Vi-kTo-R
В Арктике звезды ярче...
- Откуда
- Северо-Восток М.О.
Вся дальнейшая работа по самолету Северок сводилась к новостям, перемежающим радость и огорчение. Успех и разочарование.
После выхода двигателя на устойчивый режим, не успел я вкусить приятный рокот, как дала течь трубка соединяющая шланг радиатора с масляным поддоном. Да еще и в самом неудобном месте. За нижним креплением двигателя. Стальная обжимка резинового шланга к трубке. Из под нее течь.
Десятки раз в самые разных условиях я снимал нижнюю облицовку капота с радиатором. Снимал редуктор для проверки и обслуживания или крышки клапанов двигателя для регулировки. Отчасти, шланг всегда передавал вес на эту трубку.
Поначалу думал, что вариантов с ремонтом не получится и придется снимать узел и везти на Большую землю. Но, когда приехали с Евгением на базу, где ремонтируют гидросистемы в Усинске, посмотрел на стеллажи с комплектующими и работу спецов, воспрял духом.
Хотя, вначале.
Встретились с мастером. Иван, его зовут.
Первый вердикт- сделать не сможем. Если разрежем обжимку, то не сможем поставить шланг такой же размерности. Нет у нас таких шлангов.
-Ну ладно. Вдруг приходит в голову мысль.
-А, сможете сейчас просто поджать мою обжимку, чтобы возможная течь ушла и мне завершить обкатку двигателя?
-Да, конечно.
Специальным барабаном похожим на по действию на кулачковый патрон дрели обжали стальную обойму, даже не взяли копеечку.
Когда приехал на базу и прикрутил шланг, то чуда не произошло. Также гонит масло под трубкой.
Настроение у меня стало, как и масла в моторе - в упадке.
Вновь собираемся ехать на производство. Ранее, Иван говорил, что есть и более сложный вариант ремонта.
Делать узел по новой, используя концевик трубки и на него привариваем новую переходную часть. Поворотного фитинга уже не будет, поэтому нужно выдержать угол соединения.
---------------------------
Усинск.
Компактный городок и богатый углеводородами усинский городской округ, расположены посередине болот, тайги и лесотундры. Город находится в полукольце рек Печора и Уса.
Яркими красками фасадов зазывают витрины магазинчиков, которые есть еще практически в каждом доме.
Если верить инету, то в округе Усинска добывается 60 процентов нефти и 3 процента газа всей Коми.
Если честно, это было потрясением после Воркуты в которой я жил и проводил экспедиции несколько крайних лет.
Замечательной Воркуты с хорошими людьми и города непростой судьбы, который потерял массу доходов от сокращения угольных шахт и добычи угля.
В Воркуте не то, чтобы магазинов во многих домах не осталось, какие то есть, конечно. Особенно в центре.
Но и в самом городе и поселках рядом, множество этих домов стоят частично или полностью нежилые.
---------------------------------------
Второй раз мы в гидравлике.
Я подготовил свой старый шланг как образец, зафиксировал установочные углы и передал мастеру. Денис везет меня дальше работать на базу, а Евгений уже через несколько часов привез готовый вариант.
Сделано надежно и прочно.
Принимаю решение о замене в последующем и второго шланга.
Вечером этого же дня закрепил на местах все приборы в панель после установки электронных блоков двигателя.
Вишенкой завершения длинных рабочих часов - кабина с установленными креслами пилота и пассажира.
Все эти окончательные фото ложатся в подборку для подготовки документов по регистрации самолета Северок.
Спасибо Павлу, он помогает и постоянно на связи.
После выхода двигателя на устойчивый режим, не успел я вкусить приятный рокот, как дала течь трубка соединяющая шланг радиатора с масляным поддоном. Да еще и в самом неудобном месте. За нижним креплением двигателя. Стальная обжимка резинового шланга к трубке. Из под нее течь.
Десятки раз в самые разных условиях я снимал нижнюю облицовку капота с радиатором. Снимал редуктор для проверки и обслуживания или крышки клапанов двигателя для регулировки. Отчасти, шланг всегда передавал вес на эту трубку.
Поначалу думал, что вариантов с ремонтом не получится и придется снимать узел и везти на Большую землю. Но, когда приехали с Евгением на базу, где ремонтируют гидросистемы в Усинске, посмотрел на стеллажи с комплектующими и работу спецов, воспрял духом.
Хотя, вначале.
Встретились с мастером. Иван, его зовут.
Первый вердикт- сделать не сможем. Если разрежем обжимку, то не сможем поставить шланг такой же размерности. Нет у нас таких шлангов.
-Ну ладно. Вдруг приходит в голову мысль.
-А, сможете сейчас просто поджать мою обжимку, чтобы возможная течь ушла и мне завершить обкатку двигателя?
-Да, конечно.
Специальным барабаном похожим на по действию на кулачковый патрон дрели обжали стальную обойму, даже не взяли копеечку.
Когда приехал на базу и прикрутил шланг, то чуда не произошло. Также гонит масло под трубкой.
Настроение у меня стало, как и масла в моторе - в упадке.
Вновь собираемся ехать на производство. Ранее, Иван говорил, что есть и более сложный вариант ремонта.
Делать узел по новой, используя концевик трубки и на него привариваем новую переходную часть. Поворотного фитинга уже не будет, поэтому нужно выдержать угол соединения.
---------------------------
Усинск.
Компактный городок и богатый углеводородами усинский городской округ, расположены посередине болот, тайги и лесотундры. Город находится в полукольце рек Печора и Уса.
Яркими красками фасадов зазывают витрины магазинчиков, которые есть еще практически в каждом доме.
Если верить инету, то в округе Усинска добывается 60 процентов нефти и 3 процента газа всей Коми.
Если честно, это было потрясением после Воркуты в которой я жил и проводил экспедиции несколько крайних лет.
Замечательной Воркуты с хорошими людьми и города непростой судьбы, который потерял массу доходов от сокращения угольных шахт и добычи угля.
В Воркуте не то, чтобы магазинов во многих домах не осталось, какие то есть, конечно. Особенно в центре.
Но и в самом городе и поселках рядом, множество этих домов стоят частично или полностью нежилые.
---------------------------------------
Второй раз мы в гидравлике.
Я подготовил свой старый шланг как образец, зафиксировал установочные углы и передал мастеру. Денис везет меня дальше работать на базу, а Евгений уже через несколько часов привез готовый вариант.
Сделано надежно и прочно.
Принимаю решение о замене в последующем и второго шланга.
Вечером этого же дня закрепил на местах все приборы в панель после установки электронных блоков двигателя.
Вишенкой завершения длинных рабочих часов - кабина с установленными креслами пилота и пассажира.
Все эти окончательные фото ложатся в подборку для подготовки документов по регистрации самолета Северок.
Спасибо Павлу, он помогает и постоянно на связи.