АК1-3 Легкий Вертолет

у меня свое отношение к этому вертолёту. В одном полёте в 2004 году  он со мной ТРИ раза падал ...Страху натерпелся шо дай дорогу
Гена, нам с тобой просто надо чуть-чуть похудеть  ;D
 
Конструкторское бюро «Аэрокоптер» (Полтава) намерено произвести 20 легких многоцелевых вертолетов АК 1-3 в 2009 г. Об этом 8 октября 2008 г. сообщил представитель конструкторского бюро.

«Мы можем выпустить до 20 вертолетов в год, но заказов пока только на 10 вертолетов ... но план по заказам еще до конца не сформировался», - сказал он. По словам представителя «Аэрокоптера», производственный план может быть откорректирован, так как идет расширение производственных мощностей компании. «Мы расширяемся до 100 вертолетов», - сказал он.

В 2008 г. уже произведено и поставлено клиентам 7 вертолетов АК 1-3, еще 3 вертолета будут поставлены до конца
года. По словам представителя компании, 5 вертолетов «Аэрокоптер» поставил заказчикам на внутреннем рынке, что составляет 50% от общего объема поставок в 2008 г.

Также компания «Аэрокоптер» намерена поставить 2 вертолета АК 1-3 в Молдову. «Мы им отослали договор и они должны прислать подписанный образец», - сказал он. Представитель компании не уточнил название компании и сроки поставки.

Кроме того, КБ «Аэрокоптер» намерено сертифицировать сельскохозяйственный вариант вертолета АК 1-3 и разработать многоцелевой 4-хместный вертолет. «Сейчас востребован сельскохозяйственный вариант, и мы будем заниматься им, чтобы сертифицировать вертолет вместе с химическим аппаратом», - уточнил представитель бюро.

По его словам, стоимость вертолета АК 1-3 составляет $150 тыс. Вертолет имеет сертификат типа ТП-0008, выданный Государственной авиационной администрацией 30 июня 2006 г. Масса пустого вертолета составляет 390 кг, максимальный взлетный вес 650 кг.

КБ «Аэрокоптер» зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью и основано в 1999 г. Как сообщалось, ранее Кременчугский летный колледж гражданской авиации Национального авиационного университета (Полтавская область) для обучения курсантов закупил 2 вертолета АК 1-3 на общую сумму более 1 млн. грн.

http://www.wing.com.ua/content/view/4668/39/
 
А такой факт имел место или это сказки:

"Пару месяцев назад хохлы приехали собирать АК1-3 в Тбилиси для Тбилисского авиационного института. Собрали (на ЛИП 31-го авиазавода). На облете, во втором полете как-то странно решили проверить на прочность нашу планету - проверяли вертолетом (сразу гадо сказать, что планета оказалась значительно прочнее).
Зашли на посадку с большой вертикальной и поступательной, у самой земли (поздновато) попытались погасить и то и то (с большим углом по тангажу)... Первым ударом оторвали балку и вертолет лег... Кабину летчики по-моему головами сломали - у обоих травма головы и сотрясение мозга...
В кабине было двое. Первый - летчик-испытатель с Полтавы. Вторым - вольный стрелок (хотя его настоятельно просили не садиться), майор-вертолетчик местных Грузинских ВВС (у этого вдобавок и сложный перелом руки + приказ по всему ВВС на запрет полетов на других типах АТ).
После того как вылезли - валили друг не друга. Хохол утверждал, что тот зажал ручку управления. Второй говорил, что не трогал ее (тому тоже не верить - не пацан, инструктор, летает на Ми-8МТ(МТВ-1,АМТ) и Ми-8Т)...

Итог - несданный вертолет разбит. Хохлы поехали за новым - до сих пор едут..."


Источник: http://www.forumavia.ru/forum/9/8/4520496411175844517081186998298_2.shtml
 
На облете всяко бывает, на то он и облет.
 
Andreas: действительно на облете всяко бывает.
Acrobatman: злорадные комментарии из серии "ага, хохлы с грузинами обосрались!" вызывают недоумение. Хотя, чему  удивляться-то именно нетерпимосью, злорадством и дилетантством известен форумавиа.ру. Убожество ничего из себя не представляющее, ничего не умеющее всегда  стремится обхаять творение чужого ума и рук. Люди самостоятельно подняли серийное производство вертолета с нуля в небольшом Украинском городе, вышли на мировой рынок, а какое-то быдло в своих недолугих постах их втаптывает в грязь.
Санька - прекрасная машина за свои деньги, кардинально лучше экзеков и сафарей, а еще пару-тройку лет конкуренцию робинзонам составит. 😉. Удачи тебе Санька!
 
Чо сразу воспаляться-то? Меня интересовало только, имел такой факт место или это сплетни.

Санька - прекрасная машина за свои деньги
Удачи тебе Санька!  

Кто бы возражал - я, напр., только за.
Бум надеяться, что этот вертолет еще заработает себе надежную репутацию (но не лингвистическими стараниями его адептов, а тысячами часов безаварийного налета многих экземпляров ибо у взрослых только такая репутация считается). Я этому буду искренне рад. Фрэнки Робинсон такую репутацию себе не на форумах заработал, ее заработали тысячи его машин в воздухе.
 
А почему никто про Роторфлай не напишет, кумертауский, хрибковский...Между прочим в категории СЛА!!!
 
Потому, что эта ветка про АК1-3. Или потому, что нечего писать (бум надеяться - пока нечего).
 
Есть в общем , что писать. Хоть и мой личный опыт полёта на втором прототипе негативный , но в целом [highlight]ПОЗИТИВНЫЙ[/highlight] ,по оценкам комиссии из Франции , что заключила договор на поставку АК1-3 во Францию .
По рассказам экспертов которых я принимал у себя в гостях вертолёт на голову лучше , однотипных САФАРИ , ЭЗЕКСа162 и иных образцов. Полёты выполняли они при температуре окружающего воздуха +35.
Производство улучшается , приобретаются например станки для шлифовки зубьев главного редуктора , с целью поднятие КПД онного и ресурса . Ранее с этой процедурой были проблемы , и приходилось производить данные работы на стороне.
Данная информация от генерального директора И. Полетучего

ПыСы. АКРОБАТ ,мне что , в следующих постах писать , что например москали разложили там то ,такой то самолёт? Вроде ты взрослый мужик. Я могу только искренне сожалеть , о появлении ТАКИХ высказываний
Кажется в прошлом году в Грузии упал ранее поставленный украинской фирмой самолёт АЭРОПРАКТ -22 для лётной академии. Погибли люди. Может эта информация  тоже кого то посмешит ? :STUPID
 
мне что , в следующих постах писать , что например москали разложили там то ,такой то самолёт

Собсно, почему бы нет? Особенно, если есть фактическая информация - другим может пригодиться. Производитель АК1-3 об этом ничего не пишет, возможно, - зря, поскольку разные слухи при отсутствии информации из первых рук только подрывают реноме производителя. Я не думаю, что АК1-3 такой уж особенный вертолет, что  о нем допускается, в отличие от других, писать только позитив. На авиа.вру пишут о том, что причиной всех, кроме первой, аварий были отказы двигателя. Мне, например, поскольку я тоже с Субару имею дело, было бы очень интересно узнать фактическую информацию из первых рук. Сам стараюсь одинаково непредвзято и взвешенно говорить и о чужих ошибках, и о своих. Это не так просто - вслух признавать свои ошибки. Мне без разницы, москали это или жители Хохланда.
 
Я написал и негатив  личных впечатлений от своего полёта. Но я самолётчик и к винтокрылым отношусь прохладно , и не знаю нюансов
 
мне что , в следующих постах писать , что например москали разложили там то ,такой то самолёт

Собсно, почему бы нет? Особенно, если есть фактическая информация - другим может пригодиться. Производитель АК1-3 об этом ничего не пишет, возможно, - зря, поскольку разные слухи при отсутствии информации из первых рук только подрывают реноме производителя. Я не думаю, что АК1-3 такой уж особенный вертолет, что  о нем допускается, в отличие от других, писать только позитив. На авиа.вру пишут о том, что причиной всех, кроме первой, аварий были отказы двигателя. Мне, например, поскольку я тоже с Субару имею дело, было бы очень интересно узнать фактическую информацию из первых рук. Сам стараюсь одинаково непредвзято и взвешенно говорить и о чужих ошибках, и о своих. Это не так просто - вслух признавать свои ошибки. Мне без разницы, москали это или жители Хохланда.

Да, были происшествия по причине двигателя. Причина - ролики ГРМ. Вроде бы проблема уже решена.
Но это причина не всех происшествий. В частности, было касание винтом водной поверхности... хвостом - дерева...

Вертолет авторотирует, но с особенностями, этому надо учиться...

Один из последних случаев - авторотировали нормально, но сели на склон и покатились... пострадали только из-за того, что были пристегнуты не 4точечным ремнем а на поясе...

В общем как обычно - часто ЧФ, усугубляемый особенностями пилотирования легких вертолетов. Не так давно в Питере на заливе вертолет на ровном месте искупали - видео, думаю, все видели.

Или Bo105 недавно на западной Украине... полностью исправен был...
 
Ах вертолёт, вертолёт... Ах... как он летает... Всё хорошо. Только я понять не могу - зачем ТАМ Субарик!!????. Неужели за эти деньги (150$) нельзя было поставить Лайк.. ? Либо хохлы знають чего то -  :STUPIDчего не знають москали... вот..!!
 
Да,хотя, я сам - такой))) (хохол, типа), но зачем портить перспективный вертолёт - не понимаю.
 
зачем ТАМ Субарик?.  

Возможно, когда аппарат начинали разрабатывать (это еще в прошлом веке, первый полет его состоялся в 2001 году), Лайк казался чем-то слишком далеким по цене и по бензину 100LL. К тому же тогда у авторов были искренние намерения/заблуждения насчет низкой конечной цены в районе 50-60 килобаксов, которые со временем уступили место реальности. Сейчас Лайк там, конечно, практически за те же деньги обеспечил бы аппарату совсем другой имидж.
 
Давал бы... В том то и дело...
Мне вот не понятно одно - что покупатели-любители клюют на него я понимаю. Но как на него садяться прфессиональные  вертолетчики - я не понимаю. За 1 год несколько АП, и все по двигателю.... Ну зачем оно надо???? Учитывая, что сам аппарат получился не плохой. Долго ли будем разводить лохов!?
 
Причина АП , там ещё и в другом ...в банальном  🙁, но это уже не для открытого обсуждения  форуме .

Или Bo105 недавно на западной Украине... полностью исправен был...  

Причина та же , что я писал в начале своего поста.
А в этом Бёлькове погиб мой приятель ..........
ПЕЛИКАН , Акробат прав , применение ЛАЙКОМИНГА  поставило бы этот вертолёт в один ценовой ряд с R-22 . При этом у нашего вертолёта шансов на выживание в рыночных условиях  уже бы не осталось, даже при серьёзном повышении надёжности.
 
Назад
Вверх