Аэродинамика экраноплана.

    https://www.youtube.com/watch?v=EraLhrDUwxg

Стабилизатор  узкий  пристроили , а боковые кили на половину высоты из проволоки сотворили - сырьё и материалы экономили ?
 

Вложения

  • stab.jpg
    stab.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 322
     Мембрана на экране - модель процесса .

   https://www.youtube.com/watch?v=jJ2a7vG3kQ4&index=129&list=PLnFCRE_bPAfoLqdg8qRq6v3bcFdJtvJT1

   https://www.youtube.com/watch?v=9fvfhbViqBE&list=PLnFCRE_bPAfoLqdg8qRq6v3bcFdJtvJT1&index=130

   Robot Vehicle Levitates On Air Cushion

   https://www.youtube.com/watch?v=EaN7Kxk1_e8&index=139&list=PLnFCRE_bPAfoLqdg8qRq6v3bcFdJtvJT1
 
 

Вложения

  • 111222.jpg
    111222.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 277
Вот ещё один (на фото выше) практик-экспериментатор из США (Нантакет).

Уже более десяти лет он пытается построить экраноплан по своей собственной схеме. Начал с модели с гибким треугольным дельта-реверс крылом Липпиша, потом заменил его на сдвоенное ромбовидное с замкнутым на конце контуром, потом - заменил его на два автожирных ротора на выносных кронштейнах, потом - удлинил поплавки. А сейчас уже совсем без крыла хочет оторвать от воды свой чудо-аппарат.

Но пока ещё до сих пор от воды так и не оторвался....
 
   Рули установлены  сразу за пропеллером - не летит . Попытки отрыва  и болтает с крыла на крыло .

   https://www.youtube.com/watch?v=Zq2vhGGofAQ&list=PL91A33ECE85883FFB&index=9

https://www.youtube.com/watch?v=URhF9HlhHaE

  Рули сместили под стабилизатор и площади стабилизатору добавили

    https://www.youtube.com/watch?v=30Ocbz-3lG0

 
 

Вложения

  • ___________078.jpg
    ___________078.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 270
" не летит " ...............а КТО не летит ?
Апарат или летчик ??  🙂
Так летают в первых полетах курсанты 😀 на вполне летающих самолетах ...........

Вывод не совсем корректен , не совсем однозначен , исходя из неоднозначности  причинно-следственной связи  🙂

Со стабилизатором и рулем  понятно,  что улучшилось и флюгерная устойчивость и управляемость по тангажу ......

То что за пропеллером " сразу " тоже не совсем так значимо:
Вращение ЛА происходит относительно центра масс. А он находится не там где стоит пропеллер ........или совсем не там а много дальше к носу . И момент рулевых поверхностей надо рассматривать по плечу именно до Ц.М. ( а не относительно пропеллера )

....
 
" не летит " ...............а КТО не летит ?
Апарат или летчик ?? 
Так летают в первых полетах курсантына вполне летающих самолетах ...........

  На стоп кадре  крылом  по снегу чертил .
Кто не летит - в этом и вопрос .
 

Вложения

  • PROSEL.jpg
    PROSEL.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 289
  • _____2_021.jpg
    _____2_021.jpg
    65 КБ · Просмотры: 294
Мужики!
Ну сколько раз можно повторять, что показанный выше ХОВЕРВИНГ не является экранопланом?

Если сформулировать поточнее, то это СВП с аэродинамической разгрузкой и с хвостовым оперением, предназначенным для обеспечения продольной и путевой устойчивости на скоростях более 80 км/час (когда у СВП возникают с этим делом очень серьёзные проблемы)....
 
Рули установлены сразу за пропеллером - не летит . Попытки отрыва и болтает с крыла на крыло .



Рули сместили под стабилизатор и площади стабилизатору добавили

Какой у него устанвочный угол крыла и центровка ?

1 вариант 10 градусов хватит при такой схеме ?
На экране в теории при высоте полета до 0,1 САХ
думаю центровка должна быть 75 % ?
Но если уюдет от экрана то ГО не хватит
Или делать с огромным запасом + поток от винта + 2м плечо

2 вариант. 15 градусов и центровка 60-50 % САХ
С Ростом скорости хвост будет приподниматься и можно глиссировать без отрыва
или оторвать с помощью ГО ?
 
А если сделать очень мореходный катер с тонкими лыжами, такой метров 11-ть. и не надо его полностью из воды вынимать, надо чтобы аэродинамика такого катера компенсировала его вес на 80 процентов. и пусть едет на тонких лыжах 90-140 км/час...
 
Зачем такая большая длина, для начала 6-7 м
При вашей схеме на какой то скорости поднимится корма, скорость возрастет ,
корма еще поднимится
Угол атаки крыла должен меняться от скорости
Движение будет происходить впереди на двух коротких 0,5м надувных гидролыжах и крыле хорда 3-4 м размах 2,5-6 м
90-95 % веса на экране и 5-10% на глиссировании
В этом случае от ГО и элеронов можно отказаться
Крыло простое без профиля из ПВХ ткани, его площадь можно менять от задач, загрузки, условий и требуемой скорости
Практически аэролодка-катамаран с аэродинамической разгрузкой , центровка таже
Потом и до полноценного экраноплана дорастем
 
Последнее редактирование:
Крыло простое без профиля из ПВХ ткани, его площадь можно менять от задач, загрузки, условий и требуемой скорости
Практически аэролодка-катамаран с аэродинамической разгрузкой , центровка таже
Потом и до полноценного экраноплана дорастем

Можно глянуть эволюцию экранопланов Алексеева
Изначально эт был самолёт с крылом малого удлинения и площадью ГО почти в 50 % от площи крыла для стабилизации
полёта на экране - не помогло , отвязался от систем стабилизаций и ушёл вертикально в небо .
Последняя модель ВОЛГА 2 - эт был уже ковёр-самолёт крыло которого всей площадью уложили на поплавки над водой
Не прижились по элементарной причине - при волне и ветре эти варианты летать на экране не могут по определению
 
Волга-2 представляла собой скорее боковую ветвь развития, на которой конструкторы ЦКБ по СПК постарались максимально подстраховаться от всяческих проявлений неустойчивости для гражданского применения. Эксплуатировалась в одно время с "большими" Орленком и Лунем, на доводку которых затрачивалось на порядки больше сил и средств. Был проект аналогичной Волге-2 Ракеты-2 в размерности известного СПК Ракета и с той же областью применения.
ГО у Волги-2 тоже на маленькое, хотя сами цкбшники называли ее не экранопланом, а "катером на динамической воздушной подушке".
А насчёт устойчивости Диомидов, разработчик автопилотов для экранопланов Алексеева, сетовал на недоверие Р.Е. к автопилотам и "зацикленности" на попытках обеспечения собственной устойчивости. Диомидов считал, что решение этой проблем - автопилот.
При современном уровне развития средств электроники это решение выглядит вполне реализуемым.
 
Если сформулировать поточнее, то это СВП с аэродинамической разгрузкой и с хвостовым оперением, предназначенным для обеспечения продольной и путевой устойчивости на скоростях более 80 км/час (когда у СВП возникают с этим делом очень серьёзные проблемы)....
Как-то уже забыли про СВП с жёсткими скегами, а меж тем, Левковский Л-5, ходил 130 км/ч при 3-х баллах...
 
Можно глянуть эволюцию экранопланов Алексеева
Изначально эт был самолёт с крылом малого удлинения и площадью ГО почти в 50 % от площи крыла для стабилизации
полёта на экране - не помогло , отвязался от систем стабилизаций и ушёл вертикально в небо .
Последняя модель ВОЛГА 2 - эт был уже ковёр-самолёт крыло которого всей площадью уложили на поплавки над водой
Не прижились по элементарной причине - при волне и ветре эти варианты летать на экране не могут по определению
Катамаран с простым гибким крылом
Если ветер, волна большая или река узкая, извилистая, порожистая - можно свернуть крылья , изменить центровку и идти в режиме глиссирования
Два аппарата в одном
 
Как-то уже забыли про СВП с жёсткими скегами, а меж тем, Левковский Л-5, ходил 130 км/ч при 3-х баллах...
А я всё гадал, куда они потерялись. я же помню эти картинки (проекции) из трехтомника (у меня в детстве было 3) Хочу всё знать (если ничего не путаю). Есть еще статья в МК ЛЕТЯЩИЕ НАД ВОЛНАМИ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР, но по тексту -- не та.
Обратите внимание, какой год, и какая скорость.
В источнике не копируется, но более всего похоже вот: Первый советский катер на воздушной подушке «Л-5»
 
Эволюция идеи от :
Квадрокоптер уменьшили до размеров детской игрушки и идея попёрла по всей планете Земля .
1. катер СВП Левкова
2 . аэроджип VZ - 8
3. квадрокоптер от Chrysler VZ-7
Квадрокоптер уменьшили до размеров детской игрушки и идея попёрла по всей планете Земля .



 
Смотрим на схемы экранопланов КМ , Лунь , Оренок и по размерам или площадям крыла и горизонтального оперения - это схема
по факту тандем у которой одно крыло прижато к поверхности воды , а второе поднято на максимальную высоту над килем .
Когда у КМ при испытаниях начал изгибаться корпус его срочно усилили 20 мм дюралевыми пластинами вдоль днища корпуса .
Но там вероятно и с поперечной устойчивостью было всё плохо и спецы из ЦАГИ придали стабилизатору V .

s67d5f67sd56f5sd67s5dasd5-1024x679.jpg


unnamed.jpg
 
это схема
по факту тандем у которой одно крыло прижато к поверхности воды , а второе поднято на максимальную высоту над килем .
1. У Тандема заднее крыло -- в экране и ПС ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ создаёт.
Но там вероятно и с поперечной устойчивостью было всё плохо
2. Роторы движков в одну сторону крутились?
 
🙂

Эволюция идеи от :
Квадрокоптер уменьшили до размеров детской игрушки и идея попёрла по всей планете Земля .
1. катер СВП Левкова
2 . аэроджип VZ - 8
3. квадрокоптер от Chrysler VZ-7
Квадрокоптер уменьшили до размеров детской игрушки и идея попёрла по всей планете Земля .

Что из этого про аэродинамику экраноплана 😳? Вы ещё про эволюцию бронепоездов здесь расскажите 😂.
 
Простые советские парни выяснили , что скоростной наддув по законам физики случается на скорости
примерно за 600 км / час .
Или : если на скорости 650 км / час снизится до высоты 0.25 % САХ над ВПП - вероятно случится динамический экран ?
На скоростях меньше 650 км / час по всем законам физики с ЭКРАНАМИ всё очень печально .
Сушим вёсла и смотрим с воды на полёты самолётов в синем небе .

НАДДУВ СКОРОСТНОЙ.jpg
 
Назад
Вверх