Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Таковы люди.
Как бы совсем всё не смешно вокруг, но мысли все равно облекаются на позитивный лад.
Правит миром добро и радость..

Вот и спуск с сопки.
Впереди открытое пространство до зарослей, а слева раскинулась просторная тундра. Вдалеке тут и там виднеются небольшие хвойные рощицы.

В 1947 году, знаменитым и очень трудоспособным геологом, Георгием Черновым во время производственной съёмки районов Большеземельской тундры и Море_Ю как раз и были найдены исторические находки,  доказывающие присутствие здесь человека за одно- два тысячелетия до нашей эры. Уже после, был интересный на научные перевороты в археологии севера и Арктики,  Вячеслав Канивец и  остальные.

Ещё небольшой спуск и упёрся в стену ивняка. На сотни метров самой природой надёжно закрыт проход к реке...
Если бы знал, чем может кончится слепое желание пробиться через заросли, не сунулся бы вообще сюда в прошлый раз. Стою в раздумье, как здесь можно найти место, где я пробивался.
Вот правее одна ветка как будто обломана, а может просто гнилушка. Попробую.
Закрыв лицо рукой чтобы не поцарапать переплетениями острых концов, забуриваюсь в ивняк.  Как и в прошлый раз метров пять на полусогнутых смог пройти. Остановился  оглядеться. Во все стороны одни переплетённые как руки ведьмы, плети- ветки.

Смотрю вниз.
Справа, метра полтора от меня, среди зелени чернеет  кожа ножен моего памятного подарка-
охотничьего ножа с реки Пясина, Таймырского полуострова.

P.S Вчера, когда заметка была уже готова к публикации она неожиданно исчезла из сохранённых записей. Целиком и ровно по первой и крайней строчке готового материала.
Был ужасно зол)) и расстроен! 
Тайны Море Ю продолжаются..
Восстанавливал сегодня по памяти...


Продолжение следует...
 

Вложения

  • IMG_6796_001.JPG
    IMG_6796_001.JPG
    207,4 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_6739_001.JPG
    IMG_6739_001.JPG
    231,3 КБ · Просмотры: 103
Северок над Священным лесом.

Тайны реки Море-Ю
.
Окончание...

..Момент, когда я увидел нож в глухих зарослях, трудно поддается описанию.

Нужно понимать, насколько ничтожно малы были шансы такой находки в арктической пересечённой тундре, на пути длиной в несколько километров..
Сейчас уже и не вспомню точно, но от прихлынувших чувств, кажется был готов целовать вновь обретенный клинок и бережно нёс всю обратную дорогу.
Молчаливы и спокойны были деревья Священного леса, хранящую недостижимую  тайну и провожающие меня взглядом..

У каждого в жизни должны быть такие потери, в результате которых ты находишь гораздо больше, чем потерял.
Знания, духовный мир, опыт. И конечно понимание истинных ценностей...
В этом случае потеря ножа, одна из лучших жизненных находок..
Наверно в этом и есть предназначение Священного леса.
Кто-то другой, здесь найдет что-то свое, только ему присущее...

На следующий день, вылет.

Решили, что с утра идем на рыбалку, потом спокойно собираемся и вылетаем.
Вечером начал подготовку к вылету борта. Проверил редуктор, уровень масла и т.п.
Ночь под покровом сенных струй Море-Ю, прошла спокойно.

Просчитанный прогноз подтвердился,  с утра тянул тот же надоевший северо-запад. Но сейчас я очень этому рад.
Пилот небольшого самолёта, летающий на большие расстояния, должен рассчитывать запас топлива.

Остаток в баке гласил 35 литров, на которых мы должны были пройти больше двухсот километров. Напомню, что за час полета Северок закрывает чуть больше 100 километров при штилевых условиях.
С боковым или тем-более встречным ветром, закончить спокойно маршрут, мы бы уже не могли. 

Пошли вместе с Георгием на перекат.
На противоположной стороне подмытого берега, несколько больших елей уже обречены и нависли над водой. Даже несмотря на близость к жестокому потоку, линии стволов прямы и полны гордой силы.
 

Вложения

  • AirBrush_20181105153421-800x600.jpg
    AirBrush_20181105153421-800x600.jpg
    121,4 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_6729_001.JPG
    IMG_6729_001.JPG
    130,9 КБ · Просмотры: 108
Неожиданно мой спутник, что-то увидел и наклонился на прибрежной полосе. Поднял.

Чуть позже рассмотрели внимательнее. Настоящий артефакт!
Чтобы не заниматься предположениями к какому виду животного, это может относиться, публикую фото. Сначала мне думалось, что это зубы, но после, по одной из понравившихся версий -костяной остаток плавника, гребня..
А вдруг, запчасть от ихтиозавра или какого-нибудь эдафозавра? В инете наберите- не поленитесь...
Эх, куда ещё фантазия не заведёт))

После такой находки, мысли сами собой переносятся  в суровый Священный лес, на сотни миллионов лет назад. Впрочем, тогда это был неограниченный ареал растительности..
Зеленые массивы выходили вплоть до берегов мелководных арктических морей, а сама суша простиралась далеко на север, частью суши была и Новая Земля и Вайгач. Это был один огромный всемирный материк Пангея.

На берегах и открытых местах реки доисторической Море-Ю, разгуливали динозавры, в зарослях свою добычу поджидали ископаемые ящеры, в толщах воды резвились ихтиозавры. Ещё миллионы лет до появления человека разумного..
Красота..
 

Вложения

  • AirBrush_20181105155100-800x600.jpg
    AirBrush_20181105155100-800x600.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 114
  • fRCtQViLCr4-800x600.jpg
    fRCtQViLCr4-800x600.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 125
Короче, удалось нам двум хомо сапиенс, поймать ещё штучки четыре хариуса. У самолёта рыбку почистил я и посолил. Так она точно доедет до места назначения.

Сборы наши были оперативны и быстры,  потому как правильно были рассчитаны действия.
Ну вот и все. Багаж и вещи уложены в соответствии с центровкой  самолёта. Мы облегчены на 30кг засчет ушедшего топлива. Важно. За собой от самолета не осталось ни грамма  мусора. Все или израсходовано или забрали с собой.
Ближе к 12-ти часам, вылет.

Наверное, Хебидя Пэдар, Священный лес, был рад тому, что мы уходим. В двухярусном небе тут и там среди облаков голубеет небо. И отпускает маленький самолёт...

Обратный путь прошел чётко.
Меньше двух часов и средняя скорость больше 130км/час.
Часть над Море-Ю, глухая тундра, живописные Вашуткины озера и выход через оз.Харбейты на траверз города.
Посадка.

Нажатие на трекер Ин Рич. Арр -знак благополучно завершенного полета.
Несколько дней это был единственный маячок для связи с внешним миром

Благодаря четко рассчитанному маршруту,  Георгий успевает на сегодняшний поезд.
Я как и хотел, успел угостить товарища вкусным обедом в известном кафе Чебуречка.
Спасибо за то, что смог найти силы и средства на это путешествие, ну а остальное наша с Северком была задача..

После прощаемся.
Георгий оставляет мне в подарок отличный спиннинг, на который я и вытащил свою щуку. Машина увозит его на вокзал.
Доброй дороги!

Навсегда в памяти останется первый полет самолета Северок в Священный лес, а история развития малой Полярной авиации продолжается
 

Вложения

  • AirBrush_20181106164023-800x600.jpg
    AirBrush_20181106164023-800x600.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 112
  • AirBrush_20181106164923-800x600.jpg
    AirBrush_20181106164923-800x600.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 112
  • AirBrush_20181106171505-800x600.jpg
    AirBrush_20181106171505-800x600.jpg
    74 КБ · Просмотры: 106
А вдруг, запчасть от ихтиозавра или какого-нибудь эдафозавра?

Динозавр - это слишком мелко и тривиально.

Ты был в Священном Лесу. А в священном лесу когда-то жила Священная Корова.

Доказательства см. чуть ниже.

Есть у меня пара знакомых палеонтологов-маньяков, да я и сам когда-то в геологической партии с палеонтологами в маршруты ходил, но не обо мне дело.

А вот, снова о законе парных случаев. Ниже заметка одного из моих знакомых палеонтологов-любителей и комментарий специалиста. Ну, а фото сами за себя говорят, найдите, так сказать 10 различий:

Нашел несколько зубов, зубки показали специалисту который отписал:

"Поздравляю с интересной находкой. Думаю, возможный возрастной интервал от плиоцена до голоцена. Скорее всего, это зуб (селенодонтный, с высокой коронкой) представителя надотряда копытных (Ungulata), отряда парнопалых (Artiodactyla), подотряда жвачных (Ruminantia). В определении не уверен; тема не моя. Семейство, род и, возможно, вид сможет определить палеонтолог, специализирующийся на кайнозойских (в особенности, плейстоценовых) млекопитающих."
 

Вложения

  • G6-Xl5fVLuk.jpg
    G6-Xl5fVLuk.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 106
  • UFVUF-_pSYU.jpg
    UFVUF-_pSYU.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 105
  • wj2llMxmSJ8.jpg
    wj2llMxmSJ8.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 107
- А где в декабре самолет_Северок?
Какой широте он крылья расправит..
Где стылого моря от Кары стремится поток
Где солнечному свету тризну восток
Правит...

-----
P/s. Друзья, огромное спасибо всем, кто ждал новых отчётов от нас с Северком.
Произошло много новых летных событий. Добрых интересных и даже весьма драматических.
Мы заканчиваем круглогодичную работу в Арктике, сезона осень-зима и, вскоре, я представлю вам новые записи и фотографии, сложных одиночных полетов за Полярным кругом, отчёты о встречах с давними и новыми друзьями.

Также вскоре от самолёта Северок выйдет календарь на 2019 год с самыми яркими фотографиями из наших полетов.
Надеюсь, как и в прошлые годы, этот календарик будет согревать Ваши сердца неповторимым колоритом Арктики.
В него войдут эксклюзивные фотографии из полетов над Полярным Уралом, к термальному источнику Пым Ва Шор, Священному лесу -Хебидя Пэдар и конечно крайние зимние фото из новых отчётов.
Цена календаря будет снижена до 2000 руб, но формат и стоимость уже включенной отправки по всей России останутся прежними..
Для заказа пишите пожалуйста заранее в личку, тираж будет небольшой..

До скорой встречи!
 

Вложения

  • 1_560.JPG
    1_560.JPG
    90,9 КБ · Просмотры: 117
Как и обещал, даю вам самую свежую и интересную информацию от проведенных дней в благословенной заполярной Воркуте и ещё севернее за Полярным кругом, сезон полетов осень-зима 2018 года.

Самолёт.
Для того чтобы безопасно летать, после попадания в плывун на песчаной косе в один из крайних летних полётов, я привез с собой в Воркуту и новый, и прошедший восстановление старый, воздушный винт.
Ещё со мной приехала и новая обгонная муфта в сборе к редуктору самолета, взамен сломанной при ударе винта о песок.

Конструктор, Александр Чернов изготовил ее совершенно бесплатно, хотя мог взять с меня по полной. Эта поломка- не вина изготовителя.
Сан Саныч, доброго здоровья тебе! Ты единственный из производителей узлов к самолету Северок, кто также полностью выполняет обязательства по бесплатному обслуживанию своих изделий в течении гарантийного срока.
Поддерживаешь мои полеты в Арктике!

Город.
На пороге ноября он встретил меня небольшим количеством снега и низкоорбитальным солнцем, пока ещё достаточно ярким. В центре на проспекте Ленина играет бравурная музыка- в эти дни в Воркуте проходит двадцатая спартакиада народов Севера.


Вечереет к 14.00 и город начинает жить под фонарями..

- Ну, я кому сказала- по домам!
- Стайка детворы у дворца творчества, воробьишками разлетелась с перспективного сугроба при виде ответственной за творческие занятия, женщины.
 

Вложения

  • IMG_7155_001.JPG
    IMG_7155_001.JPG
    147,4 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_7133.JPG
    IMG_7133.JPG
    114,4 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_7212_001.JPG
    IMG_7212_001.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 103
Мой друг, известный тренер по киокусинкай карате, Иван Голубец пригласил меня на бои своих подопечных, в дни спартакиады.
С большим удовольствием смотрел, сопереживал за всех бойцов и, конечно чуть больше, за самых маленьких. Понравилась четкая организация выступлений в ДК Шахтеров. Культура бойцов и команд.


Самолёт.
Летний самолет Северок каждодневно и плавно превращался в зимний. Смена колёсного на лыжное шасси, ремонт облицовки под самолётом, установка и настройка воздушного винта, смена тех. жидкостей и т.д.
Достаточно кропотливая и ответственная работа.

В это же время, наш гаражно-ушастый охранник, Рексик, несколько раз сбежал во время прогулки на поводке. Потом привел подругу Марту. Потом его самого слегка подрали на боевом посту пришлые собачки. Все это и многое другое не могло не разнообразить и внести веселую сумятицу в мои работы по самолету.))


Когда основные работы по фюзеляжу были закончены, для обкатки двигателя и проверки лыж, Северок аккуратно прошёлся по снежной целине. Пока ещё без крыльев.
Ну и я тут такой красивый 🙂 Все эти дни работы в холодном ангаре и на улице периодически украшают лицо простудой.
 

Вложения

  • IMG_7140.JPG
    IMG_7140.JPG
    143 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_7178_002.JPG
    IMG_7178_002.JPG
    125,1 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_7208_003.JPG
    IMG_7208_003.JPG
    69,5 КБ · Просмотры: 112
- База, База, я Испуг-1!
- Испуг-1, вызывает на связь! Тут какие то аэросани появились! 🙂
Высокое наэлектризованное растение в тундре, вздымая в испуге забавные руки-веточки при виде Северка, передает срочные сигналы куда-то собратьям из своих шариков-сгустков.


Город.
Несколько дней стоят погожие.
Закрытие спартакиады в Олимпе. Иван Николаевич, спасибо за приглашение!
Пришел и смотрел с удовольствием
Очень красочно и ярко прошли массовые выступления каратистов, синхронные катания фигуристок на двух ледовых аренах и атлетических команд в зале, танцы художественных коллективов, фейерверки и световое шоу, отличный звук.
Просто молодцы все те, кто проделал и собрал воедино эту огромную работу.

Награждение.
Участвовало в спартакиаде около 1500 спортсменов из разных северных городов и поселков.
Достойно, что воркутинцы заняли первое место в командных соревнованиях!


Напомню, что городу живётся уже давно очень непросто, идет постоянный отток населения и все равно так много внимания людей на спорт, культуру и молодежь.

Интереснейшее продолжение следует!

P.S. Благодарю всех кто сделал предзаказ новогоднего календаря от самолёта Северок - 2019!. Очень рад, что откликнулись и те, кто имеет подборку календарей за два года выпуска и желающие приобрести календарь в первый раз.
В наличии тиража на данный момент остаётся менее 20 экз.

Напоминаю, цена снижена до 2000 руб. В стоимость уже включена отправка по всей России и небольшая поддержка для самолета Северок.
Благодаря двойному развороту в календарь впервые войдут эксклюзивные фотографии района пос Диксон с самолета По-2. С самолета Северок- город Воркута и поселки Амдерма, Каратайка и, впервые, Усть-Кара.
Также фото из туристических полетов к термальному источнику Пым Ва Шор и Священному лесу Хебидя Пэдар.
Для заказа как и прежде отправляем перевод на карту сбер 4276 8402 6414 1266 и обязательно сообщить в личку.

С Наступающим, друзья!
 

Вложения

  • IMG_7219_003.JPG
    IMG_7219_003.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_7153_001.JPG
    IMG_7153_001.JPG
    116,3 КБ · Просмотры: 103
Привет с Крайнего Севера!

Наш второй боевой отчет Вашему вниманию, друзья.
Как всегда самая свежая и объективная информация от самолета Северок продолжающего свой гордый одинокий полет, не взирая на время года, холода, стремительно скатывающееся с глаз холодное солнце и потуги бездарных чиновников, уже загнавших всю Малую авиацию в стране в угол.

Кстати, о погоде.
Прыжки термометра с плюса и до минус двадцати. Вынос несвойственных для ноябрьских времён масс снега с приуральского неба практически привели город в ступор.
Такого количества снегоуборочной техники в наличии нет и потому тут и там виднеются прямо посередине дворов застрявшие легковушки. Активно практикуется семейный подряд, когда вооружившись лопатами, вся семья расчищает место для стоянки своего авто, прямо посередине возникающего на глазах сугроба.

Зато мне стало ясно, что в отличии от прошлого года, когда Северок выполнял первые вылеты на колесном шасси, можно вставать сразу на лыжи. Бросать курить, как в пословице, само собой понятно ))

Давно нет новостей от вездеходов ушедших из Воркуты к побережью, за буровой геологов.
Проходят неделя за неделей. Мы все друг друга знаем и конечно переживаем, когда кто-то пропадает со связи.
Это время, когда тундра еще не промерзла, а реки уже схватывает лед, самое тяжелое для любого вида наземной техники. Неостывшая земля и мокрый снег набиваются на внутренние дорожки гусениц вездехода, смерзаются. Все это увеличивает натяжение гусениц до ненормальных значений, выламывает бортовые звездочки и опорные катки.
При форсировании рек вездеход не может ломать лед впереди себя и довольно часто разувается (теряет гусеницы) либо не может выйти на противоположный берег.

Наконец-то в одно утро увидели следы рядом с нашей базой и подъехали к стоящим двум МТЛБ. Мужики просто вырубились на подходе к городу. На одном вездеходе нет катка, а сами они уже месяц завершают эпопею.
Пару сломанных вездеходов так и остались в тундре не выдержав нагрузки.

В городе ясный морозный выходной вечер.На Овраге кипит ватрушечно- саночная жизнь.
Наверное не хило так промчаться с ветерком пару сотен метров от улицы Чернова до самого низа оврага и незамерзающего ручья.
 

Вложения

  • 8_136.JPG
    8_136.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 118
  • 3_316.JPG
    3_316.JPG
    139,9 КБ · Просмотры: 109
  • 2_427.JPG
    2_427.JPG
    139,8 КБ · Просмотры: 115
Самолет Северок прошел обкатку на лыжах.
Еще один день, я посвятил пристыковке крыльев, соединению тросов управления и проверке всей этой системы.
Жив в памяти случай, когда перепутав крепления тросов элеронов к ручке управления подобным самолетом, командир при взлете получил зеркальное управление и разбил самолет.

Облет норма.
Дни все короче и короче и потому, каждое явление солнца, хоть на земле хоть в воздухе, дарит радость. Несмотря на чистое небо, бесконечная подруга дымка стелется и зависает над тундрой.
На панели приборов Северка новый УС-300, подарок от Вадима Тарасова.
Мой же указатель скорости вышел из строя и работает с большой погрешностью. Несмотря на это, опыта хватило отлетать до замены прибора, зная примерное значение ошибки и манеры своего самолета.
 

Вложения

  • 4_241.JPG
    4_241.JPG
    193,7 КБ · Просмотры: 97
  • 5_196.JPG
    5_196.JPG
    130,1 КБ · Просмотры: 108
  • 6_167.JPG
    6_167.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 106
Что же, впереди начало маршрутных полетов в Арктике в один из самых сложных периодов по погоде. И много интересных моментов.

Продолжение следует...

P.S Друзья, как вы считаете будет ли интересно встретиться нам вместе в Москве перед Новым годом или после него на каникулах?
Думаю Вам было бы интересно услышать самые свежие впечатления от полета Амдерма - Усть-Кара с посадкой, для того чтобы быть ближе к белому медведю. ))
Увидеть эксклюзивное видео от самолета Северок, фото от крайних экспедиционных полетов, о которых я уже делал заметки и совсем новые.
Если вам будет интересно, то нужно понимание сколько человек нас будет и где будем собираться.
 

Вложения

  • 9_117.JPG
    9_117.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 102
  • 7_147.JPG
    7_147.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 116
Фото к новому отчету

Траверзом Баренцева моря, севернее реки Васьяха, Большеземельская тундра.

- Печально солнце провожает- на север уходящий борт.
Ему лишь полчаса осталось- светить попутно и в аккорд..
А дальше в сумерках не длинных- и в них лишь шанса половина
Маршрут закончить визуально и сообщить, что все нормально...
И так должно быть год за годом, в российской Арктике суровой..
 

Вложения

  • 12_129.JPG
    12_129.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 93
странник46 спасибо за внимание к страничке!

С Наступающим 2019 годом, друзья!

Рад, что у Малой Полярной авиации России- под ее легким крылом круглогодично работает самолет Северок, тоже есть небольшой результат, с которым нам не стыдно завершить уходящий год.

И еще.
В нынешних моих отчетах вы не увидите много важной и интересной информации, как-то, например- подача плана полета, общение с диспетчерами и бортами, ведение радиосвязи и т.п. Не потому что я этого не знаю или не умею. Наоборот знаю и всегда использую. Но сейчас это своего призыв обратить внимание на
1. Убогость нынешнего российского авиационного законодательства- ведь ряд установленных требований и правил, стоимость получения услуг в отрасли Малой авиации, либо невыполнимы, либо не предоставляются пилоту-любителю, ну или частному пилоту- кому как нравится.
А то, что человек не может получить, то он не использует.
2. Субъективный подход со стороны руководства Росавиации к авиации общего назначения.
Под флагом снижения аварийности и обеспечения безопасности полетов, идет бесконечная возня с выдавливанием с российского неба, то пилотов, то самих самолетов и вертолетов авиации общего назначения, сворачивание рынка авиационных работ  и лоббирования собственных, очевидно приносящих немалых дивидендов чиновникам, интересов.

И это в то время, как весь мир прыжками продвигается к космосу и прогрессу, а в зарубежной Арктике и даже Антарктике летают тысячи маленьких самолетов и вертолетов полностью обеспечивающие интересы своих сограждан.
Стыд и позор!
И что мы с такой гос. политикой теперь имеем в небе современной российской Арктики?
Очевидно, чтобы понять, нужно забросить ворох засидевшихся в кабинетах чиновников всех мастей, километров за 200-500 подальше от столиц и центров, куда нибудь на острова или в тундру и отправить за ними идущий в лучшем случае дней пять вездеход, поскольку захотят ли они заплатить из своего кармана единственно уцелевшему Ми-8, 200-250 целковых только за один час полета, большой вопрос.
Чуть позже еще к этому вернемся..
------------------------------------

Итак, мы установили лыжное шасси, пристыковали крылья и облетали борт. Теперь перед нами стоит задача продолжить сообщение с удаленными поселками отрезанными от Большой земли распутицей в тундре.

Уже три года сверхлегкий самолет Северок выполняет рейсы по различным маршрутам в Арктике, имеющие востребованность у жителей посёлков и городов, спортсменов-путешественников, оленеводов, геологов.

Одним из важнейших факторов благополучного выполнения зимнего полета в Арктике является подготовка пилота и техники и особенно, получение достоверных данных прогнозируемой погоды.
Дело в том, что мы находимся в периоде постоянного уменьшения светового дня и для не скоростного самолета, как наш Северок, вопрос увеличения времени полета при позднем вылете или полете со встречным ветром на несколько сотен километров автоматически приводит к непростым полетным сумеркам. Про ночь я уже вообще не говорю.

Хотя, как ты себя не бей пяткой в грудь изучением погоды, иной раз рулишь вспотев обратно к ближайшей видимой проплешине. Или сидишь на попе ровно, уж если припечатало фронтом.
Это Арктика, детка!

Ну ладно обо всем подробнее..

Первый маршрут.
Метель дала нам первый урок, утопив самолет во влажном снегу с моросью. Южак, ноль градусов, порывы 17 м/сек. Только благодаря чехлам, самолет остался боеготовым, а иначе, был бы весь покрыт льдом. Я у самолета и поправляю чехлы и оторванные завязки, навожу порядок в ангаре.
Спасибо моим друзьям в Воркуте кто помогает с самолетом- Александру Абганееву, Вадиму Повонскому, Сергею Дорохову, соседям по ангару Сергею Берстневу, Григорию, Раису и многим другим! 
Постепенно поползло к минус 5, и лишь один день в четверг ожидался под минус 20 и после снова тепло.

Как обычно у меня груза по полной.
И продукты и небольшие гостинчики, заказы и экспедиционное снаряжение, входящее в состав арктического неприкосновенного запаса.
Чтобы подготовить техническую часть, приезжаю к ангару в 5 утра в четверг. Погода подтверждена.
Рекомендую
http://meteocenter.asia/
https://www.autorouter.aero/
https://www.windy.com/

На фото-теплая метель за два дня до вылета.
 

Вложения

  • 12_130.JPG
    12_130.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 98
захотят ли они заплатить из своего кармана единственно уцелевшему Ми-8, 200-250 целковых только за один час полета


Не корысти ради, но справедливости для, актуальные расценки на винтокрылы в нашем районе, хотя, к делу это не относится.





P.S Друзья, как вы считаете будет ли интересно встретиться нам вместе в Москве перед Новым годом или после него на каникулах?
16 января буду в Москве, если будете собираться в эти даты - постараюсь быть.

Р.P.S. Будешь в Усинске до 16-го января - забегай на оленину свежего забоя и портвейн старого разлива.
 

Вложения

  • heli.png
    heli.png
    42,7 КБ · Просмотры: 122
Ходжа, с Наступающим, друг! Рад, что следишь и спасибо за приглашение.

Что значит "Ориентировочно" цена летного часа и "без НДС" и ориентировочно находящегося вблизи Полярного круга, Усинска слегка настораживают.  🙂
Вообще то НДС это 18%
 
Только после десяти часов утра, удалось завершить все приготовления, упаковать боящиеся мороза продукты и снаряжение, все закрепить согласно центровке самолета.

В 10 10 утра, перегруженный Северок при минус 18 градусах вылетел из Воркуты к Карскому морю..
 

Вложения

  • 11_153.JPG
    11_153.JPG
    99,7 КБ · Просмотры: 96
  • 13_070.JPG
    13_070.JPG
    111,1 КБ · Просмотры: 99
  • 15_077.JPG
    15_077.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 103
Скоро-скоро Новый год!

... И четко ведет Северок маршрутная линия на Север!

Пройдет еще не одна неделя, пока на местности под крылом начнут бить дорогу тяжелые вездеходы.
Хотя некоторые из них здесь находятся по причине поломки и, наверно еще смогут продолжить свой не быстрый путь.

Далеко вверху сквозит пассажирский самолет. Между нами разница такая же, как между ним и космическим кораблем. Но важно понимать что все мы связаны между собой гораздо ближе, чем может показаться, ибо бывают моменты когда ближе вот такого маленького самолета, нет никого вокруг в бездонной Арктике.

В соответствии с полученным прогнозом, южак прибавляет темп и постепенно путевая скорость растет. Всё это радует тем, что мы успеваем прийти к Карскому морю до наступления темноты. В 12 часов дня Северок проходит 30 км восточнее впадения Каратаихи в Баренцево море.
Путевая достигла 130 км/час и продолжает увеличиваться.
 

Вложения

  • 18_061.JPG
    18_061.JPG
    170,7 КБ · Просмотры: 96
  • 16_064.JPG
    16_064.JPG
    129,5 КБ · Просмотры: 98
  • 17_064.JPG
    17_064.JPG
    113,2 КБ · Просмотры: 104
Очень далеко впереди темнеет синяя полоска, это значит что вскоре нас с Северком ждет встреча с друзьями на берегу Карского моря.
Переваливаю возвышенности древних уральских гор.

Больше двух часов полета и все меньше снега вокруг. Выдутые возвышенности, напитанный водой лед. И вот напоминание о том, что нужно быть трижды осторожным в это время на арктических водоемах!

Под крылом огромное пресное озеро Тоин-То. Полынья открытой воды и из нее вытекает река Южная.
Каким контрастом сейчас южные сугробы и мороз в Воркуте!
 

Вложения

  • 19_048.JPG
    19_048.JPG
    124,3 КБ · Просмотры: 101
  • 21_046.JPG
    21_046.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 87
  • 22_080.JPG
    22_080.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 94
Назад
Вверх