Есть такая схема с парапланом и моторчиком 14 л.с. (реально ближе к 12 л.с.):
[media]http://www.youtube.com/watch?v=G8jUUNjfqdM[/media]
Из плюсов автор отмечает меньшую вибрацию и возможность обогрева кабины зимой. Кроме того, при тяге в 41 кг, весе трайка 60 кг и весе пилота 85 кг, все это достаточно успешно летает 🙂.
Можно делать без ограждения, но желательно на крыльях с автостабильными профилями, потому что при ослаблении нагрузки на стропах они не падают вперед на винт, а дрейфуют по ветру назад и опадают практически всегда сзади. В крайнем случае можно добавить схематичное кольцо ограждения, чисто от падающих строп, так как силовой нагрузки при старте на него не будет.
Есть уже проработанная схема, или это только первые идеи? Мне тоже симпатична такая компоновка, хотя при собственных экспериментах с тянущим вариантом успеха пока не добился.