Да и военные транспортники в США почему-то тоже нифига не глянцевые. Можт тоже потому что им просто "ехать" надо, а нена Боингах и Арбузах применяли пленку с микрорельефом, экономили около 10% топлива
Высота шероховатости, обеспечивающей матовость практически не повлияет на состояние погранслоя
Спасибо, парни! Помогли разобраться с одним из вопросов 👍 Правда, неразобранных осталось ещё более чем.. 🤔автор этого планера советовал НЕ полировать крыло, если для строителя важнее летные характеристики, а не внешний вид
Вот ещё один, по той же обшивке
Одним из вариантов обшивки крыла рассматривается СПК, в силу его дешевизны, доступности, и простоты работы с этим материалом. Криволинейная поверхность, им обшитая, будет волнистой, вне зависимости от того, как его положить, вдоль или поперёк. Просто характер этой волнистости будет разный. У Ермакова обшито вдоль потока воздуха, но это и технологически тяжелей, и конструктивно неудобней, чем поперёк. Чешу в затылке - на каком участке крыла какой величины эта волнистость может быть допустима?волнистость влияет не меньше, на состояние погранслоя