Thread moderators: ikono
Не совсем понимаю про кницы с обеих сторон, но по моему, Ваш фюз обшивается фанерой снаружи тоже как на моем самолете, и тогда вопрос про кницы с обеих сторон отпадает.

http://asso-v.over-blog.com/58599949-3015.html

Фото моего самолета
 

Вложения

  • RIMG0776.JPG
    RIMG0776.JPG
    114 КБ · Просмотры: 259
Понял, Владимир, спасибо.

Flymax С боков есть обшивка, там вопросов нет. А сверху и снизу? Но я понял, всё по полной.

ЗЫ. А вот здесь у француза хорошо видно, что внутри-то книц и нет... Но я всё-равно сделаю. Видать француз до Ассо не строил Ульф, вот у него вопросов и не возникло.
ob_eaa33b_pict0042.JPG
 
lymax С боков есть обшивка, там вопросов нет. А сверху и снизу? Но я понял, всё по полной.

У моего по полной. Снизу я буду обшить после задн. гаргрота, там больше гемора, и потом это место изнутри покрою лаком. а снизу у меня просто, все прямо, (не так, как у Вас). Все можно нарисовать, покрыть, потом приклеить. Вижу, что у вас, тоже снизу изогнут.
 
На французском фото фюзеляж перевёрнут, но да, снизу он не везде плоский. Там частично обтяжка.
Не, ну однозначно никто не делает кницы с двух сторон! Вот уже другой Ассо. Я весь в раздумиях... Кстати, на фото видна колоссальная ошибка строителя: не вклеил усиление верхнего пояса фюзеляжа перед сборкой фермы 🙁 Я тоже чуть не прозевал, но вовремя заметил.
eigbau(046).jpg
 
А вот тут как раз кницы с двух сторон, так что остальные построили с одной по неопытности. Этому форуму ещё раз огромное спасибо!
alexbau(703).jpg
 
Добрый день. Подскажите как продвигается проект, а то на форуме совсем мало действующих строителей деревянных самолётов . И проект очень интересный .
 
Андрей, спасибо за интерес к моей посторойке. Проект продвигается медленно, но довольно равномерно. Сделал еще в том году все нервюры. Собрал вспомогательные лонжероны крыла Сейчас собираю основные лонжероны крыла. Недавно отметил 40% постройки. Так что без фанатизма. Второй самолёт строить легче, а ажиотажа - гораздо меньше.
 

Вложения

  • Asso2019.jpg
    Asso2019.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 205
ikono ,что то редко  стали нас посещать............... ;D
 
Видимо по второму самолёту вопросов и сомнений уже меньше , и советы не требуются.
И всё-таки как посчитать процент времени необходимый для изготовления отдельных деталей. Я например могу только гадать дошел до середины проекта или нет, а тут такая точность, завидую.
С уважением, желаю успехов в продолжении проекта.
 
Да куда ему торопиться,  у него  вон какой удачный мотопланер всю Европу облетал на нём и  сейчас это  наверняка только в плохую погоду.............
 
Андрей, это правда, что сомнений меньше. Да и предвкушения успеха тоже меньше. Прогресс медленнее, тут не то что мечтать и писать на форум некогда, тут даже строить Ассо редко когда получается, всё летаю и летаю. Стараюсь, всё же, на вопросы отвечать, так что пишите в ветку. По планированию, я сделал ещё с Ульфом следующим образом: разбил весь проект на крупные агрегаты: фюзеляж, крыло правое, крыло левое, двигатель, оперение г, оперение в, управление, убираемое шасси, инструменты. По ощущению эти все части примерно равны по трудоёмкости, хотя и различны по размеру. Теперь каждая часть разбивается на комплектующие и по каждой части считается  % готовности. Для Ассо я взял список от Ульфа, кое-что убрал и кое-что добавил. По агрегатам у меня сейчас ситуация такая, как на рисунке. Всё считается автоматически в таблице EXCEL.
Я бы писал чаще, но конвертировать картинки под 250 кб облом, на Фейсбуке этого не требуется. Вот так и умирают сетевые ресурсы, отстав от жизни. Вроде бы мелочь, а результат от такой мелочи тот, что форум постепенно умирает.
 

Вложения

  • neu-2.JPG
    neu-2.JPG
    26,1 КБ · Просмотры: 227
Спасибо Игорь за метод расчета готовности. Посчитал свой проект по этой методике, получил 55,2% готовности, очень порадовало. Но потом решил ввести коэффициенты трудоёмкости, т.к. мне показалось не справедливым (по крайней мере на моём проекте ) приравнивать например фюзеляж и стабилизатор. Пересчитал со справедливыми (на мой взгляд) коэффициентами  получил 55.4%, по какой то случайности почти совпало.
 
 хороший самолетик. [smiley=thumbsup.gif]
 
показалось не справедливым (по крайней мере на моём проекте ) приравнивать например фюзеляж и стабилизатор. 
Я так думаю правильно было бы считать число реек, а размер значения особого не имеет. Отрезать 4 см рейку и 1 м длины рейку - примерно одинаково по трудоёмкости: основное время уходит на расчёт, измерения и подгонку. По числу реек оперение может поспорить с фюзеляжем 😉
 
У меня нервюры из пенопласта, а шпангоуты довольно сложные - стабилизатор с фюзеляжем "не поспорит".[ch128521]
 
Организационное. Ох, поймал я неприятности со своим Ассо. Проблемами их пока назвать нельзя, работаю над устранением. Мой прежний проверяющий, который проверял ещё строительство Ульфа, милый человек, к сожалению, в свои 80 лет уже не очень адекватен. А с тех пор как он накануне отлёта в Калининград вдруг отказался лететь со мной в группе, он завёл на меня досье и постоянно находит надуманные поводы туда добавлять материал. Я на него не в обиде, большое спасибо и на том. Но мне нужен адекватный проверяющий. Нашел одного под Мюнхеном, 400 км ехать. За почти год он так ни разу не нашёл повода заглянуть. А тут мне пора заклеивать лонжероны крыла, пришлось поставить вопрос ребром. В конце-концов он отказался проверять, сославшись на здоровье. К сожалению, постройку Ассо могут контролировать только 5 избранных проверяющих из 250, поскольку с ним в прошлом бывали проблемы. Человек строил самолёт, сделал ошибку: стенку лонжерона приклеил перпендикулярно полкам, а не диагонально. Проверяющий просмотрел, тот впоследствии продал проект, кто-то достроил, снова продал, а потом, уже на готовом самолёте, вдруг всплыло что стенка приклеена не так. В результате, по решению суда, самолёт вернулся к горе-строителю, который сейчас собирается его сжечь... 🙁 Короче, ездил я позавчера к следующему проверяющему из списка, уже теперь к 3му. 440 км в одну сторону, еле успел вернуться. Производит очень хорошее впечатление, эх, если бы он жил поближе! Так что буду дальше искать варианты, может быть найду кого поближе и попрошу внести в список? Так что такие вот дела.
 
Ну и замороты у Вас в стране. Ответил в личку.
 
Теперь, наконец, перехожу к сути: в каком направлении по уму надо чтобы проходило большинство волокон фанеры стенок лонжерона? Здравый смысл говорит, что волокна должны растягиваться при позитивных перегрузках, т. е. они идут изнутри-снизу, наружу наверх. Именно так и сделано в Ульфе. А вот теперь, в Ассо они идут в перпендикулярном направлении, изнутри-сверху, наружу вниз! Я заподозрил неладное, поговорил с собственником сертификата типа, но кто же возьмёт на себя ответственность предложить мне делать вопреки чертежам? Позавчера с новым кандидатом в проверяющие сравнивали с чертежами Фальке. И каково же было моё удивдение, когда я увидел, что в Фальке волокна тоже идут "неправильно"! Чувствую себя полным идиотом. Стенка работает на сдвиг, а поскольку нагрузка при позитивных перегрухках, 4g, вдвое больше чем при негативных, -2g, то большинство волокон должно при большей (позитивной) перегрузке работать на растяжение. Единственное объяснение, которое мне приходит в голову - это чтобы избежать деформации (уменшения V) при продолжительной стоянке. Ульф хранится с отстыкованными крыльями, поэтому там это непринципиально, а Ассо на стоянке штатно не разбирается. Или есть ещё какие идеи?



Jacobs.jpg


Ulf.jpg


Asso.jpg
 
Назад
Вверх