Артемчук хвостовой винт

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Возможно, я неправильно понял перевод или, возможно, я не очень хорошо разбираюсь в строительных чертежах, но прав ли я, предполагая, что доступные чертежи в Интернете (Modellist) показывают, что лопасти рулевого винта Артемчука соединены со ступицей резьбовой частью, чтобы воспринимать центробежную нагрузку вместо осевого подшипника нагрузки?
Усилия, необходимые для изменения шага лопастей, должны быть серьезными при таком решении, но, похоже, оно сработало....
 
Да, там осевой шарнир состоит из двух бронзовых втулок скольжения, а между ними резьба М24х1,5 для удержания центробежной силы. Все залито жидким маслом. Решение спорное, но работало. В 70-х годах на моделях вертолетов мы тоже осевой шарнир хвостового винта на резьбе М5 в паре бронза-сталь делали и работало. Сейчас, на мой взгляд, проще осевой шарнир на 2 ШС-ах собрать, как у Робинсонов.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за информацию, Верт. Я согласен, что подход со сферическим подшипником Robinson может быть лучшим решением, но с точки зрения домостроителей идея Артемчука может иметь большую ценность, поскольку ее, вероятно, легче достичь, нет необходимости в фрезерном станке, просто токарная обработка ..... Я думаю.
Во всяком случае, я все еще удивлен, что с задействованными центробежными силами (около 50000-80000 Н на лопасть?) и коротким рычагом рычага изменения шага можно добиться плавной работы с изменением шага с помощью концепции Артемчука.
Строители вертолетных домов на Востоке, несомненно, были / остаются более изобретательными, чем на Западе.
 
с точки зрения домостроителей идея Артемчука может иметь большую ценность, поскольку ее, вероятно, легче достичь, нет необходимости в фрезерном станке, просто токарная обработка ..... Я думаю.

Вы, уважаемый cita, думаете (а точнее размышляете) достаточно однобоко. Ибо не имея необходимого станочного парка, термички и гальваники, подходить к строительству вертолётов, это не более, чем -тешить своё чистолюбие.
Очень интересно, а каких строителях " вертолётных домов" на Востоке Вы ссылаетесь?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый медицинский работник, вы вольны иметь и делиться своим мнением, как и все остальные, наслаждайтесь им как можно больше.
 
Насчёт "вертолётных домов" -скорее всего причуда программы-переводчика, ибо автор поста из Бельгии. Наверняка он имел ввиду домашнее вертолётостроение. 🙂
 
Уважаемый медицинский работник, вы вольны иметь и делиться своим мнением, как и все остальные, наслаждайтесь им как можно больше.
К чему сарказм? Разве форум - не место обмена мнениями?
ПС, что-то не похоже на Belgium, они так себя не ведут на своих форумах.
 
Уважаемый КАА, Бельгия ( на сколько мне известно) это - Европа, а автор пишет о каких-то "восточных вертолётных домах", Что это такое мне не понятно, вот я и спросил у ТС, но получил какой-то странный ответ.
 
Уважаемый КАА, Бельгия ( на сколько мне известно) это - Европа, а автор пишет о каких-то "восточных вертолётных домах", Что это такое мне не понятно, вот я и спросил у ТС, но получил какой-то странный ответ.
80ad9f3777ec797e5acb3600dd921288.jpg


Где-то мне встречалась конструкция подвеса лопастей ХВ на ШВП- Шарико Винтовых Передачах.
Гайка крепилась к втулке, обрезок винта к лопасти.
Как работало, и работало ли вообще- неизвестно.

2cd43962-74be-447c-a611-853301ea999e.jpeg
 
Since I don't speak/understand the Russian language, I have to rely entirely on a translation site like Yandex. Apparently, not everything is translated as desirable and misunderstandings are therefore inevitable. Conversely, this is the same , the answers on the forum are translated from Russian to English because I have found that a translation from Russian to English is much more accurate than , for example, from Russian to Dutch/Flemish, my native language.
Assumptions of people like Bifurkas, that he doubts whether I am Belgian , are nonsense , unless he frequently visits Dutch/Flemish sites and also understands them but nevertheless draws wrong conclusions. Probably he (Bifurkas) was offended again just like when I mentioned that it was a pity that someone who had built a helicopter himself was not on the forum. This was an insult to people who were on the forum...... according Bifurkas. I sometimes find it hard to follow female logic but Bifurkas seems to have a logic that is even one step further than woman logic.
The Artemchuk tail rotor seemed to me a possible solution for the self-builder who is limited in machinery/finance.
I have no idea why ' Healthworker 'suddenly comes up with things like' electroplating ' etc....
People in the former Soviet Union are , in my opinion, much more inventive in using alternative materials/parts than self-builders in Europe/USA .
For some reason, some members of this forum find this ...offensive.
Conclusion , using online translators is a tool that requires a lot of imagination / understanding and forgiving from both sides .
 
Вообще-то, если ты иностранец, тебе близка тема этого форума и ты хочешь узнать о малой авиации в России, то логично было бы именно с этого и начать, а не с опрометчивых заявлений в которых, к тому же слабо разбираешься.
 
Бельгиец отпустил комплимент Россиским вертолестроителям, сказав что на востоке всегда строители вертолётов были изобрететальне, и далее вполне корректно выразился, что каждый имеет право на своё мнение, а в ответ насмешки, угрозы. Ну что за народец
 
Признаюсь, я гражданин России, собираю государственные секреты для ЦРУ на российском форуме о строительстве вертолетов у себя дома.
Моя вина........
Вы молодец. Интересуетесь возможными вариантами.
The Artemchuk tail rotor seemed to me a possible solution for the self-builder who is limited in machinery/finance.
Yes it may be possible solution, like using autoparts in construction of tail rotor.
 
Я согласен с тем, что для сборки вертолета можно было бы использовать множество деталей из разных источников. Проблема в том, что многие люди, которые делают вертолет дома, не являются инженерами и понятия не имеют, можно ли на самом деле использовать деталь, которая выглядит пригодной для использования. 90-градусный редуктор от сельскохозяйственного трактора может показаться пригодным для создания трансмиссии для небольшого вертолета, но исходный материал (сталь) или твердость поверхности шестерен могут не подходить для использования на маленьком вертолете.
Вес - еще один фактор в вертолетах отечественного производства. Для автомобилей или промышленного оборудования вес во многих случаях не важен, но важна прочность / долговечность / процесс изготовления.

Хороший инженер может построить небольшой вертолет с 5 миллионами долларов в кармане, но нужен гениальный инженер, чтобы сделать вертолет за 3000 долларов........
 
Хороший инженер может построить небольшой вертолет с 5 миллионами долларов в кармане, но нужен гениальный инженер, чтобы сделать вертолет за 3000 долларов
Если от 3000 долларов отнять стоимость двигателя, то что то мне не верится в существование таких гениев.
Но всё это было возможно при СССР, когда ничего не продавалось в магазинах, а тырилось на производстве или обменивалось за бутылку водки.
 
Анатолий, я понимаю, о чем ты говоришь.
Я имел в виду, что с карманами, полными денег, "большинство" вещей в жизни легче получить / создать.
Смотрите не на цифры, а на разницу в величине, чтобы понять, что я имею в виду.
Я, конечно, не знаю, потому что у меня нет информации из первых рук, но я сомневаюсь, что сегодняшнее воспроизведение вертолета Марселя Кутлобаева стоило бы гораздо больше 3000 долларов.
Я понимаю, что за более чем 10 лет он вложил гораздо больше средств, чтобы достичь конечного результата, но я уверен, что его последний вертолет можно было бы изготовить за минимальные деньги.
Большой вопрос, очевидно, заключается в том, сколько людей сочли бы его творение настоящим вертолетом. Я считаю его настоящим вертолетом, но я понимаю, что многие люди не будут воспринимать его как настоящий вертолет.
 
Я, конечно, не знаю, потому что у меня нет информации из первых рук, но я сомневаюсь, что сегодняшнее воспроизведение вертолета Марселя Кутлобаева стоило бы гораздо больше 3000 долларов.
За эти деньги (считая свой труд бесплатным), можно было сделать даже вертолёт Артемчука, НАСТОЯЩИЙ ВЕРТОЛЁТ, вместе с мотором, который сейчас стоит 200$. 🙂
 
Назад
Вверх