Аэродинамика

Самый простой метод работы с компьютером (но я не думаю, что он достаточно точный) - это использовать USAF Digital DATCOM. Вы устанавливаете диапазон углов атаки, число Рейнольдса (скорость, высоту) и в результате получаете все статические и динамические характеристики. Вы можете легко найти программу в Интернете вместе с инструкцией.
я тут качнул a profili2 разбираюсь как крякнуть ее) и скачал xflr5 ? но не пойму нужно ее крякать или нет .
 
я тут качнул a profili2 разбираюсь как крякнуть ее) и скачал xflr5 ? но не пойму нужно ее крякать или нет .
Ето дя работа с профилей. xflr5 не нужно крякать. Она в свободном доступе и идет с исходным кодом. Но ето для программистов если кто то интересно. Человек хотит построит поляру крыля, а не профиля. Я даже перепрограммировал на другом языке программирования, но точность xlfr5 в критическом диапазоне углов атаки весьма сомнительна. Тоже она для малых числа Рейнолдса. Если здесь имеется специалисты в этой области пусть высказывают свое мнение.
П.П.
Новый вариант Miarex подходить для целую конфигурацию.
 
Ето дя работа с профилей. xflr5 не нужно крякать. Она в свободном доступе и идет с исходным кодом. Но ето для программистов если кто то интересно. Человек хотит построит поляру крыля, а не профиля. Я даже перепрограммировал на другом языке программирования, но точность xlfr5 в критическом диапазоне углов атаки весьма сомнительна. Тоже она для малых числа Рейнолдса. Если здесь имеется специалисты в этой области пусть высказывают свое мнение.
П.П.
Новый вариант Miarex подходить для целую конфигурацию.
Miarex нужно крякать ?
 
Раз пошла такая пьянка ) тогда посоветуйте где почитать о перестроении поляры профиля на свое число М и Re. Будем изучать этот вопрос глубоко )
 
Добрый день. Хочу разобраться с аэродинамикой радиатора, установленного в крыле. Как на Як-18Т. Нашел старую книжку, там пишут что самое низкое сопротивление имеет именно такая конструкция. Только у Як-18т выход канала снизу, а а на предложенном в книге эскизе вверх. Подскажите пожалуйста, где можно почитать поподробней. Какие сейчас современные решения?
Маслорадиатор в крыле.jpg
 
Проверка коллег на вшивость; задачка.
Берем большой фанерный лист, кладем его на весы, а в середине приклеиваем верхнюю половинку профиля -- маленького по сравнению с листом. Закрепляем на лист перед профилем вентилятор и обдуваем его. Вопрос: будет ли у листа с таким "вздутием" подъемная сила?.. покажут ли весы меньшую величину?
С одной стороны, спинка профиля (и листа за ним) будет обтекаться быстрым потоком, и по Бернулли обязано быть разряжение. Но, с другой стороны, очевидно, что сходить с листа поток будет параллельно ему, и никакого скоса у "спутной" струи не будет. А тогда, по закону сохранения импульса, не должно быть подъемной силы. Так что же покажут весы?
 
Добрый день. Хочу разобраться с аэродинамикой радиатора, установленного в крыле. Как на Як-18Т. Нашел старую книжку, там пишут что самое низкое сопротивление имеет именно такая конструкция.
В старой книжке ошибались, у Пе-2, такой выход радиаторов съедал заметно скорость. Когда делали Як-18Т, уже учли "опыт, сын ошибок трудных..."
 
В старой книжке ошибались, у Пе-2, такой выход радиаторов съедал заметно скорость. Когда делали Як-18Т, уже учли "опыт, сын ошибок трудных..."
Что характерно у Петрова есть небольшая исследовательская работа, где показано, что для увеличения подъемной силы верхнюю поверхность крыла надо охлаждать а нижнюю нагревать
 
но точность xlfr5 в критическом диапазоне углов атаки весьма сомнительна.
Я пользуюсь программой Javafoil.
Эта программа дает высокую сходимость расчетов с реальными параметрами.
Работает значительно быстрее чем profili2 .
Но у Javafoil не большой набор профилей, хотя и достаточный для пользования.
Я перебросил недостающие профили из profili2 и получилась у меня база под 2000 профилей.
Только там надо переписать координаты профиля по правилу программы Javafoil.
В программе Javafoil координаты начинаются от задней кромки к передней по верхней дужке и потом по нижней дужке приходят опять к задней кромке.
Такой "перевод"с языка profili2 на язык Javafoil очень просто делается с помощью таблиц Экселя.
 
Проверка коллег на вшивость; задачка.
Уравнениям Бернулли вообще нечего делать в делах подъемной силы крыла.
Нет ни одного корректно поставленного эксперимента доказывающего вклад сил давления по Бернулли в подъемную силу крыла.
Да, по контуру профиля инструментально фиксируют разное давление, но это давление обусловлено действием центробежных и центростремительных сил на воздушный поток как на материальное тело обладающее инерцией.
И далее, по законам физики центробежная сила (сила порожденная инерциальными свойствами материального тела) всегда уравновешена центростремительной силой, той, которая удерживает материальное тело на криволинейной траектории движения.
Поэтому, все давления по поверхности профиля встречают рано-противоположные силы со стороны внешней атмосферы, и результат этих сил равен НУЛЮ.
Тот, кто будет утверждать, что силы давления есть источник подъемной силы, а точнее полной аэродинамической силы, просто неуч, позабывший основные законы физики.
А вот в результате обтекания профиля воздуха тот воздушный поток скашивается за крылом и в соответствии с появившимся импульсом силы возникает та самая полная аэродинамическая сила.
 
Проверка коллег на вшивость; задачка.
Вы сами ответили - то и покажут. Не "вшивое" предложение: положите на гладкий стол половинку А4 согнутую по верху профиля. Дуньте перед ним ртом или вентилятором. Переверните выпуклой стороной к столу и дуньте...
 
Да, по контуру профиля инструментально фиксируют разное давление, но это давление обусловлено действием центробежных и центростремительных сил на воздушный поток как на материальное тело обладающее инерцией.
И далее, по законам физики центробежная сила (сила порожденная инерциальными свойствами материального тела) всегда уравновешена центростремительной силой, той, которая удерживает материальное тело на криволинейной траектории движения.
Поэтому, все давления по поверхности профиля встречают рано-противоположные силы со стороны внешней атмосферы, и результат этих сил равен НУЛЮ.
Работу автоматического предкрылка как объясните? 😉
 
А вот в результате обтекания профиля воздуха тот воздушный поток скашивается за крылом и в соответствии с появившимся импульсом силы возникает та самая полная аэродинамическая сила.
Вопрос. Откуда появляется воздушный поток?
 
Вопрос. Откуда появляется воздушный поток?
Вопрос конечно интересный.

Принцип обратимости не оставляет ни единого шанса на применимость уравнений Бернулли в делах создания подъемной силы.
Если крыло движется в неподвижном воздухе, то и нет той кинетической энергии воздуха, которая по законам Бернулли переходит в статическое давление.
А подъемная сила существует несмотря на то как движется воздух и крыло.
А коль скоро принцип обратимости подтвержден всей практикой аэродинамики, то и искать причины и законы возникновения подъемной силы следует такие, которые одинаково описываю процессы и дают одни и те же результаты как для крайних положениях того принципа обратимости, так и во всех промежуточных случаях.

Кстати, если только рассматривать случай с обдувающим воздухом, то даже объективно присутствующие инерциальные силы так же не оставляют и камня на камне от этой якобы железобетонной теории на основе уравнений Бернулли.
Спорить будете?
Вы будете упорно отрицать существование инерциальных свойств материи (в данном случае воздуха) ?
Но тогда где их учли в уравнениях Бернулли?
А ведь эти инерциальные силы дают тот же численный результат в величине подъемной силы крыла.
Придется отрицать или инерциальные свойства материальных тел, или отказываться от замшелой и неверной теории с использованием уравнений Бернулли.
 
Вы сами ответили - то и покажут. Не "вшивое" предложение: положите на гладкий стол половинку А4 согнутую по верху профиля. Дуньте перед ним ртом или вентилятором. Переверните выпуклой стороной к столу и дуньте...
Все так, КВА, подъемная сила будет. Но в аэродинамике подъемная сила возникает не за счет упругости кристаллической решетки, а благодаря импульсу бомбардирующих поверхность молекул. А значит обязан быть скос потока, и надо его указать. Где он -- в картине одностороннего обтекания плоского листа вентилятором, ось которого параллельна листу?
 
подъемная сила будет.
Gambic, если поток подошел к листу и сошел с него параллельно поверхности стола, подъемной силы не будет, только сопротивление. Поэтому согнутый листок бумаги не отрывается от стола, а движется по столу под действием силы сопротивления. Дуньте сильнее и вы успеете увидеть, что листок выгнется вверх, но не оторвется. Можно придержать его, чтобы не убежал. Что выгибает листок вверх, но не дает ему оторваться?
 
если поток подошел к листу и сошел с него параллельно поверхности стола, подъемной силы не будет, только сопротивление.
Ой, а как же уравнения Бернулли?
Тута не действуют, а тама действуют?

Странные какие то ученные, книги пишут, преподаватели двойки студентам ставят за отрицание благотворного влияния ентих самых уравнений, а сами втихоря пользуются таблицами натурных продувок профилей.
И ладно было бы так, но они, эти самые очень вумные теоретики всунули ДВОЙКУ в знаменатель формулы подъемной силы дабы застолбить "правоту" сера Бернулли.
И теперь всяк конструктор вынужден при расчетах каждый раз делать лишнее действие, деля полученный результат на двое, а те, кто записывает в таблицы продувок тупо продолжают умножать полученный коэффициент Су на два для каждого угла атаки.
А как же иначе, в книгах же пишут, что учение Бернулли в применении к крыльям живее всех живых.
Не обошла эта дурь и коэффициент Сх.

Вот так и живем, верим в Бернулли, делим результат на двое и умножаем натурно снятые показания на двое.
 
Назад
Вверх