Аэропракт А-41

Кстати, о достоинствах несимметричного профиля. Если кто скажет, что у Як-52 с крейсерскими характеристиками всё в порядке, то это будет сильным преувеличением, как говорил Марк Твен. 🙂
С крейсерскими характеристиками у любого самолета, где, в качестве СУ используют М-14П, все в порядке не будет никогда.
 
Потеплело, расконсервировали мотор.
 

Вложения

  • A-41_vesna.jpg
    A-41_vesna.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 114
Вань  красота............... [smiley=thumbsup.gif]
 
Пилотирует  Иван  Вахрушев?  Как  с  режимами  двигателя?
 
Ребят, без обид, но лётные испытания все таки процесс тонкий, почти интимный)
Работа наконец пошла, это главное.
С режимами двигателя все по старому, винт пока не затяжеляли.
 
В целом все отлично, летучая, устойчивая, приятно пилотируемая машина. Есть небольшой перечень доработок. Типа согнуть РУД поудобнее, отполировать стекло, настроить пластинки-триммеры для снятия усилия с ручки. И снова в небо!)
 
Всё хорошо с режимами, установка больших колес не дала прирост сопротивления, скорее всего из за того, что они более круглые в сечении, чем были.
Колеса 450мм диаметр.
Характеристики все те же.
 
Крайний вылет был сделан профессиональным лётчиком-испытателем, и думаю пришло время рассказать об испытаниях подробнее, может быть у кого-то появятся умные мысли, ветка создана как будто бы для этого.
Одно из самых значительных замечаний касается подбора винта - установленный сейчас не даёт разогнать самолёт выше 170 км/ч - вырождается, раскручиваясь до 5600 об/мин. Затяжелять дальше его некуда - на стопе, на макс.режиме обороты 5050. Нужна скорость хотя бы 250 км/ч. Есть мысль поставить новый 2-х лопастной, скоростной или,используя имеющиеся лопасти, изготовить двухлопастную втулку. Или затяжелить-таки, вопреки рекомендациям Ротакс до 4800 на стопе, а при взлёте выводить на режим постепенно, в процессе разгона, но это не сильно правильно.
Устойчивость и управляемость пока не оценена из-за необходимости устранения давящих усилий на РУС и педаль - это устранимо отгибными триммерными пластинами на рулях. Сваливание без "фокусов", на расчётных скоростях, с небольшой тряской за 5 км/ч.
Возникла проблема с выдерживанием направления на пробеге, причина пока не совсем ясна и касается, возможно, не только конструкции управления хв.колесом. Отмечена недостаточная эффективность тормозов, думаю, что и это устранимо.
Остальные замечания касаются в основном эргономики и будут учтены в дальнейшем. Есть, правда одно неустранимое, являющееся издержкой многих спортивных самолётов - ограничен обзор вперёд с заднего места при рулении и снижении после 4-го (на глиссаде). (Как на СУ-29 🙂)
В целом самолёт летуч и испытателю понравился.
 
А кто поднимал-то?
Если нет желания предавать гласности - в личку.
 
candid  с  912-м  мотором  нужно  понежнее  , его  рабочие  обороты  5100  от  этого  и  нужно  плясать с  подбором  винта,  я  кстати  тоже  обратил  внимание , что  винт  вроде маловат  на  фото,  а  тут  Вы  подтвердили  мои  сомнения.Для  912  лучше  Лугапроп  пожалуй  не  найти или  ВИШ  ставить  , но  это  сильно  удорожает  самолет.  Для  учебного  самолета  скорость  нормальная,  главное  что бы  температуры  мотора  не  гуляли  ,  а  для  круиза  да , наверно  маловата.
 
Будем ставить 2-х лопастной и увеличивать скорость, 170 - это "ниочём" для этого самолёта, стоило ли вылизывать аэродинамику тогда. Лично мне учебный не нужен.
А вообще-то просится туда инжекторный 100 лс 912-й с ВИШом, да. Или UL Power 350. В лучшие времена...
Пока стоит вопрос о винте - моноблок или переставной?
 
Наверняка  переставной  винт  более  быстро  Вам  покажет    наиболее  подходящие  параметры  после  облета, это  безспорно.  Двухлопастной наверно  не  стоит  брать  , а  трехлопастной  1,72  наверняка  .Сейчас  у  них  пошли  саблевидные  винты, да  они  более  тихие  , но  с  загнутыми  концами  считаю  более  эффктивные  , тяга  сумашедшая.  К  тому  же  тут  ещё  наверно  стоит  обратить  внимание на  состояние  самого  мотора, ведь  он  у  вас б/у, какое  масло , топливо  применяете, всё  это  реально  сказывается , при  регулировке, заменить  стоит  и  расходники/фильтра, свечи  и  т.д./. Даже  после  длительной  стоянки  моторы  иногда  так  не  хотят  толком  работать.  Прошлой  весной  не  могли  толком  разобраться  почему  мотор  троит, потом запустили  поздно  вечером , а  он  как  ёлка  светится, меняли  провода  и  свечи. В  процессе  износа  мощность  незначительно,  но  все  же  падает, смотрите.
 
Пока стоит вопрос о винте - моноблок или переставной?
Приобрести втулку 2-х лопастного и собрать его с прежними лопастями-наиболее быстрый и дешёвый вариант для вас.
Но надо быть уверенным,что ваш переставник имеет хороший КПД при большой скорости. Об этом можно судитьпо данным производителя и опыту дркгих эксплуатантов винтов этой серии.
 
Тяга на стопе 180кг это нормально для 80л.с.

Луганске винты созданы для тяги, а не для скорости, у них высокий коэффициент заполнения, для дельтиков и химиков пойдет, а для скорости смотрите винт аэромастер в 2 раза уже лопаты.

Скорее всего возьмем из Самары втулку 2-х лопастную под эти лопасти на время, если понравится, то оставим.

Очень хорошая контора авиаспектр в этом отношении.

Ну и скорость 170 это в начале желтой зоны, это 5500 обороты. Для некоторых это крейсер. Мощность 75л.с. примерно. 912 ULS 100 л.с. выдает такую мощность на оборотах 4300.
 
Назад
Вверх