Алюминиевый автожир

Вы не совсем меня правильно поняли!Я имел в виду увеличеняие веса самого роторного механизма!А хаб SC- вообще для меня загадка!С этим хабом получается,что ротор находится все время в режиме переменного банана т.е. наступающая лопасть отходит назад а отступающая уходит вперед по вращению т.к. она раскручивает наступающию! И вот этот банан я совсем своим умом понять не могу!И почему летая на красном АЖ Саши Лазарева -трясло как грушу а на SC-2 нет?Может дело в весе самого АЖ?
 
получается,что ротор находится все время в режиме переменного банана т.е. наступающая лопасть отходит назад а отступающая уходит вперед по вращению 
Нет Макс, наобород.

наступающая _ вперёд,
отступающая - назад (по вращению ротора).
И ротор каждые пол оборота прогибается концами вперёд по полёту.
Сило огромная.
Накладки перестают удерживать лопасти от сдвигов вперёд-назад.
Начинают
 
Какая засада.  :-?
С этой работой не могу нормально дописать уже третье сообщение.
Вот вам там Всеволод своей теорией головы понабивал.

Ротр раскручивается за счет отступающей лопости т.к.сопративление воздушному потоку у нее больше чем у наступающей
Нет Макс.
Это аппппсолютно ошибочное мнение.
А точнее, три ошибочных мнений в одном:

1)  Чтобы отступающая лопасть целиком создавала бООльшее сопротивление потоку эта лопасть должна целиком
               обдуваться со стороны своего "хвостика".
                Именно, вся лопасть.
                Ну и опять же, скорости потоков и у отступающей и у наступающей лопасти должны быть абсолютно одинаковыми.
                
                Такое НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ, однороторном, несверхзвуковоМ и на не крылатом автожире
                         Н Е   В О З М О Ж Н О.
                  РОТОР ДОЛЖЕН НЕ ВРАЩАТЬСЯ И СТОЯТЬ ПОПЕРЁК НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТА, КАК КРЫЛО САМОЛЁТА.
                    Вот тогда на развёрнутой вперёд хвостиком лопасти и будет создаваться лобовое сопротивление, слегка большее,
                    чем на противоположной.

                А вообще, отступающая лопасть тоже должно создавать подъёмную силу.
                Вот она её и создаёт, а точнее только часть лопасти (но бОльшая её часть по размаху).
                Вот в комлевой части отступающей лопасти, как раз, и присутствует обдув элементов лопасти со стороны хвостика (обратное обтекание).
                Считать, что те элементы (из-за обратного течения) создают силу, которая и вращает весь ротор в полёте, это ,мягко говоря,
                не простительное (для строящего уже летающий автожир авиаспециалиста) заблуждение.
                Это мы ещё не учитываем то, что наступающая лопасть встречается с воздушным потоком на значительно бООльшей скорости,
                чем отступающая.

2)  аэродинамическое сопротивление лопастей в "образовании банана" ни как не помогает.
                Работают только силы инерции.
                И чем больше углы взмаха лопастей вверх-вниз при тех же оборотах ротора, тем больше силы инерции будут гнуть лопасти в комле и сам хаббар
                в плоскости вращения ротора.

3)  весь ротор всегда, когда он встаёт поперёк направления полёта будет стремиться загнуться конццами лопастей вперёд.
                Два раза за один оборот.
                В установившемся горизогтальном полёте это будут апсолютно симметричные циклы колебаний в плоскости вращения.
                Правда углы прогиба будут незначительными. Возможно, 0,5 ... 1 градус.
                Но из-за жёсткого крепления лопастей к хаббару этот один градус может вызвать довольно значительные напряжения
                и в комле лопастей, и в соединении лопастей к хаббару, и в самом хаббаре.
                В случае с жёстким креплением лопастей эти нагрузки приводят к проскальзыванию комля лопасти между накладками
                и внутренней вставкой в районе сжимающих (это всё) болтов.
                В итоге, начинается развальцовка отверстий (скорее всего в лопасти).
                То есть, отверстия из круглых преобразовываются в овальные.
                
                Вот для того, чтобы этого не происходило СпортКоптеровцы для своих тяжёлых аппаратов разработали хаббар с шарнирным креплением лопастей.
                 Шарнир в паре с сайлентблоком позволяют лопасти более-менее свободно поворачиваться на хаббаре вперёд-назад.
                 Хоть всего лишь на 0,5 ...1,5 градуса, но этого оказалось достаточно, чтобы снять нагрузки изгиба
                в плоскости вращения и с самого хаббара, и с комля лопасти.
               
4)   Размещение дополнительной сосредатаченной массы на конце мачты гарантированно снизит частоту собственных колебаний мачты.
                 Если Вы, Макс, разместите аккумулятор в районе головки ротора, Вадим (или любой другой пилот)
                 может поймать резонанс.
                 В первую очередь, резонанс в поперечной плоскость (влево-вправо).

                 Вам это надо?

Рекомендации:

Макс, если Вы не будете изготавливать для своего автожира копию СпортКоптеровского хаббара, то я бы Вам посоветовал
раза в три увеличить расстояние между внутренним и наружным отверстиями в лопасти под болты крепления к хаббару.

И обязательнл изготовить комлевые вкладыши фильдепёрсовой формы. Как это сделать я и понятия не имею.
С профилем Рус эта задачка становится, мягко говоря, трудновыполнимой.
 
Славик, не мути воду в тазике.
ВМГ,  вот лично в Вашем "тазике" муть и без меня замутнена так, что ни Вы сами, ни кто либо посторонний осветлить эту жижу уже не сможет.


Вы сами-то в состоянии понять и ещё разок доходчиво изложить то, что тут понаписали?

  Дело в том, что один из методов для избавления от кориолисова ускорения, часто применяемого для несущего винта на кардане, заключается в поднятии центра кардана таким образом, что расстояние сечения лопасти от оси вращения постоянно и не зависит от углов конусности и взмаха.
Т.о., поднятие центра кардана на величину ...... предотвращает появление больших колебаний расстояния центра тяжести лопасти от оси вращения, которые создают большие кориолисовы силы на втулке. Т.о. несоответствие высоты кардана и ц.т. лопасти может вызывать значительные кориолисовы силы, действующие на комель лопасти, чем и объясняется появление банана!

Жуть ...
 

Вот именно. Прям как  у Брейгеля, Питера Старшего на его картине "Притча о слепых"
Картина посвящена словам Христа в библейской притче о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью:
"Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?".
Себя там не видишь?
 

Вложения

  • blind.jpg
    blind.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 66
ВМГ, Вы хоть изредка вдумывайтесь в то, что написано в технических первоисточниках, когда бегло с ними знакомитесь.
Какой еще кардан?
Какое отношение имеет вертикальный вынос оси общего горизонтального шарнира (если Вы об этом) к снижению нагрузок от действующих сил Корриолиса?
И прочее, прочее, прочее...
В общем, ВМГ, Вам пока что нужно большд спрашивать, чем выкладывать свои умозаключения.
 
🙂  Макс, что именно из "доклада" должен узнать Жуковский?
Уточните.
А я, при случае, передам.

С чем из текста Вы не согласны?
 
Макс, что именно из "доклада" должен узнать Жуковский?
Уточните.
А я, при случае, передам.

С чем из текста Вы не согласны? 
Не дай бог!Мы Все когданибудь поговорим с ним но не надо торопить события!А из Вашего доклада я не увидел принцип а уж и темболие закон авторотации!!!!! 🙁
 
А мы разве об авторотации?
Мы разве не о причинах, которые приводят к появлению "банана"
и методиках лечения этой профессиональной болезни роторов от фирмы "ООБ "РУС""???
 
А мы разве об авторотации?
Мы разве не о причинах, которые приводят к появлению "банана"
и методиках лечения этой профессиональной болезни роторов от фирмы "ООБ "РУС""??? 
Очень сложно с вами общаться!Разговор идет и о банане и о авторатации и тому п.Я писал,что хаб на SC находится все время в пренудительном банане и я не понимаю почему  ротор настроенный как струна -хуже изменяемого банана?Вот и все!
 
А из Вашего доклада я не увидел принцип а уж и темболие закон авторотации!!!!! 
Максим,давайте я попробую в кратце обьяснить по проще -
При обдувке лопасти спереди-снизу , на лопасти появляется подьёмная сила. Эта подьёмная сила начинает закручивать лопасть, чем приводит в движение ротор. На наступающей лопасти закручивающая сила сильнее, так как скорость потока воздуха больше.
Кстати - эта закручивающая сила меняет углы атаки лопастей, чем компенсирует перекос подьёмной силы между лопастями.
 
Как почитаешь ваши умные посты, так и хочется вместо ротора крылья прицепить. Только не бейте....
Три раза перечитывал, вроде понятно написанно а понять, точнее почувствовать не получается.
Это как с теорией относительности, все понятно когда читаешь, но не понятно как такое может быть.
 
Какое отношение имеет вертикальный вынос оси общего горизонтального шарнира (если Вы об этом) к снижению нагрузок от действующих сил Корриолиса?

А такое, Славик. Кориолисова сила во вращающейся системе возникает тогда, когда длина проекции центра тяжести лопасти на плоскость вращения ротора до оси вращения является переменной величиной. В случае карданного подвеса, т.е. когда ось кардана приподнята над плоскостью вращения на некоторую величину, проекция ц.т. лопасти на плоскость вращения остается постоянной и, соответственно не возникает кориолисовой силы и, соответственно не возникает никаких бананов на поверхности лопасти. В этом заключается физика процесса. А твои, какие-то силы инерции, просто не существуют в физическом смысле, а есть силы, которые изменяют вектор скорости движения тела по направлению и по величине. Учи, Славик, первый закон Ньютона!
 
Три раза перечитывал, вроде понятно написанно а понять, точнее почувствовать не получается.
Яков, если Вы об теории самовращения, не надо ни чего понимать и чувствовать.
Достаточно знать то, что ротор таки-крутится, при каких условиях авторотация может появится.
Не обязательно, но можно владеть методикой гастройки ротора.
Большим количеством информации свою голову загружать совершенно не обязательно.
 
Назад
Вверх