Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Элементарно. Конструктор назначил жёсткость клапанных пружин исходя из максимальных 2800 об/мин, на которые проектировался двигатель.
Теоретически понятно. Но я, как конструктор, назначил бы жёсткость пружин с учётом того, что они со временем "проседают". Разрыв сразу ведёт к ударным нагрузкам (чревато разрушением), нагартовке, износу и пр.. Значит в исходном разрыв не должен наступать как можно дольше по оборотам, а по нагрузкам на ГРМ и по износу (по ресурсу) наоборот как можно ближе к макс допустимым оборотам. То есть (пальцем в небо)) назначил бы не менее 4-4,5 тыс. Вот такие соображения. Мотор разработан ещё в гитлеровской Германии и не сильно обновлён.
 
То Айрат:
Если, по Вашим же словам, Вальтеры на Злинах переваривали 3000-3200 кратковременно, то никакой проблемы нет. Из авто опыта скажу, что на моторах газ 24 (ЗМЗ402) потребовалась установка двойных пружин при увеличении макс оборотов с 3800-4000 (Газ 21) до 4500 (газ 24), иначе клапана подвисали. Практика- критерий истины.
 
2800 об/мин, на которые проектировался двигатель.
В этих моторах не с пружинами это связано. У меня несколько лет назад был двигатель М337 который на моих глазах на 5000 об мин вышел. Винт в отрицательном шаге кто то установил. Из выхлопа огонь пошел🙁. Цел остался. Никаких последствий. Я его разбирал потом.
 
Этот мотор можно сравнить с АК-47 по работе. Главное, что бы масло в нем было. И рассчитан он на минимальный 72-й октан.
И самое прикольное разрешено лить масло МС-20🙂. Правда по РЛЭ сразу ресурс проседает. Но это уже другой вопрос.
 
В этих моторах шестерни в приводе газораспределения 🙂
И наверное десмодромный механизм принудительного закрытия клапанов? 🙂
на моторах газ 24 (ЗМЗ402) потребовалась установка двойных пружин при увеличении макс оборотов с 3800-4000 (Газ 21) до 4500 (газ 24), иначе клапана подвисали.
На Вальтерах и ЛОМах они и так двойные
Справедливости ради, замечу, что на ГАЗ-24 при переходе на двойные пружины, жёсткость основной пружины чуть уменьшили. Но всё равно общая жёсткость двух пружин выше чем было с одной.
Разрыв сразу ведёт к ударным нагрузкам (чревато разрушением), нагартовке, износу и пр..
Приведенные Вами случаи кратковременной работы с превышением оборотов навряд ли фатальны для двигателей. Речь о нормальной долговременной работе двигателя, где нет места разрыву кинематики ГРМ.
 
Вот иностранные товарищи балуются...

subaru_1.jpg


subaru_2.jpg


 
Почитал несколько тем по "промышленным" двигателям. Почти все производители дошли до литра рабочего объёма и мощностей 33...40 л.с. при оборотах 3600 в минуту.
Конфигурация у всех одинаковая - V-twin воздушногого охлаждения с масляным радиатором. С "прямым" приводом можно рассматривать как конкурента РМЗ-640 и его двухтактных ротаксо-аналогов. Заменив маховик на пропеллер, масса даже меньше, или такая же как у РМЗ-640.
При максимальной окружной скорости концов лопастей пропеллера 220 м/с, подошли бы винты диаметром 1,5 м при 2800 об/мин или 1,6 м при 2600 об/мин. Например, на любимый всеми истребитель "Арго" 🤓
Мне более по душе пропюльсер диаметром 1,6 м.
Самая широкая линейка литровых V-twinов у фирмы Vinguard, которая от Briggs@Stratton - две модели карбюраторные и три впрысковые.
Графики карбюраторных моделей 33 и 35 л.с.
20210821142129.jpg

Графики впрысковых моделей 35 и 37 л.с.
20210821152106.jpg

Ну и график самой мощной 40 сильной модели.
20210821145259.jpg

Видно, что при протребных мне оборотах 2600 в минуту, самый мощный 40 сильный ничуть не лучше самого слабого 33 сильного, а карбюраторный 35 сильный даже проигрывает одну "лошадь". Впрысковые 35 и 37 сильные проигрывают целых 3 и 2 л.с., соответственно. Что и требовалось доказать 🤭
Литровый карбюраторный Zongshen развивает те же самые 27...28 л.с. при 2600 об/мин.
dvuhcilindrovyj-benzinovyj-dvigatel-zongshen-zongshen-zs-gb1000fe-35-l-s-teksnomoto-ru.jpg

Литровый Loncin заявляет аж 29 л.с. при 2600 об/мин.
20210821153944.jpg

График литрового Lifanа не нашёл.
Пока что такие мысли вслух 🤔
 
Вот ребята из Смоленска и построили Heath Parasol с таким мотором (вроде Лифан), но установили дополнительный подшипник. Летает хорошо.
 
Где то здесь было обсуждение трехлитрового УМЗ по моему получалось 150кг 2800об\мин 65 - 70 л.с.
Думал это Вы УМЗ-421 округлили до трёх литров. Почему-то я только сейчас узнал про линейку моторов EvoTech. Информации мало. Упомянутое обсуждение найти не могу.

Трёхлитровый "УМЗ-А305 EvoTech" при 2800 об/мин должен выдавать не меньше 95 л.с. Если откинуть всякую "экологию", то наверное и 100 л.с. выдаст с пропеллером не менее 1,6 м. диаметра.

Пик крутящего момента у него в районе 2200...2500 об/мин. Ход поршней 102 мм. "Вкусный" моторчик.

Интересно, как его до 150 кг облегчили? Так то он ~200 кг весит. Чугуниевый всё таки.
 
Назад
Вверх