Активатор БПС (кувырок)

Thread moderators: Scorpion-delta
Про кувырки то их можно поискать в отчетах ассоциаций США и Европы, но чаще это случаи с безмоторниками на международных соревнованиях. Видео есть в ютубе.
Безмоторные не интересно и по ним все ясно. В данном контексте интересны именно моторные аппараты. А вот по их кувыркам очень мало информации, к сожалению, либо я её просто не могу найти.
 
Согласен. У меня из прошлой жизни завалялся вот такой девайс, мне кажется здесь есть все необходимые датчики. Думаю можно сваять кое-что.
Посмотреть вложение 512002
[/QUOTE]
Можно только избыточно, дорого и бут перепрошить нужно ну и сложный софт там. Там ОСРВ стоит, для наших целей будет достаточно цикла main () ;
 
Безмоторные не интересно и по ним все ясно. В данном контексте интересны именно моторные аппараты. А вот по их кувыркам очень мало информации, к сожалению, либо я её просто не могу найти.
С этим помочь не смогу. Нужно искать в открытых источниках, ещё бы знать как это правильно у них называют trike flip не подходит
 
Первая версия

В качестве МК - Teensy 3.2
В качестве DC-DC - ST1S10PUR

111.png


222.png


333.png


444.png
 

Вложения

Размеры 50х75мм
Число слоев 4.
Цена платы 1$ при заказе от 100 штук или 2$ при заказе от 10 штук
Все компоненты есть на AliExpress

Ориентировочная себестоимость (не более) 5000 рублей (3500 рублей без датчика скорости).

Только тому кто будет собирать нужно позаботится о паяльном фене и жирном флюсе.

На входе стоит защита от переполюсовки и от статики.
Платой предусмотрена установка MPU9250 (необходимо установить резистор R-MPU) или ICM-20948 (резистор R-MPU не устанавливать)
 
Последнее редактирование:
TODO:
1. Раздельное управление питанием датчиков
2. SPI2 - освободить под OLED
3. Тумблер включения автоматической системы (в инструкцию)
4. Кнопка LVL на плату. Калибровка уровня.

ПыСы: Вывод значения приборной скорости на дисплей в качестве бонуса по SPI, зря что ли такой крутой датчик поставили ))).
 
Пока затравка, эту ветку походу придется снести. Админ на вопрос как редактировать шапку не отвечает. Поэтому придется продублировать когда все будет готово туда же внесу исходники (походу все будет лежать на GitHUB), здесь только рабочие материалы, заметки и пожелания.
 
Пока затравка, эту ветку походу придется снести. Админ на вопрос как редактировать шапку не отвечает. Поэтому придется продублировать когда все будет готово туда же внесу исходники (походу все будет лежать на GitHUB), здесь только рабочие материалы, заметки и пожелания.

Думаю так будет разумнее, а то под ворохом страниц сложно разглядеть суть
 
Добавил кнопку уровня и калибровки (мигает при калибровке)
Добавил ОLED дисплейчик 1,3 дюйма (опционально - можно ставить, можно не ставить)

Далее только код. (Почти ТЗ ниже)
Драйвера датчика инерциального модуля
Драйвер датчика дифф. давления
Фильтр позиционирования доработанный Маджвика
Расчет положения на кватернионах
Обработчик прерываний кнопки
Вывод данных в порт и на дисплей

11103.png


11102.png


11101.png
 
Размеры 50х75мм
Число слоев 4.
Цена платы 1$ при заказе от 100 штук или 2$ при заказе от 10 штук
Все компоненты есть на AliExpress

Ориентировочная себестоимость (не более) 5000 рублей (3500 рублей без датчика скорости).

Только тому кто будет собирать нужно позаботится о паяльном фене и жирном флюсе.

На входе стоит защита от переполюсовки и от статики.
Платой предусмотрена установка MPU9250 (необходимо установить резистор R-MPU) или ICM-20948 (резистор R-MPU не устанавливать)
Потом по возможности ссылки приложите на компоненты пожалуйста.
 
В чём рисовал сей девайс?
Все старался описать в шапке. Проектировал в SolidWorks PCB (aka Altium Designer).

Потом по возможности ссылки приложите на компоненты пожалуйста.
Да выложу Bill of materials вместе с проектом и всеми исходниками.
 
Снимаю шляпу перед автором ветки. Однако, не могу не задать занудного вопроса. Про ложное срабатывание. Возможно ли оценить его вероятность? Вся эта электроника, стоимостью в пару долларов, будет подвергаться периодически разным неблагоприятным воздействиям. Вибрации, удары, перепады температур, влага. Как и все приборы на дельталетах. Для БПС ложное срабатывание недопустимо. Так как оно смертельно опасно. Возможно ли застраховать данную технику от появления ложного выходного сигнала?
 
.
Если только Каско. ))))
Да, пожалуй термин о страховке звучит забавно) Но я говорю о технических мерах. Например, это может быть логика задержки. Либо логика повторной проверки сработки датчиков, может быть дублирование датчиков. Либо ещё что-то. Думаю это важно. Для БПС ложная сработка страшнее отсутствия правильного срабатывания.
 
Последнее редактирование:
Снимаю шляпу перед автором ветки. Однако, не могу не задать занудного вопроса. Про ложное срабатывание. Возможно ли оценить его вероятность? Вся эта электроника, стоимостью в пару долларов, будет подвергаться периодически разным неблагоприятным воздействиям. Вибрации, удары, перепады температур, влага. Как и все приборы на дельталетах. Для БПС ложное срабатывание недопустимо. Так как оно смертельно опасно. Возможно ли застраховать данную технику от появления ложного выходного сигнала?
Добрый день можно задублировать еще одним ДУСом, например ICM-20648. Все ДУСы с температурной компенсацией дрейфа, плюс коррекция программная по другим датчикам, ложное срабатывание маловероятно, если надежно закрепить на виброопорах само устройство. Стоимость уже приблихилась к 100$ или 6000 рублей.
Перепад давления, температур и влаги не страшны если залить компаундом, например. Вибрация фильтруется математическими методами. ДУС и акселерометр имеют три степени свободы (три оси измерения). Возможно предусмотреть достаточно надежный алгоритм с задержками и прочими проверками, но тогда скорость срабатывания уменьшится и шанс на спасение будет соответственно уменьшаться. Также установлен датчик воздушной скорости c температурной компенсацией, который вносит свою лепту надежности определения аварийной ситуации.

Предлагайте идеи постараюсь реализовать.

Если ложное срабатывание БПС смертельно опасно, то лучше бы её не ставить тогда вообще. )))

Данное устройство я думаю можно попробовать обкатать сначала на БПЛА, например квадрике с функцией фронт флип и на самолетном типе с возможностью плоского штопора. Но у меня таких нет.

И опять же повторюсь наверное.
ВАЖНО: Проект носит информационный характер, показать возможности современной дискретной ЭКБ, доступной сейчас нам для того, чтобы снизить риски. Любое изготовление и установка на ЛА - это ответственность собственника ЛА и/или КВС

Кстати, можно вместо пьезо-пиропатрона вывести сигнал на лампочку красную сигнализирующую опасную ситуацию с надписью "ОПАСНО! За рулем смелый летчик!"
 
Снимаю шляпу перед автором ветки. Однако, не могу не задать занудного вопроса. Про ложное срабатывание.
Можно использовать например 3 таких одинаковых устройства они не тяжелые а срабатывание БПС должно происходить если сигнал приходит не менее чем от двух любых из них. Резервирование с голосованием.
 
Тогда нужно еще шину данных и протокол общения ставить.
Зачем ? Можно же объединить выходные сигналы срабатывания Да/Нет с помощью обычной логики на элементах И-Не... Либо на микроконтроллере по сигналам на входных ногах.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх