Для начала поставьте на плот тот же самолёт без капота,замерьте время и расстояние. Потом оденьте капот и снова замерьте.Сравнив результат окажется что за то же время с капотом проплыл меньше расстояние, странно,вроде омываемая площадь увеличилась,да и сечение то же,появилось нечто ,что уменьшило силу сопротивления, что это за сила и куда она направлена?
Вот это проделали в трубе.
Вот смотрите теперь уже на свои ошибки:
появилось нечто ,что уменьшило силу сопротивления
Это
нечто не является силой.
Сила в данной системе
одна.
Это
СИЛА ветра.
Она же и
источник энергии.
Все остальные "силы" - это реакции на
СИЛУ ветра.
Или как принято в механике - пассивные силы.
Или как принято в инженерной практике - реакции связи.
Или как принято в науке - пассивные силы.
Но - не СИЛЫ.
Сила -
обязана иметь источник ЭНЕРГИИ.
В Вашем конкретном примере просто -
уменьшилось сопротивление СИЛЕ ДАВЛЕНИЯ ветра на улучшенный профиль самолета.
И к появлению
СОБСТВЕННОЙ ТЯГИ капота против силы ветра - это не привело.
Здесь все понятно?
Аэродинамика - скрупулезно базируется на Основных Законах Физики (уравнениях Ньютона).
Если Вы не против я напомню суть одного из них опуская язык символьной математики.
Сила действия равна силе противодействия.
Вот так перевел академик Крылов древнюю латиницу - для русского читателя.
Сам он понимал суть этого Закона Ньютона - все остальные НЕТ.
А суть проста и в переводе на современный русский она звучит примерно так:
Сила действия (активная сила) = количественно равна (пассивной)силе
оказываемого сопротивления - активной силе.
Заметили разницу?
Количественно равна,но не тождественна.
То есть различна
ПРИРОДА сил.
Сила противодействия - не имеет
ИСТОЧНИКА энергии.
А за "плечами" активной силы - всегда стоит источник энергии.
Пример:
Летящее ядро попало в забор и разнесло его в пух и прах.
Ядро - как Вы понимаете представитель АКТИВНОЙ силы.
Источник энергии - порох.
Забор - представитель
пассивной силы или просто - силы реакции на - силу ядра.
Это всего лишь ответ на действительно СИЛУ.
Забор - просто оказал сопротивление - дальнейшему движению ядра.
Вот теперь и Вы можете пользоваться Законом Ньютона с пониманием его сути.
Произведя подмену понятия силы - Вы точно как и Лапшин решили что "появилось нечто"...и т.д..
Увы.
Чтобы закрепить материал - можете решить еще задачу:
На плоту установлены оба крыла от самолета вертикально - с любым известным Вам профилем.
"включаем" ветер и ... никакой силой НЕВОЗМОЖНО ЗАСТАВИТЬ плотик с крыльями - плыть НАВСТРЕЧУ ветру.
Хоть - тресните...
А потому лишь - что в системе всего ОДНА
сила ВЕТРА и (ответ на нее)-реакция сопротивления крыльев и плота.
Все точно также и с "капотом на самолете".
Словом - поверхностное "знание" Законов физики (и как следствие неверное понимание аэродинамики) и приводят к подобным ляпам - как у Лапшина к примеру...