Аэропракт А-22

С тарировкой датчиков разобрался - дачик расхода топлива, сегодня посмотрел, стоит FT-60. Установочный коэффициент в мануале к д180 - 68000. Стоял 30000. Сейчас показания близки к реальным.

Попробуйте проверить его до конца. Залейте топливо под пробки, установите на Д180 фактическое количество минус невырабатываемый один литр и полетайте до остатка ровно 10 литров. Затем через сливной кран слейте все топливо из баков. Если сольется именно 10 литров - 100% точность. Если меньше или больше - погрешность. Интересно каково она у Вас. У меня получилась именно 100%. Уверен это интересно всем. Все ждем Ваш тест драйв Д180 по этому параметру.
 
Специально разобрал на новом самолете и сфотографировал, как выглядит доработанный кран, хотя по-моему это фото уже здесь выкладывали.
 

Вложения

  • IMG_3461.jpg
    IMG_3461.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 59
Влад, спасибо за советы и по фото  крана все понятно как надо  этот узел доработать. По Д180 - буду доводить до ума. Кстати раньше на дельте ставил Стратомастер " Ультра Горизонт" тоже комплексный прибор, только без горизонта, с датчиком t воздуха показывал условную высоту аэродрома, учитывая  давление и плотность от t. Тоже надо было время все отладить, тот-же расходомер топлива например. И еще, с вашего позволения, один пример. Продал в том году один свой дельт, на котором были установлены все приборы контроля двигателя, подобран винт по тяге. Соответственно и мотор выходил на макс. мощность с хорошей приеместостью. В этом году на соревнованиях подходит покупатель, говорит - твой аппарат две жизни спас. Летели в сумерках, поздно заметили провода, времени и места на маневры по курсу не осталось, дали газу и "вылезли" выше. Поэтому все, что мне позволит сделать мой самолет лучше, буду ставить и дорабатывать. Здесь, на ветке, кто-то писал про ВИШ, когда на малой высоте с изменившимися метео тоже выползали благодаря " Аэрмастеру ". И я думаю, этих примеров гораздо больше.
 
Здесь, на ветке, кто-то писал про ВИШ, когда на малой высоте с изменившимися метео тоже выползали благодаря " Аэрмастеру ". И я думаю, этих примеров гораздо больше.
На AIRMASTER кроме электрической автоматики есть три упора большого, малого и флюгерного положения шага. Упор малого по опыту следует проверять и отрегулировать под сезон (лето-зима). Электрическая автоматика 100% "не успеет", если Вы летаете в +30 при кпоре малого отрегулированном на -20 :IMHO
 
Меня откровенно задрали заклинание типа "Чуть не убили друзей из-за крана стояночного тормоза". 😱 Сегодня специально съездил на аэродром, что бы оценить насколько "убийственна" посадка нашего самолета с заторможенными колесами. Сначала попробовал на траву, а потом на асфальт. Вот что из этого получилось:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2ELEukYSzpk&feature=youtu.be[/media]
Как видите, ничего страшного. Собственно, я это делал и раньше, показывая короткую посадку, правда на меньшей скорости касался. Физика процесса проста: при торможении возникает пикирующий момент, который разгружает основные стойки и уменьшает силу трения заторможенных колес. Утверждение того, что самолет в таком случае может перевернуться, просто беспочвенны.
 
пилот данного ВС совершал посадку с включенным стояночным тормозом преднамеренно,
это далеко не одно и тоже когда этого не ждешь и совершаешь стандартную посадку.
основные разгружаются да, но передняя получает значительную нагрузку, я бы сказал не штатную.
 
Преклоняюсь перед Вашей решимостью. И терпением 🙂
Но на травяных, грунтовых или волнистых полосах торможение может оказаться неравномерным, повернуть-кувыркнуть все же может. Мы садились в Мочище, когда это случилось, так после этой посадки техники, работающие с Аэропрактом, подбежали смотреть переднюю стойку, со словами "ну вы ее точно сломали". Там одна полоса поперек другой, и в месте пересечения хорошие волны.
Ну сейчас проблема решена, думаю, последствий не будет.
 
пилот данного ВС совершал посадку с включенным стояночным тормозом преднамеренно, 
Ну, и... Летом была у меня посадка "на ручнике" на другом, правда типе, но кран незаметно "убежал" на неровной полосе так-же. Если-бы здесь не поднялся такой шум, наверное даже и не вспомнилось-бы... Садился на траву, правда. Максимальные последствия-удивление "а, чего-это она так быстро останавливается??" Все. Как говорится "ни одна передняя стойка при съемках" не пострадала ;D Ничуть не оправдываю возникновение данной ситуации, но "тяжесть" последствий от подобной посадки(даже на асфальт), как мы видим слегка преувеличена.
 
Сегодня  боролся с выключением Д180 при работе стартера. Начну по порядку. Когда я сообщил о данном факте, мне сказали, что скорее всего это от недостаточно заряженного аккумулятора. Посоветовали  зарядить или заменить. На что я возразил - "ведь стартер крутит бодро и мотор запускает без проблем, да и сто прцентную зарядку АКБ имеет только будучи практически новой и при + температурах. Затем емкость начинает падать. Заряжать?  Генератор заряжает." Короче, померил падение напряжения  при запуске - падает до 9.5 В. У Д180 питание  10-30 Вольт. Соответственно прибор гаснет, а затем около 4-5 сек. перезагружается. Сделал отдельную эл. проводку от штатного АКБ. Фокус не удался. НА  АКБ при пуске окло 10В., чуть меньше. Ждать дай
оновскую батарею резервного питания не стал. Сделал так как нарисовал на схеме. Купил АКБ 2.2Ач , диод на 3А, и автомобильное реле с колодкой. Реле и диод смонтировал на обратной стороне колодки предохранителей, доп. аккумулятор под сиденьем + метр провода 0.5 мм.кв. ,30 мин. времени и 600р. денег. Все работает. Класс! Надеюсь все доступно обЪяснил.  + 1кг к общему весу. + 1 час независимой работы при отказе штатного питания.
 

Вложения

  • Scan10002.JPG
    Scan10002.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 64
  Что надо сделать чтобы снять Д180 для подключения топливомеров? Приборную панель откручивать или есть защелка? Подскажите плиз.
 
Как и обещал, выкладываю фото панелей без топливомеров и с индикаторами аварийного уровня топлива.
 

Вложения

  • 1_1037.jpg
    1_1037.jpg
    173,3 КБ · Просмотры: 59
  • 2_722.jpg
    2_722.jpg
    187,7 КБ · Просмотры: 61
  • 3_552.jpg
    3_552.jpg
    200,3 КБ · Просмотры: 61
Как и обещал, выкладываю фото панелей без топливомеров и с индикаторами аварийного уровня топлива.


а для чего накладки на педалях и чем вас не устроили штатные шкалы на дайноне? (с офигительной точностью) Также возник вопрос, что вы будете делать с информацией которую получаете во время запуска( обороты и давление масла итд) Чет мне думается, что это сизифов труд.
 
а для чего накладки на педалях
У жены нога 36 размера, иногда соскакивает...

чем вас не устроили штатные шкалы на дайноне? (с офигительной точностью)
Не совсем понял вопрос. Почему не устроили? У меня как раз сейчас уровень топлива отображается на дайноне. С точностью +- 2 литра.

что вы будете делать с информацией которую получаете во время запуска( обороты и давление масла итд)
Ну вообще-то Авиагамма рекомендует следующий порядок запуска: Прокрутка двигателя с выключенным зажиганием до появления давления масла, после этого включение контуров. На Dynon в этом случае видно как появляется давление масла.

Чет мне думается, что это сизифов труд. 
В чём труд? Перекинуть два проводка или установить BackUp батарею, которая желательна хотя бы для того, чтобы Dynon работал при пропадании напряжения?
 
Спасибо за ответ, я вас понял,предполагаю, что у вас много лишнего времени которое с удовольствием тратиться на все эти "фенечки" ,в моем же случае это выглядит так, маловат ростом и размером не дотягиваешся до педалей, вот тебе  подушка за спину и под задницу, согласитесь ,что обзор у него будет  горраздо лучше,нежели чем в вашем случае, ну,а если просто не попадаешь на педали,то есть ли вообще необходимость обучения такого человека,но это исключение.
   говоря про штатные шкалы, я спрашивал о, дополнительно вами установленными,желтых лампочках. Они то, что дают, при точности дайнона +- 2литра -дублируете его, а Смысл?
  про запуск понятно, только это не рекомендация Авиагаммы,а инструкция Ротакса, и вы хотите сказать,что если вы увидете, что давление масла во время холодной прокрутки не увеличиться то вы не включите зажигание и не запустите двигатель(сколько времени вы крутите стартером до появления давления?)-вериться с трудом.(для контроля давления масла береться работающий двигатель)
  как вы знаете, сизифов труд это ни что иное как бесполезный ни кому не нужный,  в последствии не пригождаемый,работа ради работы это ваше право и это абсоютно не мое дело, что вы делаете со своим самолетом, могу ошибаться, но время потраченное на эти "усовершенствования"лучше бы пустили на производство полетов, по крайней мере я делаю так.
 
 
Уважаемый Banov, можно я сам буду определять целесообразность своих действий? 😉 Мы можем вступить в полемику и у каждого будет своя правда. Я согласен с тем, что для полетов по кругам и в районе аэродрома достаточно УС, высотомера, вариометра, шарика, компаса, часов и FlyDat. Все остальное - фишечки и фенечки. И Dynon с Гармином тоже. Ведь НЛ-10 и карты у меня всегда с собой...
 
У меня как раз сейчас уровень топлива отображается на дайноне. С точностью +- 2 литра.

Большое спасибо, за то, что Вы делаете и информируете нас о возможных доработках на наших самолетах. Кто посчитает это приемлемым для повторения с удовольствием и благодарностью это сделает, кому это по барабану может вообще  не читать.
Только хотел уточнить: +- 2 литра это не точность измерения а дискретность отображения на приборе. А Остаток топлива рассчитываемый Дайноном на основании данных с расходомеров отображается с дискретностью 0,5 литра. Сегодня сделал доработку по Вашим рекомендациям. Убрал Вазовские указатели и завел уровнемеры на Д180. Вывел индикаторы критического уровня на приборную панель. Калибровать и опробовать буду на неделе. Результаты и фото выложу здесь как будут готовы конкретные результаты.
Еще раз спасибо.
 
Назад
Вверх