Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Ну видимо не так поняли, я понятия не имею на каких оборотах он 108 сил развивает, там выше были какие то графики, скорее всего можно увидеть там. Сам мотор я вживую видел, разгружал с машины, компактный, очень легкий, очень удобный для дальнейшего монтажа куда либо. На этом все
Я не лезу в Вашу личную жизнь, а всего лишь задал технический вопрос на техническом форуме.
 
Нашёл размеры EJ20. Прикинул каким могло бы быть сечение самолёта с этим мотором без редуктора и самой удобной посадкой пилота (по учебнику).
EJ20 в фюзеляже.jpg

кабина.jpg

Mustang mini.jpg
 
Какое это имеет значение? Всеравно редуктор нужен, сделаете соответственно редукцию и все будет ок
Редуктор нужен тогда, когда применяется высокооборотный двигатель.
При большом литраже и низких оборотах он совсем не нужен.
На пример на серийных самолетсх "Соката" стоит 4 цилиндровый оппозитник "Континенталь" 80 лосей. И винт там стоит пряио на КВ.
У него и так крутчщий момент, мама не горюй и редуктор ему не нужен. Как впрочем и "ёжику".
Только лишний вес, увеличение стоимости, габаритов СУ и ещё один узел требующий контроля.
 
Вы объём ЕЖ и Конти сравнивали?
Не знаю зачем, но давайте сравним. Это не сложно.
"Конти" такой же мощности имеет рабочий объём 3,1 л. При 2575 об/мин будет вращать пропеллер диаметром 163 см. Но ширина мотора ~77 см, поэтому влезет в фюзеляж диаметром не менее 80 см.
Ширина EJ20 SOHC ~73 см.
 
Вот-вот, и я о том же! И ещё О-190 имеет 85 сил на тех самых 2575 оборотах. Но это так, мелочь. А вот характеристики 1,65м и 1,3м винтов даже при одной и той же мощности будут несоизмеримы! А вот если сравнивать с еж30, то никакого выигрыша в габаритах не получите. А в массе проиграете аж в двое!🤦
 
О-190 имеет 85 сил на тех самых 2575 оборотах
Параллельно выпускалось два мотора:
На 75 сил при 2275 об/мин и крутящем моменте 231,5 N•n
На 85 сил при 2575 об/мин и крутящем моменте 231,8 N•m
Обороты, в которые ещё нужно попасть, иначе мощность будет отличаться от прописанной в характеристиках.
Крутящий момент у них одинаковый.
То есть, в среднем по больнице имеем ~80 сил при ~2425 об/мин и крутящем моменте ~231,7 N•m 🙂
вот если сравнивать с еж30, то никакого выигрыша в габаритах не получите. А в массе проиграете аж в двое!🤦
1) "Еж30" - нет такого мотора 🤷
2) Я нигде не писал, что неприменно должен получиться какой либо выигрыш в габаритах или массе.
Тогда надо с 3 литровым Субару сравнивать.. серии ez30.
Не вижу смысла сравнивать с EZ30.
"Continental O-190" рабочим объёмом ~3,07 литра, имеет крутящий момент сопоставимый с современным автомобильным двигателем рабочим объёмом ~2,4 литра.
Например, EJ25 SOHC, при оборотах континенталя, выдаст такую же мощность и прокрутит такой же пропеллер.
Габариты EJ25 точно такие же как у EJ20 на моём эскизе выше.
Вес конечно будет примерно в полтора раза больше континенталя.
Экономичность у автомобильного лучше.
Ценник лучше на порядок 🙂
 
Для эффективного использования автоконверсии без применения редуктора - требуется винт изменяемого шага. Винт фиксированного шага без редуктора - вынужденный компромисс.
 
Параллельно выпускалось два мотора:
На 75 сил при 2275 об/мин и крутящем моменте 231,5 N•n
На 85 сил при 2575 об/мин и крутящем моменте 231,8 N•m
Обороты, в которые ещё нужно попасть, иначе мощность будет отличаться от прописанной в характеристиках.
Крутящий момент у них одинаковый.
То есть, в среднем по больнице имеем ~80 сил при ~2425 об/мин и крутящем моменте ~231,7 N•m 🙂

1) "Еж30" - нет такого мотора 🤷
2) Я нигде не писал, что неприменно должен получиться какой либо выигрыш в габаритах или массе.

Не вижу смысла сравнивать с EZ30.
"Continental O-190" рабочим объёмом ~3,07 литра, имеет крутящий момент сопоставимый с современным автомобильным двигателем рабочим объёмом ~2,4 литра.
Например, EJ25 SOHC, при оборотах континенталя, выдаст такую же мощность и прокрутит такой же пропеллер.
Габариты EJ25 точно такие же как у EJ20 на моём эскизе выше.
Вес конечно будет примерно в полтора раза больше континенталя.
Экономичность у автомобильного лучше.
Ценник лучше на порядок 🙂
Вес хоть и будет больше, чем у "Континенталя", но он будет меньше чем с редуктором. Во вторых у него будет бОльший запас по оборотам, и при правильном подборе винта не достигнет своих предельных режимов на взлёте и сможет длительно работать при полном газе.
 
Назад
Вверх