Все манометры показывают понижение давления на верхней части крыла. Но чтобы противодействовать силам инерции и прижимать/удерживать плотный поток вдоль поверхности, которая "убегает вниз" от потока, необходимо повышенное давление. а не пониженное, не так ли?
Что-то не срастается.
Всё там срастается на ура.
Представьте умозрительно себе такую картинку.
Рассматриваем случай безотрывного обтекания.
Вот движется элементарный
объем воздуха (ЭО) вдоль поверхности крыла.
По пути следования этого
ЭО при подходе к лобику на его пути возникает преграда в виде возвышающегося участочка поверхности крыла.
Куда деваться воздуху в этом случае?
Естественно этот
ЭО начинает двигаться по кривой дабы обойти это препятствие и траектория его движения становится вогнутой в сторону профиля.
При этом на него начинает действовать сила отталкивания которая будет направлена от поверхности профиля.
Эта сила называется центростремительной.
Откуда возьмется эта сила?
Сразу "свернуть" воздух не "спешит" и начинает подминать под собой воздух повышая в нем давление.
Тут то его и зафиксируют манометры.
Далее, по отношению к вектору движения этого
ЭО поверхность крыла начнет "отгибаться" и теперь этот
ЭО воздуха начнет "нехотя" сворачивать в сторону отгибающейся поверхности крыла.
А что за сила заставит инерциальную массу этого
ЭО изменить прямолинейное движение?
Опять таки это будет происходить за счет окружающего воздуха, но уже с внешней стороны.
И опять это выльется в изменение давления. Между
ЭО и поверхностью возникнет понижение давления.
Теперь в качестве центростремительной силы будет выступать уже внешнее давление окружающей атмосферы.
Не забывайте, что внешнее давление весьма сильно давит на поверхность с силой в 10 тонн на квадратный метр.
А если учесть, что молекулы в составе воздуха стремятся "разбежаться" в стороны при первой же возможности со скоростью звука, то становится понятно что за силы и как быстро воздействуют на эти
ЭО.
Объяснение понятно?