Авиа фанера или аналог

Может кто пробовал использовать переклей шпона ???
Есть ольховый шпон, толщина 0.5мм, думаю сделать переклей под 45 градусов, в два слоя, чтобы вышло 1мм. Поделитесь опытом, кто применял шпон.
Дело долгое и нудное ,но того стоит,если нет возможности купить готовую!  Вот эта  из шпона "Кири" ( типа тяжёлой бальсы) ,сначала сделал приспособу для заусовки,при желании можно и в ручную.
 

Вложения

Лист шпона нарезаю под 45гр. на нужную ширину,потом отмечаю перехлёст для склейки карандашом.
 

Вложения

Получилась одна сторона с заусовкой и другая со ступенькой,её циклюю стеклом и прохожу наждачкой.
 

Вложения

Лист МДФ нужного размера обтянут полиэтиленом,на него ложу листы клею и набираю пакет потом дырявый полизтилен ,фиксирую скотчем переворачиваю иповторяю набор с другой стороны.
 

Вложения

   ...даа...   Хочешь сделать хорошо - делай это сам...

                     ("такое" фиг где купишь)



    А чем от гниения снаружи потом защищаешь такую фанеру...

   И какой клей при переклейке двух листов ?..


      (а....   уже увидел...     ПВА быстросохнущий в стаканчике стоит)



    А дырявый пакет зачем (выход воздуха или клея) ?
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Очень жду продолжения, весьма благодарен за информацию! похожее уже давно крутится в голове и не только ;). Какой клей используете? Реторический вопрос, Можно ли использовать буковый строганый шпон :)
При слейке слойов обязательно применять двукомпонентные клеи :IMHO
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Да такую вылезаную фанеру разве с бриллиантами на аукцыонах искать
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да такую вылезаную фанеру разве с бриллиантами на аукцыонах искать
Такую фанеру целесообразно формовать прямо на болване (а лучше - в матрице) конструкции - тогда можно оптимально распределить ее толщину сообразно действующим нагрузкам, плавно, по слою, меняя ее по поверхности; можно формовать поверхности двойной кривизны любой сложности... в общем, такой самолет получился бы - заглядение. Красоты невероятной и по весу совершенный.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  если  смотреть  с  этой  точки  зрения  то,  да.  Выйдет  самолет , что  то  типа  ЛАГГ-3.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
сначала сделал приспособу для заусовки,при желании можно и в ручную.
А зачем усовать лист шпона вдоль, ведь всё равно он поперёк не работает? Именно поэтому в фанере листы разворачивают относительно друг друга, даже еслибы между листами был зазор принципиально ничего не поменялось бы :IMHO
Но за такой основательный подход к делу - респект и уважуха  :)
 
Извиняюсь вырубили свет,потом прокладываю волокнистой бумагой,в мешок и вакуум.
 

Вложения

(а.... уже увидел... ПВА быстросохнущий в стаканчике стоит)
Фигушки,у меня всё на сливочном масле (эпокси 2х компонентный для ламинирования).


А чем от гниения снаружи потом защищаешь такую фанеру...
Полиуретановым монокомпонентным лаком.

А зачем усовать лист шпона вдоль, ведь всё равно он поперёк не работает?
Сделать стык двух листов ровным проблематично, потом при укладке слоёв их как то нужно фиксировать ,что бы не расползлись.
А вот если где и попадёт трещина   или появится при шлифовке шпона ,то не заморачиваюсь клею.

Реторический вопрос, Можно ли использовать буковый строганый шпон
Нужно сделать образцы для пробы и испытать на разрыв,сдвиг и.т.д. ,получить характеристики ,возможно ,что в некоторых местах переклей минимально допустимых слоёв будет излишне прочным и тяжёлым,а например из тополя ,или их комбинация в самый раз.
 
Чтобы не усовать листы шпона вдоль волокон, склеивал их временно бумажным малярным скотчем. После склейки 2-х слоев шпона между собой под 45 гр. (скотч естественно остается снаружи) и высыхания клея скотч немножко промочить водой и ... утюжком пропарить - снимается без проблем. А можно просто сшлифовать, но первый вариант будет полегче и быстрее.
 
Вверх