JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Так и у А-10 обдув. Только не непосредственно реактивной струёй двигателей, а увлекаемым ей, эжектируемым воздухом.😉
ИМХУ
ИМХУ
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Про скос потока за крылом слыхали?Как оно летает? Так можно, оказывается?
- Разумеется.Про скос потока за крылом слыхали?
Пардон, что лезу, но взаимовлияние и даже перекрытие винтов не лучшая идея. Резко упадет пропульсивный КПД, тяга. Может тогда уж тандемное расположение ВМУ, аля Дорнье? Тяни-толкай.- Разумеется.
Вот здесь пишут, что у A-10 профиль 6716 (переходящий к концевой части в 6713 - он теоретически ещё и штопороопасный зараза).
NACA6716 это вот что.
Посмотреть вложение 452887
При околонулевых углах атаки скос должен быть пара градусов и стаб над возмущением. Но при угле атаки 10 скос меньше угла атаки и стаб, по идее, под возмущением. И это ещё не говоря про срыв.
Посмотреть вложение 452888
И как-то это летает. С офигенно моментным профилем и стабом, характеристики которого, с учётом обтекания, предположительно... нелинейны, так скажем.
А я проектирую примерно вот что (идея: максимально сближенные движки, может, ещё и оси под углом к плоскости симметрии, чтобы в случае отказа одного продолжать полёт, даже не почесавшись). Поэтому интересны схожие схемы.
Посмотреть вложение 452890
Без насадка эжекция (комп предлагает писать - эрекция, балбес) слабая. Как-то в древности газовали МиГ-21Ф-13. Был у нас один придур. Брал огромную глыбу льда на руки, подходил и совал ее в форсажное пламя. Глыбу засасывало в струю и, окутанную пленкой пара, с хвостом, как комету швыряло в отбойник с последующим красивым фейерверком разлетающихся вверх и дымящихся паром мелких обломков. Его трепыхало, как былинку, но не засасывало.Только не непосредственно реактивной струёй двигателей, а увлекаемым ей, эжектируемым воздухом.
Стабилизатор и выполняет роль такого "полунасадка". На нём должен проявляться эффект Коандэ, точно также как на обдуваемом выхлопом ТРД крыле Ан-72. В большей или меньшей степени.Без насадка эжекция (комп предлагает писать - эрекция, балбес) слабая. Как-то в древности газовали МиГ-21Ф-13. Был у нас один придур. Брал огромную глыбу льда на руки, подходил и совал ее в форсажное пламя. Глыбу засасывало в струю и, окутанную пленкой пара, с хвостом, как комету швыряло в отбойник с последующим красивым фейерверком разлетающихся вверх и дымящихся паром мелких обломков. Его трепыхало, как былинку, но не засасывало.
- Я ещё не определился.Может тогда уж тандемное расположение ВМУ
Вопрос спорный.Нашли о чем спорить . Самолеты военные уже нормальные страны отменили , как архаичный вид оружия . Папуасная турция и та про них забыла
- У меня есть точка зрения по этому вопросу: пилотируемый носитель + беспилотный рой + оптические каналы связи.Папуасная турция и та про них забыла
Такой вопрос. Я вот смотрю на скаймастер и вартхог - и недоумеваю. У них стаб практически в плоскости крыла. Такое впечатление, что, в зависимости от угла атаки и положения закрылков - стаб то над, то под возмущённым потоком, то проходит через самую турбулентность.
У сессны - ладно - обдув. Но у A 10... Искусственной устойчивости вроде не применяли в 70-е. Как оно летает? Так можно, оказывается?
- см. картинку справа. При таком угле атаки или чуть меньше - IMHO как раз попадает в след.Когда стабилизатор находится в одной равнине с крылом ето не значит что он находится в турбулентной след.
- Пожалуй, главное - чтобы оно не целиком туда попало 😉 Что реализуемо в случае значительного поперечного V или стреловидности.Главное, чтобы на штопорных углах ГО не попало в срыв с крыла.
В теории вот так. Обычно имеется в виду управляемый полёт на больших углах атаки, в т.ч. при наличии зоны срыва на крыле. При этом наклон траектории зависит не от тангажа, а от тяги. У тяговооружённых машин вроде STOL добавил - лезешь вверх, убрал - парашютируешь. У обычных - паршютируешь по более или менее крутой траектории. Управляемость сохраняется обычно за счёт того, что элероны вне зоны срыва, а хвост обдувается винтом.О каком "втором режиме" речь?
а на втором режиме идет дальнейшее падение скорости из-за роста значений потребной тяги.