Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
18 день.
Подогнал и подточил надфилем посадочное место в панели приборов для привезенного с собой указателя скорости УС-250.

20.5.JPG


А высотомер отправленный Андреем Захаровым и сам подошел отлично в панель.
Установил навигационно-пилотажный комплекс Гланс Эфис. Навигация определяется, ручка работает четче.

20.5.1.JPG


Ранее на чистку и проверку его отправил, Евгений Бондаренко, спасибо ему. Посмотрим, как комплекс поведет себя далее в работе.
Денис на больничном. Сегодня не приезжал.

Я нашел контакты.
" Давайте для ребят, школьников проведем встречу с рассказом о экспедиционных полетах и Малой Полярной авиации. Уверен им будет полезно и интересно!"
Очень было приятно узнать, что мое предложение заинтересовало Управление образования и преподавательский состав в Усинске. Подготовил материал за один вечер, благо основной рассказ всегда есть в голове ))
Ужин.
Варю шикарный суп из пол курицы на завтра, а вторую часть отправляем на сковородку.

----------------------

19 день.
Неожиданно день получился с большой культурной программой. Чуток поработал утром и едем с Евгением в город.

У входа в 5-ую школу встретила, Елена Шарафетдинова. Приятная и ответственная женщина. Благодаря руководству Управления образования и ей, мы сделали три встречи с ребятами за два дня! Даже хотели помочь с транспортом, но мы справились сами.
Вскоре я уже в большом зале 5-й школы с хорошей сценой и звуком. Интересуются мной, а я в ответ интересуюсь школой. Около 1500 учащихся! Это самая большая школа города.

20.7.JPG


Пока идет настройка аппаратуры зал постепенно наполняется. Приятно удивила организация и воспитание ребят. Большая часть, это кадетские классы, юнармейский отряд. Все одеты в красивую строгую форму. Ребята воспитаны и хорошо себя ведут.
В зале во время подготовки и самой беседы очень помогла руководитель, Анжела Андрюхина.

Я даже был удивлен, какая стояла тишина во время моего рассказа о полетах и людях в Арктике, о том какие приключения встречаются на пути рядовых и экспедиционных полетов за Полярным кругом.

20.6.2.jpg


Конечно, огромное значение во время таких встреч имеет время и обстановка. Чтобы ребята не были уставшие, а аппаратура могла дать хорошие фото и видео.
Здесь-же все было на 5!

В завершении разговора от школьников всегда очень радуют вопросы. От стоимости самолета, мощности двигателя и дальности полета, до бывает-ли у пилота чувство страха ))
По традиции общее яркое фото.

20.6.JPG


Когда тебя внимательно слушают и тема интересная, то время проходит незаметно и выкладываешься полностью. Уже позже понял, что прилично устал.
Как хорошо, Евгений Бондаренко был неподалеку и перевез меня в кафе. Я посидел часик, просто отдохнул. Вкусные чебуреки, однако в Усинске ))

А вечером в бывшем Доме пионеров и нынешнем центре дополнительного образования детей (ЦДОД) мы провели еще одно выступление для юных туристов Усинска! Встретила и проводила меня ответственная, Елена Шарафетдинова.
У ребят есть секция "Спортивный туризм" и ведет ее педагог, Никитин Евгений.

Вот эти ребятки уже много, где были в туристических походах! Они ведут активный и спортивный образ жизни. Рассказать для них про авиацию было очень нужным делом, я считаю.
Несмотря на вечернее время- 18.00 у нас был полный зал мальчишек и девчонок!

20.8.JPG


По завершению встречи ребята и Евгений Никитин подарили на память сувенир из Хохломы и диск-фильм про Усинск.

20.7.2.JPG


Спасибо всем, друзья, вы молодцы!
 
Последнее редактирование:
Дневник.
20-й день работ по самолету.

Вспомним.
Северок при транспортировке весной этого года ушел практически весь в береговую промоину. Соответственно вышла из строя вся электроника, связное оборудование и авиационные приборы. Пострадала и часть экспедиционного снаряжения - мед. аптечка, НЗ продукты, сигнальные ракеты и т.п.
Уже двадцатый день я одновременно и провожу ревизию- выбраковываю негодные предметы, вещи и детали и, одновременно восстанавливаю самолет. Приобретаются новые провода, тех, жидкости и даже самые маленькие приспособы, типа электрических проходных клемм, предохранителей и т.д.
Евгению Бондаренко огромнейшая благодарность. Он помог мне с жильем, помог со всеми основными работами.
------------------------
Начал день с переноски дров перед распилом в пристройку, но к 11 часам работу закончил. Сегодня у нас тоже встреча с ребятами.

Вскоре я в школе поселка Парма с рассказом о полетах Малой авиации. Внешний вид у школы весьма привлекательный. Большое здание со светлыми окнами. VK | VK
На входе встретил сторож.

20.9.1.JPG


Анастасия Выучейская, зам директора школы провела меня в актовый зал. Пока мы проверили, чуть подстроили проектор, собирались школьники старших классов, а ребята помладше, оказывается в это время находились на экскурсии на реке Усе, на корабле моего друга, капитана Ивана Мартынова.

20.9.2.JPG


Утро дня, ученики полны энергии и улыбок. Много смеха, общения и самых разных вопросов было.
Наше общее фото с ребятами школы поселка Парма.
Кто-то добавился в друзьях или в подписчики и, возможно, тема авиации станет им теперь несколько ближе

20.9.JPG


Хорошо после активного общения пройтись по улице, поглядеть на набережную у автобусной остановки.
После начал распил оставшихся дров на улице и перенос в пристройку.

Вечером поехали с Евгением до Ивана Мартынова. Немного посидели, я забрал приборы с самолета. Ранее Иван отправлял их на проверку на авиапредприятие в Ухту. Вердикт, как и говорил раньше печальный. Приборы неработоспособны.
Для своих друзей в Усинске я сделал несколько памятных кружек с изображением самолета. Одна из них остается на память радушным Ивану и Люде Мартыновым.
Мне уже скоро уезжать. Иван как и Евгений очень помогает и вниманием и средствами с восстановлением электроники самолета. А в этот раз еще и угостил рыбкой в дорогу и домой.
Посередине Иван, справа Евгений. Посмотрите какой оптимистичный свитер с оленёнками на Иване ))
А в бокалах у нас вкуснейший домашний компот сделанный Людмилой Мартыновой.

21.1.JPG


Север, есть север.
К ночи погода скурвилась, бахнул снег с ветром.

21.JPG
 
Последнее редактирование:
21 день работ.

С утра ветер заметно притих. Собачка Машка весело прыгает по снежку за открытым окном, ожидая какую-нибудь лакомку со стола.

22.JPG


Поработал по хозяйству.
Напилил и поскладывал дрова, а в обед пошел на реку, подышать свежим воздухом.

Пофоткать все ближе подходящую зиму и попрощаться с Усой.
Мне уже пора домой.
Рифма, однако получилась ))

Проделано много работы, определены задачи по вводу самолета в строй.

На реке ветрено и свежо.
Весь бережок присыпан снегом, а вода все еще взбаламучена и грязна от ночной метели.

22.1.JPG


Трудяжка Бугульма уже на берегу и так развернута, что скоро из капитанской рубки будет удобно наблюдать как замерзает река.

22.2.JPG


Чуть прогулялся и и увидел кораблик, Ивана Мартынова.
Из под кормы идут буруны воды, дизель работает на полную. Иван увидел меня вышел на нос.

22.3.JPG


Я с большим воодушевлением поднялся на борт. Обнялись. Задрыг, конечно немного.
Оказывается, ночной пургой буксир развернуло и теперь Иван выводит корму на глубину.

22.9.JPG


Снялись.
Я даже чуток поучаствовал в матросских делах. Отдавал швартовы, ну, или как там правильно сказать. Может отдавал концы))
Прошли вдоль берега.
Я поснимал фото и видео. Внутри кораблика у Ивана как и у любого ответственного руководителя: чисто, тепло и уютно.

Столько свежести и полного грудью дыхания в этой фотке разбегающихся волн кильватера
Наверное, так же позади самолета, когда мы с вами взлетаем в прохладном небе, авиаторы!

22.5.JPG


Вернулись к стоянке и барже. Час пролетел просто махом!

22.8.JPG


До 18 часов занимался полезным трудом: стирался, помог Евгению с электрикой, заготавливал дрова.
Чуток прибрался, где успел.
Собирал вещи уже на лету. Продукты и даже замороженную рыбу просто скидал в рюкзак и замотал вещами.
-------------------------
Выезд домой.
Евгений, спасибо тебе, друг за помощь с билетом! И вот мы мчимся на вечерний поезд по гололедной дороге.
В 20 30 я в поезде.
Усинск-Москва. Перецепка вагонов в Печоре ночью и, далее, это уже полноценный скорый состав.

Сосед из Воркуты в моем купе, мужичок под 70 лет. Интересный рассказчик, а ведь сам сказал, что после инсульта!
Работает каким-то мастером по сантехнике и был командировке Усинске. Гвозди с таких делать!
Поужинал я и сел дописать дневник.
Мужичок-то напротив рассказывает что-то уже сам собой.
И вахтовики за стенкой угомонились. А то очень громко было. Часть их не взяли на посадку в Усинске.
-----------------
Всем доброй дороги и хорошего настроения!
На этом дневник работ осени 2023 закончен.

Если вы хотите помочь продолжению работ по самолету и новым отчетам, буду благодарен. Карта сбер самолета Северок 2202 2004 6912 1436
Получатель, Виктор Владимирович М.

23.1.JPG
 
Привет, авиаторы и все неравнодушные к небу люди. Привет, друзья!
Декабрь. Совсем скоро Новый год.
В Москве проходит зимний семинар компании Баск, на котором будет много интересных событий. Будут рассказывать о проверенной суровыми условиями севера и горными восхождениями одежде и снаряжении, которые уже много лет выпускает и модернизирует компания.
Как в непростое нынешнее время меняются требования и запросы, как Баск оперативно реагирует и меняется под них.

Было очень приятно, что в нашей российской компании уделяют внимание не только к именитым спортсменам-лыжникам, покорителям вершин-альпинистам, но и к тем, кто старается развивать новые направления путешествий. Пусть даже на таком маленьком примере, как наш самолет Северок.
Пришло приглашение и я тут же засобирался в Москву.
Едем на автобусе из Сергиева Посада. Время 5 вечера но уже полностью темно. Погода около минус пяти градусов мороза и мощный снежный циклон Ванечка наделавший столько проблем, еще только в утробе матушки природы.

24.JPG


Идем по проспекту Мира в районе м.Алексеевская. Я взял с собой младшего сына Ярослава и супруга как раз была на учебе в этот день, тоже к нам присоединилась.
Ночной город лучится светом фонарей и мириадами фар машин. Повсюду носятся вездесущие доставщики еды, замотанные в одежду по самый нос на дивном бесшумном двухколесном транспорте.
Такого развития прогресса я еще не видел.)

24.1.JPG


На входе в помещение семинара интересное событие. Типа лотереи-спортлото.
Крутишь барабан и вытаскиваешь шарик с подписью приза. Я выиграл удобный и очень легкий гермомешок для вещей, а Ярослав, классную книгу за подписью директоров компании- "Эверест. Смертельное восхождение".
Я даже зачитался на обратном пути. Эти парни стремящиеся к вершинам, иногда ценою собственной жизни восхищают!

Увидел много знакомых лиц. Обнял руководителей компании, Ольгу и Владимира Богдановых.
Были мои друзья-кайтеры, Валерий Семенов и Андрей Громов.

31.JPG


На фото справа, спортсменка из Воркуты, всегда позитивная Елена Волкова.

24.5.JPG


И спортсмены-путешественники и коллектив компании, все в полном составе.
Много улыбок, рукопожатий и объятий. Замечательная, душевная атмосфера!

30.1.1.JPG


Вскоре всех пригласили в зал.
Те кто путешествует и участвует в проверке одежды и снаряжения, те кто добивается поставленных задач, поднимаются на сцену.

30.1.JPG


Мы в этом уходящем году с Северком проделали большую экспедицию к проливу Югорский Шар у Карского моря. Выполнили свою цель, установили гурий на краю памятной сопки и на обратном пути вновь попали в испытания.
И обрели много новых друзей!

Было награждение.
Известный альпинист, невысокого роста, крепкий и очень открытый, Юрий Кошеленко, обладатель "Золотого ледоруба" совершенно заслуженно получил главный приз и памятный подарок от Баск.

24.4.JPG


Я в свою очередь подарил компании большое фото со своего путешествия к Священному реликтовому лесу в НАО и приложил к нему памятную еловую шишку оставленную на память о этом полете.

31.1.JPG


Ну а после всех пригласили в открытое фойе за столики. Можно было общаться и было как всегда чем подкрепиться. Разные вкусняшки и кофе, чай, напитки.

Очень приятно что в нашей стране есть такие компании, как говорится с человеческим лицом!
От всей нашей семьи, желаем компании Баск благополучия и дальнейшего роста!
 
Дорогие авиаторы и все близкие нам по духу люди!
С Новым годом и Рождеством,
Счастья, радости вам в дом!

На фото в мастерской Алексея Дормова.
Идет процесс восстановления Гаврона.

С Лешей.JPG


Пожелаем Алексею и всем строителям ВС скорейшего поднятия своих бортов в небо.
Сил, средств и времени на постройку самолета своей мечты!
 
Привет дорогие друзья!
Прошли веселые, насыщенные снегопадами и трескучими морозами Ново и Старо- новогодние дни.
Взлетали фейверки и хлопались хлопушки, а автолюбители Подмосковья тщетно пытались сдвинуть с места заснеженные задубевшие машины ))

Готовлюсь постепенно к летной медкомиссии. Поскольку процедура остается избыточно сложной и дорогой для частных пилотов (это один из факторов стагнации Малой авиации), то постепенно собираю для этого средства и справки.
Много езжу, иногда работал и в праздничные дни. Прошу прощения, что редко заходил в сеть и многие поздравления пропустил.

20240105_124658-01[1].JPG


Зато мы семьей в кои-то времена побывали в кино.
Понравились оба фильма- Бременские музыканты и Холоп-2.
Оба фильма красочные и достаточно смешные. Можно с удовольствием идти. На первый конечно-же с детьми!
---------
Из событий:
Компания BASK - Генеральный спонсор экстремального марафона!
12 января 2024 года состоялся пятый марафон-забег "Полюс холода Оймякон" Дмитрий Панов снял об этом фильм

---------------------

19 января исполнилось 83 года старожилу Амдермы, полярнику, интересному собеседнику и верному другу самолета Северок, Ивану Кононюк. Поздравляем!
Много лет он и супруга Елена дают пристанище мне в заполярном поселке во время экспедиций.

Петрович.JPG


Огромное спасибо за поддержку подготовки к полетам!
В.Богданов и компания #BASK
Максим М."На Северок"
Дмитрий Д.
Валентина Т.

Любителю авиации, Наташе Михайловой спасибо за консультации по работе.

#BASK_team #Самолет_Северок
 
Привет всем большой-пребольшой и благодарности за поздравления с Днюхой!!

Был очень рад слышать и видеть на связи земляков по Диксону и Арктике, северян из Варнека, Амдермы, Каратайки, Харуты, Воркуты, Печоры, Усинска, Норильска, Дудинки и других городов и многих поселков. Моих друзей по путешествиям и коллег-авиаторов! Близких друзей и родных из Белгорода и Владикавказа.
Спасибо отдельное команде #Баск за поздравление!
Дома семьей приготовили классный ужин, а мама сварила и передала суперский холодец ))

В первую очередь из моего детства 2-ое февраля это праздник всех ждущих Солнца. В этот день над горизонтом уже можно видеть первые краешки долгожданного светила.
На Диксоне 2-го февраля бушевала пурга и вот только сегодня мой сосед по улице Папанина Острова Диксон прислал фото показавшегося на миг еще окутанного отблесками пурги солнышка. Впереди еще долгие месяцы холода и ветров на Таймыре, но поступь весны неумолима!
Спасибо за фото, Игорь Смирнов

Изображение WhatsApp 2024-02-04 в 10.17.04_9653060e.jpg


А с утра 2го февраля, вместе с ранними автомобилистами по Ярославскому шоссе промчался сотню км. до Москвы и на Ленинградском вокзале встретил друзей из Мурманска Веру, Юлю и маленькую Настю. Перевез их на Киевский вокзал.

ce1XQReiTpE.jpg


Далее их путь лежит до Брянска. Уже много лет мы знакомы и всегда по возможности стараюсь встретить их дружную семью и помочь с переездом по Москве. Зная что у меня ДР подарили классный презент и коньячок. Спасибо, Юлия Девяткина

----------
Что же ждем тепла и очень надеемся, что целая когорта чиновников росавиации, минтранса и всяческих надзорных органов типа транспортной прокуратуры и авианадзора просиживающих штаны в кабинетах и получающих немалую зарплату на деньги налогоплательщиков проймут наконец, что в стране их стараниями уже нет почти Малой авиации, а пилоты и близкие к отрасли люди все дальше отходят от полетов и теряют опыт и квалификацию.
Вся эта ситуация обязательно скажется на развитии страны и регионов. Застоявшиеся и перепроданные самолеты будут ломаться, а пилоты без должного опыта и налета будут часто попадать в аварийные ситуации.
Не понимает этого только глупец.

0_e229f_50f60648_XXL.jpg


Огромное спасибо за поддержку отчетов и подготовки к полетам, Панов Д. "От ученика П.Зерзеле на Северок"
 
Это всё так. Но с другой стороны - у нас очень много снега, рек, озёр, и при этом - катастрофически мало АОН на лыжах и поплавках. тут на форуме недавно человек искал, где в РФ заказать поплавки, это было печальное зрелище.
 
Я просто глазам не поверил и слов не нашел, что сказать.. Спасибо за ссылку выше дед Вячик
Мишустин подписал распоряжение о закрытии аэродрома Амдерма в Заполярье.


Совсем немного времени понадобилось, чтобы найти тут же успокаивающее блеяние росавиации.
"Распоряжение премьер-министра России Михаила Мишустина закрыть для обслуживания воздушных судов 44 аэродрома (!) не повлечет за собой закрытия аэропортов.
В пресс-службе добавили, что документ предусматривает перевод данных аэродромов из категории «аэродром гражданской авиации» в категорию «посадочная площадка», что не повлечет за собой уменьшение числа рейсов и снижение пассажиропотока.
"

Остается слабо надеяться что в Амдерме сквозь плиты в арктическом климате не будут расти деревья и кустарники которые, к примеру вырубал Сергей Сотников в Ижме.
Или как в Дудинке на Таймыре не начнут выдергивать плиты из ВПП, чтобы не мог сесть самолет
😢


 
Привет 😊
Друзья, я поехал в Воронеж на летную медкомиссию.
Собрал в кучу нужное время и средства и стартовал.
Чтобы было веселее, решил публиковать новости о поездке и делиться с вами, так сказать сильно не затягивая. Также автоматом пишу расходы, чтобы прикинуть сколько выйдет после на круг.

Сегодня 12 февраля, понедельник.
Согласно и подтверждая прогноз дождь шел с обеда при минус 3. Обляденело все.
Ну, а к вечеру он перешел в приличный снег.

Автобусом еду из своего села на ж.д вокзал Сергиев Посад. Прибыл в 20 50.

20240212_204327-01-02.jpeg


В электричке в вагоне нас 3 человека.

20240212_210018-01-01.jpeg


Стартовал в Москву в 21 08.

20240212_210432-01-01.jpeg


Пожелайте удачи)
 
Медкомиссию не проходят или жадные, или ленивые.
Ни в том ни в другом замечен не был.
 
Спасибо всем кто читает, коллеги и друзья!
----------------------

Площадь трёх вокзалов.

20240212_224746.JPG


Всё окутано влажной дымкой циклона.
Снег под ногами напитан солью и мерзко расползается соляной кашей под быстрым шагом.

20240212_224930.JPG


20240212_225222.JPG


На Казанском вокзале идет посадка.

20240212_225122-01.JPG


Мой поезд богат новыми двухэтажными вагонами. Конечный маршрут - Имеритинский курорт.Короче говоря, за Адлером. Мне его маршрут удобен прибытием в Воронеж к открытию Влэк.
Цена 2900 руб за верхнюю полку в купе. Вагон полный.

20240212_230956-01.JPG


Читал книжку в телефоне почти до часа ночи. Выручил выход подзарядки для телефона рядом на стене.

Запись в дневнике
"Спать неудобно, сосед напротив храпит как суслик дряхлый)
Рязань проехали. Минус 1
В Адлере проводница говорит плюс 19 градусов было прошлый рейс. Офигеть 🙂"

Под утро с трудом забылся на пару-тройку часов...
 
Воронеж. 7 30.
Город встретил пасмурной погодой и плюс 3 градуса. На улице в рассветной влажной дымке везде на тротуарах и обочинах блестит вода. Но стоит только выйти на них и ноги разъезжаются в разные стороны. Лед почти везде. Гололед на пять баллов!
Ничего удивительного, воронежская область со многими центральными и южными областями попала под ледяной дождь.

20240213_073711-1.JPG


Когда я приезжал на ВЛЭК в 2021 году, то ехал на такси, нынче же решил, что время у меня есть и пойду пешком. Вскоре привык держать равновесие и переходить сходу огромные лужи. В помощь мне навигатор и кратчайший, построенный им маршрут. Рядом кассы и арена стадиона Профсоюзов и далее проспект Революции.

20240213_080002-1.JPG


В 8 часов и 10 минут я на входе в здание по улице Алексеевского.
Заполняю заявления и первый кабинет, председатель ВЛЭК, Александр Петрович Дубовик. Подтянутый, невысокий, энергичный. Помню хорошо его еще по первому своему приезду. Все коротко и по делу.

Получаю необходимый перечень - список кабинетов врачей. В первую очередь сдаем кровь и различные анализы.
Не буду останавливаться подробнее, мало-ли кто за столом или только собирается - еще в мой предыдущий ВЛЭК таких требований, как сейчас по медицине не было. И это после нового ФАПа и это облегчение для развития Малой авиации??
Впрочем, к этому еще вернемся..
 
Продолжение.
Лётная медкомиссия..

Пометка первая.
В коридоре и перед кабинетами председателя ВЛЭК и секретаря людей не очень много. Максимум человека 3-4. Сказывается предварительная запись.
Такая система выгодно отличается от моих прошлых поездок в то же Внуково. Это еще до 2020 года. Не знаю как там сейчас. Но тогда все коридоры были забиты людьми в очереди.

Пометка вторая.
Молодежи нет. Нет вообще молодежи! Так и хочется крикнуть, что же горе-чинуши вы наделали с авиацией России со всеми вашими законами и нынешними авиационными требованиями?! Где планеристы, где частные пилоты, где курсанты авиационных училищ?

А, впрочем чему удивляться? Я ведь и сам смог собраться с силами и средствами на медкомиссию только благодаря помощи друзей и дополнительной работе.
Было несколько человек моего возраста подтянутые и энергичные мужчины с медицинскими книжками больше похожими на томики романа Дюма, выдающие в них коммерческих пилотов и было несколько реально пожилых авиаторов, таких которых я сам бы постеснялся спросить сколько им лет.
--------------------

Пилоты, народ по своей сути открытый и общительный.

Разговоры.
Сосед по кабинету врачей. Значительно старше меня, зовут Владимир. Работает и летает в исследовательской авиации на Ан-26, Ан-30 бортмехаником. Проверка приборов, аэрофотосъемка, геофизика. Какое-то время базировались и в Воркуте. Зарплату задерживают, но поскольку сейчас по закону так делать нельзя, то кидают подачку по десятке-другой тысяч. Что его держит на этой работе с такими условиями сам не знает.
- Знаешь, что такое лететь 9 часов без передыху? - спрашивает Владимир.

Парень лет 40, большой такой, высокий.
Приехал с севера, кажется Нижневартовск или Сургут за свои деньги. Пообещали, что возьмут на работу в экипаж тех.персоналом. Я спрашиваю а почему в Воронеж, у вас же прямо там рядом своя комиссия есть.
- У нас людей много на ВЛЭК ближайший записано, а времени у меня мало.
Следующий раз мы уже встретились позже. На парне закреплен холтеровский аппарат по сердцу. Увидел мой немой вопрос. Отвечает.
- Да у меня есть отклонения я знаю, это нормально, что такую проверку назначили.
Что же, теперь надо ему искать, где ночевать, очевидно и следующий день все покажет. От всей души желаю ему удачи!

Как только все с кем разговаривал узнают, что я частный пилот, то как минимум удивляются. Нашего брата мне на ВЛЭК не встретилось 🙁

На фото проверка слуха. Тональная аудиометрия

Слух.JPG


------------------
Авиаторское спасибо за поддержку подготовки к полетам, Э. Бабенко и Олег М.
 
Последнее редактирование:
Пока все собрались утром у кабинетов председателя и секретаря, прибежала девушка и направила часть из нас на сдачу анализов.
Здесь мы сдаем кровь, мочу и, простите еще кое-что 🙂 Анализ на скрытую кровь.
Наверное все основное по здоровью, что можно узнать о человеке, узнают во ВЛЭК.

То, что помню на вскидку- моча на химико-токсилогический состав, кровь на глюкозу и общий анализ крови. Результат из лаборатории ждут все к 13 часам и это самый дорогой по цене пункт обследования - 4740 руб.
Врачи у которых я обследовался -невролог, стоматолог, отоларинголог, терапевт, офтальмолог, психиатр-нарколог, психолог, хирург. Цена за осмотр и заключение от 500 до 1300 руб. Врачи разные по возрасту и отношению к нам. Почему-то проявилась зависимость, чем моложе был врач, тем улыбчивее и добрее. Не буду говорить конкретно, чтобы никого не обидеть. Сами будете в Воронеже- оцените🙂
Ссылка на сайт ООО «Медико-санитарная часть «Полет»

А еще что помню: ЭКГ(эхокардиограмма), УЗДГ БЦА(сосудов головного мозга)
Что меня порадовало. Хорошие показатели по зрению и по сердцу. Требования ко мне возникли у хирурга и стоматолога, был найден повышенный холестерин и что-то там еще в сосудах)) Ну что же, не мальчик все-таки, за полтинник годков.

Застрял на по времени на тесте у психиатра. Раньше такого я не проходил и с моей точки зрения, это какая-то белиберда.
300 вопросов, многие из которых имеют двоякое толкование, надо ставить плюсики подтверждая или отрицая сказанное. Уж не знаю, что может показать этот тест проверяемый машиной, кажется гораздо полезнее был бы просто разговор по душам со специалистом.

20240213_135311.JPG


Пока внимательно читал и заполнял эту бумагу, слышу разговор моих коллег-авиаторов.
- Нынешний медицинский ФАП 437 вышедший в декабре 2021 года, оказался хуже прошлого ФАП-50. Хотя и 50-й был приличным гвоздем в гроб Малой авиации.
Какие-то резвые пару человек из Минтранса получили приличные деньги за разработку и накропали этот документ, поделив между собой по несколько миллионов рублей. Врачи оказались завалены новыми бумагами, а мы пилоты и прочий персонал получили новые цены и еще более повышенные требования к здоровью.
-Эх, все как обычно у нас- говорю я. А мы-то так ждали этот новый медицинский ФАП 🙁
Если это правда, то так и хочется сказать, вы там в минтрансе вредители что-ли? Вы не видите что в стране скоро некому будет летать!!

Было уже почти 16 часов, когда я закончил этот крайний тест и отнес специалисту. Успел!
Часть врачей уходят и доброжелательно прощаются.
Ну что же, со всеми результатами направляюсь к председателю ВЛЭК. Александр Петрович Дубовик внимательно осмотрел мои результаты и составил заключение. Получаю напутствия по поддержанию здоровья в период действия медицинской карточки и крепко пожимаю ему руку. Ура, я успел пройти ВЛЭК за один день 🙂 Годен частным пилотом по второй графе!
Иду оплачиваю весь пройденный перечень обследований. Сумма 20 640 рублей.
На фото: секретарь Татьяна Александровна выписывает долгожданный документ.
Спасибо за работу всему персоналу и председателю ВЛЭК!

Но я твердо уверен, что пилотам Малой авиации всех видов ВС до 5700 кг. такой сложности ВЛЭК не нужен! Он очень дорог и завышен многократно по требованиям. Нам вполне достаточно варианта шоферской комиссии.

20240213_154446.JPG


А я ведь рассчитывал, что не смогу пройти медкомиссию за один день.
Хорошо, что рядом есть друзья! Радиолюбитель из Воронежа Алексей Рыльцев был готов помочь с ночлегом, а я выхожу одухотворенный и обрадованный из здания, как орел молодой!
Близится время час пик, я в центре города. Ближайший поезд уходит через 20 минут и я точно не успеваю.
Тогда смотрю в расписании проходящие поезда и вскоре уже в маршрутке до ст. Воронеж-Южный.
На фото люди идущие через пути с работы в другой район города и последствия таяния ледяного дождя

20240213_171329.JPG


20240213_171638.JPG


Не успел даже что-то купить поесть и только маленький буфет на станции поддержал мои силы.

На фото: прототип первого паровоза братьев Черепановых на ст.Воронеж-Южный и новые двухэтажные вагоны ))

20240213_175344.JPG


Гранд-экспресс. Поезд проходящий, Симферополь- Москва.
Прибывает в 4 30 на Казанский, а в 4 40 с Ярославского вокзала уходит первая электричка в Сергиев Посад. Мой вагон полон ребятишек из Артека, было хоть чуть шумновато, но вполне комфортно. Уснул гораздо раньше чем ребятня.

Утром я выпрыгнул первый из вагона и как заяц петляя по подземному переходу за 6 минут добежал до своей электрички уже с билетом. Ух!
В 6 утра с небольшим был в Сергиевом Посаде и далее мчался на автобусе домой.
Так закончился мой непростой, но интересный медицинский квест.
Расходы на дорогу: Автобус, электричка поезд- туда. 50+264 +2800 Обратно: 1700+264+50. Итого: 5228 руб
Общие расходы: ВЛЭК 20640+ дорога 5228 = 25868 руб

Спасибо большое всем кто читает и поддерживает Малую авиацию!
Отдельное спасибо за поддержку моим близким друзьям. семье Колесниковых, Елене и Анатолию из села Дерезовка Воронежской области!
 
Последнее редактирование:
25868 руб,это еще по божески.я в2022 году отдал за влэк 18 с копейками+дополнительные справки с посещения у райного психиатора и нарколога итого без дороги 34600.
 
Назад
Вверх