Аэродинамика экраноплана.

изолированный винт создал бы еще бОльшую тягу
В моем-то посту была ссылка на чужой пост, где описывалось как на спецстенде при капотировании движка было зафиксировано уменьшение тяги именно на САМОМ винте.
НАШЕЛ:
кстати,наш старинный любитель-конструктор Юзеф Боженцки
имел такой стенд,а также мерил тягу винта на валу ЖУКаH0\r
на земле и в полёте на своём ЖАВАРОНКЕ!

и с удивлением обнаружил,что инсталяция обтекателя на мотор
снизила тягу на 5 кГ !!!
http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id41.html
http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/pskowron.htm
Здесь пожалуй уважаемый Хенрик лукавит...
В настоящее время ПРИБОРНО и непосредственно измерить тягу СУ натурного образца в СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ не представляется возможным.
Но можно вычислить по показаниям теле/тензометрии.
Принципиально - невозможно.
Даже если Вы между моторамой и ДВС врежете динамометр он покажет тягу на винте.
Но отнюдь не тягу развиваемую "Жаворонком" или что там у них летало на измерения...
Каким образом указанный Вами товарищ произвел "замеры" в полете  интересно было бы услышать.
изолированный винт создал бы еще бОльшую тягу
Автор данной цитаты - абсолютно и категорически прав.
 
недалеко и до к.п.д. более единицы
И еще всегда кпд винта необходимо примерять к режиму, на котором он максимален, и с "прибамбасами" -- тоже. Интересно в этой связи, что подводные толкающие винты с некоторых пор стало "модным" делать без обтекаемого конуса, наоборот с уширением, за которым -- тупой торец с гайкой крепления.

Даже если Вы между моторамой и ДВС врежете динамометр он покажет тягу на винте.
В этом случае, он покажет тягу на винте минус аэродинамическая сила на движке (векторно -- плюс).
 
замеры силы непосредственно на капоте показали, что вектор этой силы направлен вперед 
Это как простите?
"..непосредственно"  относительно какого-такого тела были произведены замеры?
И главное какой "силы" если источник энергии всего один на борту?
Если обычная продувка в трубе - да,можно вычислить долю сопротивления капота.
Просто капота - не сопел-патрубков...
 
Любой прибамбас
Даже толкающий винт не без прибамбаса.
Как прокомментируете изобретение:
Принцип работы:
Вода из котла(он же холодильник) под давлением пара(пар давит воду сверху вниз) холодная вода вытесняется из холодильника и поступает в сопловый аппарат.
Или - как принято в - блок сопел.
На выходе из сопла струя воды попадает на лопатку турбины отдавая ей  свою кинетическую энергию. Затем по обводному каналу вода поступает вновь в холодильник - преодолевает сопротивление клапана(обычная пружинная сталь) и вновь попадает в зону повышенного давления (пара).
Как видим - потерь на нагрев той части воды которая исполняет роль рабочего тела - абсолютно не нужен.
Котел нагревает ровно столько воды - сколько необходимо для создания давления в холодильнике.
При достижении турбиной средних оборотов котел автоматически переходит в прямоточный режим работы(клапан уже не закрывается).
На малых оборотах - также автоматически устанавливается пульсирующий режим работы
Авиадвигателя Gravio
Следует запомнить (или понять)  что на средних и максимальных( а это основной режим работы двигателя) оборотах - вода поступает в и в котел и в холодильник - под напором,который и отключает клапан(отжимает от седла).и в работу вступает уже динамический клапан.
Т.е. - вода подается в холодильник непрерывной струей.
А что здесь комментировать -то?
Вы что не видели как выгоняет воду из котла если продырявить дно котла?
Конкретизируйте вопрос плииз.
Кстати это давно уже не изобретение и столь же давно работает.
Интересную тему Вы затронули...
 
И главное какой "силы"
А той самой, которая заставила бы незастегнутый капот (крышку) сдвинуться вперед, т.е. против встречного потока.

Конкретизируйте вопрос плииз
Какая энергия заставляет  воду снова попадать в котел?
Я еще про утку спрашивал.
 
А той самой, которая заставила бы незастегнутый капот (крышку) сдвинуться вперед, т.е. против встречного потока.
Вот ТЕПЕРЬ понятно Ваше заблуждение,прошу внимания:
Набегающим потоком можно заставить не только крышку СДВИГАТЬСЯ вдоль фюзеляжа но и крыло и даже пилота..
Но ЦМ данного аппарата как был на своем месте (относительно траектории полета) - так и остался.
То есть - САМОЛЕТ в ЦЕЛОМ не ПЕРЕМЕСТИЛСЯ ВПЕРЕД - как Вы это себе представляете...за счет "приращения" тяги.
Организовать цирковой "сквозняк" подобного типа можно для любой обдуваемой детали самолета, но к увеличению СКОРОСТИ (приращение тягового импульса) это не приводит.
Обычная подмена понятий - начинающих ...думать "экстравагантно" начитавшихся  разного...
Но это и полезно - ибо вообще ничего бы и не узнали...
 
Какая энергия заставляет  воду снова попадать в котел?
Я еще про утку спрашивал.
Отделяйте плииз мух от котлет - ну зачем нам с Вами такой ...фарш?
1.А какая сила простите мешает воде вновь попасть в абсолютно пустой котел  к тому же соединенный ...с тем объемом - куда перегнали воду?
Вы что - действительно прогуляли физику в школе?
2.О какой "утке" идет речь простите ...
 
В этом случае, он покажет тягу на винте минус аэродинамическая сила на движке (векторно -- плюс).
Абсолютно верно.
Почти.
Дело за малым - как Вы численно и приборно измерять собрались этот самый "...(векторно -- плюс)" в свободном полете?
Как Хенрик?
Или есть иные у Вас способы?
 
Или есть иные у Вас способы?
Для начала, померять тягу на винте. Винт на валу, вал на шлицах,свободный в продольном направлении, за противоположный винту конец которого через подшипник прикрелен измерительный прибор (датчик).
какая сила простите мешает воде вновь попасть в абсолютно пустой котел
1. Она что у Вас попеременно вытекает, потом давление сбрасывается, и вода попадает вовнутрь. Прямоточный режим в описании этому противоречит;
2. не сила, а 2 силы: давления пара в котле, сила давления клапана.

Но ЦМ данного аппарата как был на своем месте (относительно траектории полета) - так и остался
1. Когда Вы сидите на стуле, Вы ежесекундно создаете импульс в него, численно равный Вашему весу (не считая опоры стопами в пол), однако, Ваш  ЦМ от этого никуда не делся. От этого Вы в Пайкрафта (Герберт Уэлс) не превратились.
2. Это не означает, что ЦМ самолета находился бы там же без влияния ЭТОЙ силы.
 
Она что у Вас попеременно вытекает, потом давление сбрасывается, и вода попадает вовнутрь. Прямоточный режим в описании этому противоречит;
Да?
А Вы слышали о ПуВРД который при достижении М2 переходит автоматически в режим ВРД?
Воздух втекает и вытекает представьте без клапана...
2. не сила, а 2 силы: давления пара в котле, сила давления клапана.
Двух сил в одной ТЕПЛОВОЙ машине быть не может.
Есть одна АКТИВНАЯ сила и куча реакций СВЯЗИ (научно - пассивные силы т.е. - силы противодействия.Последние отличаются от активной силы полным ...бессилием.То есть они = реакция на действительно - силу)
А вот о "силе давления клапана" даже интересно стало...
Это ж что же за сила такая?
То есть у нас уже и клапан обладает не сопротивлением открытию а ...силой давления???
Уж поясните плииз...
Она что у Вас попеременно вытекает,
Угу.
Котел-то разделен на две самостоятельные секции.
Если в одной секции вода есть паробразование будет именно в ней.
А вот во второй секции (где только пар) паробразования нет,а пар простите (пора знать) очень плохой проводник тепла.
Т.е.  даже если нагревать СПЕЦИАЛЬНО в пароперегревателе(без доступа воды) давление не поднимется.
Температура  - да поднимется.
В Авиадвигателе "Gravio" температуру как раз и не используют.
Ну как впрочем и во всех тепловых машинах - давит на поршень не температура а ДАВЛЕНИЕ молекул..
Вернитесь пож к теме - мы отвлеклись на то что Вам еще - очень рановато...
 
1. Когда Вы сидите на стуле, Вы ежесекундно создаете импульс в него, численно равный Вашему весу (не считая опоры стопами в пол), однако, Ваш  ЦМ от этого никуда не делся. 
Здесь Вам большая двойка - за абсолютное помешательство(не подумайте плохого) - смешали божий дар и ...
Причем здесь импульс?
Гравитация - это далеко не импульс а постоянная,стационарная (для данной конкретной широты) величина.
Видимо услышав гравитация вы СМОТРИТЕ на звезды а надо  в ...учебник.
Сила тяготения между Вашим телом(сидящим на стуле) и Землей это всего лишь молекулярно-атомарная связь или проще - стремление группы молекул именуемой Вашим телом - воссоединиться  с другой группой молекул (именуемой Земля).
И больше ничего "звездного" и загадочного в обычных Законах Ньютона нет.
Слава Богу хоть - мерность пространства - не упомянули...
Отсюда:
Никаких "импульсов ежесекундно" ни Ваше тело ни мое - не "развивает".
Обычная сила - ТЯЖЕСТИ(не путать с силой тяготения).
Давайте все же вернемся плииз к экранопланам....

2. Это не означает, что ЦМ самолета находился бы там же без влияния ЭТОЙ силы.
Час от часу - не легче...
Ну удлинился Ваш самолет на пол-капота ну что - выросла тяга? что ли?
Или капот у Вас имеет встренную ...ВМУ?
Насколько капот сдвинулся ВПЕРЕД ПО ФЮЗЕЛЯЖУ = НАСТОЛЬКО И УБАВИЛОСЬ ТЯГИ(количества движения) НА ВИНТЕ...
Обыгрывать факт приращения пропульсивной составляющей за счет аэродинамической составляющей(профиль мол тянет) не получится.
Законы Физики знаете ли...
Тянет винт - и ОТКРЫТЫЙ винт всегда имеет лучшие тяговые характеристики.
Это-то можно понять в конце-концов?
 
клапан обладает не сопротивлением открытию а ...силой давления?
Называемое Вами сопротивление, будет определяться давлением. Давление в котле Вас не смущает, а это вдруг смутило? Вы цепляетесь к мелочам, но не замечаете бревна в собственном глазу. Вашей установки нет, и ничего у Вас не работает.
А Вы слышали о ПуВРД
А вы слышали о ТВД? Если это труба с 2-мя принципиально турбинами. Что заставляет из холодной части газ двигаться в горячую. Нам ведь объясняли, поток движется из зоны большего давления в сторону меньшего. А если давление в горячей меньше, что это за вечный двигатель, где агрегат с меньшей энергией крутит агрегат с большей?

PS.Вопрос автору изобретения, поэтому остальным умничать не обязательно.
 
И больше ничего "звездного" и загадочного в обычных Законах Ньютона нет
Эк Вас понесло. А что такое импульс силы, Вы еще помните? Я смотрю расстояние у Вас уже стало в единицах количества движения измеряться. Это в каком Вами прочитанном учебнике физики написано?
 
Называемое Вами сопротивление, будет определяться давлением. Давление в котле Вас не смущает, а это вдруг смутило? 
Прекратите ...ерничать раз уж взялись за голову..
Давление в котле и турбине одинаковы (соединили их черт-бы их побрал - ТРУБОЮ).
о КАКИХ силах в этом случае Вы имеет право говорить?
Да относительно Вас стоящего СБОКУ(лучше все же сзади) да давление в двигателе достигает 200 ати.
Ну и что?
Вас же не пугает давление развиваемое во время рабочего такта в мотоцикле?
Нам ведь объясняли, поток движется из зоны большего давления в сторону меньшего.
Ну надо же...
То есть Вы утверждаете что горный поток падая с высоты 1км(зона меньшего давления) не МОЖЕТ попасть к подножию горы(здесь большее - давление)?
Да пусть хоть 10000000 ати будет в котле и в турбине(они соединены) вода всегда перельется в нижний котел из турбины...
Ну какая-такая неофизика тут еще нужна?
Странноватая у нас молодежь однако...
...И всего-то  - четверть века прошло - как было покончено с СССР и поголовно-общим образованием.
То ли еще будет...
А если давление в горячей меньше
С чего это вдруг МЕНЬШЕ?
Котел и турбина уже соединены - идет процесс перелива воды.И абсолютно без разницы какое давление В ОБЩЕМ (составном)СОСУДЕ...
 
И больше ничего "звездного" и загадочного в обычных Законах Ньютона нет
Я смотрю расстояние у Вас уже стало в единицах количества движения измеряться.
Еще более понятен Ваш уровень...
Вы не только физику пропускали но и математику посещали ...эпизодически?
Запоминайте:
Расстояние - это абстрактная НЕФИЗИЧЕСКАЯ условная величина не имеющая физической наполненности
Применяется в мат.построениях,геометрии и ...видимо еще на подобных форумах.
Пример для понимания:
Длина удочки - это РЕАЛЬНАЯ физическая величина которая имеет  место быть во Вселенной и даже использоваться в вычислениях.Потому как описывает МАТЕРИЮ(удочку).
Расстояние между концами удочки - условность.
(расстояние умножить на скорость - Вы сумеете надеюсь)
Здесь понятно?
А вот длину удочки (почти тоже что и расстояние между концами удочки) умножать на скорость нельзя.
Вы настолько не знакомы с ФИЗИКОЙ что даже аж страшно за Вас иногда становится..
Ну или Вы ...готовитесь к изобретению вечного двигателя какого нибудь - мало ли сумасшедших потаповых/петриковых/наночубайсов...на белом свете...
Поэтому количество движения и есть МЕРА движения.
Но никак ни -  расстояние,скорость света и прочая эфиро-кефирная торсионщина...
 
замеры силы непосредственно на капоте показали, что вектор этой силы направлен вперед 
Это как простите?
"..непосредственно"  относительно какого-такого тела были произведены замеры?
И главное какой "силы" если источник энергии всего один на борту?
Если обычная продувка в трубе - да,можно вычислить долю сопротивления капота.
Просто капота - не сопел-патрубков...
Да, вот так просто и есть. Да - исследования и проводились в трубе; и сила мерилась относительно как державки, так и относительно фюзеляжа. И, таки, да - в обоих случаях она направлена вперед: т.е. капот именно создает собственную тягу, хотя бы и отбирая часть ее от винта ( без капота было бы отобрано не меньше - с ним, хотя бы часть вернулась обратно). И именно факт создания тяги капотом я и хотел защитить, возражая против Вашего утверждения, что капот может создать лишь сопротивление - не имея ни малейшего желания ввязываться в высокоумную дискуссию, касающуюся основ мироздания.
 
и сила мерилась относительно как державки, так и относительно фюзеляжа. И, таки, да - в обоих случаях она направлена вперед: т.е. капот именно создает собственную тягу, хотя бы и отбирая часть ее от винта ( без капота было бы отобрано не меньше - с ним, хотя бы часть вернулась обратно).
не хочу Вас обидеть ей-богу.
Вы вынесли на обсуждение ПОЛНЫЙ БРЕД.
и вот почему:
Двигатель который засасывает в ТРУБУ невозмущенный поток(к  тому е и выпрямленный дополнительно (запоминайте!) всегда будет потреблять БоЛЬШУЮ мощность - если к продуваемой модели прицепить еще пару квинтиллионов дополнительных молекул в виде кольца,палки,или даже иголки...
Вы поняли в чем суть ошибки Ваших рассуждений?
Работая мысленно с трубой - Вам абсолютно начхать (видимо)на источник энергии.
Для понимания:
ВМУ ЛА - единственный источник энергии на борту.
И она (ВМУ) уж обязательно ответит на появление КОЛЬЦА или снижением оборотов или падением воздушной скорости.
Оптимизация процесса - разумеется уместна и она производится инженерами знающими основы аэромеханики.
Чего к сожалению сказать о Вас - не представляется возможным.
Вот от этого и надо Вам плясать а не подменять процессы и ...мухлевать жонглируя отрывочными знаниями.
 
Еще более понятен Ваш уровень.
Можете продолжать проставлять публике Большие двойки за физику.
Спасибо за внимание. Вы мне тоже перестали быть интересны. Ущербные мозги не способны оценить (ощутить) своей ущербности. Но это -- уже к психиатру. Господин Лапшин  опередил меня только потому, что я вынужден на пару часов был оторваться от компа.
Тьфу, ты, прости господи, Валерий Вы правы, он расстояние на скорость умножает.
 
С Вами все ясно - ДОСВИДАНИЕ.
...  в обоих случаях она направлена вперед: т.е. капот именно создает собственную тягу,
Ну во-первых все же писать надо до свиданиЯ (извините за прямоту) а во-вторых думаю,- это самое  (первое неудачное) свидание закончится молчаливым Вашим прочтением всего того что я пишу (в том числе и для Вас)и уж  второе (предполагаемое Вами - "до свидания мол милый Gravio"..) свидание на форуме - будет более плодотворным для Вас и вот почему:
Вы сделали типовую ошибку третьекурсника простите из ГИТИСа (а то и циркового училища) но никак не выпускника (даже)ПТУ - пусть и авиационного профиля.
Опять же - извините...
(я слышал что Вы вроде бы крутились в КБ Сухого и это слегка смягчает напряженность)...
Вот она(ошибка).
Кусок крыла в трубе.
Как Вы и угадали  на державке аналитических весов.
Источником энергии в данной системе (поток воздуха и продуваемая модель) - является поток воздуха.
Другого не дано.
Так вот милый инженер - я Вам откровенно сообщаю, что не существует НИ ОДНОГО СПОСОБА ВО ВСЕЛЕННОЙ удержать модель в потоке,АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СПОСОБОМ(у Вас это профиль капота).Кроме как именно на  державке..
Раз уж Вы настолько не знаете азов аэромеханики,то придется пояснить всем последователям ваших же взглядов на примерах доступных и  Вашему пониманию тоже.
1.Яхта без киля - не поедет против ветра(у нас не забыли это поток) - даже если на нее поставить аж 32 Кольца Профилированных самим Президентом Американского Космического Агентства(НАСА в простонародье...).
Думаю понятно какую роль играет гидродинамическая составляющая рождаемая килем на яхте?
Замечательно.
А вдруг Вы не яхтсмен?
но... все же авиалюбитель заядлый?
Ну тогда возьмем Змей Воздушный,поднимем его и ...отпустим конец нити...
При этом Вам будет разрешено(до начала эксперимента) поставить на Змея аж 4 кольца Вашей разработки, и одно - такое какое на Вжике.
И я Вас уверяю - Змей также не посунется в направлении ВАС, а
приступит к выполнению предсмертных фигур змеиного пилотажа - попутно с ветром.
Державки ведь ...как раз и нету.
Так поняли - какую поправку вносит в систему ТРУБА + модель  безобидная с виду "державка"?
Думаю что так и не поняли - ибо энергетический анализ наверняка забыли,а возможно и не знали.
Напомним:
Энергия потока делится СТРОГО пропорционально между телом оказывающим СОПРОТИВЛЕНИЕ (это то что у Вас на державке) и собственно тем источником энергии которая и привела в движение поток в трубе...
Так понятно?
Если уж и так непонятно то можно проще,ну как для начинающих:
Винт создал тягу и ЛА пришло в движение.
Штилевая атмосфера оказала ему (ЛА) - сопротивление.
(Думаю не стоит напоминать что на каждое действие есть и противодействие количественно равное - действию?.
Об этом обычно сообщают в школах.Ну или - раньше - сообщали точно).
Следовательно располагаемая мощность данного ЛА при данной температуре воздуха и данной плотности в точности соответствует количественно оказываемому сопротивлению.
Это мы рассмотрели реальную картинку - для открытого винта.
Здесь я думаю Вам тоже понятно.
Вы приобрели Кольцо НАСА и изменили мидельное сопротивление ВСЕГО ЛА.
по-русски:
Там где ничего не было и воздух терпимо обтекал вылизанный Вами же мидель - появилось вдруг ТЕЛО.
Какой бы красоты оно ни было,- это - В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ дополнительное СОПРОТИВЛЕНИЕ(не  забыли о балансе сил?)
ТО есть скорость "потока" то бишь - реальная скорость обтекания натурного образца в полете уменьшилась и Вам необходимо - добавить газку...
И добавили и полетели дальше - а как же иначе но - добавили...
Теперь понятно что моделируя процесс в трубе - надо учитывать всю располагаемую энергию НО НИКАК НЕ БОЛЕЕ ТОГО...
На державке(при моделировании) Вы работаете с полной энергией потока где КИЛЕМ или второй гидродинамической силой ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ПОТОКА - и является - сама державка.
А для капота НАСА такой "державкой" является ..самолет.
Вообще-то аэродинамики это знают и учитывают и никогда не скажут подобное:
замеры силы непосредственно на капоте показали, что вектор этой силы направлен вперед
Ну вот такая она аэродинамика - сложная немножко наука правда?
Вот поэтому и постарайтесь запомнить примерно следующее:
в свободном полете даже  высунутый в форточку ПРОФИЛИРОВАННЫЙ  до безумия - указательный палец,- превращается в СОПРОТИВЛЕНИЕ на которую и тратится тяга увы одного имеющегося на борту источника энергии...
До свидания и успешного Вам изучения основ аэродинамики и аэромеханики!!!
И запомните - что яхта без "державки" не идет супротив потока(против ветра - без киля) даже если  яхту того...профилировать,профилировать,профилировать...
 
Назад
Вверх