Это скорее подтверждает представление о том что керамика бывает весьма различная.А мне сделали комплект, хочу поставить, вес лопатки снижается с 8 грамм до 2.5. Для дополнительного уменьшения износа, при облегченном апексе, можно уменьшить и усилие поджимающих его к трохоиде пружин, убрать к примеру одну "рессору". Очень хочется поставить лопатки с экранным исполнением, что дополнительно уменьшит их высокочастотную вибрацию, снизит температурный напор, уберет перетечки рабочего тела между камерами.
На счет применения керамических апексов в высокофорсированном варианте, обычная лопатка на гонках не продержится и часа, а в Лимане на кубке первой формулы, она спокойно работала все 24 часа. Про ресурс "слышал" обратное мнение - ранее эта тема обсуждалась на одном американском сайте, керамические лопатки выпускаемые одной зарубежной компанией стоили в районе 1000 долларов (данные 10 летней давности), а работали значительно дольше обычных.
Из практики: лопатки от производителя ротари авиэйшен США выдерживают очень хорошо и гонки
и 24 часа и более, а это легированный чугун. не только лишь керамика позволяет делать надежно.
Опять же высокофорсированные моторы создают высокие давления и соответственно значительно большие силы,
прижимающие лопатку к пазу и соотв. к эпитрохоиде. В этих условиях как мне представляется
действие центробежных сил уже не является доминирующим, инициативу перехватывают силы давления
и вес лопатки уже не играет решающего значения(возможно)
Пружины прижимающие апекс к эпитрохоиде они выполняют функцию предотвращая отрыв лопатки
и разгерметизацию камеры при высоких оборотах в тех частях траектории где такой отрыв возможен.
на этом их функция ограничивается. какого-то серьезного влияния на износ и ресурс мне представляется
это не оказывает. я замускал 10-ти граммовые апексы и с двумя и с одной пружиной, с разной силой прижимания
(глубина паза различная) это не оказывает существенной разницы ни на износ ни на тягу двигателя.
что такое "экранное исполнение" не понял, есть ли рисунок? очень интересно