Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Югорский треугольник.
Часть восьмая

Замыкая маршрут. Нелегкий путь на юг.


Рано утром, еще затемно начал подготовку к запуску.
Пришел намного раньше вылета и мой пассажир, Витя.

Представляю, что такое когда человеку нужно к зубному.
Я убежден, что у моих земляков по Карскому морю, северян, должна быть возможность добраться до ближайшего города с помощью любых видов транспорта, включая Малую Полярную авиацию.
Ибо, дождись тот же Виктор в течении пары недель вездехода на Воркуту- еще около десяти часов нужно выдержать непростой маршрут по тундре гусеничного МТЛБ.
Короче, рад за тёзку, что сейчас здесь оказался Северок!

Минус восемнадцать градусов на термометре. Они сказались налетом ночного инея на плоскостях.
Снимаем эту взвесь отработанным движением с помощью обычного домашнего веника. Мелочь оставшаяся уйдет сама в потоке ветра.

Закрытый от южака строением, моторный отсек хорошо прогрелся от примуса.
Спасибо, Александру Амеличкину, он выдал мне рабочие теплые перчатки синего цвета с надписью "зима". А то бы пришлось не сладко, имея только запасные, тонкие.

В 9 часов утра прогретый Северок, принял себе в брюшко  аккумулятор, ночевавший дома. Небольшой запас бензина, принесённый Витей, также сразу перекочевал в бак.

Иваныч Ямахой вытащил Северок на несколько десятков метров от домов. Впереди бескрайняя тундра и нам совершенно не нужна взлетка. Проскочили с ним по прямой, немного посбивали заструги, отметил точку обратной посадки с помощью привезенной от дома доски.
Благодарен главе поселка, Евгенье Ювенальевне, что пришла проводить нас на вылет.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/159_006.JPG

В 9 30 невесомый Северок взвился в Каровское небо. Сделал пару кругов с удалением вокруг поселка.
Заранее предупрежденные школьники смогли увидеть с окон школы наш  полет. Наверно с земли становится сразу понятнее все преимущество маленьких самолетов.

Поднявшись на 150 метров  и мне тоже стало все понятно. С юга подходящий фронт уже закрывал весь горизонт. Восточнее- же, там, где когда-то в незапамятные время всходило Солнце, на землю мешком вывалилась дымка и расползлась по земле.

Арктический погодный букет.
Как раз для маленького самолетика собирающегося лететь прямо в пасть этой насыщенной композиции.
 

Вложения

  • 168_003.JPG
    168_003.JPG
    100,7 КБ · Просмотры: 108
Вернулся из пробного полета и сел на исходную.
Развернули самолет и загрузились оставшимся багажом, усадил я своего пассажира и после обнялись с Александром Иванычем.
В 10 06 Северок вылетел с точки.

Первоначально я хотел построить полет по осенним следам вездеходов приходивших в поселок. Их еще хорошо видно было на возвышенностях, но после первых же минут полета бросил эту затею.
Северок сверху прижала серая безликая хмарь и темные проплешины тундры стали единственным ориентиром.
Маршрут вездеходчиков уходил от поселка восточнее в район водопада Буредан, и делал солидный крюк огибая каньоны реки Кары.

Поставил самолет на прямую. Сейчас для меня не важно, есть ли какая-то дорога или жилая точка под самолетом- места эти все равно незнакомы.
Главное, это надёжный самолет и своевременный опыт принятия решений.

Когда прямая вывела нас снова в Карскую губу, уже южнее,
с шириной горла больше шести километров, то подстилающая поверхность серого безликого льда, очень легко могла стать для меня горизонтом. Эту опасность мы уже не раз проходили собственным опытом  и опытом друзей, иногда весьма печальным.
Увел самолет на бреющем, над худо-бедно контрастной тундрой.

Сила южака приличная и прямо в лоб. Путевая скорость временами меньше 80 км/час.

Хребет старейшего Урала, Пай Хой начинается вскоре после пересечения нами реки Кара.
Наледи на речной поверхности оттеняются семидесяти метровыми живописными обрывами. Теперь понимаю, почему такой популярностью пользуется летний сплав по Каре.
 

Вложения

  • 170a.JPG
    170a.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 99
  • 170_002.JPG
    170_002.JPG
    196,6 КБ · Просмотры: 108
Нынешний маршрут отличается тем, что проходит ближе к уральским горам. Идя на бреющем и поднимаясь все выше в предгорьях, мы с моим пассажиром все ближе к верхней кромке облачности. Войти в нее, значит автоматически приборный полет в незнакомой местности.
Поскольку я лечу не один, то уровень риска должен быть ниже одиночного. И потому уходить в ППП не считаю возможным.

Хребет Мал.Едейний.
Высота бреющего полета всего 2-5 метров над землёй!
Под широкой лыжей самолета проносятся и маленькие замерзшие озерца и рядок тундровых растений выступающих над снегом. 

Два раза мне пришлось быть весьма начеку, когда шёл на еле различимые по курсу ориентиры рельефа, будучи в секундной готовности посадки перед собой.
Чтобы ориентироваться на такой местности, глаза испытывают очень большие нагрузки.
Достаточно взглянуть на фотку меня , ну и за окно Северка заодно)).

Что думал мой пассажир в такие минуты сложно сказать, но внешне был спокоен, очевидно видел мой опыт и расчет.
Сам того не зная, Витя, возможно был первым в России пассажиром, увидевшим как работает Малая Полярная Авиация в условиях полярной ночи при полете из удаленного поселка на арктическом побережье.

Прошли петлю реки Силоваяха и контраст на местности стал лучше. Встречный южак заметно усилился и, это еще одна из причин идти низко по рельефу.
 

Вложения

  • 172_003.JPG
    172_003.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 112
  • 171_003.JPG
    171_003.JPG
    143,5 КБ · Просмотры: 123
  • 169_003.JPG
    169_003.JPG
    130,3 КБ · Просмотры: 111
Два раза мне пришлось быть весьма начеку, когда шёл на еле различимые по курсу ориентиры рельефа, будучи в секундной готовности посадки перед собой.
Чтобы ориентироваться на такой местности, глаза испытывают очень большие нагрузки. 
Ну, раз нам всё это рассказываете, значит долетели.
Хорошо, что отдыхаете перед полётом.
Когда нет возможности отдохнуть, на третьи сутки, по тундре начинают бабы с колясками дорогу перебегать. Моржи на кабину в лоб бросаться. В кабине, вдруг, появляется лишний член экипажа, и много чего ещё...
"Мы ослепли давно, от такой белизны,
Но прозреем от чёрной полоски земли"...
"Но наградой за ночи отчаянья,
Будет вечный полярный день"...
Берегите себя.
С уважением.
 
Хороший комментарий, GRAMOPHONKEN

---------------------------------------------
Этот свой рассказ я посвящаю моему инструктору, Игорю Козлову. Который ушел в вечный полет..

-----------------------------------------

- А вот смотри!
Вижу как мой сосед по кабине и пассажир указывает вправо и в сотне метров от нас на тундре явственно виден силуэт оленя-одиночки.
Также, чуть позже вылетели на буровую вышку. Признаков жизни нет. Как и свежих следов на летней задутой снегом дороге.

Все так же сер горизонт, и все также сложен полет.
Неожиданно далеко впереди замечаю яркий огонек. Снегоход? Странно. Никаких следов и дорог тут нет! Киваю своему соседу в эту сторону, а он ничего не видит! Спрашивает меня взглядом, типа что случилось?

Подходим ближе, все пропадает, никакого света нет!
Черт возьми - или от напряжения глаз начинаются глюки, или действительно нам встречаются таинственные жители тундры при встрече уходящие под землю.
Продолжаю вести Северок у самой земли и гладить подошвой лыж девственный тундровый кустарник..

Еще раз чуть позже происходит снова такая история с огнём и снова при приближении яркий белый огонек растворяется неожиданно в тундровых порослях.
Вот же напасть!

К 12 20 Северок неожиданно вывалился в пойму реки Воркута, и увидел огни близ Цементозаводского района))
Выдохнул..
Еще немного, и набрав высоту веду самолет, наблюдая серые урбанистические виды ТЭЦ.

В 12 30 благополучно произвел посадку на своей базе, через два с половиной часа после вылета из Усть-Кары!
Пожали руки с моим отважным пассажиром и его практически сразу забрала сестра приехав машиной.

Таким образом, впервые, сверхлегкий самолет Северок, прошел в условиях полярной ночи по Карскому берегу Югорского полуострова.
В результате перелета была осуществлена доставка свежих продуктов в Амдерму и вывоз пассажира по медицинской необходимости из Усть-Кары.
Благодарю всех наших с Северком друзей из Воркуты, Амдермы, Усть-Кары, непосредственно помогавшим в перелете.
Всех кто помогает на Большой земле!

Отдельное спасибо:
АОПА-Россия и АОПА-трекер.
http://aopa.ru/
https://bask.ru - экспедиционная одежда.
http://airgearbox350.com -авиационные редукторы.
http://www.nrprop.com -воздушные винты
сайт https://fpln.ru -полётные планы

Эти замечательные успехи сделаны только трудом маленького двухместного тряпочного самолетика и наших друзей!

Чиновники же Минтранса или Росавиации причастные к ужесточению полетов авиации общего назначения не имеют права чувствовать радость и успех за наши достижения.
Ими наоборот делается всё, чтобы мы летать не могли.

Да здравствует Малая Полярная авиация, России!

Продолжение следует!
 

Вложения

  • ________054.JPG
    ________054.JPG
    111,8 КБ · Просмотры: 97
  • 176_.JPG
    176_.JPG
    110,8 КБ · Просмотры: 96
  • 173_.JPG
    173_.JPG
    116,9 КБ · Просмотры: 109
Тезка, привет. Немного не в тему, но должно быть интересно Сегодня возле базы остановилась колонна. Подошел, поговорили. Идут на...Анадырь!Через Тикси, Норильск.6 тыс км.Твои земные коллеги!
 

Вложения

  • S1320002.JPG
    S1320002.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 103
  • S1320001.JPG
    S1320001.JPG
    29,1 КБ · Просмотры: 96
  • S1320004.JPG
    S1320004.JPG
    28,1 КБ · Просмотры: 107
...и вывоз пассажира по медицинской необходимости из Усть-Кары...

Хоть Ваши полеты и несколько, скажем так, излишне экстремальны, но, в данном случае, Вы, вольно или невольно, привнесли в «Малую Полярную авиацию» дух и идеи «Добровольческой некоммерческой благотворительной организации пилотов Angel Flight»... Спасибо!
 
Тезка, привет. Немного не в тему, но должно быть интересно Сегодня возле базы остановилась колонна. Подошел, поговорили. Идут на...Анадырь!Через Тикси, Норильск.6 тыс км.Твои земные коллеги!
Ссылку дай на эту тему. Пожалуйста
С уважением.
 
Спасибо, друзья, за фото и комментарии!

Вить, привет и спасибо за ссыль, погляжу.
Про их поход (Бурлаков) вижу и в ленте на Фейсбук от Евгения Сказки.
Еще маленькая просьба, не ставь много  однотипных фото на страничку. Я и свои строго отбираю. А это все таки не наша авиа тема.
А экспедиционерам только удачи и не ломаться.
 
Приветствую, Кацманафт.  Достаточно предварительно полистать странички этой ветки и многие вопросы отпадут сами собой. Но возможно Вы очень занятой человек, поэтому отвечу коротко - Да, попадал

Северок

Вернувшись в четверг из яркого по событиям, но тёмного по полярной ночи перелета "Югорский треугольник", мы с Северком несколько дней отдохнули в Воркуте, встретившись с друзьями.

В воскресенье снова поднялся в затененное низкой облачностью небо. Приезжал мой друг, Иван Голубец и с ним несколько человек.
Сделал с ними три больших круга и  крайний вылет ушел в целину от города.
Сел с подбором на одном из грибных мест, там где в оврагах, облюбованных стадами тундровых оленей, остались на поверхности только кончики пышных кустов.
Несмотря на это, самолет на лыжах с уширителями показал себя на отлично, а вот человеку в обычной обуви здесь уже делать нечего.
Фото 1.

Следующим днем в понедельник, Северок оперативно снял крылышки и после, мы с Григорием прилично помудохавшись, но зато с помощью маленького полноприводного трицикла, переместили наш героический самолетик в ангар.

Ревизия перед отъездом:
1.Требуется замена боковой лыжи и рессоры после прошлогодней жесткой посадки в феврале. Остальное уже заменил.
2.После второго непростого перелета в Амдерму (описание выше) и частых безуспешных запусков, есть износ стартера и венца маховика BMW - нужно заменить.
3. Штатные замены по сроку в системах энерго и топливного обеспечения.
Все это примерно на 60 000 руб.

На этой минорной ноте, продолжим.
 

Вложения

  • 182_004.JPG
    182_004.JPG
    78,8 КБ · Просмотры: 98
  • 181_002.JPG
    181_002.JPG
    172,9 КБ · Просмотры: 102
Обнялись с Григорием и Сергеем Берстневым, а Вадим Повонский закинул меня с базы домой.
Скидал вещи в рюкзак и из уютного дома меня проводил Сергей Щербак.
Раис на своей машине добросил до вокзала и поезд Воркута-Москва тронулся!
Спасибо, друзья- воркутинцы!

Круговерть полетов сказалась - я отдыхал в поезде и дорога шла ненапряжно.
В Котласе чудесно встретились с Геннадием Андреевым и Алексеем Тропниковым. К сожалению, уже нет с нами Влада Черняховского, доброго товарища и барда, предрасположенного к авиации, всегда старающегося приехать к поезду или моему прилету.
Поезд стоит час и мы с Геной и Лешей успели душевно поговорить.

Дальше двинулся с гостинцами от друзей.
 

Вложения

  • 183_003.JPG
    183_003.JPG
    136,4 КБ · Просмотры: 102
  • 184_003.JPG
    184_003.JPG
    128,5 КБ · Просмотры: 104
Ну вот и дома, ура!

Тут же и "радость" - ко всем моим обязательным расходам и платежам, подошел годовой налог на сверхлегкий Северок. Может для кого то сумма в 15 000 руб кажется небольшой, но в  с остальными платежами и налогами для нашей многодетной семьи, она прилично выбила брешь. А ведь мощность двигателя нашего Северка, по которой рассчитывается налог, равна всего 80 л/с.
Скажем, для машины весом в три раза большим, чем у Северка и двигателем в 140 л/с. налог составил всего 2800 руб.
Это справедливо?

Поддержал нас только выпуск календарей.
Огромное спасибо всем, кто счел нужным помочь -
С.Риве, И.Демержи, В.Шумов, Р.Мавлиханов, И.Голубец,
В.Гульцев, К.Беляков, Т.Ваулина, А.Тузов, А.Рыльцев,
А.Петров, О.Ведерников, А.Тропников, Т.Харс, А.Усольцев, Д.Овсянников, Т.Корягина, М.Осташов,
----------------------------------

Что же, так сейчас обстоят дела в нашей стране, что огромный экономический кластер- Малая авиация или авиация общего назначения(АОН) осталась практически не у дел.

Я уже не говорю и не учитываю здесь, совершенно неадекватные суммы и требования по прохождению сертификации маленького самолета и мед. комиссии. Все это дамокловым мечом висит и надо мной и другими частными пилотами.
Мало того, несмотря на цены этих услуг, теперь в росавиации нам начали отказывать в сертификации самолетов, выдумав дополнительные требования по прочностным характеристикам.

То, что уже опробовано на заре создания данного самолета в конструкторских бюро и подразумевается в нормах безопасности ЛА, выданных на данный тип, не является показателем для росавиации. Специально пишу с маленькой буквы, ибо этот орган давно перестал у меня вызывать уважение своей предвзятостью и произволом.

И далее росавиация продолжает множить свои малопонятные телеграммы и указания, которые при обратном давлении, почему то становятся "рекомендательными". 
К сожалению многие частные пилоты, те кто своим талантом и умением превозносили  красоту полета и полезность стране, уже перестали на что-то надеяться, и либо перестали летать, либо ушли в партизаны.

Но мы не сдаемся!

  Друзья, если вам интересно в дальнейшем читать отчеты о полетах самолета Северок, Вы хотите видеть новые фотографии и читать рассказы о них - участвуйте в подготовке самолета Северок к дальнейшим полетам! 

Есть очень интересные планируемые маршруты и будет очень жаль если они останутся только в наших мечтах.
Сейчас нужна только финансовая помощь, руки и умение у нас есть!
Я также ищу сейчас дополнительный заработок для вложения в самолет.
Предпочтение- летная работа. Мой подтвержденный налет 556 часов. Из них больше 400 часов в Арктике.

Можно перечислить любую сумму, вместе мы обязательно справимся!
Карта сбербанка поддержки самолета Северок 4276 8402 6414 1266
Будет очень хорошо, если сообщите в личку после перевода.

Продолжение следует!
 

Вложения

  • 185_002.JPG
    185_002.JPG
    123,1 КБ · Просмотры: 94
Рад, что есть приветствия от которых непроизвольно улыбнёшься.
С Первыми числами апреля, авиаторы! ))
Ну и фотку в конце соответствующую приложу.

Продолжаем следить и за тем как непрофессионализм чиновников росавиации и топтание минтранса превращает нашу огромную перспективную отрасль, в малоочаговые пятнышки полетов воздушных судов АОН.

Пилотские.
Одним росчерком пера и обычной телеграммой росавиация прекратила действие частных пилотских, полученных абсолютно легально с периода 2012 года, Минтранс следом дает разъяснение о том что пилотские совершенно законны.

СЛГ
Невыдача сертификатов летной годности перешла в обыденность и все больше самолетов массового сегмента, автоматически уходит в неправовое поле.
То, что нет ответственных за развитие АОН в правительстве чиновников, дает шанс сделать громче голос скептиков от власти, готовых прикрываясь мнимой борьбой за безопасность и из-за зависти к свободным пилотам, заявлять о исходящих от них угрозах.
Дума уже приняла в первом чтении поправки об ужесточении административной ответственности за полеты АОН.
То есть мы вам летать официально не дадим, создав тысячу ограничений, а как только подниметесь в небо, мы вас посадим!

АУЦ
Мизерное количество авиационных учебных центров, после такого же развала росавиацией уже не в состоянии охватить огромную страну.
В это же время в государственных училищах подведомственных росавиации курсанты обращаются в прокуратуру с требованием отлетать необходимое количество часов. Задержка в обучении составляет год и более! https://www.kommersant.ru/doc/3924308?fbclid=IwAR231P..
Давайте посмотрим на регионы. Они уже испытывают трудности, не получая новых коммерческих пилотов. Вот ситуация в близком мне по Карскому морю НАО https://tass.ru/v-strane/6122017

Проснитесь там в Москве уже.
Огромное небо Сибири и Арктики вскоре окончательно опустеет!
Нынешняя система коммерческой авиации никогда не заполнит всю нишу потребную для северной России.

И потому, несмотря ни на какие трудности, я продолжаю подготовку к полетам самолета Северок и полностью солидарен с коллегами-авиаторами из Профсоюза АОН, АОПА-России, ФЛА РФ, Первушино.
Ждем выхода нового сборника ФАП-118, результатов от встречи Профсоюза с думой и ра и отдельно Конгресса авиации общего назначения https://web.facebook.com/events/343655236260324/
-----------------------------------—
И у нас первая обновка!
Знакомьтесь, это Рыжик с новой лыжей к самолету Северок! Получил я ее вчера с производства в г. Александров.
Огромное спасибо, Олег, Александра, Борис, Александр, Юрий.
Всем тем моим друзьям, кто поддерживает нас и своим участием приближает время полетов!

Пока не очень получается со стартером и венцом маховика. Обе этих позиции требуют оригинальной замены на самолете и по стоимости больше 50 тыс.руб. Собираю потихоньку деньги и сейчас практически обескровлен, вот номер моей карты сбер 4276 8402 6414 1266 если кому нравятся наши полеты, отчеты и захочет помочь.

Спасибо!
 

Вложения

  • 187_001.JPG
    187_001.JPG
    212,7 КБ · Просмотры: 109
Друзья с горячим приветом!

Во-первых строчках своего поста, выражаю огромную благодарность Вам, своим друзьям- форумчанам, авиаторам, северянам, коллегам по соц. сетям.
Тем, кто читает отчеты о полетах, кто следит за приключениями самолета Северок.

Благодаря общей поддержке собран необходимый набор деталей для замены в самолете.
Дополнительный топливный насос, свечи зажигания и самое главное- стартер и венец маховика.
От Александра Чернова (с отдельным ему спасибо) изготовлена новая переходная плита для крепления стартера. Жду отправки из Белоруссии ближайшие дни.

Можно смело сказать, что в нынешней непростой финансовой ситуации, без поддержки моих друзей скорый ввод Северка в строй был бы невозможен!
Очень трогательно читать в подписях "На Северок", "стартер", "Северку от маленького самолета" и т.п.
Олег Николаевич, Виктория Р,  Игорь Викторович, Елена Викторовна, Алексей Валерьевич, Артем Сергеевич, Максим Владимирович, Илья Яковлевич - вот те кто поддержал нас недавно, а ведь были переводы и без подписи.
Спасибо всем!
--------------------------
Следим за ситуацией вокруг нашей многострадальной Малой авиации.
К сожалению нет прогресса в получении сертификата ЛГ. Ряды партизанских бортов ширятся и пополняются ВС у которых истекает прошлогодний сертификат и они получают отказы сертификации от росавиации.
Таким образом продолжается политика стагнации и сворачивания важнейшей для нашей страны отрасли - частной Малой авиации или АОН.
Принял решение посетить Первый всероссийский Конгресс авиации общего назначения. Нужно всем нам еще немного сплотиться.
https://www.facebook.com/events/343655236260324/
Уверен, что увижу много знакомых и друзей.
Мож кто захочет поболтать, но в лицо не узнает - одену свою майку с эмблемой перелета самолета Северок.  http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/187_001.JPG
--------------------------------
На днях в Питере проходил очередной Арктический форум. Я как житель Диксона, естественно заинтересовался и посмотрел идущие по ТВ ЦТ сюжеты.  Только фанфар не хватает в заключении.

Ребята, вы простите конечно, но меня хватило всего на несколько минут. Такое ощущение что картинки нынешних залов заседаний слизаны с одного сюжета. Одни и те же лица чиновников окутаные важностью, сединой, подбородками и бюрократическо-финансовыми интересами.
Вспоминается.. "Страшно далеки они от народа"
Раньше в Стране Советов на съезды хоть приглашали доярок и шахтеров. Пусть и речи толкали патриотические, но зато честные, и от народа слова шли.

Ну позовите на этот съезд, например начальника аэропорта, работника дизельной станции, метеоролога, предпринимателя, из Диксона, Амдермы, Хатанги, Тикси, Певека, Анадыря. Искреннего болеющего душой за свой регион человека. И вот уже готов круг обрисованных интересов местного населения и проблем на местах.
А потом уже можно и масштабно мыслить.
А так одна только глобальная показуха и рисовка.
Я рядовой зритель и свое мнение говорю.
---------------------------
Итак, подготовка к полетам подходит к финальной стадии.
Напоследок для друзей, кто поддерживает Северок.
Фото оптимистичные.

2. Строю будку для Рыжика. Теплую, чтобы долго служила.

3. От самолета Северок в параллельном времени. Апрель 2015. Зимник Тазовский - Мессояха.






   
 

Вложения

  • 191_003.JPG
    191_003.JPG
    222 КБ · Просмотры: 113
  • 189_002.JPG
    189_002.JPG
    230,6 КБ · Просмотры: 103
  • 193_003.JPG
    193_003.JPG
    200,4 КБ · Просмотры: 100
                   Как я ездил на конгресс

Друзья, для Вас небольшой отчет о поездке на Первый всероссийский Конгресс авиации общего назначения.

В пятницу погода удалась и днем обещали даже +12. Но мне из провинциального поселка Сергиево-Посадского района до Москвы ехать почти сотню километров, и на обратном пути я точно попадаю под вал одичавших за зиму дачников и потому машина и автобус отвергается сразу. Ну, а с утра в Москву можно и на автобусе.
Приехал в город и машину поставил подальше от вокзала. Дошел спокойно пешком.

Автобус большой, идет нормально, только вот нынешняя фишка мне не совсем понятна стала. Он останавливается на всех абсолютно пустых остановках иногда и двери открывает. Никто не выходит и не входит. Что за прикол или требования теперь такие?

У ВДНХ солнечно в 9 утра, но ветер холодный. Спускаюсь в метро и еду на Белорусскую. Перед поездом и в вагоне пассажиры повсеместно гаджетируют. Чтобы заснять это действо, я тоже вынимаю смартфон из кармана и тут же становлюсь как все. Гаджетирую, короче.. 🙂
 

Вложения

  • 194_003.JPG
    194_003.JPG
    102,9 КБ · Просмотры: 102
  • 195_004.JPG
    195_004.JPG
    232,3 КБ · Просмотры: 102
  • 196_001.JPG
    196_001.JPG
    194,6 КБ · Просмотры: 104
Что за прикол или требования теперь такие?
Такие требования были всегда, как и остановка в строго отведенных для этого, оборудованных пунктах. А вольности в этом были результатом расслабухи эпохи "демократизации-анархизации" и попустительства начальства.
 
Такие требования были всегда, как и остановка в строго отведенных для этого, оборудованных пунктах
😱
--------------------------------
Идем дальше..

Прошелся минут десять до здания, где конференция.

Небольшая группа участников перед входом, вижу, Владимира Тюрина. Тепло поздоровались - АОПА уже много лет поддерживает полеты самолета Северок в Арктике.
Рядом с Тюриным, Сергей Круглов.
Забегая вперед - выступление Сергея на конгрессе, понравилось яркими сравнениями масштабов автомобилизации и убогого развития АОН в цифрах. В конце ссылка на статью в Известиях, там это отражено практически полностью.

В фойе идет регистрация участников. По своему ФИО получаю бейджик и комплект материал по конгрессу. 
В нем:
1. Программа Конгресса с расписанием выступлений по времени. (Поскольку у всех наболело очень сильно, то закончили на два часа позже расчетного)

2.Меморандум о взаимопонимании и единых целях, включающий текст 7 резолюций.
Упрощенный порядок.
Фундамент авиации
Общество и власть
Кадры для рынка и гос. службы
Технологическая база
Саморегулирование
Спорт

Основная цель меморандума- снятие барьеров с АОН.

3.Документ меморандума для подписи участника.


4.Схема от ИКАО классификации видов деятельности ГА.
Листок со стоимостью участия в MAKS 2019 - 4200 руб для пилотов АОН с собственным ВС
Приглашение на слёты любителей авиации.
Блокнотик с ручкой.

Поднимаюсь на второй этаж. Тут вполне уютное фойе с горячим кофе и чаем.
 

Вложения

  • 197_001.JPG
    197_001.JPG
    228,3 КБ · Просмотры: 99
  • 198_001.JPG
    198_001.JPG
    133,4 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх