Аэродинамика экраноплана.

PFELIX , а если вооружить нижнюю поверхность крыла  "Транспортёром для отгребания воздуха от передней кромки и равномерного распределения давления под крылом "
Равномерно распределить  Давление . Танковые траки  и катки устанавливать под крылом не  Предлагаю .

  http://www.youtube.com/watch?v=ZStHFnAudL4
 
Танковые тракии катки устанавливать под крылом не Предлагаю . 
А зря! Очень способствует пониманию работы экрана. Только рассматривать нужно танки самого начала ХХ века. Очень наглядно, если "на пальцах"!
И распределение давления будет равномерным (условно)... 😀
Серьезно!
 
вдоль стенки устройства внутри, уже начиная от входа устанавливается атмосферное давление
Больно ровная граница. И ниже (за) гондолы кольца есть продолжение контура трубы, или это что? Вдоль стенки должен остаться только погранслой. Без кольца струя сужается. Эффект кольца в том и заключается, что он через эффект эжеции-Коанда (вероятно, здесь можно найти лучшее определение) как бы увеличивает эффективный диаметр винта.
Если еще и кольцо будет расширяющимся, то струя может "отклеиться" от стенки кольца, и оно вообще перестанет работать.
 
Если еще и кольцо будет расширяющимся, то струя может "отклеиться" от стенки кольца, и оно вообще перестанет работать.
У каждого конструктивного решения должен быть предел, за которым хуже..Если рассматривать профиль верхнего  крыла самолёта Ан2 (Р111) , то при прижатых предкрылках и не выпущенных закрылках  критический угол атаки ( когда  струя может оторваться) равен 18 град ..  Для достижения меньшего Сх  устройства,  угол атаки должен быть = 0, тогда расширяющийся канал будет не более 5 градусов, а это очень далеко от критического, поэтому  опасность "отклеивания " просто отсутствует !  При использовании аэродинамического кольца до 25 % может увеличиться тяга ВМУ, об этом уже спорили и думаю возвращаться к этому спору смысла нет, а вот полукольцо Кастера, независимо где оно будет установлено, будет устойчиво создавать и прибавку тяги, и подъёмную силу (ИМХО) начиная с вывода двигателя на взлётный режим. Тот маленький практический опыт использования подобного устройства в 40х-60х годах прошлого века просто "кричит" об этом , и грех не проверить , чем я и намерен в ближайшее время заняться ! Если подумать "на пальцах" , получается привлечение к обтеканию через верхнюю половину винта большого слоя вышележащего воздуха, который отклоняя вектор своего потока,образует скос, проходя через плоскость винта . При этом он отдаёт часть своей кинетической энергии винту, чем и вызывает появление вертикальной составляющей..О величине этой силы можно будет судить,  практически, разместив установку целиком на весы..      http://imc.ssau.ru/eat/an-2.pdf
 
И распределение давления будет равномерным (условно)...
Серьезно!

Процессор у Вашего компьютера  работает значительно шустрее чем  на компе PFELIX .

Ас сверху над крылом это как будет выглядеть? Овчинка выделки стоит?

Сверху  поверхность крыла , лента только на нижней плоскости . А вааще-то я предлагал уравнять давление, а отгребать воздух естественно придётся нейронами головного мозга .
 
ЖоржФеникс писал(а) Вчера :: 04:11:20:
И распределение давления будет равномерным (условно)...
Серьезно!

Процессор у Вашего компьютераработает значительно шустрее чем на компе PFELIX .
Вот только свары между компьютерами нам не хватало... 🙂
Комп выделяет только 15 минут (время прогрева) на посещение форума - остальное время занят созидательным трудом на благо форумчан (не только АЭА).
.
Понятие "удельная нагрузка на крыло" (у ЭП несколько шире), никто не отменял. Отношение Р/S дает равномерную распределенную нагрузку от веса ЛА на всей площади крыла - ПК не нужен, можно обойтись и столбиком, если мОзги мять не хочется.
 
расширяющийся канал будет не более 5 градусов, а это очень далеко от критического, поэтому  опасность "отклеивания " просто отсутствует !  При использовании аэродинамического кольца до 25 % может увеличиться тяга ВМУ, об этом уже спорили и думаю возвращаться к этому спору смысла нет
Да спорили, вот только к коценсусу не пришли. Вы с крылом Кастера, как ... с котелком, а понимание у нас разное (скажу так).
Если бы все было, просто -- в угле атаки.
Вот последовательные результаты расчета отношений площади суженной за винтом струи к ометаемой площади (у цилиндрического внутри кольца она же к площади выхода):
V0      100      км/ч      полетная скорость
V0      27,78      м/с      

V1      150      км/ч      скорость потока за винтом
V1      41,67      м/с      

D      2      м      диам винта
Sом      3,14      м      ометаемая винтом площадь

Ro      1,19      кг/м3      плотность воздуха

Q      130      кг      массовый расх возд (секундный)

p      1802      ru*м/с      (разница к-ва движения)
F*t      1802      H*c      импульс
t      1      с      секундное время
P(F)      1802      H      тяга идеального пропеллера
P(F)      184      кгс      

Vпл в /V1      1,2      К-т сужения струи (от плоскости винта и дальше)      

К      1,2      отношение диаметра кольца на выходе к диаметру суженной струи      

Увеличение диаметра      5      гр      
     0,087      рад      

К1      1      отношение длины кольца к его диам      

D2      2,35      диам модиф к-ца на вых      
S2      4,33      м2

К2      1,38      отношение диаметра расш кольца на выходе к диаметру суженной струи

Т.е. почти в 2 РАЗА (1,2 и 1,38) увеличивается  объем условно эжектированного воздуха , а если кольцо удлинить, то и в 3.
А если понять, что последние 5% диаметра винта работают крайне неэффективно, соотношение все 5.
А если вспомнить еще, что трогаемся мы с места, то эту штуку можно уже не считать, потому как ясно, что она работать не будет. Не сможет эта струя, которая уже сама стала вдвое- втрое уже выходного сечения обеспечивать сплошное истечение потока, его отрыв будет обеспечен.

PS. На крыле Кастера струя вместе с эжектированной отклоняется (во всяком случае, может отклоняться), а в кольце ей отклоняться НЕКУДА.
 
который отклоняя вектор своего потока,образует скос, проходя через плоскость винта . При этом он отдаёт часть своей кинетической энергии винту, чем и вызывает появление вертикальной составляющей.
Да, не этим создается ПС (не винтоми не на винт. Жорж к книжкам умеет отсылать а этих "корявостей" не видит, а меня же в преподаватели записАл).
Вся эта большая струя вынуждена всилу неразрывности потока следовать по крылу (полукольцу) и согласно его поверхности отклоняться (пока не произошел срыв потока).
Если за счет разряжения (а по другому как)крыло смогло отклонить струю, то эта же сила через это же разряжение и создавала на нем (крыле) дополнительную ПС.
 
Т.е. почти в 2 РАЗА (1,2 и 1,38) увеличивается  объем условно эжектированного воздуха , а если кольцо удлинить, то и в 3.
Увеличение эжектируемого объёма воздуха в полукольце, по сравнению с кольцом уже отлично ! Если в кольце эжекция составляет в любом случае меньше 100 % и на выходе всё равно увеличение тяги винта 25-50 %, то почему увеличение эжектируемого объёма на 200 - 300 % на полукольце плохо? Кстати, у Дайсона объём эжектируемого воздуха в его кольцевой насадке ещё больше!  Отношение входного сечения к выходному сечению 3.14 /4.33 = 0.725  есть не что иное как коофициент расширения, и с небольшой поправкой на вязкость может быть сравнительной характеристикой величины падения давления..
А если вспомнить еще, что трогаемся мы с места, то эту штуку можно уже не считать, потому как ясно, что она работать не будет. Не сможет эта струя, которая уже сама стала вдвое- втрое уже выходного сечения обеспечивать сплошное истечение потока, его отрыв будет обеспечен. ( с какой стати и за счёт чего?)
  Я ведь не зря приводил в пример поляру крыла Ан-2 , где отрыв происходит на 18 град ! С какой стати у такого же профиля, причём обеспеченного хорошей скоростью обтекания, за счёт просасывания потока винтом произойдет срыв на углах атаки до 10 градусов? Тот же самый профиль скрученный в полу крендель !.. Уже  обсуждалось на форуме за счёт чего происходит увеличение тяги в кольце. 1) За счёт дополнительного объёма эжектируемого воздуха на входе в кольцо . 2) Насадка не даёт потоку  сузится после прохождения плоскости винта в канале, что увеличивает площадь давления . Сужения (поджимания) потока не происходит в тоннеле кольца за счёт вязкости воздуха.
На крыле Кастера струя вместе с эжектированной отклоняется (во всяком случае, может отклоняться), а в кольце ей отклоняться НЕКУДА.
Я везде рассматриваю полукольцо Кастера,  причём здесь это ваше замечание?         
Да, не этим создается ПС (не винтами не на винт.
     И этим тоже, везде рассматривается вертикальная составляющая тяги винта..И конечно же за счёт увеличения области пониженного давления в случае эжекции вышележащих слоёв воздуха..Не наводите ,пожалуйста ,Феликс тень на плетень !
 
Увеличение эжектируемого объёма воздуха в полукольце, по сравнению с кольцом уже отлично !
"Не идут" Вам розовые очки.Суть не в том чтобы побольше эжектировать. У Дайсона весть воздух что через кольцо -- эжектируемый, а в рассматриваемом случае винт создает на входе разряжение, за счет кольца подсасывается еще порция, Если ее "не хватит" (на скорости ускорять дополнительно в 1,5 раза сложно), отрыв неминуем. Про полукольцо в том посту (не считая PS) я вообще не писАл.
Не наводите ,пожалуйста ,Феликс тень на плетень !
Не наводите сами. Проекция вектора тяги это одно. ПС в аэродинамике всегда рассматривалась как сила поперек потоку.
Не важно сколько градусов угол атаки. Пока поток обтекает крыло, он не отрывается именно за счет его скоса, а в кольце -- за счет подсоса, и если ему это будет сделать легче сзади (там взять этот воздух скраев), считай, Вы кольцо испортили.
 
     Есть формула подъёмной силы , площадь крыла , скорость полёта , Су .  Суть идеи с помощью полукольца  увеличить Сy небольшого куска крыла ? Как будет изменяться Су этого прибамбаса при увеличении скорости полёта ? С  приспособой  в виде полукольца можно улететь в светлое будущее - аэродинамический -коммунизм .
 

Вложения

  • formula_001.jpg
    formula_001.jpg
    4,2 КБ · Просмотры: 85
Для начала разберитесь по какой причине этот прирост Су на крыле Кастера образуется. После чего в коммунизм уже не полетите...

Формула эта эмпирическая. Чисто для понятия сути. А в лётных испытаниях пользуются другой, где все коэффициенты и составляющие можно замерить приборно...
 
Принцип управления погранслоем ЭКИПа

http://www.findpatent.ru/patent/201/2015941.html
 

Вложения

  • 7777777777.gif
    7777777777.gif
    31,4 КБ · Просмотры: 94
Возможно, что некоторые вопросы работы крыла малого удлинения экраноплана отражены в книге по данной ссылке http://www.gdekniga.biz/boks/ozon/19397744.html, но поиск по доступным библиотекам результата не дал.
 
Возможно, что некоторые вопросы
Манжос Ю. А., Вейнберг В. В.,
Якушев Л. Н. М23  Водно-моторный спорт—М.: ДОСААФ, 1985.— 303 с., ил.
Там есть конкретные графики. Все с практической точки зрения. 1 небольшая глава. Где-то скачивал. Если надо, можно выложить.  а, может, она и здесь есть. В файловый архив почти "не хожу".
 
Увеличение эжектируемого объёма воздуха в полукольце, по сравнению с кольцом уже отлично !
"Не идут" Вам розовые очки.Суть не в том чтобы побольше эжектировать. У Дайсона весь воздух что через кольцо -- эжектируемый, а в рассматриваемом случае винт создает на входе разряжение, за счет кольца подсасывается еще порция, Если ее "не хватит" (на скорости ускорять дополнительно в 1,5 раза сложно), отрыв неминуем.
@ PFELIX   Вы хотите сказать, что возможен срыв потока в установленном правильно на винт  кольце ? И такие случаи и такие кольца вам известны ? Можете подтвердить чем - нибудь ? Во всех своих постах я рассматриваю установку полукольца Кастера и пытаюсь осмыслить процессы в нём происходящие, а вы уводите разговор в сторону ,  может быть обходя стороной обсуждения эффекта Кастера  из -за  осознания собственной мудрости и моей никчёмности?  Почему вы не хотите уйти с накатанной дорожки и обсудить не изученное до конца   явление ? Не хватает научного потенциала или считаете эту тему не стоящей вашего внимания ? У меня тоже не хватает научного потенциала (щеки не дую) , но есть воображение ! Ведь у Кастера самолёт летал реально без крыльев, только с полукольцами , и я это видел на видео !
 
Для начала разберитесь по какой причине этот прирост Су на крыле Кастера образуется. После чего в коммунизм уже не полетите...
Что Александр, не на чем будет ? " Тямы " не хватит разобраться или тупо повторить эксперимент Кастера ? Интересно он то куда хотел полететь ? :-? 😉
 
Почему вы не хотите уйти с накатанной дорожки
Я не ношу "розовые очки". Любую идею я исследую прежде всего с точки зрения минусов, а потом плюсов, а Вы --наоборот.
По здоровью "не прошел" медкомиссию (и ростом чрезмерно вышел). Но любовь к полету и скорости этим же не вытравить.
Я Вам писАл, почему я противник (правда, вопросительно, но тогда почему-то воображения Вам не хватило).
В экране крыло либо -- плоское, либо куполообразное (как у Липпиша). Вне экрана мне никаких НП не надо. Тем более на скорости никакой Кастер не нужен.
@mz: Су на скорости страшно упадет, потому как его получают (обезразмеривают) к скорости полета, а получается он от потока от ВМУ (на малой скорости, это не Y сумасшедше большой -- это расчетный скоростной напор -- ничтожный).
Однажды, я решил "сэкономить"-- сделал плоское тонкое крыло из "сэндвича". Я же планировал (в мечтах) делать экранолет.
Поперечную устойчивость как-то надо обеспечивать. Крыло было следовательно, стреловидным. А если стреловидности "не хватит", а его растяжками консоли отогну наверх (чтоб не делать второе V-образное).
После того, как однажды крыло вошло в воду килем (не помню по какой причине), я так и сделал (затянул консоли растяжками).
Ничего хорошего из этого не вышло, т.к. крыло начало порхать из стороны в сторону по дуге, видимой на виде спереди.
Частично эффект усиливался из-за того, что все это происходило на буксировках, т.е. модель не свободнолетающая, следовательно ориентировалась по курсу она принудительно, ну и "всплывают" дополнительные некрасивые эффекты. Но картина была "качественная". С тех пор никаких колец мне, особенно в экране, и даром не нать.
И такие случаи и такие кольца вам известны ?
Дело не в правильности установки а, в правильности конструкции колец. Что-то расширяющихся не видел, с чего бы это, может, очки купить.
Напомню, также про водомет, кроме эжекции, надо понимать, что кольцо превращается по сути уже в турбину, задача которой (как и изолированного винта) разгонять воздух, а не тормозить, как это будет (в лучшем случае) происходить в расширяющемся диффузоре. Поэтому турбины имеют соплообразную (сужающуюся, обратную диффузору) форму.
(сопло Лаваля, это из другой оперы, и, точно , не про эжекцию)
и пытаюсь осмыслить процессы в нём происходящие
Да я Вам все процессы описАл.
Последний раз в п 310.
искать кошку в темной комнате, зная, что кошки там нет
обсудить не изученное до конца   явление ?
Давайте, уж, яснее, -- не осознанное (не прочувствованное) Вами до конца. Что Вам не понятно конкретно, что не вяжется? Спрашивайте, как смогу (умею, понимаю), обязательно, отвечу.
 
Что Александр, не на чем будет ? " Тямы " не хватит разобраться или тупо повторить эксперимент Кастера ? Интересно он то куда хотел полететь ?

Всё гораздо проще, чем кажется поначалу...

На крыле Кастера мощный прирост Су идёт за счёт образования сильнейшего скоса потока за крылом на околонулевых скоростях. Который по мере роста поступательной скорости полёта автоматически уменьшается. А максимальных значений он достигает за счёт разницы скоростей воздушных потоков НАД и ЗА крылом (снизу). И закон неразрывности струи тут играет свою положительную роль.
 
Назад
Вверх