Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Akeon

On my way to Airliner Career
Мотор тот же, колено новое поставил, поршни, карбюраторы перебрал, а заодно и голову с малым кругом. 
Так это, считай, новый мотор :)). Очень рад, что у самолетика такие заботливые руки. Я не умел так обслуживать птичку, к сожалению. Сколько тяги выдает? И какая скороподъемность в теплое время вдвоем при полном баке получается?

А где сейчас Джетфоксик живет-то? Виталик, привет!
Привет :))!
Джетфоксик живет — вот, смотри выше.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Продолжаю о подтверждении пилотского.

Первый полет с инструктором получился после полугодового перерыва. Надо сказать, чувствовал я себя из-за этого не очень уверенно. В итоге, вышло все наилучшим образом. Диалог в кабине получился примерно такой (опускаю бла-бла-бла за жисть):

— Виталий, выполни правый на 360°.
— Выполняю.
— Отлично, теперь левый на 360°.
— Выполняю.
— Отлично. Ну, все с тобой понятно. Если отказ, куда садиться будешь, на черное или на зеленое?
— На черное дураков нет. На зеленое буду :).
— Отлично, убирай газ и имитируй посадку.
— Выполняю.
....
— Мне кажется, ты до этого поля не дотянешь.
— Вроде, дотягиваю.
— А, ну давай.
....
— О, дотянул. Отлично. Если, не дай бог, будет реальный отказ, целься не на поля, а на дорогу между полями, там, обычно, безопаснее. Вот сюда, например. Понял?
— Вижу, понял.
— Отлично. Полетели теперь, покажу как Тексан сваливается.

Мы поднялись на полторы тысячи футов, Бенджо убрал газ, задрал нос, самолет свалился, инструктор добавил газу, и тут мотор начал трястись. Мы удивились. Бенджо убрал газ, медленно прибавил — все заработало нормально. Давай, говорит, еще разок попробуем. Попробовали — с тем же результатом. Я говорю: если бы я был командиром, сейчас принял бы решение лететь домой и разбираться. Бенджо согласился, что решение правильное.

Вернулись на аэродром, отдали самолет техникам. А Бенджо только и сказал: все у тебя будет окей, нормально летаешь для полугодового перерыва и нового для себя самолета.

Я сделал первую израильскую запись в летную книжку (оставил свою, старую, российскую, чем немало удивил Бенджо) и поехал дальше готовиться к теоретическим экзаменам.

К этому времени у меня были сданы уже RT и метеорология, я готовился к навигации.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Экзамен по навигации.

Этот экзамен тоже состоял из двух частей. На все про все отводилось два с половиной часа. Половина вопросов касались теоретических познаний: часовые пояса, задачи из серии "Вы вылетаете из Нью-Йорка (координаты такие-то) в 10:00 по местному, прилетаете в Бен-Гурион (координаты такие-то) в 15:00 по UTC. Сколько времени длится полет?" и все в таком духе.

А вторая часть — непосредственно навыки рассчета маршрута. Надо принести свою карту, свой навигационный калькулятор, обычный калькулятор и транспортирную линейку. Выглядит все следующим образом. Экзаменуемому дают координаты навальной и конечно точки маршрута, пять-шесть промежуточных, дают погоду на каждом отрезке, скорость, высоту, расход топлива. Нужно рассчитать все это дело, а потом ответить на вопросы типа "какая путевая скорость на участве то точки b до точки с?", или "каков суммарный расход топлива на маршрут, с учетом взлета-посадки"?

Неприятно признавать, но экзамен я завалил. Набрал 68% из 70% минимально допустимых. Хотя, был уверен, что все ответил почти на отлично. Попросил после экзамена показать, где были ошибки. Принял меня директор Управления. Посмотрел на это и сказал буквально следующее: "я не верю, что человек, сделавший полностью верный расчет маршрута может путать параллели и мередианы. В следующий раз я разрешаю тебе принести иврито-русский словарь на экзамен". Одним словом, я завалил не навигацию, а язык.

Естественно, никакого словаря я на следующую попытку не взял. Вызубрил все так, чтобы от зубов отскакивало, и через месяц сдал на 92%.

Почему через месяц? Тут такие правила сдачи экзаменов. Первый раз ты идешь сдавать экзамен в назначенную после оплаты этого конкретного экзамена дату (цена вопроса 160 шекелей). Если экзамен не сдан, следующая попытка возможна либо через 30 дней (после еще одной оплаты ;), кто же упустит шанс сорвать с пилота дополнительно денег?), либо с бумажкой от инструктора, что он считает тебя готовым к следующей попытке. Звонить Бенджо и просить бумажку мне было стыдно, поэтому я все 30 дней упорствовал над учебниками и учебными тестами.

На фото:
1. "Джентельменский набор" готовящегося к навигации слушателя. Ну и кофе конечно, куда же без него :).

2. Карта северной части Израиля. Наверху Ливан, справа Сирия. А слева Средиземное море.
 

Вложения

Akeon

On my way to Airliner Career
И еще пара фотографий подготовки к экзамену по навигации.

1. Так выглядит линейка для рассчетов. И на карте фрагмент южнее. Справа, под Кинеретом, уже Иордания.

2. А это навигационный компьютер поближе. Кстати, оказалось — совершенно обалденная вещь. Очень удобная, жаль, что в России такого нет. Без дураков, очень сильно облегчает рассчеты пилоту. Скажем, даешь ему курс, ветер и расстояние — он тебе дает путевую и угол сноса. Или, там, вес/баланс посчитать. Перевести любые единицы в любые другие, например, при рассчете топлива это удобно. Короче, если интересно, расскажу про этот девайс подробнее, ибо он стоит того.
 

Вложения

Akeon

On my way to Airliner Career
Вообще, давайте немного расскажу о структруе воздушного пространства.

Все полеты в Израиле осуществляются только по CVFR, то есть, с диспетчерским сопровождением. И только по заданным маршрутам. У СЛА тут есть некоторое послабление. Во-первых, при наличии допуска на посадку с подбором, командиры сверхлегких ВС имеют право садиться вне аэродромов. Во-вторых, для СЛА есть так называемые в народе "пузыри", ограниченные по площади и высоте, в них можно летать, общаясь на отведенной для всех СЛА частоте, не связываясь с диспетчером. Докладывается только вход и выход из этих "пузырей". Как и маршруты, часть их, помеченная зеленым цветом, работает постоянно, другая, коричневая, только по выходным и праздникам. Всегда можно запросить спрямлени: если нет никаких помех и диспетчер чувствует, что ты опытный пилот, обычно не отказывают.

У легкой авиации маршруты свои, частично, они с пересекаются с нашими, частично, нет. Если пересекаются, у легких свои высоты, нам дают летать ниже, легкие идут "пирогом" над нами.
 

-сергей

Я люблю летать.
В принципе и так интересно, но периодический ушат грязи на "бывших" отталкивает. И заметьте, никто же не поливает Вашу новую родину? Или вы все там с крылышками за спиной, как ангелочки? 
Это он не со зла. Это пишется для того кто читает (или будет читать) сии вирши по служебной необходимости с целью проверки на лояльность . И лояльность не к Израилю, Израиль это только аэродром подскока .
Могу поспорить , если получится с CPL , а это наверняка получится то Виталя и месяца лишнего не задержится в земле обетованной.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Эх, народ ). Это только на территории СНГ мыслят категориями "где родился, там пригодился". Тут люди живут совершенно другими ценностями и принципами. Живи ты хоть где, если тебе там лучше. Здешние мои друзья-израильтяне будут одинаково радоваться моим успехам, и совершенно не важно, где именно я буду удачлив. Между прочим, вот такие сентенции, вроде "приедешь и свалишь" характерны только для части здешней русскоязычной тусовки. Это ментальность, которую многие привозят с собой с территории бывшего совка. К огромному сожалению. Те же, кто чего-то в жизни добились, никогда такого не скажут. Потому что живут не на точке на карте, а на целой планете.

И мне такие взгляды нравятся куда больше, чем взгляды совковой ментальности. В этом смысле, мне было гораздо легче отказаться от психологического наследия, приобретенного в "прошлой жизни". Мне сейчас в голову не придет в разговоре с местными обсуждать кого-либо в том ключе, где он живет и какое у него при этом гражданство. Это вообще не имеет никакого значения :).

Ох, чувствую, сейчас мне было бы тяжело приехать в Россию даже в гости, настолько я уже отключился от подобного рода бытовых реалий :).
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Akeon сказал(а):
Все полеты в Израиле осуществляются только по CVFR, то есть, с диспетчерским сопровождением. И только по заданным маршрутам.
довольно таки режимно я бы сказал :) у нас то повольнее пока что..
"пузыри" у вас там прикольные.. ) точки Ж знаю,про классы Ж слышал,пузырями Ж буду теперь местную публику пугать))
 

Akeon

On my way to Airliner Career
aviastar65 сказал(а):
Akeon сказал(а):
Все полеты в Израиле осуществляются только по CVFR, то есть, с диспетчерским сопровождением. И только по заданным маршрутам.
довольно таки режимно я бы сказал :) у нас то повольнее пока что..
"пузыри" у вас там прикольные.. ) точки Ж знаю,про классы Ж слышал,пузырями Ж буду теперь местную публику пугать))
:))) Страна тут маленькая, и, оказывается, у нас даже были «дельтапланерные теракты», только сегодня об этом прочел. Из Сирии, кажется, ночью два террориста прилетели. Один сел на границе, его сразу прижучили, второй на какую-то базу попал, успел ранить солдата. Я бы сказал, это удивительно, что в этих условиях народ еще жужжит. Причем, как оказалось, жужжат очень даже много!

А такие вот «пузыри», видать, попытка на такой маленько территории дать максимально возможное место для летающих.

Вообще, надо сказать, летчики здесь — элита. Военные, конечно, но в принципе, к любому, кто умеет поднять в воздух летающую машину, относятся с почтением.

@ Ridan
Я в РФ родился и прожил, как-никак, 35 лет. И у меня а) есть свое отношение к происходящему там б) остались там родственники и друзья, так что мне немного не пофигу, что там происходит в) оба предыдущих пункта дают мне безусловное право думать и говорить то, что я считаю нужным.

А, и еще: я себя считаю человеком мира, космополитом. Все эти разговоры о «любовях к родинам» — это вообще мимо меня. Мне мир интересен, люди, а не границы на карте.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Кстати, довелось тут пообщаться даже с местными авиамоделистами. Одно из мест, где они запускают модели, между нашей Хайфой и городом Акко (весьма интересное место: когда-то главный порт и последний оплот крестоносцев в тодашней Палестине, у меня есть фотки с воздуха оттуда, выложу как-нибудь). «Летают» они с химполосы. Иногда, туда добирается и наша ультралайтная братия. А в нескольких километрах место сбора парашютистов, прыгающих с самолетов клуба Цанханим, базирующимся на Хайфском аэродроме.
 

Вложения

Akeon

On my way to Airliner Career
aviastar65 сказал(а):
Akeon сказал(а):
Те же, кто чего-то в жизни добились, никогда такого не скажут. Потому что живут не на точке на карте, а на целой планете.
это происходит по мере взросления и по причине личностного роста- сознание раздвигает горизонты и перестает видеть границы.. :) зато отчетливо начинает видеть на красочной планете чернеющие пятна гиблых болот.   
Точно! Абсолютно согласен!
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
но предлагаю оставить болота жабам,а углы крысам..) ибо наша тема гораздо интереснее,например,как соотносится в стране уровень благосостояния граждан и владение самолетом? государство как-то проявляет себя в отношении АОН-помогает/сдерживает?
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ =ALFA=

;)

Тут мне пока сложно судить. Израиль — страна дорогая, но небедная. Даже на минимальную зарплату люди тут 2-3 раз в год за границу съездить вполне себе могут позволить.

Государство тут никак не относится к авиации. Принимают законы, конечно. Выходит очень по-разному. Скажем, когда я начинал сдавать, даже на первый экзамен нужно было брать разрешение у инструктора. Последние экзамены я шел сдавать уже сам, эту бумажку отменили.

С другой стороны, сюда проблемно ввезти б/у ультралайт. Цессну какую-нибудь пожалуйста, а ультралайт — только новый или кит. Израильское законодательство требует каких-то бумажек, о которых в Европе и США даже не знают.

Легкую авиацию тут местами прижимают частники. В смысле, несколько аэродромов расположены на лакомом кусочке земли, строители пытаются отжать, летчики не сдаются. Поскольку рейдерские захваты тут невозможны, судебная тяжба об аэродроме в Герцлии, например, длится уже не один год.

СЛА пока летают без ответчиков, но скоро, говорят, всех обяжут ставить «попугаев», как их тут называют.

С другой стороны, незадолго до нашего переезда сюда на нашем нынешнем аэродроме двое убились: взлетели на Шторхе в туман, не смогли сесть. Разбились насмерть при попытке вернуться. Мне когда об этом рассказали, первая реакция была: что, полеты закрыли, всех надрючивают, аэродром не работает? А мне в ответ: с чего бы? Есть камеры, они все зафиксировали, тут полностью вина пилота видна, комиссия разобралась, так что никаких вопросов ни к кому не было, все работали в обычном режиме. На сайте Управления выложили доп. рекомендации и все.

Зато, пожарная служба страны сейчас претерпевает какие-то изменения в регламенте своей работы, так чтобы выслужиться, она проявляет везде излишнее рвение. Обложили наш аэродром странными противопожарными требованиями, которых раньше не было, и их нельзя не выполнить, а то могут реально прикрыть. И это не из-за бабла или взяток (этого тут нет как класса), а просто чтобы показать, что, мол, работаем и обеспечиваем. Скидывались на эти гидранты и их проводку, конечно, все, кто базируется там.

Вот такие отрывочные картинки из жизни, которые попадаются мне на глаза :).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Анеон, приветствую.
У нас тут и ава школы закрыли ((

Узнайте пожалуйста, сколько будет стоить обучение на ppl ?
Если летать умеешь, ну и на английском соответственно.
Да, я же не ответил на вопрос стоимости!

Когда буду у нас на Хайфском аэродроме, узнаю подробнее. Пока, из того, что мне известно:
1. Летный час на С-172 здест стоит порядка 800 шек. (это уже включая самолет и инструктора). Курс 40 часов, мне с моим налетом на СЛА готовы скостить до 30 часов и зачесть в общий налет 100ч.

2. Теория. Сколько стоят курсы для легких я не знаю, на примере СЛА, полагаю, можно составить впечатление. Курс RT стоил мне 800 шекелей за пять занятий. Думаю, порядок такой. Должно быть 6-7 экзаменов, тут я уточню.

3. Каждый экзамен стоит в Управлении 160 шек., сдаются каждый отдельно, можно по нескольку в один день.

Что существенно (и, наверное, это единственный плюс): израильское пилотское не нужно валидировать ни в Европе, ни в США.
 
aviastar65 сказал(а):
но предлагаю оставить болота жабам,а углы крысам..) ибо наша тема гораздо интереснее,например,как соотносится в стране уровень благосостояния граждан и владение самолетом? государство как-то проявляет себя в отношении АОН-помогает/сдерживает?
Да ни боже мой! Прям приговорили страну! Разве трудно состояться в России, получив хотя бы простое высшее образование? У меня полно друзей и родственников, а также знакомых, спокойно разъезжающих по всему миру, покупающих самолеты и в общем, вполне прилично живущих и осуществляющих свои мечты.

О чем вы тут раскудахтались, сладчайшие? То, что данный крючконосый янкель не сумел состояться в доме, который был для него родиной, ничего не доказывает, продвинутые вы мои! Как и то, что кроме него, тут полно неудачников, готовых дуть в его дудку и обвинять в своей импотенции всю систему и страну! Да еще обзывая "швондерами", "шариковыми" и прочими давно не оригинальными прозвищами всех, несогласных с такими пидорскими взглядами.

Эта гнида откровенно пишет, что и там ему живется несладко и приходится пахать. Задумайтесь все, кому его дудка показалась сладкой: а может его возвращение не так уж и бескорыстно? Возможно янкель получает за это мзду малую? В противном случае, "гражданин мира" мог бы обитать на любом другом форуме, например американском, и поливать говном тамошние пенаты? Нет. Сучонок пришел назад и льет пакости в место, где он оказался фуфлом и дешевкой. Не "дышит воздухом свободы", а снова и снова заворачивает шурупы в тело матери-родины, которую он ненавидит всей мерзопакостной, мелочной душонкой продажного жида.

Эх, народ ). Это только на территории СНГ мыслят категориями "где родился, там пригодился". Тут люди живут соверенно другими ценностями и принципами. Живи ты хоть где, если тебе там лучше. 
Он перешел по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
Н,В,Гоголь "Тарас Бульба"

Никто не запрещает жить, где нравится. Живи, только веди себя достойно. А постоянные тычки "из-за бугра" в "швондеров", только показатель количества заноз, застрявших в твоей заднице и которые продолжают саднить. Это очень старая история. Уже прошла не одна волна репатриантов, хлебнувших "вольного воздуха" земли обетованной. И прошло уже не одно десятилетие с того момента, как все мы посмотрели, что "тама и что тута". Иметь достойный кусок в своей земле и иметь возможность посмотреть мир, когда захочется, вот свобода. А сваливание с чемоданами "за бугор", с проклятиями в зад - давно известный и многими пройденный путь. Для кого-то вынужденный, а для кого и нет. Так что не надо нам тут о "свободе" трещать.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Тут люди живут соверенно другими ценностями и принципами.
Если бы ТАМ все люди жили теми же принципами как Акеон, хрен бы они какой Израиль построили...
Несмотря ни на какие помощи...
Да это справедливо и для Германии и США...и для России тоже.
А эти...Станет туго, полетят на другой юг...или север
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Экзамены, продолжение.

Готовлюсь я к экзаменам долго и тщательно, по нескольку месяцев. Все-таки, неродной язык, специфические термины. К тому же, многое из того, для чего есть ивритские слова, а реальности на аэродроме используют англизмы. Через все это приходится пробираются, все это приходится осваивать.

Но вдохновленный сданными на тот момент экзаменами, я решил, что в следующий раз можно попытаться сдатьсразу два в один день. Осталось к тому моменту три экзамена, два из которых — общие тех. сведения и РЛЭ. Близкие темы, я расхрабрился. И вышел облом.

Опять подвел язык. Многие вопросы были сформулированы сильно иначе, чем в учебных тестах. В общем, по тех. знаниям я набрал позорные 49%, по РЛЭ 62% (а минимум по РЛЭ, кстати, не 70%, а 80%).

После такого провала я решил не выпендриваться и сдавать экзамены по одному, готовясь к каждому тщательнейшим образом.
 
Виталь, не найдёшь ты тут понимания в своём стремлении обосрать Родину и нас с ней вместе! Тут много кто по планете свободно перемещается,  ты один из немногих кто себя на чужую цепь посадил, да ещё и в сторону дома гавкаешь.
@ snmon warwarwetterweg груб конечно, но сказал то все достаточно чётко и по делу.
В смысле для тех кто не понял что @ Ridan вежливо объяснить попытался.

Я переведу тебе на более понятный: ты живёшь там пока пару лет, ты ещё ни хрена там не добился. Слушая тебя я в очередной раз понимаю что Дома то все достаточно хорошо. Я не очень много передвигаясь по миру в отличии от тех с кого стараюсь брать пример, однако вижу и без калькулятора где на самом деле перспективы жирнее.
Не плюй  туда куда тебе возвращаьься. Сжечь мосты ума много не надо, а вот розовые очки могут и упасть.
З.Ы.- я уважаю твоё желание переехать, я понимаю твоё решение поменять гражданство... Но мне противно когда в таком случае человек начинает поливать дерьмом то гнездо из которого он вылетел, но которое не строил.
Тебе не нравится нынешняя власть в РФ? Отлично, ты сделал все что мог - ты уехал. Теперь это не твоя власть, не твоя страна и не тебе её хаять. У тебя теперь новый дом, новый хозяин, вот на него и гавкай, а со своей страной мы сами разберёмся. Меня лично власть по большей части устраивает, по крайней мере другой я не хочу. Принятые этой властью решения мне так же понятны и считаю их достаточно обоснованными.
И что то мне подсказывает что я тут такой не один.
Но для тебя это уже не важно, это уже не твоя страна!
Так что искренне желаю тебе удачи и успехов, с интересом послежу за развитием твоей новой жизни в твоей новой стране, множет быть даже чуть позавидую (хотя причин не вижу пока, от слова "совсем").
Ну а гадить  в чужой теперь для тебя дом я думаю тебе тут не позволят, просто потому что права у тебя такого больше нет. Не твоё это теперь и тебя не касается.
Успехов!
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Вот так, если интересно, выглядят учебные материалы. Это учебный тест после одной из тем «Общих технических сведений».

Вопрос и четыре варианта ответа. Создатели этого конкретно пособия и опросника оказались шутниками, я переведу и вопросы, и варианты ответов. На тесте в Управлении таких вольностей, конечно, нет.

1. Какое скольжение наиболее опасно для самолета, находящегося в развороте с большим углом, на малой высоте и с малой скоростью:
- скольжение в сторону разворота
- скольжение в сторону противоположную развороту
- оба типа скольжения одинаково опасны
- надо летать на симуляторе, тогда не будет никакой опасности

2. Обледенение карбюратора может произойти в том случае, когда внешняя температура выше температуры замерзания:
- верно
- неверно
- 50:50
- звонок другу...

Кстати, несмотря на то, что сляпаны материалы грубовато, структура и подача просто прекрасна. Я даже думаю, когда-нибудь сделать то же самое, только с приличным дизайном, возможно, и переводом на русский. Я думаю, такое многим могло бы быть полезно.
 

Вложения

Petruha65

Я люблю строить самолеты! (но еще не пробовал)
Давай, Виталик пиши..интересно очень, а про политику в личку, а то засрется тема, да и забанят нахрен :STUPID
 
Вверх