Активатор БПС (кувырок)

Thread moderators: Scorpion-delta

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
ЗАВТРА ОФОРМЛЮ ВЕТКУ.

Ветка про датчик автоматической активации БПС при кувырке МДП (или штопор самолета, если будет время)

Вместо ТЗ:

1. Состав модуля
- MPU9250 (9 осей) или аналог, желательно 2 штуки на модуль
- STM32F103C8T (BluePill) или аналог, например Teensy 3.6 для обработки и алгоритма
- Датчик скорости MS4525DO (1PSI)
- Ключ активации БПС IRF9310 или аналог
- DC-DC преобразователь (в процессе поиска)

2. Задача
- Генерация сигнала на открытие БПС при нестандартном полетном положении (кувырок может быть штопор)

3. Настройки
- Учет датчика перегрузки (логическая И)
- Учет датчика скорости (логическая И)
- Перегрузка срабатывания (значение)
- Скорость срабатывания (значение)

4. Комплект документации
- Схема в PDF
- Гербер для заказа платы 4 слоя (6 слоев при необходимости но не желательно)
- 3D представление для сборки (Фото)
- Простой код под среду ARDUINO
- Файлы проекта в SolidWorks PCB
- Краткая инструкция по сборке и прошивке
 
Может в той ветке надо спрашивать. Но все таки тут спрошу.
А кто нибудь знает каково состояние пилота после первого оборота при кувырке?
Слышал мнение, что усилие на трапеции в этот момент настолько велико, что ломает человеческие кости.
 
БПС логично было бы в бок при кувырке стрелять, как думаете?
 
В ТЗ забыли включить исполнительный механизм для выдергивания чеки БПС. Усилие там приличное, если напрямую актуатор - то мощный надо с большим током. Лучше, наверное, ручной механически взведенный пружинный механизм с легким спуском электромагнитом или актуатором.
 
В ТЗ забыли включить исполнительный механизм для выдергивания чеки БПС. Усилие там приличное, если напрямую актуатор - то мощный надо с большим током. Лучше, наверное, ручной механически взведенный пружинный механизм с легким спуском электромагнитом или актуатором.
Многовато лишних ступеней. Лучше бы добавить пиро-воспламенитель прямо в патрон БПС.
 
А вообще главной проблемой будет доверие к системе. Многие пилоты ведь и обычную БПС перед каждым полетом не расчековывают мало ли ее пассажир дернет. А тут какое то непонятное электронное(!) самодельное(!) устройство прямо влияющее на исход полета. Например вот как такое устройство отреагирует на нисходящую спираль дельталета где есть и вращение и снижение и перегрузка ?
 
В ТЗ забыли включить исполнительный механизм для выдергивания чеки БПС. Усилие там приличное, если напрямую актуатор - то мощный надо с большим током. Лучше, наверное, ручной механически взведенный пружинный механизм с легким спуском электромагнитом или актуатором.
Не забыл, исполнение механизма я не обещал в этой ветке, тем более механическую её часть. Но как идея - пиропатрон от подушки безопасности автомобиля.
Многовато лишних ступеней. Лучше бы добавить пиро-воспламенитель прямо в патрон БПС.
Согласен
А вообще главной проблемой будет доверие к системе. Многие пилоты ведь и обычную БПС перед каждым полетом не расчековывают мало ли ее пассажир дернет. А тут какое то непонятное электронное(!) самодельное(!) устройство прямо влияющее на исход полета. Например вот как такое устройство отреагирует на нисходящую спираль дельталета где есть и вращение и снижение и перегрузка ?
Никак не отреагирует, если кувырка не будет, он по осям вращение/перегрузку измеряет.
А никого не смущает самодельный (!) Гармин Г1000 да еще и электронный(!), там вообще коробка автопилотом управляет при той же компонентной базе?
И можете не рассказывать мне про испытания и долгие годы эксплуатации. )))
Про доверие и ответственность напишу выше.
 
А вообще главной проблемой будет доверие к системе. Многие пилоты ведь и обычную БПС перед каждым полетом не расчековывают мало ли ее пассажир дернет. А тут какое то непонятное электронное(!) самодельное(!) устройство прямо влияющее на исход полета. Например вот как такое устройство отреагирует на нисходящую спираль дельталета где есть и вращение и снижение и перегрузка ?
Мне видится, это надуманная проблема. Ручка БПС в нормальном аппарате стоит в недоступном для пассажира месте, а чека вынимается непосредственно перед взлётом. Глупо иметь БПС и летать с чекой на ручке, пусть уже тогда в гараже пылится, чтобы лишний вес в небо не таскать.

Все давно придумано и уже используется. Переписывай алгоритм срабатывания и система готова.
Например, страхующий прибор или AAD (automatic activation device) хорошо известный в парашютном спорте.
Выпускают такое несколько фирм CYPRES, Vigil и M2, может есть еще кто, я не очень в курсе.
Так вот недоверия среди парашютной братии я не заметил, практически по умолчанию ставят прибор и не парятся.

На мой взгляд, главный вопрос - это ложные срабатывания. В парашютной среде они встречаются, хотя и относительно редко. Техника совершенствуется и без того хорошая статистика улучшается год от года. Однако нужно понимать степень рисков.
Если откроется ранец во время набора высоты или слишком рано во время падения, то для парашютиста это проблема, но не критическая, чего не скажешь про дельталёт. Приземление под куполом даже на ровное поле влечет за собой дорогостоящий ремонт аппарата, а возможно даже травмы для экипажа.
А если кто-то будет готов лично потестить подобный девайс, то думаю CYPRES не откажется предоставить экспериментальный актуатор для подобного мероприятия.

Если кому интересно тут можно с руководством ознакомиться CYPRES https://www.cypres.aero/wp-content/uploads/2016/07/CYPRES_2_users_guide_Russian_2017-01s.pdf
01DD_C2_unit_freigestellt3.jpg
 
Идея та же но алгоритмы разные и датчики тоже разные.
"Переписывай алгоритм срабатывания и система готова." Вроде отметил этот момент. Не думаю, что для производителя будет серьезной проблемой модернизировать прибор под нужны дельтелётчиков. Проблема не в этом.

Самое важно чего не хватает в этом ТЗ - исследование рынка.
Уже задавал в другой ветке этот вопрос, но, видимо, он прошел мимо.

Как с кувырками обстоят дела на развитых, с точки зрения платежеспособных клиентов, рынках?
Если там эта проблема не носит массовый характер, значит они её решили либо на уровне "железа" либо на уровне "мозгов"
Под "железом" следует понимать конструкцию, а под "мозгами" - обучение.

Если проблема только в "мозгах" - то изобретать электронную начинку нецелесообразно, как мне кажется.
Если в "железе" - то выяснить, что мы делаем НЕ ТАК вопрос не самый сложный. Остается определить свод правил в виде "десяти заповедей" для всех техкомов и пилотов в том числе.
 
Еще один момент, который меня, скажем так, настораживает.
В западном устройстве регулирования полётов не маловажную, если не основную, роль играют страховые компании.
Они, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы сократить количество выплат по фатальным инцидентам, а также по компенсациям ущерба третьим лицам (страховка гражданско-правовой ответсвенности в EC обязательна).
Двух-местный мотодельтаплан весом 450 кг. со сломанным крылом имеет предостаточно кинетической энергии для того чтобы представлять опасность для находящихся на земле людей и материальных ценностей. Велик соблазн сраховщикам вместе с производителями пролоббировать закон об обязательной установке Antitumling Activation Device.

Денег у страховщиков хватает, статистикой владеют отменно, возникает закономерный вопрос: почему эта проблема осталась без внимания?
Учитывая, что технически реализовать такой модуль на штатные системы не выглядит сложным для профильных компаний, почему такого девайса до сих пор нет в продаже остается открытым. Может факты говорят, что проблем с кувырком у них нет?

Прошу воспринимать мои слова, не как критику, а как призыв к размышлению.
 
Последнее редактирование:
Самое важно чего не хватает в этом ТЗ - исследование рынка.

Меня это вообще не интересует, не планирую превращать проект в коммерческий, других хватает, я сделаю чисто из альтруистических соображений. Кроме кувырка есть еще множество других малоприятных особых случаев полета, например, разрушение крыла в полете или "бочка" или кирдык, но в последнем случае спасалка бы не помогла.

Что касается датчика регистрации полетных данных - то у нас в стране это отработано повышающим коэффициентом страховой премии: нет датчика - страховая премия в 2 раза выше.
За рубежом проблем с кувырком много, вернее столько же. Просто, если хочется острых ощущений, то можно без проблем пересесть на шеринговый самолёт и крутануть все что нужно, на дельте такого себе не позволяют, ну разве что Лари, но у него это работа.
 
"Переписывай алгоритм срабатывания и система готова."
А данные алгоритм откуда будет брать? Там внутри барометр стоит и больше ничего, этот барометр измеряет только атмосферное давление. Алгоритм это самое простое в данном девайсе.
 
А вообще главной проблемой будет доверие к системе. Многие пилоты ведь и обычную БПС перед каждым полетом не расчековывают мало ли ее пассажир дернет. А тут какое то непонятное электронное(!) самодельное(!) устройство прямо влияющее на исход полета. Например вот как такое устройство отреагирует на нисходящую спираль дельталета где есть и вращение и снижение и перегрузка ?
Да сразу вспоминаются истории 20 летней давности, про то как у друга брата знакомого, в новенькой машине все подушки разом стрельнули. Были такие случаи или нет, не знаю. Но страхи перед подушками были.
Так и тут будет. Никто не захочет проверять что будет, если на полном ходу у исправного дельтика вдруг парашют выстрелит.
 
Да сразу вспоминаются истории 20 летней давности, про то как у друга брата знакомого, в новенькой машине все подушки разом стрельнули. Были такие случаи или нет, не знаю. Но страхи перед подушками были.
Так и тут будет. Никто не захочет проверять что будет, если на полном ходу у исправного дельтика вдруг парашют выстрелит.
Я никого не принуждаю, просто покажу как это реализовать, важно чтобы это каждый понимал. Более того буду писать о том, что вся ответственность на том кто захочет реализовать устройство и установить себе на дельт.
 
не планирую превращать проект в коммерческий,
Решить проблему за деньги - это главный двигатель рыночной экономики, но он не работает, когда рынка нет, как такого.
Поэтому мой вопрос не про коммерцию, меня данном случае интересует суть явления, не имеет смысла тратить время на охоту за ветряными мельницами, раз нет ни спроса, ни предложения.

в стране это отработано повышающим коэффициентом страховой премии: нет датчика - страховая премия в 2 раза выше.
Это лишь подтверждает вышесказанное.

За рубежом проблем с кувырком много, вернее столько же.
Нужно обсудить поподробнее. Буду признателен на профильные ссылки, будет интересно почитать. Можно в личку, чтобы не засорять ветку.

А данные алгоритм откуда будет брать? Там внутри барометр стоит и больше ничего, этот барометр измеряет только атмосферное давление.
Помимо барометрического датчика, там есть еще и софтина, в некоторых моделях софтина позволяет менять режимы.
Потому как свободное падение парашютиста, разворот с разгоном свупера и полет вингсьюта режимы похожие, но принципиально разные по своей сути, а потому трудно различимые для простого барометра.
Продам не дорого решение: делаете модель дельталёта на радиоуправлении с телеметрией и записью параметров полёта, все фиксируете и будут вам данные.
Грубые, конечно, но для начала вполне достаточные. А дальше прописывайте все в свой контроллер. Могу ошибаться, но для начала можно на Ардупилоте что-то сваять.

Если действительно обладаете нужными компетенциями и владеете предметом, могу даже грант на это дело подтянуть и посодействовать с экспериментальной базой.
 
Решить проблему за деньги - это главный двигатель рыночной экономики, но он не работает, когда рынка нет, как такого.
Поэтому мой вопрос не про коммерцию, меня данном случае интересует суть явления, не имеет смысла тратить время на охоту за ветряными мельницами, раз нет ни спроса, ни предложения.


Это лишь подтверждает вышесказанное.


Нужно обсудить поподробнее. Буду признателен на профильные ссылки, будет интересно почитать. Можно в личку, чтобы не засорять ветку.


Помимо барометрического датчика, там есть еще и софтина, в некоторых моделях софтина позволяет менять режимы.
Потому как свободное падение парашютиста, разворот с разгоном свупера и полет вингсьюта режимы похожие, но принципиально разные по своей сути, а потому трудно различимые для простого барометра.
Продам не дорого решение: делаете модель дельталёта на радиоуправлении с телеметрией и записью параметров полёта, все фиксируете и будут вам данные.
Грубые, конечно, но для начала вполне достаточные. А дальше прописывайте все в свой контроллер. Могу ошибаться, но для начала можно на Ардупилоте что-то сваять.

Если действительно обладаете нужными компетенциями и владеете предметом, могу даже грант на это дело подтянуть и посодействовать с экспериментальной базой.
Я имею ввиду, что софтина должна получать данные от датчиков, для того чтобы понять случился кувырок или нет для этого нужен как минимум ДУС, которого в том приборе нет. Источник данных для таких приборов это сенсоры и датчики.
В нашем случае модель дельтаплана не нужна, только если ради удовольствия, но это к теме не относится. )))
Про кувырки то их можно поискать в отчетах ассоциаций США и Европы, но чаще это случаи с безмоторниками на международных соревнованиях. Видео есть в ютубе.
 
Я имею ввиду, что софтина должна получать данные от датчиков, для того чтобы понять случился кувырок или нет для этого нужен как минимум ДУС, которого в том приборе нет. Источник данных для таких приборов это сенсоры и датчики.
Согласен. У меня из прошлой жизни завалялся вот такой девайс, мне кажется здесь есть все необходимые датчики. Думаю можно сваять кое-что.
Arduino.jpg


[/QUOTE]
 
Назад
Вверх