Привет всем!
Вот и прошел первый месяц нового 2025 года. Все длиннее становится день и это значит, что пташка весна уже не за самыми дальними горами.
Краешек солнца появился у друзей в далеких поселках.
Каратайка
Фото, Изабелла Нефедова
Амдерма.
Фото, Руслан Приказчиков.
2 февраля. День моего рождения и День Солнца на Диксоне.
Дошло, докатилось потихоньку и до родины.
Так хочется, чтобы и во всем мире становилось светлее и спокойнее с каждым днем.
Фото, Юрий Ахломов.
-----------------
Январь принес много разных событий. Также несколько новостей непосредственно для самолета Северок.
Но обо всем подробнее.
Наш форумчанин, Александр
Steuermann подготовил и переправил из Калининграда компактную радиостанцию ATR500!
С ней вместе разъем, кнопочка, переключатель. Нужно самому сделать распайку проводов. Я такие работы аккуратно точно не сделаю- просто нет опыта. Поэтому позвал парней из кружка радиолюбителей, душой и основателем которого, был не так давно ушедший от нас полярник, Виктор Гладышев. Денис и Андрей моментально откликнулись, приехали.
Определили возможность распайки и запуска рации на базе наших мастерских, поскольку наушники для рации и стационарная антенна находятся на самолете в Усинске.
Прошло несколько дней и Денис прислал видео, где уже сделал пробное включение рации с соединением на выносную тангенту с динамиком и маленькую антенну с утонувшей рации Айком.
--------------------------
В первых числах января наши близкие друзья, Анатолий и Елена Колесниковы из села Дерезовка Воронежской области отправили нам настоящую новогоднюю посылку, как когда-то раньше отправляли друг другу в Советском Союзе ))
А там различные вкусности и сладости, радость для нас и детей.
Спасибо огромное за настроение и ваше отношение!
Из переписки. "На фото кот Персик. Не может понять откуда в доме запахло Дерезовкой ))"
----------------------
Неожиданно закончилась моя работа в компании Мегамаркет. Дело и шло к тому. Появлялась инфо, что компания испытывает трудности, в инете писали про банкротство. 15 февраля всем нам самозанятым водителям просто сообщили, что больше не нуждаются в услугах.
Почти год я проработал здесь. И хотя дорога до работы была в час езды из дома и 60 км. по непростой ярославке рано утром и поздно вечером, к работе я привык и относился нормально. Нравился коллектив и новая техника.
На фото крайний день работы. Наш терминал в Мегамаркет.
Что же, уже есть опыт и наработки- водители везде нужны. К огромному сожалению не так как частные пилоты. Поэтому сейчас продолжаю работу водителем-экспедитором и посматриваю новые вакансии.
------------------
Помните я выше говорил о том, что ездил на аэродром Северка по приглашению, Ивана Постникова. У Ивана большой светлый ангар и в нем мастерская для ремонта и проверки самолетов. Проще говоря АТБ для Малой авиации.
Каково было мое удивление и благодарность, когда Иван предложил одну из раций ранее работавших на борту ВС и отдельный интерком для нее.
Через несколько дней мне в Сергиев Посад пришла готовая связанная распайкой конструкция. Блок радиостанции отвечающий за GPS, Иван исключил. Это приемник старого поколения с минимум функционала. Все сделано на высоком уровне, очень аккуратно и добротно. Иван настоящий мастер и отзывчивый авиатор.
На фото, мы рядом с самолетиком Ивана. Эмблема на борту, правильная ))
Неожиданно у нас с Северком, имевших с момента начала полетов только маленькую носимую станцию Айком А6, которая вышла из строя и постоянно выслушивающих упреки диспетчеров в отсутствии хорошей связи, появилось две хороших станции! Обе компактные, удобные для работы.
Планирую использовать их и как стационарные на борту и как поддержку с земли при базировании на жилой удаленной геоточке. Не нужно говорить насколько, это нужная связка.
Впереди еще изучение мануала по обоим рациям, поиск внешней антенны.
Спасибо, Александр, спасибо, Иван! Это настоящая авиаторская поддержка от коллег!
-------------
В самом конце января пришлось полежать и под моей верной помощницей ВАЗ 2106 из Воркуты. Вернее из Воргашора.
С 2020 года работает машинка без отдыха и зимой и летом в Подмосковье, проделав путь из Воркуты до Сосногорска на платформе и далее своим ходом.
Ни разу не подвела меня за эти 4 года, хотя уже и мотор масло расходовал и тяги не было.
Этой осенью перебрал сам двигатель, заменил поршневые кольца, нашел три сломанных кольца и заменил вкладыши коленвала.
Поездил несколько месяцев и давление масла упало сильно, пришлось снова разбирать мотор. Нашел два задранных коренных вкладыша, один из новых оказался с браком.
Короче, практикуемся в работах автослесаря и очень отрадно, что всегда на связи друзья из Воркуты и наших северных поселков. С ними всегда делимся опытом и практикой ремонта в полевых условиях.
---------------------
Есть небольшая позитивная весточка от Павла по регистрации воздушных судов. Пока она не касается Северка, но уже несколько ВС по которым как обычно дело заворачивала росавиация получили бортовые номера.
Будем надеяться, что и наше дело сдвинется, ведь сегодня Солнца на Диксоне стало еще чуть больше.
Фото, Ю.Ахломов
Продолжение следует!