Аэродинамика экраноплана.

Угол атаки - угол заключённый между вектором набегания воздушного потока и хордой крыла. Угол тангажа - угол заключённый между вектором движения ВС (вектор набегания воздушного потока ) и строительной осью ВС . Угол установки крыла - это угол образаванный строительной осью ВС и хордой крыла.
А теперь объясните как могут изменяться независимо,и  чем ещё отличаются ,если разница у этих углов (атаки и тангажа)- установочный угол крыла? 
Разница в неточности приведенных формулировок или в неверном их понимании.
Угол атаки - это угол между вектором местной скорости и хордой крыла.
Угол тангажа - это угол между связанной и поточной (а лучше- неподвижной) системой координат.
Если Вам понятна разница между местной скоростью и скоростью движения (потока на бесконечности), то должна быть понятна и разница между углами атаки и тангажа.
Но для лучшего понимания, повторяю, надо рассматривать не поточную, а неподвижную (земную) систему координат. Тогда вообще никаких вопросов быть не должно.
 
Все очень просто , зачем усложнять .
 

Вложения

  • 11111_009.jpg
    11111_009.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 100
Все очень просто
А мне, вот, непросто.
А как назвать угол между направлением траектории и направлением набегающего потока. Вы полагаете, он всегда = и обязан быть =0? (след с ПНП, отраженный от экрана на ЗНП).
А эффективный угол атаки, который зависит, например, от скоса потока,  который зависит от того "подставляют" под этот скос экран или не "подставляют" (т.е. отклоняться ему как прежде некуда)?
 
Все очень просто , зачем усложнять .
Конечно просто.
Два примера. Как известно, у крыла конечного размаха из-за перетекания через торцы появляется угол индуктивного скоса. Из-за этого реальный угол атаки крыла в каждом сечении свой. Т.е. угол атаки меняется по размаху. Угол тангажа при этом остается постоянным.
Другой случай. Экраноплан летит на некоторой высоте с некоторым углом тангажа.
Потом он по какой-то причине начинает менять высоту. Сохраняя свой угол тангажа  по отношению к экрану. Появляется некая вертикальная скорость, которая приводит к изменению угла атаки при сохранениии угла тангажа.
Еще можно привести пример входа в вертикальный порыв или движения в вихревом следе впереди идущего аппарата.
В безграничной жидкости это без разницы. А у экрана использование в качестве кинематического параметра угла тангажа вместо угла атаки позволяет сделать переменные независимыми, а уравнения - линейными. Для пилота (казака) это значения не имеет. А вот при изучении движения аппарата и составлении его математической модели (и статики, и динамики) это важно.
Хотя Lapshin прав. Для самостройщика это из области маразма. Но не большего, чем описание динамической подушки на молекулярном уровне.  😛
 
Ростислав Алексеев в процессе эволюции опыта и мышления пришёл к выводу , что схема экраноплана  КМ и Орлёнок  А-90 - аэродинамический тупик . Схема составное крыло  по всем характеристикам рулит . На картинке схема составное крыло , законцовки крыла  летят вне экрана .
 

Вложения

  • KRYLO.jpg
    KRYLO.jpg
    176,8 КБ · Просмотры: 105
  • KRYLO_1.jpg
    KRYLO_1.jpg
    142,8 КБ · Просмотры: 92
  • 02_083.jpg
    02_083.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 109
Но не большего, чем описание динамической подушки на молекулярном уровне.  
Может быть вы знаете другой уровень, для понимания физической сути  распространения давления в газовой среде ? Поделитесь ..
Схема составное крыло  по всем характеристикам рулит .
Жаль только Р.Е. Алексеев не объяснил, зачем экраноплану такое сильно стреловидное крыло ? В чём его преимущество перед прямым крылом или небольшой стреловидности на экране вблизи поверхности ?
 
Попытка создания компоновки экраноплана в схеме «составное крыло-бесхвостка» (СК-Б) делалась при разработке концепции экраноплана второго поколения (тема «Секунда», проект 08970).

При этом не удалось решить, как минимум, две главные проблемы:

- обеспечить устойчивость экраноплана схемы бесхвостка;

- спроектировать работоспособную силовую установку, обеспечивающую эффективный старт и посадку с поддувом, и экономичный крейсерский полет.

Бесхвостки не получалось.
 
Как известно, у крыла конечного размаха из-за перетекания через торцы появляется угол индуктивного скоса.
Если вы имеете ввиду вихревые жгуты на  концах  плоскостей, то каким образом кольцевые образования (вихри) могут уменьшать угол атаки ? Какой- то  шибко умный "академик" когда -то  написал эту ерунду про влияние концевых жгутов на угол атаки крыла, нарисовал концевую нервюру и разложил вектора, и вот его ученики теперь это разносят.. А как это можно представить реально? Я могу представить, что воздушный поток, двигаясь от вершины профиля крыла к хвостовой части, за счёт сил вязкости "прилипает" к поверхности крыла и изменяет вектор своего движения, отклоняясь вниз.При этом межмолекулярные силы отталкивания с удовольствием растягивают газовую материю создавая поле пониженного давления. Это поле пониженного давления над крылом   соответственно   привлекает вышележащие слои воздуха , которые эжекторно  тоже начинют своё движение вниз, и проходя заднюю кромку под некоторым углом этот общий поток и создаёт какой то скос, который можно брать во внимание или, например, в расчёт ..
 
Ну, раз не можете представить - не судьба.
А как Вы тогда объясните природу индуктивного сопротивления?
И потом это был только один из примеров, когда угол атаки не совпадает с углом тангажа.
Что касается академиков, то они, в большинстве своем, умные люди. Их теории позволяют считать, получать цифры и проектировать с их помощью летательные аппараты. Которые летают. Значит они (теории) правильные. Называть это ерундой можно от неспособности понять или опровергнуть с другими цифрами в руках. Типа - этого не может быть, поскольку не может быть никогда!
 
Ну, раз не можете представить - не судьба.
А как Вы тогда объясните природу индуктивного сопротивления?
А вы ещё раз почитайте первоисточник ваших таких знаний, там написано что жгут уменьшает угол атаки ! А раз уменьшает , то какое может быть  по этой причине  индуктивное сопротивление ? Посмотрите что обозначает слово индукция 
Значение слова Индукция по Логическому словарю:
Индукция - (от лат. inductio - наведение)  - умозаключение, в котором связь посылок и заключения не опирается на логиче­ский закон, в силу чего заключение вытекает из принятых посы­лок не с логической необходимостью, а только с некоторой веро­ятностью. И. может давать из истинных посылок ложное заключение; ее заключение может содержать информацию, отсутствующую в посылках
 
Называть это ерундой можно от неспособности понять или опровергнуть с другими цифрами в руках. Типа - этого не может быть, поскольку не может быть никогда!
При чём здесь цифры ,это обязательно прятаться за математику , когда нет  простого понимания сути происходящего процесса ? 
 
- обеспечить устойчивость экраноплана схемы бесхвостка;
Конечно же, нужно было попробовать S- образный профиль, только сразу понятно (ИМХО) что ни к чему- бы это не привело . А вот установить секционные рули и применить АСУ очень грамотная мысль !
 
При чём здесь цифры ,это обязательно прятаться за математику , когда нет  простого понимания сути происходящего процесса ?
ПС в аэродинамике откладывают поперек потока. Относительно скошенного потока -- вектор ПС будет отклоненным, его проекция на горизонтальную плоскость и есть икс индуктивное.
С этим можно спорить, но вполне очевидно это просматривается на лопасти винта по ее размаху и проявляется сильнее в сечениях, близких ко втулке винта.
Уменьшить угол установки лопасти в тех сечениях бессмысленно, а треугольники скоростей -- некраси-ивые-е.

Для самостройщика это из области маразма.
Он, просто, не построил ни одного летающего экра. Не то, чтобы я это прямо учитывал в практических расчетах по проектированию, но истина дороже, а углы между векторами местной скорости и хордой крыла (местные углы атаки, даже в статике) будут зависеть в частности от отстояния. Или это не очевидно?
 
Какой- то шибко умный "академик" когда -то написал...
Другой, не менее шибко умный, академик (не Вы) написал
воздушный поток, двигаясь от вершины профиля крыла к хвостовой части, за счёт сил вязкости "прилипает" к поверхности крыла...
Но вязкость - свойство газа (в нашем случае), характеризующая величину его внутреннего трения, а не "прилипчивости". За "прилипание" отвечает адгезия со своими процессами и законами... или другие физические процессы, связанные с аэродинамикой.

Посмотрите что обозначает слово индукция  Цитата:
Значение слова Индукция по Логическому словарю:
Индукция - (от лат. inductio - наведение)  - умозаключение,...
И по техническому словарю: индукция - наведение, побуждение. Индуктивное сопротивление - наведенное сопротивление, а не умозаключенное...
 
Где Лапшин "со своим маразмом"?
 
ПС в аэродинамике откладывают поперек потока. Относительно скошенного потока -- вектор ПС будет отклоненным, его проекция на горизонтальную плоскость и есть икс индуктивное.
Это так и есть , но  @ AT индуктивное сопротивление от скоса  связывал с концевыми жгутами, из за которых, якобы ,скос образуется..
Как известно, у крыла конечного размаха из-за перетекания через торцы появляется угол индуктивного скоса. Из-за этого реальный угол атаки крыла в каждом сечении свой. Т.е. угол атаки меняется по размаху. Угол тангажа при этом остается постоянным.
И если в этом случае взять концевую хорду , и на конце профиля отложить вектор скоса вниз , то результирующая воздушного потока уменьшит угол атаки ?
За "прилипание" отвечает адгезия со своими процессами и законами... или другие физические процессы, связанные с аэродинамикой.
Я думаю, природа не терпит пустоты, поэтому когда ВП переваливает за горбик, газу ничего не остаётся ,кроме  как расширяться от плоскости своего "движения" до поверхности профиля, растягивая связи молекул и уменьшая давление в этом объёме..Может быть это и адгезия, без взаимного проникновения в структуру разнородных веществ..http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E4%E3%E5%E7%E8%FF
 
Я думаю, природа не терпит пустоты
Это очередная провокация, не более того. Речь на самом деле, идет о том, что в отличие от идеальной в реальной жидкости именно наличие вязкости оказывается необходимым и достаточным условием для выполнения постулата Жуковского-Чаплыгина, а не происходит схода струй где-нибудь посередине, между вершиной горбика и хвостиком.
Ни о какой адгезии речь здесь не идет, поэтому надо отличать "прилипание" от прилипания, тем более прилипчивости (характеристику отдельной человеческой натуры), хотя в реальной жидкости, я допускаю и между ними (скорее в таком направлении адгезия => вязкость) связь, в том смысле, что вязкость -- вообще внутри жидкости, а вторая, зависимая от адгезии (смачиваемости) -- различного взаимодействия разнородных материалов индивидуально в различном сочетании.
Это так и есть , но  @ AT индуктивное сопротивление от скоса  связывал с концевыми жгутами
На виде спереди та часть вихря, которая "обвивает" оконцовку крыла и генерирует вертикальную составляющую, которую классифицируют не как поток, который имел изначально горизонтальное направление и отклонился под действием на него крыла (у корневой нервюры и отдал импульс вверх), а получил возможность "слинять" и образовать вихрь. Так вот, на консоли (у края) считают как бы сам поток (как невозмущенный) уже отклоненным вниз. Не вдаваясь в вопрос о первичности чего-либо там, нельзя не отметить, что те вертикальные составляющие в потоке связаны именно с вихрями.

Кстати, пример я этот, однако, приводил. Плоская пластинка удлинением 5 на угле атаки 20 градусов имеет меньшее сопротивление, когда она размещена поперек потоку (т.е. удлинение именно 5, и больше, -- когда повдоль, удлинение 0,2). Давление (и ПС) <, а сопротивление >.

С углом атаки у концевой нервюры именно все так и есть.
А с расширением воздуха за горбиком -- нет, нет там значительного для обсуждаемого вопроса расширения.
 
Может быть это и адгезия...
Я же не настаиваю на этом термине - Вы почему-то не обратили внимание на вторую часть моей фразы, хотя начало Вашего ответа
Я думаю, природа не терпит пустоты, поэтому ...
ей более соответствует.
 
Я думаю, природа не терпит пустоты, поэтому когда ВП переваливает за горбик, газу ничего не остаётся ,кроме  как расширяться от плоскости своего "движения" до поверхности профиля, растягивая связи молекул и уменьшая давление в этом объёме..

А с расширением воздуха за горбиком -- нет, нет там значительного для обсуждаемого вопроса расширения.

О ,боже!!!....когда же мы ,наконец , усвоим закон Бернулли! После горбика начинает "расширятся" сечение струйки и в силу неразрывности поток начинает тормозиться...кинетическая энергия переходит в потенциальную...происходит восстановление статического давления в струйке...давление в диффузорной части профиля (за горбиком) повышается!!! 😡
 
О ,боже!!!....когда же мы ,наконец
Научимся ЧИТАТЬ друг друга. У Казака речь идет о расширении СРЕДЫ, т.е. ГАЗА,
не соответствует, т.к. Бернулли "работает" и в жидкости. В части расширения сечения трубки (и остального) я с Вами полностью согласен.
 
Назад
Вверх