Август М-2

Про "Ус" все понятно.
Теперь осталось узнать, в каких местах по длине полки правильно усить? На бобышке?
 
а должна быть видна также как эта.

а труба не промнется без шайб?
:-?
Да, может. И по лигике она там должна быть. Но её там не видно. Если бы она там была то все 4-ре шайбы подходили бы друг к другу торцами, образуя квадратное сечение. :-/
там, кстати 3 трубы всавлены одна в одну (фото сверху) я думаю - жесткости хватит, тем более что шпильки под 90 град. не дают расплющить.
 
galeon, из реек склеивается полка. Она и обстругивается до нужного сечения.
С эпюрами придется разобраться вообще-то ... Это азбука )))
"Склеить рейку торец к торцу ..." - кошмар. Прочитайте хоть что-нибудь по теме ... Пожалуйста (((
Усить рейки конечно придется. Надо только расположить усы приемлемым образом
- это о двенадцати мм.
Между нервюрами диафрагм нет
"ромбовидный кронштейн, который под углом 8 градусов прикручен к бобышке, он лежит на фанерной стенке лонжерона и прикручен к бобышке сквозь эту стенку? На схеме этой фанерной стенки нет? (иначе не было бы видно переклейки полок лонжерона) Я правильно понял?
Что это за отверстия, направленные в переклейку реечек полки? Кронштейн прикручивается к полке?"

Стенка не нарисована, но она есть )))
"Кронштейн прикручивается к полке?"
Да, блин ...

Остальное позже ...



- Почему я спрашиваю о прикрутке кронштейна  к полке: Прикрутить кронштейн к полке - это ж создать концентратор напряжения? Просто хочу все ясно понять. Мне сначала показалось, что логичнее было бы прикрутить кронштейн к бобышке не нарушая целостности полки, а потом пришло в голову следующее:
Под действием изгибающего момента верхняя полка нижнего крыла работает на сжатие,  нижняя полка верхнего крыла на растяжение (и там, и там кронштейн). По логике, любое резкое изменение сечения – это концентратор напряжения, что не желательно. Но тело бобышки, работающее на разрезывающую силу, в верхней и нижней части работает на изгибающий момент - в результате чего снимается напряжение с полок и говорить о концентраторе напряжения не приходится? Я правильно понял?
Можно ли «усить»  все рейки в между нервюрами, где стоит бобышка?
 
Привет!
По узлам крепления крыльев фотки на днях выложу. Но не ищите здесь каких-то тайн, типа стреловидности или еще чего-то. Ее там нет. Болты навески крыла на одной оси находятся, а все остальное - фигня )))
Я с некоторым опозданием  реагирую - извините. Заботы замучили ... Если какой вопрос пропущу, напомните пожалуйста. Это все погода виновата ... Ну и ... с мозгами напряженка. Т.е. с их отсутствием ))) Я тоже не всегда понимаю, что пишу. Но это ничего, это нормально ... Все равно ничего не поделаешь, блин
 
логичнее было бы прикрутить кронштейн к бобышке не нарушая целостности полки
Ага. Тогда от болтов до оси сухаря расстояние большое будет и придется другой кронштейн делать. Тут из нескольких зол меньшее выбрано. Не ломалось это место ни разу, значит правильно сделано было... Или не правильно ... Фиг его знает. Но ведь работает - зараза )))
 
там, кстати 3 трубы всавлены одна в одну (фото сверху) я думаю - жесткости хватит
Ну, три трубы - это перебор здесь (с перепугу наверное). Хватило бы и двух. А-а-а, припоминаю, кажется - там же втулка распорная на оси качалки, вот внутреннее колечко ее и держит. Наверное так ... Нет?
 
f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2.gif
 
По узлам крепления крыльев фотки на днях выложу. Но не ищите здесь каких-то тайн, типа стреловидности или еще чего-то. Ее там нет. Болты навески крыла на одной оси находятся, а все остальное - фигня )))

все можно увидеть в клубе, я наконецто собрал самолет после анодировки, кому интересно увидеть в живую, буду только рад поделится.
 
galeon, из реек склеивается полка. Она и обстругивается до нужного сечения.
С эпюрами придется разобраться вообще-то ... Это азбука )))
"Склеить рейку торец к торцу ..." - кошмар. Прочитайте хоть что-нибудь по теме ... Пожалуйста (((
Усить рейки конечно придется. Надо только расположить усы приемлемым образом
- это о двенадцати мм.
Между нервюрами диафрагм нет
"ромбовидный кронштейн, который под углом 8 градусов прикручен к бобышке, он лежит на фанерной стенке лонжерона и прикручен к бобышке сквозь эту стенку? На схеме этой фанерной стенки нет? (иначе не было бы видно переклейки полок лонжерона) Я правильно понял?
Что это за отверстия, направленные в переклейку реечек полки? Кронштейн прикручивается к полке?"

Стенка не нарисована, но она есть )))
"Кронштейн прикручивается к полке?"
Да, блин ...

Остальное позже ...



- Почему я спрашиваю о прикрутке кронштейна  к полке: Прикрутить кронштейн к полке - это ж создать концентратор напряжения? Просто хочу все ясно понять. Мне сначала показалось, что логичнее было бы прикрутить кронштейн к бобышке не нарушая целостности полки, а потом пришло в голову следующее:
Под действием изгибающего момента верхняя полка нижнего крыла работает на сжатие,  нижняя полка верхнего крыла на растяжение (и там, и там кронштейн). По логике, любое резкое изменение сечения – это концентратор напряжения, что не желательно. Но тело бобышки, работающее на разрезывающую силу, в верхней и нижней части работает на изгибающий момент - в результате чего снимается напряжение с полок и говорить о концентраторе напряжения не приходится? Я правильно понял?
Можно ли «усить»  все рейки в между нервюрами, где стоит бобышка?

вот так это выглядет в живую
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189747270/30
здесь же можно посмотреть как это делалось
 
Привет!
По узлам крепления крыльев фотки на днях выложу. Но не ищите здесь каких-то тайн, типа стреловидности или еще чего-то. Ее там нет. Болты навески крыла на одной оси находятся, а все остальное - фигня )))
Я с некоторым опозданием  реагирую - извините. Заботы замучили ... Если какой вопрос пропущу, напомните пожалуйста. Это все погода виновата ... Ну и ... с мозгами напряженка. Т.е. с их отсутствием ))) Я тоже не всегда понимаю, что пишу. Но это ничего, это нормально ... Все равно ничего не поделаешь, блин
фотки конечно было бы интересно 😀
и еще вопрос почему от лобика крыла до узла навески,у верхнего 215мм,у нижнего-235мм(лонжерон тоже на разном расстоянии) :STUPID
 

Вложения

  • ______.PNG
    ______.PNG
    5,4 КБ · Просмотры: 153
Cobra, спасибо, очень актуально. А усы где распологать? разбросать по длинне рейки или все делать на бобышке?
 
усы подальше от самых нагруженых мест в крыле и желательно что бы по середине уса стояла стоечка и потом нервюрка. если склеиваются две рейки то желательно что бы усы не распологались друг надо другом. ты бы лучше в клуб приехал так проще было бы если конечно ты в Москве
 
Но не ищите здесь каких-то тайн, типа стреловидности или еще чего-то. Ее там нет. Болты навески крыла на одной оси находятся, а все остальное - фигня )))

🙂 Мы уже заметили что стреловидности нет, в принципе по фоткам это видно, да и по чертежу тоже.

Надо эпюры считать, а не удается узнать истинные размеры крыльев и общего размаха.
Верхнее:
6140-(2950х2шт)=240мм - не многовато ли для пилона и кронштейнов?

Нижнее:
5320-(2550х2шт)=220мм- тоже многовато и почему не одинаково с верхним размером?


Собственно вопрос не в размерах кронштейнов - это ерунда.

Сомнение в правильности размеров крыльев. Невозможно понять где ошибка. Либо в  размахе, либо в крыле. Либо в промежутке.

Надо эпюры считать, а я не могу к этому подойти из за сомнений с размерами крыльев. Верхних и нижних.

Андрей, помогите пожалуйста разобраться с размерами.
Можете сказать сколько крыло (верх.ниж), сколько общий размах, сколько промежуток между крыльями?
 
усы подальше от самых нагруженых мест в крыле и желательно что бы по середине уса стояла стоечка и потом нервюрка. если склеиваются две рейки то желательно что бы усы не распологались друг надо другом. ты бы лучше в клуб приехал так проще было бы если конечно ты в Москве
Спасибо. В клуб с удовольствием бы - но... я не в Москве.
Еще немного поморочу голову, если можно?
Для этого биплана самые менее нагруженые места (подкос примерно посредине длинны лонжерона) - это ближе к корню и к консоли. Правильно?
Значит рейка, длинной в  пол ("+" "-") длинны лонжерона располагается серединой на бобышке и усится с двух сторон, а к усам подклеиваются две рейки в четверть ("+" "-") длинны лонжерона. Я правильно понял принцип?
 
если бобишка достаточной длинны, можно ус расположить прям по середине бобышки сверху наклеит рейку и ее уже заусить на концах ближе к корневой части крыла и законцовки, сложно объснять надо рисовать, а еще в тех местах где будет ус, желательно расположить нервюрку, как то так
 
если бобишка достаточной длинны, можно ус расположить прям по середине бобышки сверху наклеит рейку и ее уже заусить на концах ближе к корневой части крыла и законцовки, сложно объснять надо рисовать, а еще в тех местах где будет ус, желательно расположить нервюрку, как то так
Все понял. Спасибо.
Может, когда приступлю к изготовлению, вопросы и появятся, но пока все ясно. 😉
 
В смысле..... не правильно высказался..... не ЕСЛИ приступлю, а КОГДА приступлю, тогда вопросы и появятся, а пока все ясно. 🙂
 
вот так это выглядет в живую
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189747270/30
здесь же можно посмотреть как это делалось


Я смотрю на фото лонжерона, вы стенку сделали под 45 град?
Это получается лист фанеры надо резать по диагонали? А ведь длинны диагонали все равно не хватит, видимо края склеивали? Как склеивали? подрезали слой на одном и другом стыке и клеили внахлест? Или как то по другому?  🙂

Вот эти участки с более темным оттенком - это вскрыто лаком?
 
склеено на ус, 15 толщин, как обычно, отмеряш от края фанеры 15мм (если она толщиной 1мм) и шкурятником стачивашь.
про темные пятна не понял но не какого лака не применял, все склеено смола этал 153 с 45 отвердителем, нервюры склеены на пва
 
Назад
Вверх