Аэродинамика

на Боингах и Арбузах применяли пленку с микрорельефом, экономили около 10% топлива
Да и военные транспортники в США почему-то тоже нифига не глянцевые. Можт тоже потому что им просто "ехать" надо, а не яйца крылья до блеска, потому что так модно, вылизывать полировать?
Высота шероховатости, обеспечивающей матовость практически не повлияет на состояние погранслоя
автор этого планера советовал НЕ полировать крыло, если для строителя важнее летные характеристики, а не внешний вид
Спасибо, парни! Помогли разобраться с одним из вопросов 👍 Правда, неразобранных осталось ещё более чем.. 🤔
Вот ещё один, по той же обшивке
волнистость влияет не меньше, на состояние погранслоя
Одним из вариантов обшивки крыла рассматривается СПК, в силу его дешевизны, доступности, и простоты работы с этим материалом. Криволинейная поверхность, им обшитая, будет волнистой, вне зависимости от того, как его положить, вдоль или поперёк. Просто характер этой волнистости будет разный. У Ермакова обшито вдоль потока воздуха, но это и технологически тяжелей, и конструктивно неудобней, чем поперёк. Чешу в затылке - на каком участке крыла какой величины эта волнистость может быть допустима?
 
Чешу в затылке - на каком участке крыла какой величины эта волнистость может быть допустима?
Не беспокойтесь об этом. Вы не сможете в домашних условиях уложиться в эти допуски, особенно на первом самолете (мы не говорим о ламинарных профилях, о ЧПУ обработке и матричных технологиях, так ведь?). Делайте максимально аккуратно и лучше, чем у вас получится вы сделать не сможете. 😉
 
henryk, что это было? Если можно, словами 🙂
Не беспокойтесь об этом
5ZF, да эт не беспокойство, а поиск аргументов для осознанного выбора. В данном случае между дюралем и СПК. Вот доберусь до дачи, там у меня должны быть где-то кусочки, оставшиеся от обшивки теплиц, погну их пофотографирую, какая получается поверхность, покажу. Там приличная "рябь" идёт на сгибе, может оказаться что ну его и нафик тогда
 
Вот доберусь до дачи, там у меня должны быть где-то кусочки, оставшиеся от обшивки теплиц, погну их пофотографирую, какая получается поверхность, покажу. Там приличная "рябь" идёт на сгибе, может оказаться что ну его и нафик тогда
Может место сгиба предварительно греть(сильно) феном?
 
А может "рубленый" профиль рассмотреть. Типа Кляйна-Фогельмана?
=другое название="ступенчатый"...
-мне кажется полезным для тоннеля вентилятора/винта.

NotchedDuctedFan.jpg
 
=другое название="ступенчатый"...
-мне кажется полезным для тоннеля вентилятора/винта.

Посмотреть вложение 426318
Сильно сомневаюсь. На сткхупеньке образуется срыв потока и столь любимый Вами вихрь. При этом на "вершине" ступеньки поток движется к задней кромке, а у "подножия" - наоборот, т.е. законцовака лопасти будет работать в турбулизированной среде, да ещё сама добавит туда хаоса, перемешивая вихри "поперёк", да плюс сход потока с лопасти..... Нееее, ерунда получится.
ИМХУ
 
Там приличная "рябь" идёт на сгибе, может оказаться что ну его и нафик тогда
Нуегонафиг-это однозначно! В пользу гофрированного заборного листа.😆
На самолёте Юрия, передняя кромка образована гнутым дюралевым листом, приклёпанным внахлёст на поликарбонат. Вот в этом месте, ламинарное обтекание совершенно однозначно и заканчивалось. А в случае налипания мошки на переднюю кромку, и ранее.🙁
 
Вот профиль крыла самолета Piper Seneca PA-34. Почти ламинарный. Для информации.
20191025_131827 (1).jpg
 
Какие у него, по сравнению с самоделкой, скорости и в каких условиях, опять же по сравнению с самоделкой, он делается? 😉

У Кондратьева по поводу выбора профиля для самоделки есть информация. 😉
 
Вот профиль крыла самолета Piper Seneca PA-34. Почти ламинарный. Для информации.Посмотреть вложение 426358
Профиль конечно ламинарный. Он же NACA 65-415. Но крыло в общем не ламинарное. Большая доля "ламинарности" погыбает ради заклепками. Несколько высшего качества выполнено крыло Cessna 177B Cardinal. Здесь ламинарность ощущается гораздо выше. Не буду говорит о Flight Design и о планерах - там дело ясно.
 
Такой вопрос. Я вот смотрю на скаймастер и вартхог - и недоумеваю. У них стаб практически в плоскости крыла. Такое впечатление, что, в зависимости от угла атаки и положения закрылков - стаб то над, то под возмущённым потоком, то проходит через самую турбулентность.
unnamed4335.jpg

860x394.jpg

У сессны - ладно - обдув. Но у A 10... Искусственной устойчивости вроде не применяли в 70-е. Как оно летает? Так можно, оказывается?
 
нам давным давно рассказывали что у А-10 положение стаба и ВО выбиралось еще и из условия прикрытия выхлопа двигателя от ракет с инфракрасной головкой самонаведения.
чтобы им меньше было видно струю.
 
Назад
Вверх