Август М-2

MIKS писал(а) Вчера :: 01:04:09:
А сами в тихоря от товарищей полЁтываете себе.....
Хоть бы свистнули...летаю мол....там то и там то....
Фиг дождёсси....
Ну да Бог с вами.

Совсем даже и не "в тихоря". Ты ж знал, где я и когда ...
2 км на фотках
Вот только не надо петь военных песен....
Одно дело случайно узнать....
Другое дело набрать 10 цыфер и позвать.... 😡
Ладно,проехали...
 
Андрей (U520), у Вас протрясающий самолетик. Да Вы и сами это знаете. Когда увидел его в полете, просто был в восторге от него. Спасибо за чертежи в "М-К". Давно хотел себе сделать подобный самолетик, но сам конструировать не брался, т.к. не уверен что получится, а  вот по чертежам сделать очень даже хочется. В детстве занимался изготовлением планеров, кордовых моделей. А тут вижу в журнале чертежи такого же самолетика, только больших размеров. Т.е. в принципе по производству многое знакомо, а главное доступно в изготовлении. Вот только чертежи в журнале не точные и не очень полные. Вы сами это уже выше отмечали, но дедукция - дедукцией, а понимать все равно надо - почему так, а не иначе. Андрей, поделитесь, пожалуйста, информацией по лонжерону.
[/quote]
А в моделисте недостаточно?
Корытного сечения; Рейки - 10 мм +стенка фанерная - 1 мм; Высота полок переменная, ессно; Липовые диафрагмочки; Бобышки фанерные ... Все, кажется ... Просто, да?
))) [/quote]
В моделисте не достаточно.
Может Вы подразумеваете, что там самому можно обыграть конструкцию, но как то стремно, мало ли, может из-за какой-то ошибки столько сил коту под хвост.

1 Под полками вы подразумеваете ширину фанерной полоски, приклеенной к рейкам? Как меняется высота полок по длинне лонжерона? Как меняющийся размер сопрягается с проемом внутри нервюры?

2 Что подразумевается под диафрагмочками, и почему они именно липовые? Можно использовать, например, сосновые?
Как диафрагмочки распологаются в конструкции лонжерона? Их  Размеры, и размеры их месторасположений в конструкции лонжерона?

3 Бобышками Вы называете кронштейны для подкосов (те,  что вклеенны в конструкцию крыла из фанеры 10 мм.)? или что то другое?

4 Почему лонжерон был выбран именно «Корытного сечения» (швеллер). Почему не прямоугольный (фанера с обоих сторон реек)? Прочность ведь будет выше? Это имеет определенный смысл с точки зрения перераспределения нагрузок?

5 Фанерная стенка лонжерона приклеена к рейкам со стороны передней кромки крыла или задней? (другими словами, если с задней части крыла снять перкаль, то будет видна фанерная полка или рейки лонжерона)? Или это не имеет значения, с какой стороны клеить фанерную стенку?

6 лонжерон проходит внутри нервюр (стр. 5,  схема нервюры«б»), а значит он отделен от фанерной обшивки крыла планкой нервюры. Это так, или все-таки каким-то образом обшивка приклеивается и к лонжерону?

7 Почему в корневых нервюрах размер под лонжерон 88х12 мм. в то время, как сам лонжерон выше и уже (10мм+1мм=11мм ширины)?


Я понимаю, есть профиль, есть угол атаки, есть геометр.размеры крыла. А дальше делай как знаешь.  Плоская ферма, узлы и стыки можно обыграть как угодно, не так - то по другому. Главное сохранить правильные соотношения аэродинамических элементов относительно друг друга. Но что в именно в крыле из отсутствующей информации можно симпровизировать самостоятельно, а что необходимо выдержать точно - я не знаю, только могу догадываться, но вы знаете точно, вы автор этого чуда. Если не сложно, дайте, пожалуйста, ответы на эти вопросы.
Спасибо.
 
1. Полка - это сосновая реечка или переклейка из сосновых реечек. Ширина рейки - 10 мм, высота - переменная (в соответствии с эпюрами)

Проем внутри нервюры - 12 мм
2.Диафрагмы - это маленькие реечки между полками лонжерона. Сечение их - 8х10. Липовые это чтобы легче были. Если хочется сосновые, то и бог с ними. А приклеены они там же, где и нервюры, вообще-то.
3. Бобышки - это такие фанерные фиговинки, к которым всякое железо прикручено (типа "кронштейнов для подкосов"). 10 мм, вклеены в конструкцию лонжерона.
4. Лонжерон с одной стенкой вообще-то лучше, чем с двумя. Нет?
5. Стенка лонжерона со стороны задней кромки. Может быть для увеличения площади контура, а может еще для чего-нибудь. Если нужно, можно еще несколько объяснений придумать )))
6. Лонжерон проходит внутри нервюр, поэтому на полки лонжерона (между нервюрами) надо приклеить реечки и уже к ним приклеить фанерную обшивку
7. У корневой нервюры полки более другого сечения и чтобы их не испортить, пришлось лонжерон подпилить )) На картинке видно. А 12 мм - это потому, что 10+1+1 (с другой стороны бобышки тоже фанерка приклеена)

З.Ы. )))
 
Андрей, спасибо за ответы.  🙂 Не сочтите за навязчивость, но я еще поинтересуюсь.

1
- Ширина каждой реечки в переклейке полки -10 мм. Высота полок меняется, если я правильно понял, количеством реек одинакового сечения, на каждом конкретном участке лонжерона? Каково сечение одной рейки? 10х10мм (согласно данным журнала)? Или сечение каждой рейки тоже меняется по длинне?

- Как мне получить эпюру, хотя вернее, как мне узнать, где какой высоты полка на протяжении лонжерона? В журнале есть только одно место, где отражена переклейка из реечек и я вижу, что везде по две реечки и сверху и снизу лонжерона, и только в районе кронштейна стойки 3 реечки.  С моей стороны не будет нескромным интересоваться информацией, (например), в следующем виде: Верхняя плоскость, верхняя полка – между 1-й (корневой у основания) и 4-й нервюрами 2 рейки. Между 4-й и 7-й вверху 3 рейки. Между 7 и последней 2 рейки. Таким же образом нижняя полка…?
… Ну и, соответсвенно, нижняя плоскость…???
Или может там везде по 2 реечки и только на участках кронштейнов стоек по 3 короткие реечки, которые уходят по сторонам сквозь несколько ближайших нервюр?

Извините за морочность вопроса, просто я боюсь, что самому с эпюрой мне не разобраться.  🙂

- Можно ли полки лонжерона набирать до полной длинны из нескольких реек меньшей длинны? Склеить рейку торец к торцу но внахлест с соседней рейкой (что бы стык одной рейки приходился на целостный участок соседней)? или это недопустимо и важно, что бы рейки полок были цельными по всей длине лонжерона?

- Проем 12мм. в нервюрах соседствующих с бобышкой – это понятно. Спасибо.
А в остальных нервюрах должно быть 11 мм? (ширина лонжерона ведь 10+1=11мм.) Ведь только в местах приклейки бобышек приклеена фанерка с обратной стороны лонжерона (как я понял, образуя на этом участке коробообразное сечение лонжерона). Получается, что остальные нервюры должны иметь проем 11 мм. Или я ошибаюсь?


2 Это ясно. Спасибо. Но для уверенности, скажите, между нервюрами диафрагм нету. Только в нервюрах?



4 Возможно. Я тут не буду утверждать. Спасибо.


- В качестве справки, (что бы избежать вероятной ошибки и проверить себя, правильно ли я представляю себе устройство). На Вашей схеме, (по журналу это вид сзади на нижнее правое полукрыло), ромбовидный кронштейн, который под углом 8 градусов прикручен к бобышке, он лежит на фанерной стенке лонжерона и прикручен к бобышке сквозь эту стенку? На схеме этой фанерной стенки нет? (иначе не было бы видно переклейки полок лонжерона) Я правильно понял?
Что это за отверстия, направленные в переклейку реечек полки? Кронштейн прикручивается к полке?
 
А вы не мучайтесь.Скачайте книгу Кондратьева вот здесь:
http://www.avia-master.ru/h/libry.htm
Судя по вашим вопросам она  очень поможет.И будет вам счастье🙂
 
А вы не мучайтесь.Скачайте книгу Кондратьева вот здесь:
http://www.avia-master.ru/h/libry.htm
Судя по вашим вопросам она  очень поможет.И будет вам счастье🙂
Спасибо, скачал, буду изучать.
Но все таки хочется узнать от хозяина самолета, т.к. во-первых конструкция уже существует и успешно летает, а значит опробована и во второй раз просчитывать её - будет другая, хотелось бы все таки иметь уверенность. А во-вторых в принципе я могу допустить свою ошибку...  мой опыт - не опыт того, кто уже летает. Я просто не уверен, что сделаю правильно. Собрать смогу - 100%, а вот расчет... не уверен. Потому хотелось бы все таки узнать от автора этого самолета о конструкции.  😉
 
Придумать бы что-нибудь для отрицательных перегрузок ... Но из этого ничего не получится (((

А почему не получится? С этими крыльями может и не получится, а в принципе то... изменить силовую конструкцию крыла и какой то мере удастся усилить.
 
У биплана при таких G/S=28 кг/м.кв., (по номограммам Кондратеьва стр.135)  V сваливания = 70 км/ч, и Скорости отрыва и посадки тоже неадекватно завышенные.
Где ошибка? Либо скорости в таблице характеристик в М-К показаны не правильно. Либо (что более вероятно) Взлетная масса не 270 кг. при 9,5 м.кв площади крыльев  G/S=28 кг/м.кв. - для СЛА это завышенный показатель. По логике, взлетная масса должна быть в районе 200 кг.
Андрей, какова масса конструкции? Я тут разбираюсь с этой книгой Кондратеьва... Между ней и М-К не сходятся многие параметры.
Помогите, plz. 🙂
 
galeon, из реек склеивается полка. Она и обстругивается до нужного сечения.
С эпюрами придется разобраться вообще-то ... Это азбука )))
"Склеить рейку торец к торцу ..." - кошмар. Прочитайте хоть что-нибудь по теме ... Пожалуйста (((
Усить рейки конечно придется. Надо только расположить усы приемлемым образом
- это о двенадцати мм.
Между нервюрами диафрагм нет
"ромбовидный кронштейн, который под углом 8 градусов прикручен к бобышке, он лежит на фанерной стенке лонжерона и прикручен к бобышке сквозь эту стенку? На схеме этой фанерной стенки нет? (иначе не было бы видно переклейки полок лонжерона) Я правильно понял?
Что это за отверстия, направленные в переклейку реечек полки? Кронштейн прикручивается к полке?"

Стенка не нарисована, но она есть )))
"Кронштейн прикручивается к полке?"
Да, блин ...

Остальное позже ...
 
День добрый Андрей Александрович, читая эту ветку, начинаю осознавать многое сказанное Вами, теперь я понимаю как я надоедал своими глупыми вопросами (собственно что и продолжаю делать) которые по десять раз расписаны в разного рода научных книжках, сколько было посеяно сомнений, в мою бестолковую голову, Вашими ответами, в этой не хитрой конструкции под названием самолет, в общем мозг пухнет руки делают и сегодня заработал каннал управления по тангажу, минут 15 игрался пока не поймал себя на мысли «как ребенок» вобщем +30гр, - 24гр.

СПАСИБО!!!!!!!!
 
galeon, из реек склеивается полка. Она и обстругивается до нужного сечения.
С эпюрами придется разобраться вообще-то ... Это азбука )))
"Склеить рейку торец к торцу ..." - кошмар. Прочитайте хоть что-нибудь по теме ... Пожалуйста (((
Усить рейки конечно придется. Надо только расположить усы приемлемым образом
- это о двенадцати мм.
Между нервюрами диафрагм нет
"ромбовидный кронштейн, который под углом 8 градусов прикручен к бобышке, он лежит на фанерной стенке лонжерона и прикручен к бобышке сквозь эту стенку? На схеме этой фанерной стенки нет? (иначе не было бы видно переклейки полок лонжерона) Я правильно понял?
Что это за отверстия, направленные в переклейку реечек полки? Кронштейн прикручивается к полке?"

Стенка не нарисована, но она есть )))
"Кронштейн прикручивается к полке?"
Да, блин ...

Остальное позже ...
Андрей, спасибо Вам большое за Ваше терпение и за подробное объяснение.  Я понимаю, что это Ваш проект, и очень благодарен за то, что Вы подробно его описываете другим. Без Вашего опыта, такому дилетанту в самолетостроении как я, будет сложно самостоятельно. Спасибо.  )))
Просто я в восторге от того как летает этот биплан. У меня такое впечатление, что он не взлетает, а всплывает, как поплавок, притопить не удается, чуть разогнался  и атмосфера его выталкивает вверх.  )))

- Торец в торец я уже понял, что нельзя - где то уже в литературе выхватил.
Читать по теме я, конечно же, буду. Просто одновременно два источника изучать проблемно.

- Я сейчас изучаю книгу Кондратьева, с эпюрами, вроде, проясняется, хотя надо еще вникнуть посерьезнее. Пока больше пытаюсь разобраться с компоновкой и размерами. Без этого к эпюрам рановато подходить.
Не совпадают некоторые размеры из М-К.
Размах крыльев:
По М-К вид впереди 6140 мм., при этом длина одного полу-крыла 2840.
6140-(2840+2840)=460мм (46 см!) расстояние между верхними полу-крыльями?
Или по размерам, которые Вы дали выше в этой ветке - длинна одного верхнего полу-крыла 2950мм.
6140-(2950+2950)=240мм (24 см) тоже многовато.
Между полу-крыльями труба диаметром 60 мм и пара кронштейнов под лонжероны, выступающие из полу-крыльев  40Х2=80мм. В итоге расстояние должно быть 60+40+40=140мм. (а не 460мм. или 240мм).
Где ошибка? Неверно указан общий размах или длина одного полу-крыла? Или какие то ньюансы есть между крыльями?
Та же ситуация и с нижними плоскостями. Размер вида спереди не совпадает с размерами  нижних полу-крыльев. 5320-(2550+2550)=220мм – многовато для трубы и кронштейнов.
Не сложно ли Вам подтвердить правильные размеры?

- С 12 мм все понял. Спасибо.
 
а если так два крыла по 2950мм,труба 60мм,два кронштейна на крыле(лев.прав) по 40мм,два кронштейна на трубе встречные по 40мм(плюс их толщина по 2мм),пластина крепления пилона к основной стойке 2 шт по 4мм,две шайбы между трубой пластиной крепления пилона по 4мм
6140-(2950+2950)-60-(40+40)-(40+40)-(2+2)-(4+4)-(4+4)=?
😉
 

Вложения

  • Snimok.PNG
    Snimok.PNG
    19,6 КБ · Просмотры: 142
Но что такое «усить» и что значит «расположить усы приемлемым образом»?
Вот тут есть==>> http://t22.nm.ru/GlueS3.htm <<==
и тут ==>> http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193575211 <<==
ну и тут тоже ==>> http://www.mukhin.ru/stroysovet/framehouse/14.html <<==
Спрашивайте ещё 😉
"Лучше день потерять,потом за пять минут долететь!" :~) :~)
 
- Я сейчас изучаю книгу Кондратьева, с эпюрами, вроде, проясняется, хотя надо еще вникнуть посерьезнее. Пока больше пытаюсь разобраться с компоновкой и размерами. Без этого к эпюрам рановато подходить.
Не совпадают некоторые размеры из М-К.
Размах крыльев:
По М-К вид впереди 6140 мм., при этом длина одного полу-крыла 2840.
6140-(2840+2840)=460мм (46 см!) расстояние между верхними полу-крыльями?
Или по размерам, которые Вы дали выше в этой ветке - длинна одного верхнего полу-крыла 2950мм.
6140-(2950+2950)=240мм (24 см) тоже многовато.
Между полу-крыльями труба диаметром 60 мм и пара кронштейнов под лонжероны, выступающие из полу-крыльев  40Х2=80мм. В итоге расстояние должно быть 60+40+40=140мм. (а не 460мм. или 240мм).
Где ошибка? Неверно указан общий размах или длина одного полу-крыла? Или какие то ньюансы есть между крыльями?
Та же ситуация и с нижними плоскостями. Размер вида спереди не совпадает с размерами  нижних полу-крыльев. 5320-(2550+2550)=220мм – многовато для трубы и кронштейнов.
Не сложно ли Вам подтвердить правильные размеры?
Да,ещё.... 🙂Вы не зацикливайтесь повторением "Августа" миллиметр в миллиметр,это ей Богу ни к чему,делайте своё,в его размерах!10-20мм рояля не сыграют 😉
Удачи! :~) :~) :~)
 
когда нить я всеже дострою свой самолет и начну учиться такие же красивые картинки в компасе рисовать и чертить красиво ;D ;D ;D
 
Вы не зацикливайтесь повторением "Августа" миллиметр в миллиметр,это ей Богу ни к чему,делайте своё,в его размерах!10-20мм рояля не сыграют Подмигивание
Удачи!


А я собственно не с целью копировать один в один. Просто это мой первый, и хотелось бы в пропорции попасть, что бы потом не получилось, что крыло на 15 см короче.
Во мне весу не 75 кг, как в расчетах принимается, а 85. А так же по первому времени я точно не на ротоксе летать буду, а на РМЗ-640, а это 35 коней против 60 с лишним и весу в моторе еще +10кг. Поэтому крылышко все таки хотелось бы сделать как минимум не уменьшенное. может даже и увеличить придется немножко. Вот это и есть та причина по которой приходится блох ловить. А в отношении тележки или ВО и ГО, собственно вопросов нету.
 
Но что такое «усить» и что значит «расположить усы приемлемым образом»?
Вот тут есть==>> http://t22.nm.ru/GlueS3.htm <<==
и тут ==>> http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193575211 <<==
ну и тут тоже ==>> http://www.mukhin.ru/stroysovet/framehouse/14.html <<==
Спрашивайте ещё 😉
"Лучше день потерять,потом за пять минут долететь!" :~) :~) 


Спасибо, буду спрашивать.
 
6140-(2950+2950)-60-(40+40)-(40+40)-(2+2)-(4+4)-(4+4)=0
Да, возможно.
Но это в том случае, если  там есть радиусные шайбы 2х4мм. Похоже их там нет.



А на  заднем креплении они видны 2х4(?)мм,

И имеют толщину пластин крепления пилона к стойке.
Тогда Ваш расчет недосчитывает 4мм х2 шайбы = 8мм.
Или, если спереди есть эти шайбы, тогда Ваш расчет верный, но обе задние шайбы должны тогда иметь толщину (4мм толщина передней шайбы+4мм толшина пластины крепления пилона к стойке)х 2 шт = 16 мм
Или, что так же вероятно, задние кронштейны на пилоне длиннее на 4 мм. чем передние.
Так ли это?
А теперь нижнее крыло?


5320(размах)-(2550+2550 Крылья)-60труба-(40+40кроншт.лонж)-(40+40кроншт.пилона)-(2+2толщ.кроншт.пил)-(4+4радиусн.шайбы)= -12мм
Где ошибка?
 

Вложения

  • sized_DSCN2665_001.JPG
    sized_DSCN2665_001.JPG
    61,3 КБ · Просмотры: 127
  • sized_DSCN2639_____.JPG
    sized_DSCN2639_____.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 134
  • IMG_2106-1.JPG
    IMG_2106-1.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх