Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Спасибо, уважаемые за комментарии и пожелания, все обязательно учту.

Вот на фото, мой товарищ Александр, проверяет на биение шайбу кока, здесь еще нет лобового стекла.
Через несколько дней заменил и лобовое остекление и часть двери с сдвижным окном
 

Вложения

  • sized_IMG_0774.JPG
    sized_IMG_0774.JPG
    222,7 КБ · Просмотры: 127
  • sized_IMG_0776_002.JPG
    sized_IMG_0776_002.JPG
    111 КБ · Просмотры: 111
Рядом стоящий самолет, это пилотажная немецкая Экстра с инструктором Михаилом Мамистовым.
Все эти люди-наша гордость!

А в задней кабине - Александр Кротов, тоже титулованный член сборной,вернувшийся в строй после тяжелейшего АП в Япони в 2003 г., когда его буквально "собирали по частям"
http://www.youtube.com/watch?v=VCkQLCjViOU
 

Вложения

  • sized_JEkstra_001.JPG
    sized_JEkstra_001.JPG
    219,3 КБ · Просмотры: 90
[quote author=

А в задней кабине - Александр Кротов, тоже титулованный член сборной,вернувшийся в строй после тяжелейшего АП в Япони в 2003 г., когда его буквально "собирали по частям"
http://www.youtube.com/watch?v=VCkQLCjViOU
[/quote]
Полный экстрим.. Дай Бог здоровья.
 
Здесь все дело в одном. "Любовь к Жизни" (С) Джек Лондон.

Если она в тебе есть, всё вернётся к тому месту, где пришлось приостановиться.

Один мой знакомый неосторожно оставил некоторую часть своих мозгов вместе с затылочной костью на брусчатке.
В коме был больше месяца. Выхаживала его моя мать, так получилось. Когда больше чем через месяц овощного состояния он стал подавать первые признаки разумной жизни (шевелить пальцами в ответ на вопросы да\нет), мать сказала: "вытянет".

Вытянул. Женился. Водит машину. Получил второй чёрный пояс в другом стиле вдобавок к тому, что уже имел. Растит детей.

Извиняюсь за не в тему, просто к слову пришлось.
 
[quote author=

А в задней кабине - Александр Кротов, тоже титулованный член сборной,вернувшийся в строй после тяжелейшего АП в Япони в 2003 г., когда его буквально "собирали по частям"
http://www.youtube.com/watch?v=VCkQLCjViOU
Полный экстрим.. Дай Бог здоровья. [/quote]

Спасибо.
Посмотрел с удовольствием.
 
Спасибо Сергей за ссылку на этот фильм. Впервые посмотрел только сейчас. Готовил для Александра самолеты для участия в чемпионатах. Да и в этом фильме моя физиономия мелькает, на заднем плане. Правда кадры взяты с другого чемпионата.
И дай БОГ ему ЗДОРОВЬЯ.
 
Спасибо большое, друзья за Ваши сообщения, был просто шокирован посмотрев фильм. Действительно, это просто чудо выжить после того, что произошло с самолетом и Александром Кротовым.
 
Приветствую всех с полигона работ, над самолетом СкайРейнджер.
Несколько фото сюжетов.

Установил и закрепил комплексный прибор авиагоризонта на площадку под штатный аккумулятор, сам АКБ находится в хвосте самолета в связи с центровкой.  Весь крепеж сделал легкосъемным.

Закончил замену проводки, развел по самолету, закрепил. Установил подсветку панели приборов, фару и БАНО.

Обновленные перетянутые сиденья готовы к установке. На моем заменил часть конструкции труб, поврежденных при посадке.
 

Вложения

  • sized_IMG_0782.JPG
    sized_IMG_0782.JPG
    219,4 КБ · Просмотры: 118
  • sized_IMG_0787.JPG
    sized_IMG_0787.JPG
    195 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_0798.JPG
    sized_IMG_0798.JPG
    222,6 КБ · Просмотры: 118
Сейчас занимаюсь дверями; убираю зазоры, уплотняю, делаю вырезы под крылья. К сожалению пока нет возможности целиком поменять обшивку, делаю вставки из поликарбоната и клепаю на рамку.

Установил по очереди правое и левое крыло, заменил весь крепеж на подкосах, вставил латы образующие жесткость и форму.
 

Вложения

  • sized_IMG_0812_1.JPG
    sized_IMG_0812_1.JPG
    98,5 КБ · Просмотры: 96
Снизу между фюзеляжем и двигателем закрыл часть просвета брезентом, для предотвращения потери тепла.
 

Вложения

  • sized_IMG_0808.JPG
    sized_IMG_0808.JPG
    107,9 КБ · Просмотры: 102
Вить, привет!
Раньше следил за твоими путешествиями, а сейчас за ремонтом.
Смотрю, восстановление движется не быстро, но уверенно. Весь самолет перебрал и доработки внес попутно. Молодчина!!!
А вот на счёт комплексного прибора... Я бы ему другое место подыскал (Ответ #550). Ногами можно задеть и сдвинуть, либо трубочки сорвать, тем более они без хомутиков. Вообщем не место ему там. Либо кожух на него нужен либо за приборку убирай.
Как восстановишься, в гости ждём. Рады будем тебя видеть дружище!!!
 
Дмитрий, Сергей, приветствую и спасибо за комментарии.
На обоих фотках фотография не дает реальной картины. Авиагоризонт установлен на прошлое место, прием спутников в норме был всегда да и места вокруг прилично. Здесь же аккумулятор ставился. Я больше беспокоюсь за близость к металлической трубе передней вилки, ее влияние на компас в комплексном приборе.

По поводу брезента снимок просто снизу вверх дает такое представление.На самом деле между глушителем и передней вилкой большой просвет остался для выхода тепла. Пробные запуски в эти дни проблем не обнаружили, выхлоп на брезент не попадает
 
Я больше беспокоюсь за близость к металлической трубе передней вилки, ее влияние на компас в комплексном приборе. 
Девиация по всякому будет, даже больше от работающего двигателя чем от вилки.
Вариант вырулить на полосу, проверить ее курс по жпс.
Побегать на разных режимах СУ, и будет вам поправочка.
 
Спасибо, gneta.

Друзья, поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством и желаю здоровья и новых побед в стремлении к небу. Желаю больше общения и верных друзей, без которых наша жизнь, была бы серой и безрадостной

Небольшой отчет о проделанной работе.
Итак, основные работы по планеру закончены, крылья по очереди установил на самолет, подогнал их и подкосы к фюзеляжу. Снова снял и подготовил к транспортировке на прицеп.
Перед самым Новым Годом, наш форумчанин shum99 дельталетчик, а теперь и пилот сверхлегкого самолета, восстановил СПУ и сделал бортовое питание к моей радиостанции.
Володя, Инна, большое спасибо за Ваше радушие и гостеприимство!
 

Вложения

  • sized_IMG_20141231_084328.JPG
    sized_IMG_20141231_084328.JPG
    235,2 КБ · Просмотры: 96
Наступивший год 2015 с его каникулами, дал возможность переместить обретший вторую жизнь самолет к летному полю.
Перед транспортировкой завершаю работы по колесному шасси, устанавливаю тормозные диски и механизмы. Летать будем на лыжах, но перемещать самолет на прицеп и снимать с него гораздо удобнее на колесах.
Вдвоем с Александром, моим другом и будущим пилотом, выставляем прицеп по оси самолета, снимаем задние стойки и закатываем по швеллерам, как по рельсам самолет. Фиксируем колеса стропами, на стойки ставим крылья и довольные разъезжаемся по домам.
Утро вечера мудренее.
 

Вложения

  • sized_IMG_0953.JPG
    sized_IMG_0953.JPG
    139,5 КБ · Просмотры: 89
Ранним утром, немногочисленные прохожие с удивлением провожали взглядом странную, укутанную от дорожной слякоти, конструкцию 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_0958.JPG
    sized_IMG_0958.JPG
    139,4 КБ · Просмотры: 107
Ну вот и на месте.
От целого вороха дел по сборке, голова идет кругом, но задача освободить прицеп в первую очередь.
Снять стойки прицепа-
спустить самолет-
поставить стойки прицепа-
колеса заменить на лыжи-
установить крылья-
элероны-закрылки
подкосы-
подсоединение и регулировка тяг управления.

Глаза боятся, руки делают...  :-X
 

Вложения

  • sized_IMG_0961.JPG
    sized_IMG_0961.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 100
  • sized_IMG_0967.JPG
    sized_IMG_0967.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 94
От заката до рассвета и отдельные очертания принимают завершенную форму.
Как обычно новая сборка, новые заморочки. То тандера с тягами не подходят к вновь установленным крыльям, то винт задевает за новый капот. Потихоньку все делаем, но уходит еще один день.

Уже в сумерки, наш самолетик впервые за полгода побежал по снегу.
Нужно еще поработать с управлением РН и центровкой, не торопясь проверить все на Земле, прежде чем начать подлеты. Но в любом случае, мы дали ему вторую жизнь, и это здорово!
В Рождество, со вторым Рождением!

Тем, кто непосредственно помог вернуть самолет к жизни, Олегу Васильеву, Игорю Колоколову, Александру Савинкову, огромное человеческое спасибо!
 

Вложения

  • sized_IMG_0974.JPG
    sized_IMG_0974.JPG
    166,1 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх