Август М-2

склеено на ус, 15 толщин, как обычно, отмеряш от края фанеры 15мм (если она толщиной 1мм) и шкурятником стачивашь.
про темные пятна не понял но не какого лака не применял, все склеено смола этал 153 с 45 отвердителем, нервюры склеены на пва
- Я смотрю волокна под 45 град. Лист фанеры по диагонали резал?
- нервюры правильно ПВА клеить или это частный случай (я вроде бы понял что все смолой клеится)?
- Темные места - это на полосе фанеры, которая вторая стенка, и которая не приклеена еще к лонжерону и которая лежит параллельно лонерона, видны контуры полок и диафрагм цветом чистой фанеры, остальное чем то закрашено - типа лака, прозрачным, и цвет фанеры стал темнее. Что это?
 

Вложения

  • Kopija_DSC_0320_001.JPG
    Kopija_DSC_0320_001.JPG
    183,2 КБ · Просмотры: 137
MIKS сказал(а):
- Я смотрю волокна под 45 град. Лист фанеры по диагонали резал? 
Доброго времени суток,если вкратце,то фанера так правильно работает,согласны? 😉
- нервюры правильно ПВА клеить или это частный случай (я вроде бы понял что все смолой клеится)?
Это понимайте как хотите,может и частный случай,а может и прихоть создателя..... 🙂
В любом случае нагрузите свои нервюрки,посмотрите держат ли они то,что должны... 😉
- Темные места - это на полосе фанеры, которая вторая стенка, и которая не приклеена еще к лонжерону и которая лежит параллельно лонерона, видны контуры полок и диафрагм цветом чистой фанеры, остальное чем то закрашено - типа лака, прозрачным, и цвет фанеры стал темнее. Что это?
"Тёмные" места это защита фанеры и дерева....применять можно разные средства....если думаете что он у вас проэксплуатируется 50 лет,и будет стоять в чистом поле,то задумайтесь о "крутой " защите!!! 😉
Всех благ!))


Не знаю, как еще формулировать, что-б ясно было...
попробую так... - Я знаю, что фанера на стенке работает лучше под 45, но меня не это интересует...Я спрашиваю, как лист резали? КАК РЕЗАЛИ ЛИСТ? весь по диагонали или отрезали от листа полосы , резали полосу на квадраты, квадраты поворачивали на 45, отрезали углы, усили, клеили друг с другом и получалась полоса с волокнами под 45 т.е. полка? Или как то по другому? Листы фанеры продаются с волокнами под 90 град. к сторонам. На сколько я знаю, нет листов, что бы волокна были по диагонали к сторонам. Делать полку с волокнами под 45 - это или резать лист по диагонали или резать полосу - квадраты - усить - клеить ... и т.д.. Либо на фото стенка волокнами перпендикулярно полкам. либо я чего то не понял.... вот и спрашиваю, чтоб понять... Я смету прикидываю, меня интересует расход материалов. КАК ЛИСТ РЕЗАЛИ?

- Я не о том, что создатель захотел, я о том, как правильно.... на ПВА или на СМОЛУ???

- Я знаю, что дерево надо защищать, я не об этом.... я спрашиваю, НА ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ это защита?, или я чего то не понимаю о том, что там изображено...?

Спрашиваешь одно, получаешь другое. Я на соседней ветке так же про контур спрашивал. 🙁
 
galeon сказал(а):
MIKS писал(а) Сегодня :: 00:53:39:
galeon писал(а) Вчера :: 12:46:43:
- Я смотрю волокна под 45 град. Лист фанеры по диагонали резал? 

Доброго времени суток,если вкратце,то фанера так правильно работает,согласны?
galeon писал(а) Вчера :: 12:46:43:
- нервюры правильно ПВА клеить или это частный случай (я вроде бы понял что все смолой клеится)?

Это понимайте как хотите,может и частный случай,а может и прихоть создателя.....
В любом случае нагрузите свои нервюрки,посмотрите держат ли они то,что должны...
galeon писал(а) Вчера :: 12:46:43:
- Темные места - это на полосе фанеры, которая вторая стенка, и которая не приклеена еще к лонжерону и которая лежит параллельно лонерона, видны контуры полок и диафрагм цветом чистой фанеры, остальное чем то закрашено - типа лака, прозрачным, и цвет фанеры стал темнее. Что это?

"Тёмные" места это защита фанеры и дерева....применять можно разные средства....если думаете что он у вас проэксплуатируется 50 лет,и будет стоять в чистом поле,то задумайтесь о "крутой " защите!!!
Всех благ!))



Не знаю, как еще формулировать, что-б ясно было...
попробую так... - Я знаю, что фанера на стенке работает лучше под 45, но меня не это интересует...Я спрашиваю, как лист резали? КАК РЕЗАЛИ ЛИСТ? весь по диагонали или отрезали от листа полосы , резали полосу на квадраты, квадраты поворачивали на 45, отрезали углы, усили, клеили друг с другом и получалась полоса с волокнами под 45 т.е. полка? Или как то по другому? Листы фанеры продаются с волокнами под 90 град. к сторонам. На сколько я знаю, нет листов, что бы волокна были по диагонали к сторонам. Делать полку с волокнами под 45 - это или резать лист по диагонали или резать полосу - квадраты - усить - клеить ... и т.д.. Либо на фото стенка волокнами перпендикулярно полкам. либо я чего то не понял.... вот и спрашиваю, чтоб понять... Я смету прикидываю, меня интересует расход материалов. КАК ЛИСТ РЕЗАЛИ?

- Я не о том, что создатель захотел, я о том, как правильно.... на ПВА или на СМОЛУ???

- Я знаю, что дерево надо защищать, я не об этом.... я спрашиваю, НА ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ это защита?, или я чего то не понимаю о том, что там изображено...?

Спрашиваалоешь одно, получаешь другое. Я на соседней ветке так же про контур спрашивал.
Наверх      
Мдя......мыло-мочало................начинаем всё сначала :-/
Вы хоть одну книжку по совету ВАМ,более опытных товарищей прочли?????????????????
Или только сохранили на своём компе??????????????????? :-?
ВАМ катастрофически не хватает реального изучения конструкции того что вы строите...............
Вам видимо нужно посмотреть,потрогать руками,позадовать "УМНЫЕ ВОПРОСЫ"........... 😡
Вы уж определитесь,вы с нами или где??? :-/
Вам 5 раз объяснили что и как,что это по-вашему?????????
Спрашивайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Нельзя получить однозначный ответ на все случаи жизни,вот так!!!
 
Книжки изучаю, они у меня распечатаны... Потрогать, посмотреть вообще супер было бы, но негде..
С конструкцией знаком с детства (занимался авиамоделизмом), сейчас пытаюсь уяснить детали и некоторые особенности относящиеся именно к СЛА.

зачем приглашаете спрашивать если не отвечаете поставленные вопросы?
"То" не интересует, потому, что "оно" уже известно, а интересует "другое" - то, что пока не известно. Что интересует то и спрашиваю...
не ужели трудно просто ответить на вопрос. Вот как вопрос звучит так и ответить... извините. 🙁

Если я говорю, что мне известно, что фанера на стенке лучше работает под 45 град........ то зачем мне объяснять, что фанера на стенке работает лучше под 45 град???  :STUPID 🙂:-?
Может лучше ответить на мой вопрос, а? Я спрашиваю как лист резать??? КАК РЕЗАТЬ ЛИСТ ё-маё? 😉
А ещё ПВА или СМОЛА?
А еще что это на фото за разные тона на фанерной полке? Защита дерева или что то другое?
 
- Я смотрю волокна под 45 град. Лист фанеры по диагонали резал? 
неужели можно порезать не по диагонали, но чтобы получилось 45 градусов.
galeon сказал(а):
А ещё ПВА или СМОЛА?
СМОЛА!
galeon сказал(а):
А еще что это на фото за разные тона на фанерной полке? Защита дерева или что то другое?
Другое. Это СТЭФ (стеклотекстолит) приклеенный к полкам.
 
лист разрезан подиаганали, и склеен на ус, места склейки подобраны так что бы на этом месте распологалась нервюра, темные пятна это пенатекс, сначала фанерка пропитана "базой" потом окрашена "пенатекс классик", нервюры можно клеить кому как нравиться, у меня склеено на пва, сверху пропитано смолой так удобней и быстрее.
 
лист разрезан подиаганали, и склеен на ус, места склейки подобраны так что бы на этом месте распологалась нервюра, темные пятна это пенатекс, сначала фанерка пропитана "базой" потом окрашена "пенатекс классик", нервюры можно клеить кому как нравиться, у меня склеено на пва, сверху пропитано смолой так удобней и быстрее.
О! Спасибо. "База" - это тоже Пенатекс?
Вот так понемногу и узнаю фсё! 🙂
 
Пенотекс база(красная банка). Пенатекс класик(зеленая банка), сначала базой потом класиком
 
Если какой вопрос пропущу, напомните пожалуйста. Это все погода виновата ... 

Андрей, посмотрите пожалуйста сообщение № 313.
А еще вопрос по соотношениям параметров, Андрей, я примеряю Август по номограммам Кондратьева, то с данными G/S = 270/9,5 = 28 кг./м.кв. скорость сваливания должна быть в пределах 70 км/ч., а скорости влета-посадки в пределах крейсерской скорости. Где то ошибка. Помогите пожалуйста разобраться. Боюсь, что если ошибка не в номограммах, а в М-К, то какие тогда действительно размеры крыльев и взлетная масса. Хотя и номограммы - вещь с очень усредненными параметрами, может быть и там что то не сходиться. Помогите пожалуйста разобраться в чем ошибка. не могу приступить к расчету, пока не получу твердую уверенность в истинных размерах крыльев и массе. Спасибо.  🙂
 
Одна мысль не выходит из головы. Просьба не пинать сильно, Август очень нравиться! Может не заморачиваться с эпюрами и бобышками, а взять кусок ультралама(клееного бруса),стругануть на рейсмусе в размер лонжерона...получается,что куча проблем в сторону....
чувствую,что не прав...но,что скажете??? в весе вроде как не сильно набирается???
С уважением.
 
На Пейпере так и сделано-доска.Но вот вес наберется.Вся фишка Августа-в его рациональной конструкции.
 
Одна мысль не выходит из головы. Просьба не пинать сильно, Август очень нравиться! Может не заморачиваться с эпюрами и бобышками, а взять кусок ультралама(клееного бруса),стругануть на рейсмусе в размер лонжерона...получается,что куча проблем в сторону....
чувствую,что не прав...но,что скажете??? в весе вроде как не сильно набирается???
С уважением.
Да, это конечно проще. Но кто знает до каких пределов строгать? Надо ж знать хоть приблизительные сечения. А каковы они? Надо считать.


Да и с эпюрами не так уж сложно, как кажется. Просто надо 10 раз прочитать взад-вперед этого Кондратьева, в принципе можно разобраться. Хотя мысль интересная. можно в расчете рассмотреть.

1 кг - 9,8 Н

Прочность на разрыв:
ультралам 36 H/мм2 - 3,7 кг/мм2
сосна 8,3 кг/мм2

...или я ошибаюсь? а то я уже мог забыть как перевести.
К стати вот
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265651954/0

Тоже рассматриваешь возможность постройки? 🙂
 
Да,рассматриваю.  Много зависит от исходного материала(используемого дерева) и техвозможностей. Из ультралама цельный лонжерон сделать не сложно. Если можете, то посчитайте- прокатывает цельный лонжерон вместо оригинального,по тем же размерам или нет? Я ж в БЛУГА был троешником,мне в жизнь не посчитать......
Может этот рассчет будет интересен еще кому- нибудь???
Знаю,что из двух плохих лонжеронов получается один неплохой верстак...
С уважением.
 
Как бы по расчетам не получилось что потребная ширина лонжерона 4..5 мм 🙂
 
Да,рассматриваю.  Много зависит от исходного материала(используемого дерева) и техвозможностей. Из ультралама цельный лонжерон сделать не сложно. Если можете, то посчитайте- прокатывает цельный лонжерон вместо оригинального,по тем же размерам или нет? Я ж в БЛУГА был троешником,мне в жизнь не посчитать......
Может этот расчет будет интересен еще кому- нибудь???
Знаю,что из двух плохих лонжеронов получается один неплохой верстак...
С уважением.
Прикинуть можно будет. Но мне пока перед расчетом прочности еще надо докопаться до ответов на несколько аэродинамических вопросов.  😉
А к стати тут ни чего сложного нет, правда. Нет, надо конечно поразбираться, поспрашивать. Но принцип подхода состоит в том, что на эти вопросы надо смотреть через природу вещей...видеть сущность явления. И тогда становится понятно, что на эпюре показано, а цифры на эпюре - это величины этих сил. Посмотри у Кондратьева главу "расчет прочности" и параллельно прикидывай. там показана сила распределения массы самолета по длине крыла; сила, которая пытается разрезать лонжерон вдоль, когда в полете крыло поднимается вверх; и сила, пытающаяся скрутить крыло в винт от масорубки. Собственно надо по приведенным формулам определить величины этих сил, и подобрать соответствующие сечения полок - против сжатия растяжения, стенки - против разрезывающей силы, и обшивки носка - против кручения.  Попробуй. может получится. 😉
 
А вообще конечно самолет не для начинающих. 2 крыла - в 2 раза больше мороки=) можно не осилить
 
Как бы по расчетам не получилось что потребная ширина лонжерона 4..5 мм 🙂
А почему такой вопрос? Такое теоретически может быть?
Я как подумаю, что 300 кг летит на двух полках, сечением 30-50 мм, стенке 1мм, и обшивке 1 мм., мне плакать хочется.  🙂
 
А вообще конечно самолет не для начинающих. 2 крыла - в 2 раза больше мороки=) можно не осилить
Вот как раз он не очень то и сложный. Сделать легко. Сложно другое - узнать конструкцию сечения силовых элементов. Работы на крылья конечно больше, но не на много. В моноплане те же метры квадратные, так что делать 4-ре коротких или 2 длинных, разница не такая уж значительная.
 
А вообще конечно самолет не для начинающих. 2 крыла - в 2 раза больше мороки=) можно не осилить
Вот как раз он не очень то и сложный. Сделать легко. Сложно другое - узнать конструкцию сечения силовых элементов. Работы на крылья конечно больше, но не на много. В моноплане те же метры квадратные, так что делать 4-ре коротких или 2 длинных, разница не такая уж значительная.

не знаю кому как, лично мне не столько сложно сделать, сколько все это придумать, потому как при постройке самолета сталкиваешься с такой фигней, что самолет это одно целое, даже на этапе постройки, его нельзя делить на отдельные узлы и детали, иначе тяга руля высоты упрется в бензобак, качалка элеронов упрется в крылья, центровка окажется 60% хорды, а винт зацепится за подкос хвостовой балки (хамский пример конечно) и вот что бы этого всего не случилось при изготовлении одной детали сразу приходится думать как она потом будет дружить с другими узлами и агрегатами и в этом плане Август достаточно сложный самолет, поверьте я это знаю, а вы это поймете потом. :IMHO, и что бы потом не было больно и обидно за зря потраченное время, стоит об этом как следует подумать, прежде чем к чему то приступать.
 
А вообще конечно самолет не для начинающих. 2 крыла - в 2 раза больше мороки=) можно не осилить
Вот как раз он не очень то и сложный. Сделать легко. Сложно другое - узнать конструкцию сечения силовых элементов. Работы на крылья конечно больше, но не на много. В моноплане те же метры квадратные, так что делать 4-ре коротких или 2 длинных, разница не такая уж значительная.

не знаю кому как, лично мне не столько сложно сделать, сколько все это придумать, потому как при постройке самолета сталкиваешься с такой фигней, что самолет это одно целое, даже на этапе постройки, его нельзя делить на отдельные узлы и детали, иначе тяга руля высоты упрется в бензобак, качалка элеронов упрется в крылья, центровка окажется 60% хорды, а винт зацепится за подкос хвостовой балки (хамский пример конечно) и вот что бы этого всего не случилось при изготовлении одной детали сразу приходится думать как она потом будет дружить с другими узлами и агрегатами и в этом плане Август достаточно сложный самолет, поверьте я это знаю, а вы это поймете потом. :IMHO, и что бы потом не было больно и обидно за зря потраченное время, стоит об этом как следует подумать, прежде чем к чему то приступать.
Ну да, с точки зрения рациональной компановки - не спорю, я потому и принял этот проект, что этом мой первый самолет, опыта у меня мало, что бы так браться сразу за все, а т.к. в МК приведены более-менее сносные схемы, то мне остается только уточнить некоторые недостающие сведения, как то конструкция крыльев и сечения силовых элементов. Остальное же, что касается плосой фермы и средств управления, содержит МК. И в этом плане, информация там вроде бы как достоверная. Или это не так? 🙂 Как Вы считаете, по МК можно строить?
 
Назад
Вверх