К сожалению, что-то технически сложное здесь обсуждать не принято, поэтому ...
Как известно, всё хорошее и нужное всегда имеет начало (как это и должно быть) - считаю что обсуждение технически сложных вещей имеет только плюсы... "Не принято" это считается из-за боязни флуда, но это очень просто обойти - если Вы видите что Вам ответили лишь на эмоциях, без веских обоснований - просто оставьте без внимания (если человек в дальнейшем приведёт веские доводы - он будет полезен)...
Дальнейший рост эффективности поршневого двигателя ограничен именно физическими свойствами Азота. Можно, гипотетически, создать поршневой двигатель использующий в качестве рабочего тела атмосферный воздух, нагрев воздуха может производиться СВЧ излучением.
Думаю что реактивная тяга вполне подходит к теме кинематики, поэтому предлагаю обсудить (хотя бы гипотетически) реактивную тягу с помощью нагрева например атмосферного воздуха (это самый простой вариант) - это даст нам возможность:
1. полностью! избавиться от всех! механических узлов (как известно, самая надежная деталь та, которой нет)
2. кроме нагрева использовать по полной разгон давлением (завтра еду покупать и опрессовывать баллон на 500бар)
3. использовать эффекты эжекции по типу вентилятора Дайсона (теплится надежда что можно использовать несколько таких ступеней последовательно)
4. наконец-то начать использовать огромную площадь ЛА в качестве теплообменника
5. наконец-то прорвать низкую энергоемкость аккумуляторов - перейдя от электрохимии к аккумулятору энергии...
6. возможность получить любую разумную мощность...
Итак, вариант первый - имеем крио-баллон жидкого воздуха (в конце цепочки должен стоять пополняющий его крио-компрессор)...
Включаем регулированную по давлению в баллоне-сопле подачу воздуха в теплообменники, нагревающие его до температуры окружающей среды - итого имеем "бесплатный" нагрев около 200 градусов и 50 литров жидкости превращаются в десятки кубометров высокоскоростного потока воздуха из сопла...
Поскольку сложностей предвидится много, первый вариант будет испытываться на аэролодке с более быстрым нагревом забортной водой...
Если цель просто покатушки то крио-компрессор и другие траты энергии не нужны - получается вариант с быстросменным баллоном-аккумулятором...
Если добавить графитовый термо-аккумулятор то можно сделать дополнительную ступень нагрева, а от сверхзвука попробовать уйти с помощью эжекторов...
Теперь к сложностям:
Мы знаем что Индийские пневмо-авто с баллонами сжатого воздуха 350бар проходят 400-500км с простыми роторными пневмо-двигателями (т.е. с механикой)
В тоже время мы знаем что реактивная тяга при её 100% кпд намного более прожорлива - отсюда следует что при разгоне газа/жидкости появляются огромные потери = нужно найти где именно, а если не найдем то придется отступить к поршням/роторам...
Безлопастной вентилятор Дайсона
P.S. Используют ли военные какие-либо виды эжекторов в ракетах/самолетах?