Вот вам история из тех счастливых лет, когда я, твердо решив сделать авиацию (тогда — сверхлегкую) профессией, изо всех сил искал как и чем можно заработать.
Ну так вот. В те времена дроны ещё толком не появились и аэрофотосъемкой можно было «поднять» неплохие деньги. Среди прочего, я начал предлагать сотрудничество строительным компаниям — тогда под Москвой строилось много разного «элитного жилья». Требовалось все: от наблюдения за рабочими до фотографий на рекламные постеры. И вот мне удалось договориться с одной довольно крупной строительной компанией. После описываемых здесь событий мы долго сотрудничали, до тех пор, пока не появились квадрокоптеры, с которых авиасъёмка стала делом более простым и намного более качественным, нежели наша ручная работа.
Но то было потом. А мой рассказ о первом годе сотрудничества. Итак, я приехал в офис, получил предоплату и заказ: распечатанную карту, на которой красным обведены объекты съёмки и красными же стрелочками обозначены требуемые ракурсы. Обговорили сколько фотографий требуется и пару технических мелочей. Я вернулся домой, аккуратно перенес все в планшет и телефон (на тех высотах и скоростях мы летали только что не по дорогам и указателями), распечатал себе уже нормальную карту, разработал оптимальный маршрут. Подготовился, одним словом.
Мы с Константин Мешальников выбрали подходящий день и пораньше с утра, пока не раздуло, вылетели на задание. Покрутились больше часа, все отсняли, я прямо в воздухе проверил, убедился что все получилось в лучшем виде. Дома выбрал пару сотен самых удачных снимков, записал на диск и поехал к заказчику.
Тот посмотрел и забраковал половину: тут надо, чтобы попало на миллиметр больше, тут бы чуть повыше. В общем, обычное дело из серии «сделайте из красной майки в клеточку синие трусы в горошек». Для меня это первый заказ, думаю, надо расстараться, сделать все на 200%, к тому же, никаких общепринятых правил и требований в этом деле нет, все придумываем сами, на ходу... одним словом, замечания я записал, на следующий день полетели с Костей ещё раз. Опять все облетели, отсняли. Приезжаю к заказчику — вновь половина кадров не устраивает. В третий раз повторилось то же самое. И тут заказчик говорит: «Дайте лучше я сам слетаю и сам все сниму как мне надо».
Нам с Костей вся эта волынка начала уже изрядно надоедать. Мы созвонились и Костя предложил: «Пускай приезжает и попробует... часов в 12 дня».
Дельталет двухместный, мне на поле делать нечего, потому я остался дома и о результатах вылета узнал уже вечером.
Ближе к девяти мне позвонил Костя. Первый же вопрос был: «Виталь, не знаешь чем подшлемник стирают?» Боюсь, я не выдержал и заржал.
Итог того вылета составил три размытых кадра в фотоаппарате, улетевшую перчатку, заблёваный шлем и вопрос «Блин, мужики, как вы это делаете?!»
Надо ли говорить, что следующие несколько лет нашего плодотворного сотрудничества все (!) фотографии принимались всегда, в полном объеме и с первой попытки? И ни разу не было никаких споров и торгов по поводу стоимости и оплаты работы!