Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
У меня просто в прошлый ВЛЭК был "велосипед". На следующий мой приезд он будет точно. Велоэргометрия.
К общей сумме как в этот раз плюсуются порядка 2000-2500 руб. Получится наверное под тридцать тысяч.
Правда не совсем понял откуда у вас взялись 15000 за доп справки. Если ВЛЭК 18 с копейками?
 
Ого, интересный тест у психиатра! Очень похож на тест СМИЛ/MMPI.
У меня такого осенью 23 года не спрашивали в ЦКБ ГА (а ФАП 437 точно раньше введен!) А вот ценник за прохождение примерно тот же.
 
Последнее редактирование:
Дорогие читатели, друзья-авиаторы!
От всей души поздравляю с Днем 23-го февраля.
Фото на экспедиционном джипе Дмитрия Кутало и команды Русь Исконная

IMG_20240223_152341-2.JPG


Желаю боевого настроения и несокрушимого здоровья!
Изображение WhatsApp 2024-02-23 в 11.17.04_d8c2e8bc.jpg
 
Да не просто и не дёшево все это в наше время. Согласен с Виктором что все это должно быть на уровне шоферской справки. Но это несбыточная мечта каждого рядового партизана
 
Так и хочется крикнуть, что же горе-чинуши вы наделали с авиацией России со всеми вашими законами и нынешними авиационными требованиями?! Где планеристы, где частные пилоты, где курсанты авиационных училищ?
Дело тут не в чинушах, молодёжь нынче "бескрылая", придатки к смартофонам,.
А вот прочитал о ваших встречах с детьми-очень порадовался, что есть такие неравнодушные деятельные люди, которые стараются сделать из них активных полноценных граждан. 👍
 
Привет друзья, привет авиаторы!
Зиму пережили. Темное, холодное и сложное во всех отношениях время года.

Стране очень нужно развиваться и развивать частную Малую авиацию, ведь впереди распутица на дорогах, трудности со снабжением удаленных поселков и новые возможности для летних путешествий, туризма и экспедиций.
Вы хотите спросить, изменилось и упростилось ли за ближайшее время что-то в законодательстве нашей огромной страны для развития частной Малой авиации? Нет! А ведь время неумолимо уходит год за годом..

Всегда внимательно просматриваю новости в интернете касающиеся авиации. Мы же стали так близки к Китаю. Вот машин накупили китайских, товарооборот поднялся до небес.
А можно ли поинтересоваться как у них обстоят дела с Малой авиацией? Не сильно ли мы отстаем?
Спасибо за ссылку ТГ канал ОТКРЫТОЕ НЕБО
"..Управление гражданской авиации Китая отчиталось о развитии экономики малых высот
По состоянию на конец 2023 года
▪ Количество гражданских авиационных предприятий в Китае достигло 689 (
!)
▪ Зарегистрировано 3173 самолета авиации общего назначения.
▪ Открыт 451 аэропорт для авиации общего назначения. Общая продолжительность полетов за год — 135,7 млн часов, среднегодовой темп роста за последние три года превысил 12%.
▪ 2000 предприятий занимаются проектированием и производством БЛА, количество компаний-операторов достигло 20 000.
▪ Зарегистрировано внутри страны беспилотников — 1,267 млн, что на 32,2% больше, чем в 2022 году, налет составил — 2311 млн часов, что на 11,8% больше в сравнении с 2022 годом.
Управление ГА продвигает создание системы обслуживания полетов на малых высотах и стремится упростить процедуры подачи заявок и утверждения планов полетов на малых высотах
..."
Неплохо так, правда?
------------------------------------

Март.
Первые дни весны. Ничего удивительного. что день прибавился, но чтобы с утра ни облачка. Это здорово!
После получения ВЛЭК, нужно пройти проверку летных навыков и получить справку заверенную пилотом-инструктором. Позвонил друзьям, написал коротенький пост в ТГ канал Первая партизанская., что ищу инструктора. Многие откликнулись. Предлагали даже в Тюмень приехать. Спасибо всем. друзья! Д.Овсянников, И.Колоколов, Д.Шадрин, И.Тимаков, А.Иванов, Р.Ануфриев и многие-многие другие!

Благодаря собственно авиаторскому сообществу и нашел контакты своих замечательных инструкторов, коллег по АК ЧелАвиа в которой учился.
Прочитал мое сообщение и ответил из Питера, наш инструктор Челавиа, Алексей Кунов. Дал мне контакты Влада Мезенцева который собственно меня учил и готовил к заключительным полетным экзаменам вместе с Сергеем Кашкалдой и Сергеем Ковальковым в далеком 2012м году на аэродроме Северка.

Воскресенье. Благо машин еще не очень много.
Моя старенькая Тойота потребляет прилично дорогой солярки, едет неспешно и дорога на аэродром Новики Серпуховского района займет три с половиной часа. Сама поездка стала возможной только с помощью компании Баск Главная страница и лично Владимира Богданова. Огромное ему спасибо!
Навигатор проложил дорогу из севера Московской области на юг через центр столицы. Благо я тут многое знаю и помню ведь навигатор врет теперь безбожно. Шоссе растекается грязной соленой жижей с отбойников и обочин под лучами солнца. Стекло скрипит и не отмывается щетками под струями из омывателя.
С Ярославского шоссе на проспект Мира.

31.1.JPG


Солнечное Садовое кольцо.

31.3.JPG


..И немного набережных Москва-реки. Варшавское шоссе.
Пройдено 100.
И еще сотня километров впереди.
 
Последнее редактирование:
Неплохо так, правда?
Конечно , неплохо. Учитывая то , что основной парк АОН КНР составляют вертолеты , бизнесджеты всех мастей и прочие авиалайнеры. Да , и все воздушное пространство Китая под контролем военных . *Шаг-вправо , Шаг-влево* .
 
Конечно , неплохо. Учитывая то , что основной парк АОН КНР составляют вертолеты , бизнесджеты всех мастей и прочие авиалайнеры. Да , и все воздушное пространство Китая под контролем военных . *Шаг-вправо , Шаг-влево* .
Неплохо тут то - что у них есть двигателе строение, БЛА строение, и прочие радости.
У нас нет ничего от слова совсем.

Извиняюсь за оффтоп
 
Никода Китай не был ни-разу демократическим и свободным в том числе и в отношении АОН, выше справедливо замечено что в основном ВС АОН это дорогие варианты ВС бизнес авиации и количественно-статистическая функция двухмиллиардного населения страны с тоталитарной экономикой. Единственное отличие от нашей страны - то, что у них чиновники отвечают за результаты своей работы вплоть до смертной казни и есть статьи за коррупцию.
 
Неплохо тут то - что у них есть двигателе строение, БЛА строение, и прочие радости.
У нас нет ничего от слова совсем.

Извиняюсь за оффтоп
Ну , кое-что у нас все-таки есть. Я не об этом. ИВП у нас демократичнее , если можно выразиться так. По моему , в КНР класс G отсутствует , как таковой.
 
Неплохо тут то - что у них есть двигателе строение, БЛА строение, и прочие радости.
У нас нет ничего от слова совсем.
БЛА-строения сейчас у нас до х..., но радоваться этому не стоит, ибо развитие этой отрасли будет происходить за счёт АОН, путём ограничения использования нерегулируемого воздушное пространства. Несомненно цифровизаторы будут принимать все решения в пользу бездушной авиации. 🙁 Ибо цифровым рабочим муравьям цифрового муравейника свободные полёты ни к чему.
 
БЛА-строения сейчас у нас до х..., но радоваться этому не стоит, ибо развитие этой отрасли будет происходить за счёт АОН
Это- как посмотреть. Массовый рынок транспортных беспилотников сделает намного доступнее конструкции, комплектующие, технологии и для АОН. Мир меняется.
 
Спасибо всем за оценки и комментарии!
----------------------------
В четвертом часу я на аэродроме.

Встретил, Влад Мезенцев душевно, мы не встречались целых 12 лет!
Слева: Влад, Андрей Киселев, Галина Миртова, Дмитрий Родин.

20240303_154824.jpg


Наталья, милая девушка напоила кофе и пока ждали одобрение полетного плана, я изучил маршрут и карту. Полет Влад спланировал таким образом, чтобы мне потренироваться в пилотировании и отработать взлет-посадку. Выполнить конвейер.

20240303_154403.jpg


Будем работать в районе аэродромов Новинки и Большое Грызлово по маршруту пересекая реку Ока в обход биосферного заповедника близ Пущино.

Безымянный.jpg


Так приятно снова сесть в уютную кабинку Сиерры!
План одобрен, а борт 01793 еще недавно вернулся с полета, поэтому время на прогрев не понадобилось.

20240303_164238.jpg


32.JPG
 
Привыкаю к управлению педалями и тормозами во время руления. Вот и предварительный. Проверка режимов работы двигателя, контуров магнето.

Ну, а с исполнительного, получив разрешение диспетчера включив фару и подогрев карбюратора стартуем сороковым курсом, педалью парируя небольшой боковой снос.
Влад поначалу помогает мне, но после взлета видя мои старания спокойно передает управление.
Яркое солнце и бирюзовое прохладное небо легко держит серебристый самолетик. Наблюдаю за скоростью набора высоты и к 300 метрам высоты перевожу Сиерку в горизонт.

1.JPG


Благополучно отработав упражнения и периодически выходя на связь, выполнил взлет-посадки на а/д Большое Грызлово.
В прошлом здесь просто кипела летная жизнь, а нынче непривычное затишье. Что же немудрено, если вспомнить, что в борьбе за мнимую безопасность полетов в стране успешно душили и продолжают душить Малую частную авиацию.
Возвращаемся в Новинки следуя к четвертому развороту перед посадкой, наблюдая борт впереди.
Посадка.

Отрулил и вот уже самолет на стоянке. Небольшой разбор и с меня постепенно сходит напряжение так знакомое каждому пилоту после окончания работы в небе.

20240303_164014.jpg


Проводим необходимое оформление справки о проверке летных навыков в кабинете. Влад подписывает документ. Оценка проверки-отлично!
Ему еще летать сегодня, а я собираюсь домой в долгий обратный путь, но сразу не отпускают.. в кают-компании любезная Елизавета делает горячий чай с бутербродами.

35.JPG


--------------------------------

Здесь же на аэродроме созваниваюсь с Сергеем Ковальковым, одним из лучших инструкторов Челавиа. Так же как и Влад он работает в Новинках, только в другой компании. Активно продолжает летать на различных типах ВС.
Мне совсем недалеко пройти и вот мы уже встречаемся на пороге соседнего здания.

Неожиданно выходит навстречу, Александр Андреев(Малабар). Вот так встреча!
В 2013 году он и Павел Андреев организовали перелет: Красноярск- Диксон на легких и исторических самолетах в котором я также принял участие. Саша недавно отправил мне часы для самолета Северок, которые пострадали от попадания воды.
На фото: А.Андреев и С.Ковальков

20240303_173157-2.jpg


С Сергеем Ивановичем за чашечкой кофе душевно посидели..
В начале седьмого вечера тронулся в обратный путь из Новинок.

Спасибо всем за прием на аэродроме Новинки, спасибо, Влад за полет!
Спасибо компании Баск и лично, Владимиру Богданову за организацию поездки!

20240303_155959.2.JPG
 
"...Не пройдет и полгода — и я появлюсь,
Чтобы снова уйти,
чтобы снова уйти на полгода. .."
Помните как в песне у Высоцкого?

Что же делать, если вместо любимого дела- полетов о которых я всегда с удовольствием делал отчеты, ты начинаешь работать водителем и занимаешься доставкой.

Привет всем большой! Желаю здоровья хорошим людям, всем кто помогал и помогает нам с Северком.
Немного новостей хотелось бы осветить. Этим и займемся.
После получения справки о проверке навыков начинаю сбор всех остальных документов для замены пилотского. Редкий случай.
На сайте ФАВТ https://favt.gov.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-vidacha-svid-aviac-personala/ достаточно раскрыта и понятна процедура. Есть образцы необходимых бумажек, заявлений, оплаты квитанций.

У меня пока другая напасть. Нужно хоть немного встать на ноги. Чтобы печатать кучу бумаг в принтер, нужен новый картридж. На оплату квитанции нужны деньги, помимо всего немалые семейные траты. Весна, дети заканчивают свои классы. Может это смешно, но лишнего рубля просто нет. Короче пока все эти дела отложил.
Работаю. И на своей маленькой машине и на машине логистической компании.
Дорожные сюжеты с весенних поездок.

Середина марта. Рыбаки близ г.Краснозаводск.

35.JPG


4 мая. Село Радонеж

35.1.JPG


8 Мая. Снегопад и холод

8 мая.jpg


Когда немного выправилась ситуация, оплатил квитанцию в сбербанке распечатав реквизиты с сайта. В нашем случае это 1300 руб.
Здорово помогло то, что я бережно хранил все документы с окончания летных курсов в ЧелАвиа. Характеристика, выполнение упражнений, контрольные проверки. Все это сейчас пригодилось.
В Росавиацию подаем только копии нужных документов, заверяя их датой и своей подписью.
Руководствуюсь списком скачанным по ссылке выше.
Вот его основная выборка:

Список.jpg

Вместо первого пункта прикрепляем заявление о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства.

Завл.jpg


Середина мая.
Оживший принтер без конца печатает кучу бумаги.
Часть идет в мусорку из-за смазанной печати, плохого сканирования или моих ошибок заполнения. Окончательная папка заполненных и собранных документов приличной толщины собрана в файлик.
Решено, еду ближайшие дни в Москву и подаю в экспедицию Росавиации для оперативности.
 
Последнее редактирование:
На входе в здание на Ленинградке 37 теперь установлен крохотный кабинет с диванчиком и телефоном.
Экспедиция.
Это единственное и единое окно для связи с такими труднодоступными нынче чиновниками росавиации 😊
Пару женщин пришли и сидят внутри с толстыми пакетами бумаг. Они собирают документы для регистрации или снятии воздушных судов.
В глазах вселенское терпение и готовность за оплаченное клиентами время высидеть любое время и добиться результатов с любой рутиной ))
Мне сдать бумаги ушло времени всего пару минут.
Женщина пролистала мои копии, отметила что все проставлены датой и подписью.

С легким сердцем в обратную дорогу..

20240503_133402-01.jpg
 
Так для справки , а сколько стоит сейчас поставить на учёт воздушное судно?
И нужно ли для этого слг
 
Гораздо интереснее вопрос, а сколько времени и денег стоит снять с учета ВС?
У меня ушло 111 дней, вместо 10,денег пошлина, вроде 2тр. Ни на один запрос по срокам не получил ответы, ни по одному телефону не дозвонился-полная черная дыра. Снял с регистрации только через фиктивное списание по непригодности, остального они не принимают.
 
Назад
Вверх