Владимир! Не понял, что такое "перелом по линии подфонарной жесткости"?
Это значит, что, по моему убеждению, сделать сечения фюзеляжа в районе кабины гладкими, ничего не стоит - а на картинке сечение имеет явно выраженный угол между нижней частью фюзеляжа и остеклением. Чуть наполнить фонарь кабины - и все станет идеальным.
Также рекомендовал бы, чтобы угол между сечением фюзеляжа и нижней поверхностью крыла не был бы острым, образуя карманы.
С воздухозаборником опыт превзошел все ожидания: чуть выпяченная губа сразу понизила температуру масла с предельно допустимой до середины диапазона (в +30 градусов).
Дело в том, что остекление фонаря, это разворачиваемая поверхность, изготавлеваемая из гибкого прозрачного пластика, без всякой оснастки. Так как матрицы фюзеляжа мы используем от самолета А-20, обводы которого проектировались для граненого фонаря "а ля Дон Кихот", между поверхностью круглого фонаря в районе плечей переднего пилота и нижней поверхностью фюзеляжа есть излом. В передней и задней части фонаря остекление подходит к фюзеляжу по касательной. И вообще фонарь прозрачный, поэтому излома не видно.
😉 Я не думаю, что этот излом как то заметно повлияет на аэродинамику.
Этой проблемы нет на самолете А-36 с аналогичным фонарем, где с самого начала форма фюзеляжа в районе кабины создавалась "от фонаря".
🙂
Углы между поверхностями фюзеляжа под крылом и нижней поверхностью крыла не превышают 90 град и за лонжероном крыла развивается немаленький зализ.
Минус такого воздухозаборника (размещённого СВЕРХУ!) в том, что на открытой стоянке (вне ангара) при хранении самолёта обязательно придётся закрывать его чехлом (или специальной заглушкой).
Этой проблемы нет вообще. Самолет делается для участия в соревнованиях, где его кабина и воздухозаборник всегда будут под чехлом, когда он не летает. Длительное хранение вне ангара не предусмотренно. В спортивном автомобиле Фомулы-1 дождь даже в кабину попадает.
🙂
С другой стороны, даже если налить воды в воздухозаборник, когда самолет находится в стояночном положении, ничего не случится - вода потечет по нижней наклонной поверхности воздухозаборника, протечет через радиаторы, сольется по моторному шпангоуту и выйдет наружу через стык половинок заднего стекателя.
Проблема может возникнуть при наполнении верхнего воздухозаборника снегом и льдом. Ну что мы, такие дурные - на таком красавце, да без отопления, летать зимой?
😀