Почитал несколько тем по "промышленным" двигателям. Почти все производители дошли до литра рабочего объёма и мощностей 33...40 л.с. при оборотах 3600 в минуту.
Конфигурация у всех одинаковая - V-twin воздушногого охлаждения с масляным радиатором. С "прямым" приводом можно рассматривать как конкурента РМЗ-640 и его двухтактных ротаксо-аналогов. Заменив маховик на пропеллер, масса даже меньше, или такая же как у РМЗ-640.
При максимальной окружной скорости концов лопастей пропеллера 220 м/с, подошли бы винты диаметром 1,5 м при 2800 об/мин или 1,6 м при 2600 об/мин. Например, на любимый всеми истребитель "Арго" 🤓
Мне более по душе пропюльсер диаметром 1,6 м.
Самая широкая линейка литровых V-twinов у фирмы Vinguard, которая от Briggs@Stratton - две модели карбюраторные и три впрысковые.
Графики карбюраторных моделей 33 и 35 л.с.
Графики впрысковых моделей 35 и 37 л.с.
Ну и график самой мощной 40 сильной модели.
Видно, что при протребных мне оборотах 2600 в минуту, самый мощный 40 сильный ничуть не лучше самого слабого 33 сильного, а карбюраторный 35 сильный даже проигрывает одну "лошадь". Впрысковые 35 и 37 сильные проигрывают целых 3 и 2 л.с., соответственно. Что и требовалось доказать 🤭
Литровый карбюраторный Zongshen развивает те же самые 27...28 л.с. при 2600 об/мин.
Литровый Loncin заявляет аж 29 л.с. при 2600 об/мин.
График литрового Lifanа не нашёл.
Пока что такие мысли вслух
🤔