А есть обьяснение почему у большинства планеров т-оперение, а у большинства легких самолётов обычное ¿
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Думается что планер в режиме парения часто выходит на околокритические углы атаки.И чтобы не было затенения ГО крылом,его поднимают на киль.А есть обьяснение почему у большинства планеров т-оперение, а у большинства легких самолётов обычное ¿
Думается что планер в режиме парения часто выходит на околокритические углы атаки.И чтобы не было затенения ГО крылом,его поднимают на киль.
Когда то очень давно мы только слышали о Супер Бланике и инструктора говорили что там Т- образное оперение что бы на площадки в траву легче было садится
В таком случае, классическое оперение Г.О. крестом (а-ля А-41) на околокритических и критических режимах не затеняется вовсе, а вот будь у него Т на таком плече, скорее всего были бы проблемы. Струя как раз ложилась бы либо на Р.В., либо на стабилизатор, либо целиком на Г.О. А у креста она проходит выше Г.О. частично затеняя В.О., но оставляя ниже площадь достаточную для управления.Думается что планер в режиме парения часто выходит на околокритические углы атаки.И чтобы не было затенения ГО крылом,его поднимают на киль.
Но это мое Имхо..
Чтобы не повредить стабилизатор при посадке в траву. Для управляемости как раз не нужно убирать стабилизатор наверх - у пилотажных планеров Т-образное оперение не ставят,А есть обьяснение почему у большинства планеров т-оперение, а у большинства легких самолётов обычное ¿
А есть обьяснение почему у большинства планеров т-оперение, а у большинства легких самолётов обычное ¿
Посмотреть вложение 545987
От себя добавлю. На планёре-парителе взятие ручки на себя происходит гораздо чаще, чем от себя. Любое отклонение руля высоты увеличивает сопротивление. На высокорасположенном Т-образном горизонтальном оперении, если создать сопротивление, то аппарат пойдёт вверх даже без наличия руля высоты. То есть, при Т-образном оперении уменьшается потребная площадь руля высоты, при наименьшей потере аэродинамического качества во время маневрировании с положительными пепегрузками.
Трава тут точно не при чём 🙂
Вопрос то про планер был, какой толкачь? Ту 154 ненадо сюда примазывать, у него и других причин хватаетДумается там все проще . Если говорить о самолете то толкачь с верхним положением мотора обладает паразитным пикирующим моментом, который хорошо компенсируется обдутым стабилизатором без вмешательства пилота. С классическим тянущим такой надобности нет.
Думается там все проще . Если говорить о самолете то толкачь с верхним положением мотора обладает паразитным пикирующим моментом, который хорошо компенсируется обдутым стабилизатором без вмешательства пилота. С классическим тянущим такой надобности нет.
А я сталкнулся с таким моментом, что при даче газа самолет неохотно набирал высоту, а при уборке как "оживал" , стабилизатор ниже потока. А на том же бекасе вообще никаких изменений что с оборотами, что без. Получается с обдувом отрицательно установленный стабилизатор сам компенструет пикирующий момент от тяги, а со стабилизатором без обдува надо держать рулем высоты.Летал на толкающих и с Т оперение и с клаской снизу, с низу лучше, чем с Т по моему, за винтом стабильник колбасит сильно в потоке, там принаровится надо и с планирования садится без газа, а не на соплях дотягивать.
На Т при уборке газа на малой скорости, когда резко изчезает обдувка клюёт нос сильнее и надо резче на себя брать, но может так случится, что не хватает, когда совсем маленькая скорость, в общем привыкнуть можно, но перебалансировка и там и там есть, после классической схемы привыкать надо.
Считать нужно скос потока в районе оперения от влияния крыла, выпущенных или убранных закрылков, режима работы и угла установки СУ.А на том же бекасе вообще никаких изменений что с оборотами, что без.
А-20 хрень?Тот, который бок о бок суперзачёт. Вот его и надо строить. А этот на поплавках, хрень полная.