Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Вообще то в двигателестроении есть только две мощности - литровая и поршневая.
ну насчет только 2-х вы несколько погорячились, и не поясните при чем тут поршневая то, она скорее для расчета на прочность нужна
 
"ЗК-Мотор", прошу прощения за опечатку. Первоисточник видео, оно сюда не влезает. Но есть сайт, после прочтения которого трудно что-то понять, тем не менее - https://aviatp.ru/files/enginewg/recengines/7_NA_Koval_NGTU.pdf?ysclid=l21xqaxivy
Вот еще один образец Алексей Геннадьевич для коллекционирования: Новосибирская компания "ЗК-Мотор" создала некую линейку из двухтактных крейцкопфных авиационных двигателей - ЗК-2000, ЗК-4000. Крейцкопф по сути внутри поршня. И одно кольцо , интересно сколько оно без "смазки протянет", разработчики утверждают что ресурс 1000 моточасов. Представляю сколько потрачено денег и нервов... но мне кажется что ребята не тот выбрали путь.



Посмотреть вложение 505227

Посмотреть вложение 505229

Посмотреть вложение 505231
Так и не понятно — у них у двигателя "Модуль-Д" (ЗК-2000) коленчатый вал алюминиевый как и у "Аэроэндуро" (ЗК-4000) или стальной???
И шатун у двигателя "Модуль-Д" (ЗК-2000) алюминиевый или стальной??? тот же вопрос относится к штоку-ползуну???

Или у кого получится дать ссылку на видео двигателя "Модуль-Д" (ЗК-2000)???!!! (поисковики искать не хотят)
 
Последнее редактирование:
Не надо так вибрировать, даю вам ссылку на видео: (4) Видео-запись (ЗК-2000).mp4
И вот еще что, на представленном образце используются консольные шейки (шатуны не разъёмные), не удивительно, что 10 часовые испытания мотору не удалось пройти. Не хочу накаркивать, но в будущем этих командос ждет жестокое разочарование, "свободные" деньги имеют тенденцию всегда когда-нибудь заканчиваться.
 
Последнее редактирование:
ну насчет только 2-х вы несколько погорячились, и не поясните при чем тут поршневая то, она скорее для расчета на прочность нужна
Для этого и нужна. А для чего нужна удельная мощность? Ни для чего! Нужна литровая мощность - это показатель совершенства и рабочего процесса и силового механизма.
Удельная масса - это количество "металла", которое обеспечивает 1 лс. мощности данному двигателю.
 
Не надо так вибрировать, даю вам ссылку на видео: (4) Видео-запись (ЗК-2000).mp4
И вот еще что, на представленном образце используются консольные шейки (шатуны не разъёмные), не удивительно, что 10 часовые испытания мотору не удалось пройти. Не хочу накаркивать, но в будущем этих командос ждет жестокое разочарование, "свободные" деньги имеют тенденцию всегда когда-нибудь заканчиваться.
Спасибо, Игорь Петрович!
Видео открылось в момент — не понятно почему поисковики по этим же ключевым словам так это видео (ЗК-2000) и не смогли вывести!?

Увы — ничего особо нового увидеть не удалось, т.к. практически многие основные его узлы сродни конструктиву (ЗК-4000) "Аэроэндуро", видео про который - тьма.
Единственная "новизна" это конструкция крейцкопфа типа "а ля ругер".
Жаль, что конструкторы не опробовали "кривошипный узел с консольными шейками, шатуном и конического вида направителем", выполненными из магниевого сплава — "убили" бы сразу ТРЁХ зайцев:
- облегчили бы весь узел и двигатель в целом;
- проверили бы на прочность "магниевый коленвал" и магниевые шатуны;
- проверили бы на износ магниевые пары трения, обработанные ПЭО (плазменно-электролитическим оксидированием), ибо алюминиевые пары трения, обработанные ПЭО были ими проверены на износ в проекте (ЗК-4000) "Аэроэндуро", правда не совсем удачно.

Результат по этим трём перечисленным вопросам для меня был бы очень интересен. (ИМХО)

Остаётся пожелать команде Ильи Зверкова — воплотить задуманное в "железо", получить ожидаемые результаты и "вознаграждение"!
 
Видео открылось в момент — не понятно почему поисковики по этим же ключевым словам так это видео (ЗК-2000) и не смогли вывести!?
А потому что это видео с моего личного "облака", куда я его и закачал, а не с интернета. О проекте могу лишь сказать следующее, нежизнеспособная конструкция, консольные шейки работать не будут. Да и вообще, при детальном рассмотрении, одни косяки - от непрофессионализма. Сжигание ресурсов и только.
 
А для чего нужна удельная мощность? Ни для чего!
Удельная мощность, применительно к авиации - отношение массы к мощности (кг/л.с.). По моему это самый главный параметр, за который копья ломаются пачками 🤓
Нужна литровая мощность - это показатель совершенства и рабочего процесса и силового механизма.
Опять же, применительно к авиации, вообще непонятно на кой нужна литровая мощность. Абсолютно бесполезный параметр для держащего штурвал.
Хотя нет, ошибаюсь. Чем выше литровая мощность, тем очковее держаться за штурвал, потому что это, как правило, истерично визжащая "газонокосилка".
Удельная масса - это количество "металла", которое обеспечивает 1 лс. мощности данному двигателю.
Удельная масса - это скорее плотность элемента/вещества (кг/м3) 🤓
 
О проекте могу лишь сказать следующее, нежизнеспособная конструкция, консольные шейки работать не будут.
Вот этот самый крутой дизельный мотоцикл имел консольные шейки. И вроде как, погубили этот мотоцикл не шейки а его цена. Меня эти консольные шейки тоже удивили.
 
Я думаю что вы ошибаетесь, на вашем рисунке показано сечение по шатунным шейкам, а на моем, из того же фильма обычные колена, и никаких консолей. Просто вы не заметили.

1.jpg
 
Опять же, применительно к авиации, вообще непонятно на кой нужна литровая мощность.

На всё есть ГОСТ. Не придерживаетесь правил, значит не уважаете ту среду, к которой обращаетесь, а значит тоже самое получите и в ответку. Стопроцентно.
 
Просто вы не заметили.
Да, я видел этот фрагмент в фильме, но пришел к выводу, что в конечном варианте они остановились именно на консольных шейках. Правда фото этих консольных шеек не было. Может Вы и правы!
 
... О проекте могу лишь сказать следующее, нежизнеспособная конструкция, консольные шейки работать не будут....
Воодушевляет сам факт того, что консольные шейки кривошипов, выполненные из алюминиевых сплавов, не поотваливались сразу после запуска двигателя в работу. А нагрузки там на каждую шейку, судя по мощности каждого цилиндра, не малые —50 л.с.!?
Конечно же очень интересен ресурс такой конструкции!!!

Так полагаю, что прочность и надёжность будет выше, если алюминиевый кривошип выполнить не в виде консольных шеек, а в виде коленчатого вала, изготовленного из алюминиевого или супермагниевого сплава???
С чугунными и стальными КВ – понятно, но они значительно тяжелее!
 
Это Вы наверное про ваши обсуждения форкамерного искрообразования в теме про кинематику?

Нет, это я о том, что навязывая свои правила, вы не уважаете предмет, в котором и так плохо ориентируетесь. Что касается поднятого вами вопроса о недопустимости разделения темы на подтемы, задавайте свой вопрос тому, кто эту ветку открыл.

Так полагаю, что прочность и надёжность будет выше, если алюминиевый кривошип выполнить не в виде консольных шеек,

Для ДВС алюминиевые коленчатые валы не используют, не использовали, и никогда не будут использовать, разве только в игрушках.
 
Для ДВС алюминиевые коленчатые валы не используют, не использовали, и никогда не будут использовать, разве только в игрушках.
Исполнение коленвала из алюминиевого сплава - вопрос на форуме не новый!!!? (ИМХО) Но так до конца и не "просветленный".

Мнения и оценки диаметрально противоположные.
И до этого были сомнения, что это вообще реально (несмотря на то, что были публикации об алюминиевых коленвалах в "иномарках": Chrysler SRT Viper GTS-R, Mercedes-Benz A 45 AMG, BMW N52, Lexus LFA)! Или это недостоверная информация???
Не говоря уж о коленвалах из супермагния.

Испытания ЗК-2000 "Модуль-Д" с алюминиевыми кривошипами, если до них дойдет дело, что-либо прояснят!?
 
Последнее редактирование:
Удельная мощность, применительно к авиации - отношение массы к мощности (кг/л.с.). По моему это самый главный параметр, за который копья ломаются пачками 🤓

Опять же, применительно к авиации, вообще непонятно на кой нужна литровая мощность. Абсолютно бесполезный параметр для держащего штурвал.
Хотя нет, ошибаюсь. Чем выше литровая мощность, тем очковее держаться за штурвал, потому что это, как правило, истерично визжащая "газонокосилка".

Удельная масса - это скорее плотность элемента/вещества (кг/м3) 🤓
Если Вы держите штурвал, то и держите его 🙂 Рассуждайте об удельной нагрузке на крыло и тд.
В двигателестроении интересно качественный уровень конструкции - например сколько кг массы затрачивается на 1 лс или сколько лс дает 1 литр рабочего объема.
А то у чем Вы говорите решается без всяких удельных параметров - предлагается двигатель 100 лс с массой 150 кг. Дальше подходит или нет по массогабариту или нет. По сути информации 0!
 
Спасибо, Игорь Петрович!
Видео открылось в момент — не понятно почему поисковики по этим же ключевым словам так это видео (ЗК-2000) и не смогли вывести!?

Увы — ничего особо нового увидеть не удалось, т.к. практически многие основные его узлы сродни конструктиву (ЗК-4000) "Аэроэндуро", видео про который - тьма.
Единственная "новизна" это конструкция крейцкопфа типа "а ля ругер".
Жаль, что конструкторы не опробовали "кривошипный узел с консольными шейками, шатуном и конического вида направителем", выполненными из магниевого сплава — "убили" бы сразу ТРЁХ зайцев:
- облегчили бы весь узел и двигатель в целом;
- проверили бы на прочность "магниевый коленвал" и магниевые шатуны;
- проверили бы на износ магниевые пары трения, обработанные ПЭО (плазменно-электролитическим оксидированием), ибо алюминиевые пары трения, обработанные ПЭО были ими проверены на износ в проекте (ЗК-4000) "Аэроэндуро", правда не совсем удачно.

Результат по этим трём перечисленным вопросам для меня был бы очень интересен. (ИМХО)

Остаётся пожелать команде Ильи Зверкова — воплотить задуманное в "железо", получить ожидаемые результаты и "вознаграждение"!
Зачем Вы оскобляете людей, какое железо, только люминь!😕
Зайцы там и не рождались, убивать там просто нечего....
 
Вот этот самый крутой дизельный мотоцикл имел консольные шейки. И вроде как, погубили этот мотоцикл не шейки а его цена. Меня эти консольные шейки тоже удивили.
Странно, что Вас еще не удивили зубчатые передачи на коленчатых валах. 🙂
 
И до этого были сомнения, что это вообще реально (несмотря на то, что были публикации об алюминиевых коленвалах в "иномарках": Chrysler SRT Viper GTS-R, Mercedes-Benz A 45 AMG, BMW N52, Lexus LFA)! Или это недостоверная информация???

Я и спорить не собираюсь, можете делать коленчатые валы хоть из макарон, но если вы познакомитесь с предметом материаловедение, то больше таких вопросов возникать думаю не будет.
Да вот, китайцы к примеру делают шатуны для дизелей из алюминия, точнее вообще из силумина, даже без вкладышей... есть такое понятие, как "разовый мотор" ("разовая посуда"), это вот как раз оттуда, попользовался (пожрал) и выкинул - игрушки для взрослых.
 
Назад
Вверх