Аэродинамика экраноплана.

Предлагаю обсудить вопрос об оптимальности выбора профиля крыла для экра? Объясню со своей стороны , почему такой вопрос? (дабы неискушенных не наделать вперед батьки (не меня) нелепиц и не превращать обсуждение в очередной флуд)
А. Панченков утверждал, что оптимальным профилем будет "кочерга" этакое крыло в ОТКЛОНЕННЫМ небольшим закрылком.
+++:
- Подушка (пространство в  "кармане") наполняется лучше.
---:
- Сх выше;
- ЦД явно не совпадает с фокусом;
- "Закрылок" вечно будет чего-нибудь "цеплять";
- учитывая особенности необращенного движения, а именно "транспортера" воздуха экраном уменьшается подкупольное пространство для возврата этого воздуха в переднюю "дыру".
Возможно, еще чего добавится.
Не понятно (не однозначно, ИМХО, т.е. для меня) с предпочтением выбора с позиций мореходности этих 2-х вариантов.
 
🙂
А. Панченков утверждал, что оптимальным профилем будет "кочерга" этакое крыло в ОТКЛОНЕННЫМ небольшим закрылком.
+++:
- Подушка (пространство в"кармане") наполняется лучше...
...
---
- "Закрылок" вечно будет чего-нибудь "цеплять";
Вот это (см. набросок) за "кочергу" сгодится(?):

вместо отклонённого закрылка - гибкое ограждение (выделено красным), примерно такое как кормовое - ограждение у скеговых и баллонетных СВП.
- благодаря податливости такой "закрылок" будет благополучно пропускать волну и пр. препятствия.
 

Вложения

  • Kocherga.jpg
    Kocherga.jpg
    10 КБ · Просмотры: 79
Вот это (см. набросок) за "кочергу" сгодится(?):
На подобной конструкции в точке контакта будет возникать сила, обе проекции которой (горизонтальная и вертикальная) будут создавать пикирующий момент. А чем его парировать?
 
Предлагаю обсудить вопрос об оптимальности выбора профиля крыла для экра? ...
Не понятно с предпочтением выбора с позиций мореходности этих 2-х вариантов.
Первый - "кочерга". А второй?

Вот две, возможно знакомые Вам работы.
http://eprints.soton.ac.uk/51083/1/51083.pdf
http://ijose.org/sub/issues/pdf/Numerical%20And%20Experimental%20Studies%20On%20Wing%20In%20Ground%20Effect.pdf
Правда в них рассматривается нелюбимый Вами S-образный профиль DHMTU. Но Н.В.Корнев разрабатывал его специально для экранопланов. В одной из работ его сравнивают с симметричным профилем NACA. Это некорректно, т.к. последний у экрана присасывается. Но это - на совести авторов.
А в остальном - результаты могут представлять интерес.
 
Первый - "кочерга". А второй?
Выпущенный закрылок у профиля, до определённого значения , улучщает К крыла, но затем , начиная с малых величин, К уменьшается. ввиду бОльшего роста сопротивления  Х , нежели прирост У , поэтому применение S образного профиля имеет смысл ИМХО..Хорошо- бы в задней части профиля организовать профильную щель, которая тоже работает на увеличение Су, насколько мне известно это не применялось на экрах, не считая многощелевых крыльев..У нас профиль Р-11, не толстый, с профилированной  щелью, 14 % -й - может быть я и ошибочно  определил высоту профиля , полагая уменьшить высоту для уменьшения Схввиду дефицита мощности СУ(до сегодняшнего года регистрации в ГИМСе подлежали суда с СУ мощностью не более 55квт /75 л.с.) Для увеличения Су буду использовать завешенные на 5 градусов флаппероны, они же рулевые поверхности поперечного управления. Крылья имеют установочный угол относительно платформы +5град. Следующим по значимости профилем для экранопланов думаю будет купольное крыло Липпиша..Эффективно для большого размера экранопланов, маленького размера экранолётам противопоказано, ввиду плохой поперечной устойчивости ИМХО.. Вообще- то плохая поперечная устойчивость вне экрана будет обеспечена при малом удлинении любого крыла..
 
Первый - "кочерга". А второй?
Второй -- не обязательно последний. Смотря по какому критерию оптимизировать. S-образный действительно, мною -- непризнаваемый, так же как и схема "летающее крыло" для экра.
Этакое продольное V в пространстве единого профиля. НИ качества, ни устойчивости (ИМХО).

ыпущенный закрылок у профиля, до определённого значения , улучщает К крыла, 
По идее, так быть не должно, Полагаю, максимальное АК должно быть на крейсере, а там, как правило, закрылки убраны.

Следующим по значимости профилем для экранопланов думаю будет купольное крыло Липпиша
А здесь, скорее, не профиль, а исполнение в плане, и на виде спереди, т.о., что задняя кромка замыкает подкупольное пространство по всему размаху.
Есть мнение (mz, почти "заточенный" спереди, достаточно плоский) с которым я вполне солидарен, но вот Йорг же чем-то руководствовался, не обязательно строительной высотой крыла (у него он ,т.е. профиль крыла смотрится очень выпуклым).
 
Первый - "кочерга". А второй?
Второй -- не обязательно последний. Смотря по какому критерию оптимизировать.
Я, наверно, бестолковый, но так и не понял: о каком втором профиле идет речь? С первым - ясно. А с чем сравнивать?

Что касается "летающего крыла", то вроде уже сформировалось мнение, что эта схема бесперспективна с точки зрения устойчивости. Будущее, скорее всего, за составным крылом.
 
По идее, так быть не должно, Полагаю, максимальное АК должно быть на крейсере, а там, как правило, закрылки убраны.
Я эту идею проверил на практике..Если на графике (поляре) крыла провести касательную из начала координат к поляре , получим точку - угол атаки наивыгоднейший , соответствующий мах значения АК качества. Мы экипаж Ан2, частенько практически, чтобы уменьшить километровый расход топлива при длительных перелётах из Тюмени в Нижневартовск на крейсерской (подчёркиваю) скорости, выпускали закрылки на 5 град ..Угол атаки несколько уменьшался, режим двигателя оставался прежний а скорость при этом вырастала с 180км/час до 190км /час, тем самым значительно экономили топливо..Т.е. практически этим самым увеличивали АК Почему подчеркнул слово крейсерский, потому что наименьший километровый расход на Ан-2 , (если МНИП ) 140 км /час, при этом режим наибольшей продолжительности 120 км/час..
 
Будущее, скорее всего, за составным крылом.
Оно может быть составлено по разному: добавкой как управляющие поверхности (Иволга) или как у Буревестника 24 нижняя НП в экране (платформа) и верхняя НП  вне экрана (крыло)..Или как у тандема , переднее и заднее (оба в экране). Вы какое имеете ввиду?
 
Есть мнение (mz, почти "заточенный" спереди, достаточно плоский) с которым я вполне солидарен, но вот Йорг же чем-то руководствовался, не обязательно строительной высотой крыла (у него он ,т.е. профиль крыла смотрится очень выпуклым).

В этом вопросе всё элементарно :
1 Если  экраноплан должен только ползать аналогично "АКВАГЛАЙД 5 " - профиль вааще ненужен , достаточно куска фанеры , алюминия или брезента . 
2  Если экраноплан желает летать выше камышей - профиль  пожалуй понадобится авиационный  ( на 1-й странице этой темы есть варианты морских профилей )

Выпущенный закрылок у профиля, до определённого значения 

Инфа  о влиянии закрылка есть в книге  Н.И. Белавин    "Экранопланы"  стр.50  ЩИТКИ , стр.52 простые ,щелевые и струйные закрылки .
стр. 48  влияние конфигурации концевых шайб крыла .
В мемуарах есть  упоминание , что Н.И. Белавин  подарил один экземпляр книги Р. Алексееву .

Что касается "летающего крыла", то вроде уже сформировалось мнение, что эта схема бесперспективна с точки зрения устойчивости. 

  В процессе эволюции мнение может мутировать в разных направлениях .
 
Угол атаки несколько уменьшался
В смысле, угол тангажа?

Я, наверно, бестолковый, но так и не понял: о каком втором профиле идет речь
Вы точно, не бестолковый. Вы просто, -- конкретный, А я тоже был в деревне (@Казак), навык потерял забыл сохраниться и куда-то, короче, окно закрыл, лень было переписывать пост, короткие не получаются.
Например (о профиле), есть такие, смахивают сбоку если по высоте раздуть на каску англичан второй мировой. Я (для сэбэ) их называю Бернуллиевскими. Сход с хвостика не выражен, а за счет выпуклости "верхний путь" явно больше чем нижний (типа явно на циркуляцию.Ньютона не указывает, но согласно постулату Жуковского-Чаплыгина) скорость сверху должна быть больше. Я не большой теоретик/практик в изобретательстве профилей, но у одного из таких, например, весьма интересный Су по альфа, т.е. с характерным перегибом.
В результате, выбрав такой профиль для ГО утки, и "рабочую точку" за перегибом, получаем альфа эффективный (т.е. по касательной) значительно больший, чем угол, за счет которого получен сам Су. Этакое продольное V, обеспечиваемое выбором  профиля.
 
В смысле, угол тангажа?
Если говорить про крыло, то угол атаки, а если про весь  самолёт, то угол тангажа..Углы  эти изменяются на одну и ту же величину одномоментно, но величины эти разные, т.к. между ними угол установки крыла..
 
Если говорить про крыло, то угол атаки, а если про весь  самолёт, то угол тангажа..Углы  эти изменяются на одну и ту же величину одномоментно, но величины эти разные, т.к. между ними угол установки крыла..
Такой подход практикуется в безграничной жидкости. У экрана это разные углы. Отличаются не только установочным углом крыла и могут изменяться независимо.
Просто вдали от стенки этим пренебрегают.
 
  В процессе эволюции мнение может мутировать в разных направлениях .
Верно. Но на сегодняшний день это мнение базируется на результатах расчетов и экспериментов. Возможно, в процессе эволюции что-то изменится. Пока оснований для подобных надежд не видно.
 
Установка под центропланом крыла вихревых труб вместо круглых скегов исключала утечки из-под крыла. Аэродинамическое качество экраноплана после указанных изменений повысилось с 19.9 до 30,77 единиц.

Вихревые трубы вознесут качество экраноплана .

http://paralay.com/08970.html
 

Вложения

  • 99.png
    99.png
    23 КБ · Просмотры: 103
  • 98_011.jpg
    98_011.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 81
У экрана это разные углы. Отличаются не только установочным углом крыла и могут изменяться независимо.
Что вы имеете ввиду ? Если неодинаковое  влияние скоса потока при изменении скорости на изменение угла атаки на крыле, то на экране скос отсутствует ?
Установка под центропланом крыла вихревых труб вместо круглых скегов исключала утечки из-под крыла. Аэродинамическое качество экраноплана после указанных изменений повысилось с 19.9 до 30,77 единиц.
Имеются ввиду видимо"дырявые" баллонеты ,накачиваемые отбором потока от ВМУ , вместо накаченных жёстких скег? Т.Е Р.Е.Алексеев потихоньку двигался к гигантской СВП с летающим крылом? Если на обложке книги его проект то не понятно почему крыло большой стреловидности ? Увеличивается Vотр при том что , волновой кризис с скачками уплотнения начинает проявляться на скоростях значительно больше экранопланных ?
 
У экрана это разные углы. Отличаются не только установочным углом крыла и могут изменяться независимо.
Что вы имеете ввиду ? Если неодинаковое  влияние скоса потока при изменении скорости на изменение угла атаки на крыле, то на экране скос отсутствует ?
Я имею ввиду только то, что написал. Угол атаки и угол тангажа - это разные углы. Могут отличаться не только на величину установочного угла крыла. Угол атаки может меняться без изменения угла тангажа.
Вне экрана этим обычно пренебрегают.
 
Имеются ввиду видимо"дырявые" баллонеты ,накачиваемые отбором потока от ВМУ , вместо накаченных жёстких скег? Т.Е Р.Е.Алексеев потихоньку двигался к гигантской СВП с летающим крылом? Если на обложке книги его проект то не понятно почему крыло большой стреловидности ? Увеличивается Vотр при том что , волновой кризис с скачками уплотнения начинает проявляться на скоростях значительно больше экранопланных ?

Валера , А.В. Сафронов  просто решил поработать ПИСАТЕЛЕМ .

http://paralay.com/energy.html

ПАТРУЛЬНО-ПОЛИЦЕЙСКИЙ КАТЕР «СМЕРЧ».
Валера , реально скопировали  твой  "ВЖИК" !

http://paralay.com/tornado.html

Никакой конкретной инфы в литературных произведениях НЕТУ . ( на рекламной страничке )
Делаю ставки , что скоро из под пера писателя выйдет очередной
шедевр "Вихри в упряжке -3" .
 

Вложения

  • 100_023.jpg
    100_023.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 93
🙂
Установка под центропланом крыла вихревых труб вместо круглых скегов исключала утечки из-под крыла. Аэродинамическое качество экраноплана после указанных изменений повысилось с 19.9 до 30,77 единиц.

Вихревые трубы вознесут качество экраноплана 
А к тем вихревым трубам (или вихревым скегам) остаётся только добавить расчудесные вихревые крылья http://i-r.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2001&month=03&id=1237
...поэтому вихревое крыло, в сравнении с цилиндрическим роторным равной подъемной силы, должно иметь, не взирая на увеличенную протяженность ротора, полное сопротивление в десятки раз меньшее.
А коэффициент качества такого крыла, равный отношению создаваемой им подъемной силы к силе сопротивления при его обтекании, будет иметь, по предварительным оценкам, численное значение в интервале 200—-300.
Для сравнения: крылья большинства коммерческих самолетов имеют значение этого коэффициента в пределах 10—-30.
   ;D ;D ;D
 

Вложения

  • 3-2001_10-600_.gif
    3-2001_10-600_.gif
    12 КБ · Просмотры: 100
Я имею ввиду только то, что написал. Угол атаки и угол тангажа - это разные углы. Могут отличаться не только на величину установочного угла крыла. Угол атаки может меняться без изменения угла тангажа.
Согласен ..
Угол атаки - угол заключённый между вектором набегания воздушного потока и хордой крыла. Угол тангажа - угол заключённый между вектором движения ВС (вектор набегания воздушного потока )горизонтальной плоскостью  и строительной осью ВС . Угол установки крыла - это угол образованный строительной осью ВС и хордой крыла. Вы написали
Отличаются не только установочным углом крыла и могут изменяться независимо.
А теперь объясните как могут изменяться независимо,и  чем ещё отличаются ,если разница у этих углов (атаки и тангажа)- установочный угол крыла? Вопрос снял , извините подзабыл  АЗЫ немного ..
 
Назад
Вверх