Аэродинамика

Это наводит на очень печальные для самодельщика мысли о контроле качества поверхности и материалах для обшивки
Возможно, это в большей степени критично для ламинарных профилей, и в меньшей для "обыкновенных". Как-то, увидев и проверив на ощупь качество поверхности лобика крыла АН-2, и после пролетев на нём и оценив его прекрасные лётные качества, париться на этот счёт перестал. Самодельщику нужно просто выбирать профиль, исходя из своих возможностей по обеспечению качества его поверхности
 
Ну в тех же механизированных крыльях много об управлении по крену
 
Как-то, увидев и проверив на ощупь качество поверхности лобика крыла АН-2, и после пролетев на нём и оценив его прекрасные лётные качества, париться на этот счёт перестал.
Ан-2 держится за воздух практически в любом состоянии. Единственное различие - это расход топлива в диапазоне от 180 до 300 литров в час на одном и том же режиме.
Есть ещё число Рейнольдса, которое учитывает ещё и относительные размеры бугорков на поверхности и размеры тела (профиля крыла). Маленькие самолёты летают в очень неприятном диапазоне чисел Рейнольдса от 1000000 до 2000000, где пограничный слой очень "нежный" и шарахается даже от громкого чиха пилота, не говоря уже о вибрации от СУ и возмущениях потока от винта.
Провели как то эксперимент. Слетали до и после помывки крыла на одних и тех же оборотах двигателя. До - скорость 100 км/ч, после - скорость 107 км/ч.
Делаем выводы.
 
Старики-командиры, полетавшие в своё время на ЛИ-2, рассказывали историю о том, как получали однажды самолёт с ремонта в Ташкенте. Пустой бежал по полосе и не хотел отрываться. Начали искать причину. Нашли.
Бригада маляров при покраске самолёта в ремонте покрасила фюзеляж не вдоль строительной оси, а ПОПЕРЁК...
 
А вы посмотрите на самолёты западного производства.
И задайте себе один вопрос: "А почему эти самолёты вылизывают и чуть ли не полируют до зеркального блеска их производители?"
 
Однако, на "тряпколётах", не тех, где ткань пришита, проэмаличена и покрашена, а на тех, где на крыло одет "чулок", поверхность этого чулка далеко не глянцевая. Или я ошибаюсь?
 
Тогда догадайтесь, ЗАЧЕМ на самолётах с крылом с тканевой обшивкой использовали ранее эмалит (минимум в три слоя покрытия). а сегодня - термоусадочную ткань...
 
Тогда догадайтесь, ЗАЧЕМ на самолётах с крылом с тканевой обшивкой использовали ранее эмалит (минимум в три слоя покрытия). а сегодня - термоусадочную ткань...
Alex_520 Дед Вячик только начинает, а вы ему предлагаете догадаться. 😢😢
 
Чёт мне кажется, что для того, чтобы ответить по существу, потребовалось бы меньше нажатий на клавиши 😄 Ещё предложите догадаться зачем тканевую обшивку к нервюрам пришивают 🤣
Собственно, вопрос был задан вот по какой причине - нет 100% уверенности в том, что самолёт, когда он будет построен, удастся зарегистрировать. По информации от организации, которая тут занимается экспертизой лётной годности СЛА, в Казахстане не зарегистрировано ни одного самодельного самолёта. Значит, как один из возможных вариантов эксплуатации, предполагается партизанство. Соответственно, как одно из мероприятий, способствующих непривлечению лишнего внимания, наряду с хорошим глушителем и малошумным винтом, защитная окраска цвета "пыль в степи", которая, чтобы не бликовала на солнце, лучше была бы матовой
 
Интересно. В этой связи вопрос - уместна ли покраска СЛА матовой краской?
Вполне. Высота шероховатости, обеспечивающей матовость практически не повлияет на состояние погранслоя. Не путать с шагренью.
А вы посмотрите на самолёты западного производства.
И задайте себе один вопрос: "А почему эти самолёты вылизывают и чуть ли не полируют до зеркального блеска их производители?"
Также можно и посмотреть и на грузовики американских дальнобойщиков, и их полированные яй баки.😀 Они привыкли, чтобы было гладко и блестяще. Просто едет (летит) уже не достаточно. Гладкость поверхности имеет значение. Но волнистость влияет не меньше, на состояние погранслоя.😉
Однако, на "тряпколётах", не тех, где ткань пришита, проэмаличена и покрашена, а на тех, где на крыло одет "чулок", поверхность этого чулка далеко не глянцевая. Или я ошибаюсь?
На этих тряпколётах, первый же шов, работает как турбулизатор, после которогоглянцевость уже пох.
дед Вячик , не берите лишнего в голову, берите готовые чертежи! Но для поговорить-другое дело.🙂
 
Последнее редактирование:
Значит, как один из возможных вариантов эксплуатации, предполагается партизанство. Соответственно, как одно из мероприятий, способствующих непривлечению лишнего внимания, наряду с хорошим глушителем и малошумным винтом, защитная окраска цвета "пыль в степи", которая, чтобы не бликовала на солнце, лучше была бы матовой
Да хоть ярко красный с ревущим глушителем и сверкающим на солнце. Результат будет одинаковых. В государствах население, соответственно полиция тоже, которые только начинают привыкать жить по закону всё зависит от случая, от конкретного полицейского или жителя который на вас пожаловался. Не повезёт так и придётся отстаивать свою правоту в организациях более приспособленных для работы по закону. В суде.
 
И задайте себе один вопрос: "А почему эти самолёты вылизывают и чуть ли не полируют до зеркального блеска их производители?"
Есть еще такое понятие, как товарный вид, в смысле привлекательность для потенциальных покупателей.

На самодельных самолетах, особенно очень малой размероности, заметить разницу в качестве полета от типа краски будет практически невозможно. Раньше краски известной фирмы Polyfiber, которая продает материалы для обтяжки таких самолетов, были не очень блестящими, полуматовыми, я бы сказал. У меня был ультралайт покрашенный такой краской. С появлением полиуретановых красок народ стал тяготеть к более блестящему и теперь все продавцы материалов для обшивки имеют в арсенале и очень блестящие краски. Поскольку эти краски заметно тяжелее других, то самолет запросто может получиться тяжелее на 10-15 кг, если его покрасить полиуретановой краской, но будет очень блестящими. Это не я сам придумал, это информация от производителя.

Насчет блестящего и полированого крыла тоже не все так однозначно. Был у меня проект цельнометаллического планера, я рассказывал тут о нем по просьбе трудящихся. Так вот, автор этого планера советовал НЕ полировать крыло, если для строителя важнее летные характеристики, а не внешний вид. Он советовал после покраски зашкурить его поверхность очень мелкой наждачкой (№400). Этот совет был дан им после опыта на соревнованиях (он был еще и известным пилотом-планеристом, чемпионом США), он летал на планерах собственной разработки и очередной новый планер у него не летел так, как он ожидал. После недолгих раздумий он ночью зашкурил крыло и на следующий день планер у него летел значительно лучше.
 
Давно попадалось упоминание, что на Боингах и Арбузах применяли пленку с микрорельефом, экономили около 10% топлива. Было вроде в каком-то диссере по теплообменникам, дескать создание вихрей в канале увеличивало эффективность теплообмена больше чем отгрызали потери на увеличение гидросопротивления.
ИМХУ
 
Давно попадалось упоминание, что на Боингах и Арбузах применяли пленку с микрорельефом, экономили около 10% топлива. Было вроде в каком-то диссере по теплообменникам, дескать создание вихрей в канале увеличивало эффективность теплообмена больше чем отгрызали потери на увеличение гидросопротивления.
ИМХУ
Тоже читал. Только вы смешали две информации. Плёнка с микрорельефом была. В теплообменниках предлагалось слегка плющить трубки, что бы был турбулентный поток.
 
Назад
Вверх