность самолёта, предназначенная для повышения его путевой статической устойчивости. Располагается в плоскости симметрии самолёта на хвостовой части фюзеляжа (форкиль), под фюзеляжем (подфюзеляжный гребень)..Форкиль увеличивает путевую статическую устойчивость самолёта на больших углах скольжения.."(с)
Каждый летательный аппарат, это конкретный частный случай и применение к нему всех авиационных определений и решений не имеет смысла. Например, можно говорить о пользе применения сверхкритического профиля, потому что он отодвигает проявление эффекта сжимаемости воздуха. :cool:
В нашем конкретном случае самолета А32, форкиль не дает никакого эффекта и это не умозаключение - я тестировал этот самолет с форкилем в полете.
Применение форкилей на самолетах, это, в подавляющем большинстве случаев, дело вкуса их создателей.
Например, форкили на самолетах Цессна широко применяются на многи моделях, но на старой 140-й и относительно молодой 162-й, они отсутствуют. Так же, их практически нет на реактивных самолетах этой компании.
На Пайперах, форкили, часто просто символические.
Среди современных коммерческих самолетов компаний Боинг и Эирбас, только Боинг-737 имеет форкиль.
На самых совершенных летательных аппаратах с крыльями - планерах, они отсутствуют за редчайщим исключением.
Я повторюсь: это дело вкуса.
Что касается картинки А32 с прифотошопленным форкилем и укороченным по высоте ВО, то она мне режет глаз. :eek: Наверное еще и потому, что укороченное ВО, это не только уменьшенная площадь, но и удлинение, что определенно скажется на эффективности этой поверхности. И никакой форкиль здесь не исправит потерю эффективности - он если и работает кое как, то только на больших углах скольжения. Форкиль неминуемо увеличивает смачиваемую поверхность и увеличивает вредное сопротивление.
Те же мысли и по удлиненому капоту - он уменьшает путевую устойчивость и, повторюсь, с ним уже самолет не поместится в 20-и футовый контейнер.
Поэтому кому нравится форкиль, пусть построит с ним самолет и покажет, что он красивее. :) И начинать рисовать его надо не с горизонтальной осевой линии, а с косой линии кромки форкиля. :D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Юрий Владимирович, а как в условиях серийного производства у вас выполняется отбортовка кромки обшивки в пролете между нервюрами? В другой ветке вы привели фото на которой ее видно. 
Все очень просто. На верхней и нижней кромке обшивки гнется борт по всей длине, а потом на коротких участках сопряжения с полками нервюр, борт разгинается.
Юрий Владимирович, а всё таки, в условиях серийного производства  ::) каким молоточком выполняется отбортовка в нужном направлении, на нужный угол, по всей длине  :eek: Т.е. первоначально. Ещё и с радиусом правильным. Стол деревянный или алюминиевый  :eek: Стучит два человека навстречу или в одном направлении двигаются?
Спасибо.
Саша. 
Зайди к нам, да посмотри. 
Сходил....посмотрел  :eek: ...так у Вас там ... :eek: машины всякие понаставлены  :eek: Никто молотком не колотит кромку  :mad:
DeltaLetun, отбортовка выполняется путём нажатия на педаль  :eek: Нажал, отбортовал, вытащил, следующий лист всунул, нажал, опять отбортовал  :eek: И так, хоть весь день. Шрёдер  :mad: совсем совесть потерял, работает даже без перекуров  :)
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Вложения

Gavia

Я люблю самолеты!
Основное визуальное отличие NG-4 и NG-5 как раз форкиль. У NG-5 он более развит. Милан говорит, что на этом он что то поймал в аэродинамике.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Юрий Владимирович прав на 100% - лучшим агрегатом любой конструкции является отсутствующий - если его функция выполняется и без него: здесь именно тот случай. Прошу пардону за то, что мое личное замечание относительно силуэта хвостовой балки невольно стало основой этой дискуссии. Могу еще добавить, что для равноценной замены одного квадратного дециметра киля потребуется в 10...20 раз большая площадь форкиля, или подфюзеляжного гребня.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Прошу пардону за то, что мое личное замечание относительно силуэта хвостовой балки невольно стало основой этой дискуссии.
разве конструктивный обмен мнениями требует извинений?)
на мой взгляд дискуссия вполне позитивная и полезная ::)
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Так с тем чтобы отогнуть на обшивке кромку по длине всей заготовки вопроса и не возникло, это очевидно. А вот как убирается загиб в месте сопряжения с нервюрой, вот это было интересно. Оказывается ручным слесарным методом. Я думал может есть хитрая приспособа... :)
Юрий Владимирович, а как в условиях серийного производства у вас выполняется отбортовка кромки обшивки в пролете между нервюрами? В другой ветке вы привели фото на которой ее видно. 
Все очень просто. На верхней и нижней кромке обшивки гнется борт по всей длине, а потом на коротких участках сопряжения с полками нервюр, борт разгинается.
Юрий Владимирович, а всё таки, в условиях серийного производства  ::) каким молоточком выполняется отбортовка в нужном направлении, на нужный угол, по всей длине  :eek: Т.е. первоначально. Ещё и с радиусом правильным. Стол деревянный или алюминиевый  :eek: Стучит два человека навстречу или в одном направлении двигаются?
Спасибо.
Саша. 
Зайди к нам, да посмотри. 
Сходил....посмотрел  :eek: ...так у Вас там ... :eek: машины всякие понаставлены  :eek: Никто молотком не колотит кромку  :mad:
DeltaLetun, отбортовка выполняется путём нажатия на педаль  :eek: Нажал, отбортовал, вытащил, следующий лист всунул, нажал, опять отбортовал  :eek: И так, хоть весь день. Шрёдер  :mad: совсем совесть потерял, работает даже без перекуров  :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
как в условиях серийного производства у вас выполняется отбортовка кромки обшивки в пролете между нервюрами?
:eek: :eek: :eek: А я понял буквально, т.е. как и было написано Вами же - в пролёте МЕЖДУ НЕРВЮРАМИ. А это и выполняется именно как показано на фото, CNC листогибом.  :) На самих нервюрах уже выполняется после, второй операцией.  ::) 
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А кому то нравятся самолеты фирмы Пайпер без форкилей. 
А мне нравится самолёт А-20, с форкилем! ;D
А это и выполняется именно как показано на фото, CNC листогибом. На самих нервюрах уже выполняется после, второй операцией.
При наличии сегментного прижима на листогибе, наверное можно и за 1 операцию делать. ;)
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А мне нравится самолёт А-20, с форкилем! 
Как не странно, мне тоже! Поэтому он там и есть. :cool:

При наличии сегментного прижима на листогибе
А что такое "сегментный прижим"? У нас только матрица и пуансон есть. :-[
 

u2fly

Я люблю строить самолеты!
Юрий Владимирович, ребята из Харьковского авиазавода (ныне ХГАПП) решили вот потроллить ваши "Аэропракты" своим ХАЗ-30 (который вновь будут выпускать).

Вот урывок из их поста в Facebook:
https://facebook.com/story.php?story_fbid=2100908516796270&id=1971067446447045

...

ХАЗ-30 повністю відповідає вимогам Норм льотної придатності EASA CS-VLA для дуже легких літаків і має Сертифікат типу № ТЛ 0060. Цікаво, що згідно сертифікату він може літати при температурі повітря +35 С. ( До речі, розрекламовані літальні апарати українського «Аеропракту» сертифіковані лише на температуру до +30 С.) ...
Детали - http://forum.privat.aero/viewtopic.php?p=31971#p31971
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну вам же нравиться Як-18Т с форкилем, вот и нужен.
А кому то нравятся самолеты фирмы Пайпер без форкилей.
Не только Як-18Т имеет форкиль, Zlin тоже. Но я согласен с Вами и Лапшиным - в основном это только для эстетики :)
Что тоже не мало важно.
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
ХАЗ-30 повністю відповідає вимогам Норм льотної придатності EASA CS-VLA для дуже легких літаків і має Сертифікат типу № ТЛ 0060. Цікаво, що згідно сертифікату він може літати при температурі повітря +35 С. ( До речі, розрекламовані літальні апарати українського «Аеропракту» сертифіковані лише на температуру до +30 С.) 
Ну да, только EASA даже не подозревает о существовании этого самолета и сертификата типа № ТЛ 0060, который признается только в Украине.
И вообще радоваться сертификату Державиаслужбы не стоит - это "черная метка". Все, до одного, легкого самолета с таким сертификатом не выпускаются серийно.
Интересно в каком таком сертификате этот товарищ увидел температуру + 30 С? Бедные Аэропракты мучаются с этим ограничением в Эмиратах при +40 С. :'(
И еще. Где он видел рекламу Аэропрактов?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
При наличии сегментного прижима на листогибе, наверное можно и за 1 операцию делать.
:) В Аэропракте отработано всё довольно  ::) ...не подсунишься. Практически. Эта машина имеет в запасе и сегментные язычки. Но вот переставляться туда, сюда, там не любят. Очень много работы. А с классическим сегментом одного радиуса, меняя только легковесные  :) программы, они сразу делают кучу разных элементов. Повторюсь, используя одни и те же по радиусу (!!!) сегменты.  Я когда прихожу культурно попользоваться  :-? этим аппаратом,  во-первых жду очереди, а во вторых, свои заготовки боюсь парковать куда-либо, там всё занято аэропрактовскими (естественно) деталями.  :eek:  Вот так и стою, жду когда понадобится менять сегменты и меня пускают с моими заготовками. И на них настраивают станок под нужный режим...  :mad: ;D 
Всё, что можно сделать на этих машинах для более технологичного изготовления деталей, уже сделано. Поверьте, всунуть какую либо рацуху там, практически не возможно. Вот побольше бы площади. А то я всё время или на подоконнике сижу с железяками или между бочками с чем то ароматным медитирую  :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Всё, что можно сделать на этих машинах для более технологичного изготовления деталей, уже сделано. Поверьте, всунуть какую либо рацуху там, практически не возможно.
Нет, это не так Саша. Более технологично сделать можно и нужно - просто руки не доходят до всего, а так мы постоянно над эти работаем.

Вот побольше бы площади.
Вот это точно проблема. :-?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А что такое "сегментный прижим"? У нас только матрица и пуансон есть.
Юра, имеется ввиду верхняя часть прижимного профиля, состоящая из двух сегментов. Нами имеется ввиду.  В продаже его часто называют рабочими сегментами листогиба.
 

Вложения

lch

Я люблю строить самолеты!
Тоже интересует стоимость, если здесь не хотите обозначать, можно в ЛС, спасибо
 
Вверх