Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Многие дома стоят поднятые на сваях над землёй, как и в родном Диксоне, только не совсем понял назначение выходящих из земли труб с оконцовками в виде холодильников или теплообменников. Очевидно связано с поддержанием температуры тундровой земли под сваями.

Чем больше кувалда, тем напротив мощнее техника.))
На фото Сергей готовит замену нескольким изношенным пальцам в траках вездехода.
Счас я тоже положу фотик и постукаю кувалдочкой по обрезиненному, смоченному жидким мылом пальцу гусеницы РМШ. Эротика какая- то))
Кстати, технология не позволяет перекуривать в процессе. Стоило мне остановиться на пару секунд, палец встал как мертвый и только специальным прессом удалось загнать его туда, куда надо.

Битва за железо отвлекла всё моё внимание и проклятая маленькая тварь - северная мошка вгрызлась в запястье руки. Несколько дней все это нестерпимо чесалось и закончилось только неделей спустя, маленьким шрамом.

Мой друг, Сергей Щербак подарил книгу - фотоальбом "Воркута, здравствуй!"
С огромным удовольствием теперь буду читать и смотреть фотографии города и местах, где бывал автор.
Те места которые сейчас вижу и летаю над ними, что переданы рукой мастера, через объектив фотоаппарата.

В ближайшем отчёте читайте интереснейший отчет о поездке на вездеходе к водопаду реки через бывший Хальмер-Ю.

До встречи, друзья...

 
 

Вложения

  • 20190801_100824_resize_15.jpg
    20190801_100824_resize_15.jpg
    65 КБ · Просмотры: 114
  • 20190731_145951.jpg
    20190731_145951.jpg
    161,1 КБ · Просмотры: 117
Привет, друзья!

"Как я ездил на водопад или маленький танк на Хальмер-Ю."
Часть 1

Воркута летняя.
Удачный погожий денек и группа энтузиастов, загрузилась в два транспорта - вездеход и Трэкол.
В вездеходе везем сварно-режущее оборудование (для чего- узнаем по ходу) и практически все личные и бытовые вещи группы.
Нас трое - Сергей, я и Самсонович (отчество)
Чтобы не портить гусеницами асфальт, за пределы города наш маленький танк переместился на автовозе.
Иван - чай под ударами теплого южного ветра красиво колыхается, направляя нас в студеную сторону.


Любители мягких ощущений, среди них и мои друзья, Сергей Щербак и Надя Кожевникова, мчались на Треколе. Ну, а мы железные..
Я еду на броне, между кабиной и кузовом, вначале ко мне запрыгнула и Надя, но проходят часы и терпение северной женщины заканчивается ))

Дорога по тундре идёт по вездеходке рядом с насыпью и к зелёной живности относимся бережно. Насыпь при Союзе держала на себе узкоколейку, а та, в свою очередь позволяла два раза в день курсировать поездам в Воркуту.

Иногда вездеход идёт по ровным как стрела возвышенностям, и я приглядываю тут автоматически себе аэродромы подскока, но спускаясь вниз в заболоченные низины начинаем вязнуть и используя совсем малый запас инерции, Сергей вовремя переходит на пониженную.
 

Вложения

  • 226_002.JPG
    226_002.JPG
    123,3 КБ · Просмотры: 123
  • 225_002.JPG
    225_002.JPG
    127,4 КБ · Просмотры: 121
  • 221_001.JPG
    221_001.JPG
    230,7 КБ · Просмотры: 126
Вскоре двумя транспортами переходим небольшую речку.
Боком лежащий остов ГАЗ-66 со следами дробовых выстрелов или пару длинных приземистых строений от вояк, вот и все ориентиры по трехчасовому медленному пути до Хальмер Ю.

Тепло. И мы тоже еда..
Любители полакомиться свежим мясом в тундре - комарики, мошка и прочая гнусь не успевают за вездеходом и злобно пищат вдогонку, сверкая красными глазками.
Но стоит только остановиться.
Мы начинаем нешуточную борьбу за право сохранить нежный кожный покров человеков.

Прошло долгое время и вот наша техника подошла ближе к руинам поселка Хальмер Ю.
В прошлом гордость шахтерского труда и судеб тысяч людей непростого труда, останки поселка десятилетиями утюжатся попаданиями ракет.
Хальмер Ю превращен в военный полигон.
(фото с сайта Picabu.ru)

И вот ещё.
Помнится, когда-то наш всё умеющий верховный главнокомандующий, летал в истребителе и выпускал ракеты не дрогнувшей рукой.
Так вот - не стреляйте по северным посёлкам и городам России. Они имеют в себе духовное прошлое и память.
Здесь по улицам бегала детвора, здесь ключом била жизнь счастливых людей.

Интересно, если бы греки, римляне и египтяне строив различные Акрополи и Пантеоны, да пирамиды в память о своем могуществе, потом задались бы целью тренироваться на них стенобитными машинами, да порох позже закладывать. Много ли бы дошло до наших дней этих величественных сооружений, да гробниц фараонов с прочими атрибутами?
А может как финикийский Карфаген, наш Хальмер Ю будет вновь восстановлен военным стройбатом? Очень сомневаюсь.
Ну это мое субъективное мнение северянина.
 

Вложения

  • 223_001.JPG
    223_001.JPG
    224,4 КБ · Просмотры: 132
  • 222_023.JPG
    222_023.JPG
    168,4 КБ · Просмотры: 120
  • 1507648364189713062.jpg
    1507648364189713062.jpg
    130,1 КБ · Просмотры: 123
Пройдя по безмолвному Хальмер Ю уходим дальше на север вдоль реки с одноименным названием.

Еще полтора часа и дорога временами идет стрелой ровной, а то и речушку переезжаем.

В 14 25 наш бодрый вездеход на месте и без единого чаепития. Итого, четыре с половиной часа езды, около сотни км.
Наша техника стоит на холме, а внизу речка в виде подковы и по центру изливается каскадным водопадиком.
Это место, кстати памятник природы.

Подустали мы с дороги, а вот наши товарищи с Трекола бодрячком. Мало того что раскинули палатки и стол для покушать сделали так и занялись важным делом.
Просто молодцы!

Подробнее обо всем и эксклюзивное видео во второй части.
 

Вложения

  • 228_001.JPG
    228_001.JPG
    203,4 КБ · Просмотры: 107
  • 230_002.JPG
    230_002.JPG
    199,8 КБ · Просмотры: 120
"Как я ездил на водопад или маленький танк на Хальмер-Ю."
Часть 2.


Прибыли и умылись превосходной водой.
В будке вездехода сделали походный стол для нашей механической команды. Тут и домашние котлетки от супруги Сергея и сало от Самсоновича с маленькими помидорами. Я по туристической линии с рисовой кашей с мясом в жестянке выглядел бледно 🙂
Спокойно перекусили наконец.
А после я понял для чего сюда прибыл коллектив единомышленников и для чего мы везли газосварку.

Это красивое место, пользующееся большим спросом у воркутинцев и гостей, оказалось свински загажено. Что там говорить, если по прибытии мы встретили на месте три внедорожника с отдыхающим народом, которые особо не парились и активно добавляли к окружающему мусору свои довески.

Раньше тут стояли два балка, один был сделан из фюзеляжа списанного вертолета. После был то ли пожар, то ли вандалы постарались и все превратилось в груду ржавого железа, острых дюралевых останков.
Мы вытащили из вездехода баллоны с газом и резак.
Сейчас крупное железо будет разрезано с помощью Самсоновича и погружено на оставшиеся металлические сани, где стоят остатки балка.

Остальной коллектив вооружившись мешками собрал практически весь мусор на площадке над водопадом. Кроме того, еще сделали импровизированные урны, для тех кто не соображает, что свой мусор надо увозить с собой.
Все полные мешки собрали у нашего вездехода, чтобы утром загрузить и вывезти на свалку.
 

Вложения

  • 23_051.JPG
    23_051.JPG
    128,5 КБ · Просмотры: 138
  • 14_077.JPG
    14_077.JPG
    232 КБ · Просмотры: 127
  • 1_574.JPG
    1_574.JPG
    223,7 КБ · Просмотры: 127
Ну, а после появилось время для прогулки, рыбалки и отдыха. Наши фотографы, Сергей Щербак и Надя Кожевникова периодически вырисовывались то на высотах, то прячась в распадках камней во время поисков фактурных снимков ))

Спустились с Сергеем на разлив ниже водопада.
Безуспешно я пытался - несколько часов ходил туда-сюда и поднимался выше водопада. Только ноги промочил. Клева не было.

И вот еще ремарка.
Я сам сын рыбака и охотника, нормально отношусь к ловле рыбы сетями. Естественно когда это обусловлено или промышленной добычей или когда рыбак кормит свою семью на предстоящие недели и месяцы. Бережет свой водоем и мальков.
Но не совсем понятно когда за пару дней отдыха надо задаться целью и толпой выбить весь разлив. Ставить длинные сети через каждые 50 метров.
Надеюсь, это прочитают те, кто там "отдыхал" к нашему приезду.

Вечером мы очень уютно посидели за общим столом под теплом уходящего костра. Расходились медленно. А мне не спалось.
К часу ночи небо уже засветилось старым золотом.
 

Вложения

  • 9_121.JPG
    9_121.JPG
    194,3 КБ · Просмотры: 122
  • 15_083.JPG
    15_083.JPG
    205,4 КБ · Просмотры: 126
  • 22_084.JPG
    22_084.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 124
Беру удочку и спускаюсь прямо под крутую скалу за крайним порогом водопада. Вскоре все вокруг засияло солнцем. Ожили комарики и начала спасать моя плотная курточка от Баск с капюшоном.

И тут вода закипела. Так во всяком случае выглядело мое озерцо под гуляющим голодным хариусом.
Почти сразу же моя блесна отправилась к праотцам после сильного рывка. Взял спиннинг Сергея с мушками и понеслось.

Часам к трем и сам Сергей обозначился на скале надо мной. Сел тихонько и стал наблюдать. Я его и не заметил вначале.
12 штучек поймал я к 5 утра и довольный пошел спать.
 

Вложения

  • 17_069.JPG
    17_069.JPG
    238,4 КБ · Просмотры: 122
Утром проснулись и после завтрака начали загрузку мешков, а после и снаряжения остальной группы. За оставшимся на санях железом должен позже прийти тяжелый тягач.
Наши друзья на Трэколе пойдут обратно через гору Пембой, а потому мы выходим раньше. Отдохнувший вездеходик весело зашелестел гусеницами в сторону дома.

Но без приключений в тундре бывает редко. Встречный вездеход нам доставил паренька в футболке и кроссовках на босу ногу. Ночная поездка по тундре в одну машину заканчивается частенько плачевно.
Спутав параллельные дороги, джип идущий в город, ушел в низину по вездеходке и шел по ней до полной победы. В конце концов достигнув болотца и плотно засев в напитанную водой глину
Вдобавок поразило, что в машине с веселыми парнями сидел мальчишка лет девяти.
Тундровый парень, что сказать, но вот его папа мог быть осмотрительнее во всех отношениях.
 

Вложения

  • 24_043.JPG
    24_043.JPG
    125,7 КБ · Просмотры: 118
  • 25_050.JPG
    25_050.JPG
    171,4 КБ · Просмотры: 122
Солнечным обедом провожала нас далекой громадой насыпь отвала и строений разрушенной шахты Хальмер-Ю.
Через четыре с половиной часа практически без перекуров были на базе.
Хотел бы сказать спасибо всем кто участвовал в этой поездке за свое неравнодушие и любовь к северной природе!

Вашему внимание небольшое видео от поездки.

Спасибо всем моим друзьям, кто поддерживает наши экспедиции!
Спасибо нашей команде Bask и лично, Владимиру Богданову.

Впереди первый отчет о экспедиции самолета Северок
" Воркута - Каратайка - Амдерма - Остров Вайгач, поселок Варнек- п/ст Белый Нос - впервые на колесном шасси! "

[media]https://youtu.be/OGKeM3wfnj8[/media]
 

Вложения

  • 26_040.JPG
    26_040.JPG
    164,1 КБ · Просмотры: 115
  • 27_045.JPG
    27_045.JPG
    201,6 КБ · Просмотры: 126
Привет, друзья!
Спасибо, что на связи, поддерживаете нас и следите за полетами самолета Северок.

Сегодня я начну рассказ о том, как несмотря на все трудности и дохлую систему под названием авиация общего назначения в Арктике (спасибо росавиация и минтранс, с маленькой буквы, большее они не заслужили) мы летаем в Арктике.

Благодаря стоимости и сложности получения летной годности (медкомиссия ВЛЭК не намного лучше) стоящие преградой для массового развития АОН, гордость страны- авиаторы летающие на сверхлегких и легких самолетах, не могут ни подать план полета, ни испытать самолет в небе.
В ущерб собственной безопасности и на радость снятой с себя ответственности чиновников, снова, как и в конце 90-х, летает в небе России партизанский отряд.
Слушать рассказы от первых лиц на центральном ТВ о том, как семимильными шагами у нас развивается беспилотная авиация и вскоре она будет летать тысячи километров и возить грузы и пассажиров, право смешно.
Без развития самого массового сегмента авиации общего назначения- живой легкой авиации, это невозможно.

Ну а я перехожу к первой части интереснейшей одиночной исторической экспедиции
"План полета- Север! К становищу Хабарово."

Маршрут: Воркута - Каратайка - Амдерма- остров Вайгач, пос. Варнек - п/ст. Белый Нос - Воркута.

На предыдущей странице, с ответа 1628 в январе 2019 начинается описание, исторический экскурс мест к которым стремимся мы с Северком и еще не раз к этим событиям вернемся, рассматривая свежие экспедиционные фото и видео.

Итак, к концу подходило лето и наш самолетик полностью загруженный экспедиционным грузом, продуктами и подарками для маленьких жителей Вайгача, стартовал из заполярной Воркуты и взял курс на север.

Направляю самолет после долгой стоянки сразу в пекло непредсказуемой арктической погоды.

Сейчас легкий юго-восток подгоняет парус нашего самолетика и путевая скорость на высоте 400 метров колеблется от 110 до 135 км/час.
В начале вездеходная дорога сопровождает, но но мой BMW R-1200 работает надежно и все чаще я спрямляю курс на северо-запад, сокращая лишние десятки километров.

Благополучно переходим границу округа.

Все севернее и все рисковее горизонт.
Уходят по очереди под колесное шасси две маленькие точки жизни в тундре, базы оленеводов и туристов
 

Вложения

  • 1_575.JPG
    1_575.JPG
    126,5 КБ · Просмотры: 119
  • 2_442.JPG
    2_442.JPG
    105 КБ · Просмотры: 115
  • 3_328.JPG
    3_328.JPG
    63,1 КБ · Просмотры: 122
У нас с Северком есть немалый опыт работы с современными прогнозами в Арктике.
Так, например мы знаем, что сейчас на побережье Карского моря у Амдермы меня ждет резкое понижение температуры, до 7 градусов, ливневый дождь и туман, видимость от 50 до 200 метров, то есть полный капец.

Несмотря на это, я сегодня сокращаю расстояние на 200 километров - до моря остается сотня с небольшим и все ближе подхожу к поселку Каратайка.

Над головой в кабине в специальном резиновом мешке убрано оружие, всегда беру его в автономный полет на побережье. Теплая легкая куртка от Баск и сбоку рюкзак этой же фирмы - моих друзей поддержавших экспедицию.

Заход недалеко от поселка, посадка.
Здесь уже не пахнет солнцем, но еще тепло, около 10 градусов.

Несмотря на раннее время вскоре после посадки ко мне подъехал на мотике парень, поздоровался и какое то время коротал минуты, пока мое бренное тело возвращалось с небесных ощущений 🙂
Ничего нового у моего собеседника- семейные неурядицы, домой путь отрезан, а все походу оттого, что принял весьма на грудь.  А тут еще и небольшое развлечение для него - мой ранний самолетик.
Во-благо, вскоре он засобирался и по дороге заехал к моему другу, Андрею.

Вскоре я уже пил чай и отдыхал за домашним столом.

Продолжение вскоре!
 

Вложения

  • 7_153.JPG
    7_153.JPG
    124,2 КБ · Просмотры: 119
  • 5_202.JPG
    5_202.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 123
  • 6_172.JPG
    6_172.JPG
    129,4 КБ · Просмотры: 111
Часть 2
"План полета- Север! К становищу Хабарово "

- Рузик, ах ты хулиган! Ну-ка брось! Да уже поздно ругать 🙂
Смешной забавный щенок, мало того, что сделал лужу на полу коридоре, так еще и утащил из пакета с подарочками для детей, ароматное яблоко и сейчас вовсю наслаждался его необычным вкусом.

Ненецкий поселок Каратайка.
Здесь сегодня утром я закрыл часть маршрута к Карскому морю и теперь ожидаю ближайшего короткого окна в восточных арктических ветрах и навещаю друзей.

Взять на себя заботу за брошенную собачку без роду и племени в Нарьян Маре, привезти за 400 километров вертолетом к своему дому и дать ей возможность жить полной жизнью, стать охранником жилища.
Спасибо, Белла и Эдик за ваши добрые сердца!

К 12-ти часам иду проведать самолет.
Под тентом от Bask который защищает на стоянках мою кабину, а в непогоду становится автономной крышей скопились тысячеголовые полчища комаров и мошки. Быстро оглядываю Северок и удаляюсь к дому.
Дышать невозможно, рот и нос забивает всесильная мелкая тварь.

Сейчас местные жители оставляют все второстепенные дела и ждут усиления ветра или похолодания, ибо любые работы на открытом месте превращаются в мучение.

После двух часов приходит рейсовый борт Ми-8.

Хоть и разделяют нас пропасти между коммерческой авиацией, имеющей надежность и гарантированную поддержку государственной Системы и моей независимостью и в то же время полной незащищенностью одиночки, но на уровне простых пилотов мы всегда рады видеть и поддерживать друг друга.
 

Вложения

  • 12_134.JPG
    12_134.JPG
    146,1 КБ · Просмотры: 114
  • 7_155.JPG
    7_155.JPG
    223,3 КБ · Просмотры: 114
  • 11_160.JPG
    11_160.JPG
    209,4 КБ · Просмотры: 122
Следующим утром в 5 утра, имея запас несколько часов приподнявшегося края облачности, Северок вышел курсом на Амдерму.

Эта часть маршрута мало кого оставит равнодушным своей сложностью. Пересечение множества полярных рек с мощными обрывистыми берегами, высоты хребта Пай Хой и постоянно бушующие ветровые потоки.
Безопасная посадка самолета на колесном шасси здесь практически невозможна -тундровые поверхности сплошь и рядом с каменистыми выходами, берега рек даже без намека на песчаные отмели.

Зато небольшой юго-восток сейчас подгоняет Северок и несмотря на то что несколько раз я погружаюсь в расслоившееся погодой небо и капли мороси покрывают лобовое стекло.
 

Вложения

  • 16_068.JPG
    16_068.JPG
    109,2 КБ · Просмотры: 123
  • 20_047.JPG
    20_047.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 124
  • 17_070.JPG
    17_070.JPG
    27 КБ · Просмотры: 117
К шести утра выхожу на огромное озеро Тоин-То.
В разные стороны от Амдермы расползлись темные фронты, а впереди солнышко освещает короткий отрезок пути.
Наша Малая Полярная авиация уже многое умеет и прогноз обработан четко!


Еще несколько десятков километров и горизонт впереди начинает заполнять широкая полоса родного Карского моря.
На душе становится легче и самолет Северок выходит на заданную точку.


Спасибо, Алексею за встречу.
Несмотря на ранний час, он на месте и помогает посадке на каменистой отсыпке и хотя у меня не было никакой образной информации как будет выглядеть эта поверхность, нашего старания и умения хватает провести процесс посадки вполне успешно!
Даю благополучную посадку по спутниковому трекеру Иридиум, спасибо отличной программе слежения за полетами авиации общего назначения от АОПА-России

Ура, наш Северок благополучно сел на колесном шасси на геоточке близ Амдермы без привязки к береговой линии Карского моря и доставил в поселок несколько десятков килограмм свежих продуктов

Тем самым успешно выполнена первая задача экспедиции. Но впереди самое сложное и несмотря на отличную погоду я ни минуты не остаюсь дольше необходимого времени.
Спасибо, Леша, что проводил мой вылет.
В 6 50 Северок заложил вираж после вылета.

Амдерма прощай и до встречи!
Направляю самолетик на северо-запад, прямо к скалистым морским берегам..

Спасибо всем кто поддерживает нас и следит за новостями.
Будет продолжение!
 

Вложения

  • 22_085.JPG
    22_085.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 114
  • 18_064.JPG
    18_064.JPG
    115 КБ · Просмотры: 116
Часть 3
"План полета- Север! К становищу Хабарово "
У Карского моря

Первые минуты полета и все быстрее тает вдали образ маленькой Амдермы.
Поселок, в котором почти полвека назад садился грузовой самолет Ан-12 по пути с Диксона.
На нем летели родители и трехгодовалый я с братом Юриком, так рассказывает мама.
Как и многие диксончане, тогда мы добирались самолетами до Архангельска через Амдерму. Уже позже маршрут до Большой земли с Диксона изменили на Норильск.

Прошли десятки лет.
Сверхлегкий самолетик плавно идет к Карскому морю.

Ну вот и первый холодный привет - по северным склонам протянулись языки снежных пластов.

Северок идёт вдоль них, подразумевая линию заданного пути - на запад.
Линия моря с пенным прибоем плавно подходит справа, близ мыса Ярасале.
Из бухты и далее вдоль мыса - над морем...

Мы здесь не случайно.
Есть хорошие фотографии в инете от поездки амдерминца, Сергея Козюлина( память ему) с туристами к этому маяку на вездеходе.
  Меня заинтересовал один из снимков, который я хотел бы проверить и уточнить.
Ну это на будущее.
Уже после того, как  этой стране начнут поддерживать Малую авиацию и туризм с ней связанный

Обхожу маяк с севера и наслаждаюсь суровой  красотой битвы моря и суши.


Направляю Северок к следующей знаковой точке на берегу- строениям оставленной полярной станции Югорский шар.
Делаю насколько кругов - друзья просили посмотреть осталась ли ещё на пригорке лодка от от старого вездехода.
И ухожу на юго -запад, по линии Югорского полуострова.

Становится теплее на душе.
Внизу виднеются два балка в устье реки Черной.
Тут в 2017 произошла наша экспедиционная встреча самолета и двух джипов с Саней и Олегом, Стасом и Игорем.
Была ночёвка в балке под северным сиянием, а после ледовая разведка в проливе.
 

Вложения

  • 23_052.JPG
    23_052.JPG
    150,7 КБ · Просмотры: 113
  • 28_038.JPG
    28_038.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 107
  • 30_031.JPG
    30_031.JPG
    118,3 КБ · Просмотры: 114
Впереди по курсу громадное устье реки Ою (Великая). Время 7 22  и оно течет незаметно, как и бензин по топливопроводу.
Несмотря на то, что здесь полно отмелей и островков, внешность под самолетом меня не очень вдохновляет.
Без пешей разведки при посадке, тут весьма вероятно нарваться на топь или песчаный плывун.
Для Малой авиации на колесном шасси, это не паханное поле для тренировок в условиях максимально приближенных ))

Пересекаю устье.
На топографической карте отмечена охотничья изба с западной стороны. Нет уже ничего, никакой избы, а после уже услышал, что ее сожгли.
Уж за какие грехи, неведомо..

Северок идет вперед.
Река Никольская уже различима и далее мыс Хабарова.

Пространство неба, земли и моря здесь пропитано и насыщенно событиями и историями судеб сотен и тысяч людей.
Первых мореплавателей и поморов-промышленников, оленеводов ненцев и монахов инков и заключенных ГУЛАГ.
Этот мыс и берег с останками строений сейчас мертв и опасно тих, он приближается к самолету также неотвратимо, как когда-то события подходили сюда десятилетиями, нескончаемым чередом.
Вера в идолов и богов, поиск пропитания просто чтобы выжить, жажда наживы промышленников и торговцев, подозрения и ГУЛАГ 30-х, наконец ненависть и жестокость фашизма.  Все тесно сплелось на этом кусочке суши.
И мы уже говорили коротко об этом, освещая в заметках историю места.
И конечно к этому еще вернемся!


Над Хабарово я сделал несколько кругов, отметив взглядом и фотографиями многочисленные останки становища и более поздних строений, а также лагерь ГУЛАГ с вышками над останками бараков.
Теперь все оглядев, ясно понимаю, что возможности безопасной посадки с подбором нет.
 

Вложения

  • 32_038.JPG
    32_038.JPG
    83 КБ · Просмотры: 112
  • 34_034.JPG
    34_034.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 109
  • 35_023.JPG
    35_023.JPG
    88,2 КБ · Просмотры: 107
Набрал высоту и пошел над проливом.
Уже на 450м. начал цеплять нижний край и потому снизился, вышел из облачности.
От моря идет настолько сильный вал какой то мощи и притягательной силы, что думается мне - Эх, побыстрее убраться-бы к спасительной суше.

Над проливом вода темная и глубокая. Не зря тут ходят и корабли с большой осадкой и атомные ледоколы.

Остров Вайгач.
Северок от мыса Створный следует мимо острова Хосейто.
Именно здесь, на южной стороне острова на мысе Дьяконова, находится священное жертвенное место ненецкого народа и мы с Северком отдаем дань уважения.
 

Вложения

  • 37_019.JPG
    37_019.JPG
    56 КБ · Просмотры: 118
  • 38_019.JPG
    38_019.JPG
    84,5 КБ · Просмотры: 107
  • 39_021.JPG
    39_021.JPG
    83 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх