Какая засада. :-?
С этой работой не могу нормально дописать уже третье сообщение.
Вот вам там Всеволод своей теорией головы понабивал.
Ротр раскручивается за счет отступающей лопости т.к.сопративление воздушному потоку у нее больше чем у наступающей
Нет Макс.
Это аппппсолютно ошибочное мнение.
А точнее, три ошибочных мнений в одном:
1) Чтобы отступающая лопасть целиком создавала бООльшее сопротивление потоку эта лопасть должна целиком
обдуваться со стороны своего "хвостика".
Именно, вся лопасть.
Ну и опять же, скорости потоков и у отступающей и у наступающей лопасти должны быть абсолютно одинаковыми.
Такое НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ, однороторном, несверхзвуковоМ и на не крылатом автожире
Н Е В О З М О Ж Н О.
РОТОР ДОЛЖЕН НЕ ВРАЩАТЬСЯ И СТОЯТЬ ПОПЕРЁК НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТА, КАК КРЫЛО САМОЛЁТА.
Вот тогда на развёрнутой вперёд хвостиком лопасти и будет создаваться лобовое сопротивление, слегка большее,
чем на противоположной.
А вообще, отступающая лопасть тоже должно создавать подъёмную силу.
Вот она её и создаёт, а точнее только часть лопасти (но бОльшая её часть по размаху).
Вот в комлевой части отступающей лопасти, как раз, и присутствует обдув элементов лопасти со стороны хвостика (обратное обтекание).
Считать, что те элементы (из-за обратного течения) создают силу, которая и вращает весь ротор в полёте, это ,мягко говоря,
не простительное (для строящего уже летающий автожир авиаспециалиста) заблуждение.
Это мы ещё не учитываем то, что наступающая лопасть встречается с воздушным потоком на значительно бООльшей скорости,
чем отступающая.
2) аэродинамическое сопротивление лопастей в "образовании банана" ни как не помогает.
Работают только силы инерции.
И чем больше углы взмаха лопастей вверх-вниз при тех же оборотах ротора, тем больше силы инерции будут гнуть лопасти в комле и сам хаббар
в плоскости вращения ротора.
3) весь ротор всегда, когда он встаёт поперёк направления полёта будет стремиться загнуться конццами лопастей вперёд.
Два раза за один оборот.
В установившемся горизогтальном полёте это будут апсолютно симметричные циклы колебаний в плоскости вращения.
Правда углы прогиба будут незначительными. Возможно, 0,5 ... 1 градус.
Но из-за жёсткого крепления лопастей к хаббару этот один градус может вызвать довольно значительные напряжения
и в комле лопастей, и в соединении лопастей к хаббару, и в самом хаббаре.
В случае с жёстким креплением лопастей эти нагрузки приводят к проскальзыванию комля лопасти между накладками
и внутренней вставкой в районе сжимающих (это всё) болтов.
В итоге, начинается развальцовка отверстий (скорее всего в лопасти).
То есть, отверстия из круглых преобразовываются в овальные.
Вот для того, чтобы этого не происходило СпортКоптеровцы для своих тяжёлых аппаратов разработали хаббар с шарнирным креплением лопастей.
Шарнир в паре с сайлентблоком позволяют лопасти более-менее свободно поворачиваться на хаббаре вперёд-назад.
Хоть всего лишь на 0,5 ...1,5 градуса, но этого оказалось достаточно, чтобы снять нагрузки изгиба
в плоскости вращения и с самого хаббара, и с комля лопасти.
4) Размещение дополнительной сосредатаченной массы на конце мачты гарантированно снизит частоту собственных колебаний мачты.
Если Вы, Макс, разместите аккумулятор в районе головки ротора, Вадим (или любой другой пилот)
может поймать резонанс.
В первую очередь, резонанс в поперечной плоскость (влево-вправо).
Вам это надо?
Рекомендации:
Макс, если Вы не будете изготавливать для своего автожира копию СпортКоптеровского хаббара, то я бы Вам посоветовал
раза в три увеличить расстояние между внутренним и наружным отверстиями в лопасти под болты крепления к хаббару.
И обязательнл изготовить комлевые вкладыши фильдепёрсовой формы. Как это сделать я и понятия не имею.
С профилем Рус эта задачка становится, мягко говоря, трудновыполнимой.