остановились на аппозитном двигателе 4-6 цилиндров
Оппозит, не важно сколько цилиндров, ещё тот "подарок". Вы просто не имели дела с доводкой любого типа рядных двигателей воздушного охлаждения. Оппозит любят "авиачайники" из-за того что они, по своему раздолбайству, не проводят всех процедур предполётной проверки. Профессиональные пилоты, а мне приходится больше общаться с ними, как-то предпочитают "звёзды", из-за их меньшего веса, надёжности и более лучшей динамики. При той же хим. обработке динамика звёзды явно предпочтительней всевозможных рядных автоконверсий. Автоконверсии, не важно какие, это двигатели для "покатушек авиачайников", это отдельный сегмент рынка авиамоторов, он имеет права на существование. Полная замена специализированных авиадвигателей на автоконверсии это дичь и полная глупость манагеров, не имеющих ни малейшего представления чем отличается авиационный двигатель от автомобильного. Опять вынужден приводить образные сравнения, ибо люди не понимают технических терминов. Корова и коза близкородственные животные. Коза шустрее коровы. В случае необходимости на корове можно вспахать огород. Коза сдохнет в борозде, запрягай их хоть несколько. Так и авиационный мотор отличается от двигателя легкового автомобиля. Двигатели тяжёлых грузовиков ни кому конвертировать в авиационные в голову не приходит.
С тех пор, например, произошли революции в материаловедении и электронике, поэтому тот опыт нуждается в переосмыслении.
Вот именно! С подачи "твари кукурузной", а в моей родне с этим "деятелем" особые счёты, выкинули на "помойку" все наработки по авиационным поршневикам, да и вообще по всей авиации общего назначения. Если "Лайкоминг", "Континенталь" и тот же "Вальтер" занимались доводкой своих двигателей у нас свернули практически все наработки. Воронежцы работали чисто для спортивного престижа со своими М-14. Авиационное поршневое моторостроение в СССР было фактически разгромлено.