Сказанное видимо недостаточно для понимания того, почему чугун в бензиновом варианте оптимален. Дело в том, что нагрузка на систему охлаждения у бензинового мотора вдвое больше чем в дизеле, и недостаточная теплопроводность ротора (с желанием использования легированных марок стали или еще круче, титана) приведёт к обратному эффекту, перегреву ротора. А чем это грозит - детонацией топливовоздушной смеси на такте сжатия, на любом из ее этапов. В этом случае ротор из чугуна оптимальное а точнее сбалансированное решение, он в достаточной мере отводит тепло, и в меру тяжелый - для купирования импульса газовых сил. В дизеле, воздух от перегрева ротора не самовоспламеняется, поэтому для рабочего процесса идеально подходят композитные роторы с титановыми накладками в огневой части, остальное сталь с низкой теплопроводностью, или просто высоколегированная сталь. Для дизеля выбор материала важнейший момент, невыгодную квадратную камеру сгорания можно довести по теплоотдаче до уровня поршневого мотора только переходом к материалам с низкой теплопроводностью, а у титана она в 12-17 раз ниже чем у алюминия.