В этой ветке много субъективного. Объективного меньше. В глазах мерехтит. Все такие умные, а на интересные и важные вопросы ответа нет или отвечают вскользь, отмахиваясь. Вот, к примеру, интересный пост Иванишина.
Вводная. При вынужденной посадке, Вы обнаруживаете, что посадочная дистанция критически мала, полосы не хватит, а за ней крутой обрыв, пропасть, скала, пр. Для А-22 критически - это 40-50м. Как быть?
Никто не ответил. Правда, Хазан сказал, что надо избежать лобового удара. Правильно, но в данном случае куда бежать?
Попробую ответить. Решение – валить на крыло. И тут самое важное для сохранения жизни: как валить? Думаю (может ошибочно), надо погасить скорость до скорости сваливания галсами, развернуть самолет вокруг вертикальной оси на максимально возможный угол глубоким скольжением, припечатать об землю так, чтобы сломать стойки, но не фюзеляж и крылья, одновременно опустить на землю консоль, идущую по ходу впереди фюзеляжа , разрушая эту консоль. Вопросы. Может ли каждый пилот это выполнить? Эффективнее ли это в сравнении с обычным торможением?
К вопросу о парировании заноса автомобиля. Надо чем быстрее дать руль в сторону заноса. Тут я думаю, что Вы, Иванишин, механически ошиблись. Для авто руль, что для самолета педали. Тогда легче поддается логике.
Пусть я Дурень. Или пусть я умный, но все равно не понимаю, т.е. все равно дурень.Может в связи с этим происшествием перевести тему разговора в другую плоскость.
Случаются вынужденные. И это отрицать никто не может.
Так вот. Если площадка небольшая или впереди препятствие, может, есть смысл валить самолет на крыло. Разрушение крыла поглощает много энергии, плюс разворачивает самолет почти на месте.
Мысль конечно запредельная.
Но ведь существует так называемое контринтуитивное мышление и как его результат контринтуитивное действие. Как пример – поймать машину в заносе, можно только выворачивая руль в противоположном заносу направлении. Интуитивно хочется доворачивать в сторону заноса. А правильно наоборот.
Если знать горизонтальную и вертикльную скорость аппарата этого происшествия, то можно спрогнозировать вариант посадки, при котором разрушиться крыло, шасси, часть фюзеляжа, но пилоты выйдут из кабины и пойдут пить пиво…
Понимаю, что в здравом уме это сложно сделать, но порассуждать на эту тему не навредит никому.
Вводная. При вынужденной посадке, Вы обнаруживаете, что посадочная дистанция критически мала, полосы не хватит, а за ней крутой обрыв, пропасть, скала, пр. Для А-22 критически - это 40-50м. Как быть?
Никто не ответил. Правда, Хазан сказал, что надо избежать лобового удара. Правильно, но в данном случае куда бежать?
Попробую ответить. Решение – валить на крыло. И тут самое важное для сохранения жизни: как валить? Думаю (может ошибочно), надо погасить скорость до скорости сваливания галсами, развернуть самолет вокруг вертикальной оси на максимально возможный угол глубоким скольжением, припечатать об землю так, чтобы сломать стойки, но не фюзеляж и крылья, одновременно опустить на землю консоль, идущую по ходу впереди фюзеляжа , разрушая эту консоль. Вопросы. Может ли каждый пилот это выполнить? Эффективнее ли это в сравнении с обычным торможением?
К вопросу о парировании заноса автомобиля. Надо чем быстрее дать руль в сторону заноса. Тут я думаю, что Вы, Иванишин, механически ошиблись. Для авто руль, что для самолета педали. Тогда легче поддается логике.