Аэродинамика экраноплана.

@Казак, кроме спора создает ли кольцо (правильное) тягу, неплохо бы понимать, что в этой спарке для должного эффекта не только кольцо должно быть правильным, но и сам ВИНТ. Он должен проектироваться сразу "с прицелом" установки в кольцо. Как мининимум, крутка лопасти -- меньше (т.к. эпюра скоростей в плоскости винта более равномерная).
 
@Казак, кроме спора создает ли кольцо (правильное) тягу,
Не создает ЛЮБОЕ кольцо - тяги вообще.
Тягу создает все же винт,а "кольцевой аэротюнинг" - грустное (практическая иногда) конструктивное ухищрение - по необходимости.
Теоретически лишь винт в насадке (не более 3мм) - эффективнее не изолированного винта но создать такую насадку технически сложно на полноразмерных моделях.
У Казака видимо все же полукольца - работают с пользой.
Раз уж нельзя увеличить винт и оставить его открытым по иным соображениям.
Но ЛЮБОЙ профиль - не создает СОБСТВЕННОЙ тяги.
 
Но ЛЮБОЙ профиль - не создает СОБСТВЕННОЙ тяги
Я привык собственное мнение иметь. Благодаря тому, что поток не может быть сужен в задней части кольца, происходит дополнительный подсос воздуха, и расход его увеличивается. На входе в кольцо имеем "лобик", где статическое давление ниже. Сам не создает, но я не ЭТО утверждаю.
 http://static.rcgroups.net/forums/attachments/2/9/8/4/8/3/a4741262-76-picture2.jpg 

Красное -- это зоны разряжения.
Например капоты NACA создают тягу в результате обтекания их потоком!
 
@Казак, кроме спора создает ли кольцо (правильное) тягу, неплохо бы понимать, что в этой спарке для должного эффекта не только кольцо должно быть правильным, но и сам ВИНТ. Он должен проектироваться сразу "с прицелом" установки в кольцо. Как мининимум, крутка лопасти -- меньше (т.к. эпюра скоростей в плоскости винта более равномерная).
Ну ладно @ Gravio , ему ещё в модельки нужно поиграться, но вы то @ PFELIX участвовали в обсужении профильного кольца насадки и его полезности .. Паралельная ветка экранопланы ,  смотрите 140 страницу..Там Жорж привел фотографию из какого то труда , как раз страница , где не совсем чётко написано:
..возушный винтв кольце созлаёт такое поле скоростей и распределения давления внутри кольца и на его внешней поверхности, что дополнительно к тяге самого винта возникает и тяга кольца.Величина тяги кольца зависит от подводимой к винту мощности,скорости набегающего на винт в кольце воздуха и угла установки лопастей винта...
Внизу прочтите ещё раз сами..Мало того в приводимой ссылке есть графики исследования этого предмета в ЦАГИ, которые так и называются :"
Зависимость тяги кольца от тяги винта
" И что тут спорить, это просто нужно знать.
Как мининимум, крутка лопасти -- меньше (т.к. эпюра скоростей в плоскости винта более равномерная).
Конечно винт должен быть специально перенастроен (ФВШ с возможностью покрутить лопасти) ,только на больший угол атаки, Феликс, в отличие от вашего понимания..Скорость потока в кольце больше , чем у изолированного, и если не увеличить угол  установки лопасти - становится лёгким..Конечно есть тонкости , но в общем для самодела хватает и этого понимания..

http://stroimsamolet.ru/069.php
 

Вложения

  • Alglritm_F_001.GIF
    Alglritm_F_001.GIF
    72,3 КБ · Просмотры: 120
@ Gravio

Вот ещё картинка для вас..Здесь вы чётко увидите составляющую полной аэродинамической силы R  красного цвета силу Р тяги.. 
Поэтому не посылайте уж никуда меня а ...просто выучите школьный учебник более тщательнее так сказать.
Я в свои 58 лет не считаю зазорным учится и заглядывать в учебники, а вот вы @ Gravio все таки туда сходите, потаскайте за верёвочки  модельки, пообщайтесь , поучитесь а потом милости просим  .. И когда извлекаете из своих недр какой нибудь перл на публику, мой совет хорошенько взвешивать свои слова, что бы не было потом стыдно, если у вас ещё осталось это чувство..
 

Вложения

  • vint_v_kol_ce_002.GIF
    vint_v_kol_ce_002.GIF
    6,7 КБ · Просмотры: 104
но вы то @ PFELIX участвовали в обсуждении профильного кольца насадки и его полезности
1. не участвовал, проверьте.
2. будьте толерантны.
3. пост выше поправил.
4. у нас с Вами все же разные воззрения и на эту "вещь" тоже.
5. понимая , как я понимаю работу винта в кольце, Вы бы разницу с изолированным подчеркивали бы другую (существенно увеличен поток именно ближе к концу лопасти).
6. кроме простого факта, наличия или отсутствия тяги кольца важно еще и понимание -- почему, где, и за счет чего.
 
 
казак писал(а) Сегодня :: 21:15:36:
но вы то @ PFELIX участвовали в обсуждении профильного кольца насадки и его полезности

1. не участвовал, проверьте.
                                        Вы знаете, я зануда и проверил..#4205 от 07.01.13 года  вы оппонируете Лапшину как раз по вопросу про кольцо-нвасадку.. Вот часть вашего поста :
          
Lapshin писал(а) 07.01.13 :: 07:40:40:
с этим-то,как раз,никто и не спорит
Феликс писал
Есть такая штука как аэродинамический гистерезис. Возможно, к обсуждаемому вопросу сравнение не совсем точное, однако, ... Вы полагаете не может быть в принципе картины, когда высоконагруженный винт убавил обороты, скорость в плоскости винта упала настолько, что большая часть лопасти работает в явно срывном режиме, т.е. не только не додает тяги, но и требует больше энергии, в то время как в кольце скорость в плоскости винта осталась бы больше и срывные явления не наступили?
     Что касается второго пункта про толерантность , есть вещи  которые нетерпимы , поэтому извините.. Вообще это  явление толерантность (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. )  я принимаю ограниченно, в соответствии с своим мировозрением..А меняться кардинально уже поздно..
 
Этот пост скорее к Вам (еще раз в подтверждение моего тезиса, соответствие винта режиму работы в кольце, т.е. с кольцом), чем к обсуждению полезности насадки.
 
@ Gravio

Здесь вы чётко увидите составляющую полной аэродинамической силы
Неверно.
Вы объединили пропульсивную силу тяги в "полную аэродинамическую".
Уберите источник СИЛЫ ТЯГИ  и убедитесь что ЛЮБОЕ КОЛЬЦО не способно создавать ТЯГИ самостоятельно.
Винт в кольцевом канале -
обычный "аэротюнинг" - вполне нормальное явление в инженерной практике.
Компромиссное но - практическое.
  Я в свои 58 лет не считаю зазорным учится и заглядывать в учебники,
Заглядывать думаю - недостаточно.
Требуется как минимум еще и понимать написанное в учебнике.
Но тяга к знаниям (пусть и к азам гидродинамики) приветствуется во всех возрастах.
Тем более Вы собираетесь строить что-то...действительно летающее.
С удовольствием бы говорил с Вами о конкретике,(у нас тоже эксплуатируется "гидроутка" да  и не одна...) да видимо Вы заняты самолюбованием пока.
Я подожду - обсуждения конкретных предложений по инженерным решениям Вашего девайса.
Разумеется - если таковые будут.
 
[tt]
Вообще это  явление толерантность (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям,
вероисповеданию, национальности. [/tt]
Вне сомнения - ценное качество.
Но в Физике - не приемлемо.
Причина проста:
" А пуд как был так пуд и есть = 16кг..."
В смысле Ваше отношение(в том числе и  толерантное) к Закону - не изменяет поведение тел при взаимодействии.
Если более "поэтичнее" изложить Ваш взгляд на Физику то это будет примерно так:
"..усадим Наблюдателя на летящий снаряд"..
Усадить мысленно-то усадили ...да забыли при этом о приращении масс(теорема Мещерского  - если что).
Вот потом "толерантцы" и прочие "плоскатики" гадают:
То ли Наблюдатель без массы вообще оказался,то ли Математик забыл/незнал,-  о массах...
Но это в Физике.
В жизни толерантность помогает (даже)иногда,например, не ...схлопотать по морде..
И т.д.
 
Например капоты NACA создают тягу в результате обтекания их потоком!
Не верю.
Кто же "дует" на "капоты НАСА"?
Если все же винт создает тягу - то так и надо писать,утилизация энергии СУ ЛА производится ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ прибамбасами... (далее по тексту).
(...где деньги берете в тумбочке...
А в тумбочку кто ложит?...)
...если же речь о утилизации энергии СТРУИ выхлопных газов - здесь профилирование патрубков (капота...) вполне правомерно.
И довольно - грамотное решение.
 
"Фишкой" всех ховервингов Фишера является СТАТИЧЕСКАЯ воздушная подушка под центропланом, работающая в период выполнения взлёта.

После взлета шторка  под номером 25 убирается  ( как шасси у самолёта ) ?
 

Вложения

  • Flyer_Operation_HW-20-3.jpg
    Flyer_Operation_HW-20-3.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 103
  • HW_001.jpg
    HW_001.jpg
    29 КБ · Просмотры: 102
Зря, но я не нашел другого поста, мелькнувшего в обсуждении в ближайшие 2-3 суток. Думал, может, даже у Вас (не утверждаю). По ходу убрали пост.
Суть в том, что в нем автор ссылался на эксперименты и, в частности, на такой, после капотирования двигателя тяга на винте уменьшилась. Так, что 2 поста один к другому. Все логично.
Кроме того, если на винте тяга падает, как это утверждается в ветке, на которую  ссылается Казак, а тяга комплекса растет, то что кроме винта создает тягу.
Реплик, вроде: "профиль без потока..." больше не надо, Вас услышали.
И, вообще, важно -- не что на винте, на капоте, кольце, а то -- что в совокупности.
Остался вопрос, "гидроутка" -- это что?
 
После взлета шторка  под номером 25 убирается
А до уборки, на объем вытесненной в подушке воды, аппарат становится как бы сам водоизмещаемым. Важно, чтоб этот вариант оказался удачнее, чем глиссирование обычной лодки. Козе -- баян, попу -- гармонь, икона -- папуасу. (с) ВСВ
 
И, вообще, важно -- не что на винте, на капоте, кольце, а то -- что в совокупности.
Вот здесь разумеется все проще понять теперь..
Расклад прост:
1.Винт без всяких прибамбасов - наиболее эффективнее чем "комплексы".
2.Любой прибамбас - снижает тяговый КПД винта.
3.Комплексы - от нужды.
И для закрепления:
Установим на стенд двухлопастный винт и винт с ЛЮБЫМ ПРИБАМБАСОМ
Открытый винт  - выйдет победителем из этого грустного соревнования.
И это  тяга на месте.
А если в полете?
Правильно - КПД винта в кольце - будет ниже,чем у открытого винта.
Ровно на величину сопротивления кольца.
 
Любой прибамбас
Даже толкающий винт не без прибамбаса.
Как прокомментируете изобретение:
Принцип работы:
Вода из котла(он же холодильник) под давлением пара(пар давит воду сверху вниз) холодная вода вытесняется из холодильника и поступает в сопловый аппарат.
Или - как принято в - блок сопел.
На выходе из сопла струя воды попадает на лопатку турбины отдавая ей  свою кинетическую энергию. Затем по обводному каналу вода поступает вновь в холодильник - преодолевает сопротивление клапана(обычная пружинная сталь) и вновь попадает в зону повышенного давления (пара).
Как видим - потерь на нагрев той части воды которая исполняет роль рабочего тела - абсолютно не нужен.
Котел нагревает ровно столько воды - сколько необходимо для создания давления в холодильнике.
При достижении турбиной средних оборотов котел автоматически переходит в прямоточный режим работы(клапан уже не закрывается).
На малых оборотах - также автоматически устанавливается пульсирующий режим работы
Авиадвигателя Gravio
Следует запомнить (или понять)  что на средних и максимальных( а это основной режим работы двигателя) оборотах - вода поступает в и в котел и в холодильник - под напором,который и отключает клапан(отжимает от седла).и в работу вступает уже динамический клапан.
Т.е. - вода подается в холодильник непрерывной струей.
 
Правильно - КПД винта в кольце - будет ниже,чем у открытого винта.
Ровно на величину сопротивления кольца.
Сделаю небольшое замечание, касающееся капота NACA: при его всесторонних исследованиях, замеры силы непосредственно на капоте показали, что вектор этой силы направлен вперед - это невозможно истолковать иначе, как факт, что капот действительно создает тягу. И рассуждения, что изолированный винт создал бы еще бОльшую тягу, нежели система "винт-капот NACA" этот факт никак не опровергают.
 
После взлета шторка  под номером 25 убирается  ( как шасси у самолёта )

Именно так...

А до уборки, на объем вытесненной в подушке воды, аппарат становится как бы сам водоизмещаемым. Важно, чтоб этот вариант оказался удачнее, чем глиссирование обычной лодки. Козе -- баян, попу -- гармонь, икона -- папуасу. (с) ВСВ

Зависит в основном от удельной нагрузки на площадь камеры СВП, то есть от массы аппарата и площади проекции аппарата на горизонтальную плоскость. Выше определённого значения поднимать её не стоит, Вы правы...
 
изолированный винт создал бы еще бОльшую тягу
В моем-то посту была ссылка на чужой пост, где описывалось как на спецстенде при капотировании движка было зафиксировано уменьшение тяги именно на САМОМ винте.
НАШЕЛ:
кстати,наш старинный любитель-конструктор Юзеф Боженцки
имел такой стенд,а также мерил тягу винта на валу ЖУКа\1100\
на земле и в полёте на своём ЖАВАРОНКЕ!

и с удивлением обнаружил,что инсталяция обтекателя на мотор
снизила тягу на 5 кГ !!!
http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id41.html
http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/pskowron.htm
 
В моем-то посту была ссылка на чужой пост, где описывалось как на спецстенде при капотировании движка было зафиксировано уменьшение тяги именно на САМОМ винте.
Чудес-то не бывает: естественно, правильно спроектированный капот позволяет лишь свести к минимуму потери тяги винта на обдув совершенно неизбежной обстановки - в противном случае недалеко и до к.п.д. более единицы и, как следствие, вечного двигателя.
 
Назад
Вверх