Авиа фанера или аналог

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
если в 2 раза толше то и в 2 раза тяжелей,объем то смола заполнит.а она весит зараза....
Смола вставшая весит процентов на 20 тяжелее воды: примерно 1200 кг/м[sup]3[/sup]. Т.е. она всего в полтора-два раза плотнее дерева. А вот стекло в среднем 2500 кг/м[sup]3[/sup]. Т.е. СТЭФ свою массу имеет в первую очередь из-за стекла, а не из-за смолы. Заменив стеклоткань на хлопковую, получим материал существенно более низкой плотности. Потому я и написал, что будет толще СТЭФа, но не особо тяжелее.
 
R

rjycfknbyu

мерил уд вес заводской стеклопластиковой рессорки от ЛАК-16. получилосось 1250кг/м3.
2000 грамм при 1600 см3
 
мерил уд вес заводской стеклопластиковой рессорки от ЛАК-16. получилосось 1250кг/м3.
2000 грамм при 1600 см3
Неплохой вес, хотя мне кажется резерв есть за счет подбора других материалов и увеличения толщины. Средние слои в рессоре не работают - работает низ на растяжение и верх на сжатие. Т.е. просится коробчатая конструкция из 2-х различных материалов.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
уд вес заводской стеклопластиковой рессорки от ЛАК-16. получилосось 1250кг/м3
либо сердечник деревянный, либо конкретная ошибка в определении объема... ну не может она иметь плотность, как чистая смоляная отливка...
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
так самоль то и есть 2х местный,Gmax взл-550кг.размах 9.5 хорда 1.3.а пенопластовой технологии чет я наелся.хочу поискать легкой фанерки нужного размера 2мм.на сайте конторы АЗКО пишут что продают гибкую фанеру КЕРУИНГ(из тропических пород) -чтоб ее-от3х мм.но в прайсе видел только 4мм поцене 2768руб.размер 1220х2440.в понедельник позвоню-может есть тройка,ну и вес узнаю.хотя с доставкой у них геморой-надо с транспортно компанией самому договариваться.если не прокатит с фанерой буду искать нормальный СТЭФ0.5.с полунервюрами вес около 3х кг вылазит.ну и тряпочкой потом все обтяну.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
На работе склеил фанеру трехслойную из строганого березового шпона 0,5 мм. в горячем прессе, смола Каскорит 1206, отвердитель не помню. Замочил в воде образец на три дня- не расслоилась, гнется хорошо, снял видео на телефон. Клей наносил в двухсторонних вальцах только на средний лист,  Авиаванеру склеивают пленкой, не нашел нигде. Теоретически можно на рамку натянуть тонкий спанбонд, покрыть клеем типа Хомакол 117 или 104 или ПУ Клейберит 150.50 из пульвера, по высыханию срезать пленку, проложить между шпоном и запрессовать. тока вот  руки не доходят.  Делаю стабилизатор.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
таки шпон 05 даже в Самаре где то видел продается,и не дорого.токи самодельную фанеру делать а потом гнуть-тады уж лучше из шпона на болване по древним технологиям лобик выклеить.
 
таки шпон 05 даже в Самаре где то видел продается,и не дорого.токи самодельную фанеру делать а потом гнуть-тады уж лучше из шпона на болване по древним технологиям лобик выклеить.
Да. Об этом тут многие "Аксакалы" говорили. В т.ч. и Виктор Павлович помойму. А вот о наличиии в продаже тонкого шпона почему-то ни кто не говорил:(

Пересчитать-бы Юниоровские консоли под дерево. Сколько весить будут интересно?
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
да примерно столько же и будут.деревянное крыло сопоставимо   по весу с люминиевым.вот токи де материалы нормальные брать.а шпон береза 1.8х0.22 вроде в самаре 63руб. стоил.сам хотел съездить купить.чтоб  хвостик консоли зашить.норешил тем говнявым 0.35мм стэфом обойтись-нагрузки то ни какой.да ивсе одно тряпочкой сверху.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Шпон 0,5 обычный мебельный. береза - 180 руб. кв.м. бук- 110 руб. полно всякого Красного дерева Торгующих контор много типа Буманс, Вудсток...
Вырезал из фетра две полоски шириной 15 мм. смочил водой, одну положил с одной стороны куска шпона вдоль волокон, другую с другой, закрыл пленкой. На следующий день легко согнул с радиусом мм. 10.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
оно то понятно кабы с нуля строить.однако крыло готово.а носки нервюр сделаны на чпу и стрингер вклеен и точность и качество хорошее.дело за подбором материала на носок.так как подкос один,и был задан вопрос-пробовал ли кто 3х мм фанеру на носок?на кручение будет-железо.озадачивает лишь вес и технология гибки.хотя и это решаемо.сейчас ищу фанеру сейба,гибкая и  вес 350-450 кг^3.так что не все потеряно,можно и СТЭФ0.5 на болване греть и гнуть.а пур клеи позволяют и самый говнявый стэф качественно клеить.так что заменить авиафанеру все таки можно.кто ищет тот всегда найдет.
 
Посчитал - вроде деревянное столько-же весит, или даже оптимистичнее, чем дюралька. Правда считал очень приближенно. Глянул температурные коэффициэнты линейного расширения. Для дерева - 5х10^-6, сталь - 12, алюминий - 24, СТЭФ -36 при том-же порядке х10^-6... Выходит в диапазоне температур 60 град на трехметровой консоли разбег дерева и СТЭФ будет 5,6 мм.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
в принципе стэф та же стеклоткань со смолой.и при перепадах температур стеклоткань на смоле от дерева не отслаивается.весь вопрос в хорошем клее вк9 или что то более современное.на одном из самолетов Фефелова крылья из дерева и оклеены стэфом на эд20.
 
в принципе стэф та же стеклоткань со смолой.и при перепадах температур стеклоткань на смоле от дерева не отслаивается.весь вопрос в хорошем клее вк9 или что то более современное.на одном из самолетов Фефелова крылья из дерева и оклеены стэфом на эд20.
Может просто ошибка по коэффициэнту для дерева? Я первую попавшуюся ссылку открыл, и не проверял. У стекла кстати 9х10^-6, т.е. близко к дереву. А у СТЭФ - 36.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
я когда собирался стэфом всю консоль обшивать,с Палычем посоветовался.так он сказал если крыло дюраль-то по зиме хлопунами пойдет.у них так уже было.а если дерево,то все нормально.главное клей подобрать.а по самолету Фефелова есть статья в моделист конструктор.там написано-стэф05 зашкуривается и клеится на эд20.я тоже китайский стэф на эд20 клеил.при отрыве он по слоям разошелся.наружний слой остался на доске.так как это хб ткань на латексе.так что куплю нормальный стэф и согну на болване.завтра возьмусь за болван.в любом случае понадобится.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
schalke,на моём жёлтом,что на аватарке,весь аппарат обклеен стеклотекстолитом 0,35мм. без болванов и подогревов,а с медью то вообще гнётся прелесть(на двух зализах ,обтекателе и капоте),с медью 0,5 мм.Для этого материала клетка желательна 150 х250,лучьше меньше,хлопуны неизбежны,хотя может натянуть как то,мы не пробовали.Для лучше устойчивости и жёсткости  клеили пенопласт 8 мм,сейчас бы клеил 6 мм подложкой для ламината зелёного цвета,там даже продольные полоски сделаны,листы 600 х 1200 и затем клеили самой тонкой ст тканью на эд-20 с пластификатором.Такой технологией клеили деревянный двух моторный трёхместник.
   сначало,на каркас стелиться лист этого стеклотекстолита,обрисовывается карандашом-маркером контуры нервюр и лонжеронов.затем шлифуются помеченные места нервюр и лонжеронов,далее клеится пенопласт в свободные места на эд-20 .всё это должно застыть под грузиками.после этого стеклоткань стелиться на стекло пропитывается эд-20  и стелиться на  подготовленный лист стеклотексталита с пенопластом,на ту сторону где пенопласт и этот сэндвич укладывается на каркас,прибивается гвоздями-скобами ,слегка подтягивая ткань воизбежания складок.конструкция получается чрезвычайно жёсткой и прочной,ногами смело можно стоять.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
У меня знакомый зашивал крыло следующим образом. Раскатывал лист пенопласта (на подобии который в качестве подложки используется, рулонный, есть такой) далее с одной стороны покрывал стеклотканью ЭЗ-100 в один слой, давал подсохнуть и приклеивал этой стороной по профилю к нервюрам (в данном случае всё гнется бесподобно, но нужно зарание рассчитывать на эту самую толщину наполнителя) А по верх уже накладывал столько слоев, сколько было нужно. Крыло получилось очень лёгким и достаточно простым. При этом слои были наложены в соответствии с нагрузкой.У корня больше к концу меньше. Крыло после этого выдерживало надругательство над собой ходьбой по нему, правда острые девичьи шпильки всё же не вынесло ;) :) (впрочем отремонтировалось тоже весьма быстро). А так как вариант мне очень понравился, правда и возни не мало, но тут уже что называется на любителя :).
 
Вобчем давеча довелось мне купить фанеру в Финстрое по 4200 за лист. Кого такая цена устроит (в прайсе стоит 5700, если не ошибаюсь), можно попробовать обратиться к менеджеру финстроя Гальченко Виктору. т. +7(916)785-24-26  или viktor@fin-sm.ru. Нормальный мужик! Назвал в переписке такую цену, и когда я приехал - не отказался от своих слов. И 1 мм, и 1,5 мм продал по 4200. Если возникнет необходимость сослаться на меня - не вопрос - могу скинуть мыло, с которого обращался к Виктору.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Меня в финстрое обманули , Сказали стока то ,я согласился ,приехал сказали что менеджер неможет сделать скидку ,пришлось брать дорого,хорошо что живу в 60км ,рядом почти а еслиб с другого региона кто приехал и денег взял в обрез .  ,так что будьте аккуратнее
 
Вверх