Авиадвигатель HKS-700E

brodiaga

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Простите,что с пустым базаром,но я все про свое,наболевшее...Вчера проводил проверку терморежима при +3 ,все прокатывает,хотя на стопе на максимуме температура ползет за 200,но в полете будет не выше требуемых 170,проходили. Хуже другое: понимаю,что с глушаком кирпичного размера,а больше под капот не лезет, не то что прибавку мощи, а и в 0 не выйти...   Придется весь сваренный тракт с титановым глушаком выбросить и ,пока есть время до весны,ваять новый с внешним не лимитированным глушителем (где б узнать анатомию!),чтобы получить необходимую прибавку мощности 15-20%. Сейчас статтяга 110-115кг при 5600об,а надо бы 130-140,вот тогда будет счастье...Получится несимметричный тракт(не будет ли в нем засады?):сначала от одного выпускного окна к другому труба 45-50см,там объединяющий тройник и далее 70-80см до глушака,такая вот хрень,а по другому не выходит...Привет всем КакАшКа Эс Овцам !
 

brodiaga

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Наладил мерилу тяги на стопе (кстати-хороший цифровой динамометр купил недорого-меряет до 500 кг с погрешностью 0,4 кг даже при -20 со встроенными аккумуляторами,кому надо-расскажу где) и получил при Т=+2 :
с глушаком- 5600 об и 108 кг
без него(деревня вздрогнула!)- 5850 и 122 кг
т.е. глушак жрет 11% тяги! (по расчету-8)
Много! Неможно стерпеть!
С 582 летом при перетяжеленном винте (5800 на стопе) было 155 кг.
Сломал все построенное непосильным трудом под капотом и вынес трубы под брюхо-буду делать прямотоку,надеюсь на 0 потерь,а может и на маленький+,поскольку,при правильном подборе длин труб до их слияния,видится возможность получения разряжения в выпускном тракте одного цилиндра за счет подсоса от скоростного потока в другом при остром угле при слиянии(пробовал рассчитать длину- и не смог, в промежуточных вычислениях скорость потока в трубе получилась 2.5 М -это при допущении остывания газа на 200 град при пробеге 70 см -не бред ли? -хотя в стволе пушки снаряд движется чуть ли не 3 М - а газ может и быстрее!) В общем заблукал,призываю к опыту-может кто подскажет оптимальную длину трубы до слияния при:
Ф=29мм (варьируется,просто я такие закупил)
n=6000 об/мин
ТВГ начальная = 750 С
Далее-прямой открытый ствол Ф 32-50 (Ф еще не оценил)прямоточного глушителя длиной 50-70 см с перфорацией (фильтр ВЧ) в трубе Ф 100 мм с активным поглотителем из базальтовой ваты.
И еще: была статья,да где ж мне теперь ее найти!, про динамический наддув- если б хоть 3-5 % можно было б  добавить за счет правильного забрала  перед ВФ- я буду делать его-мне,как курице для полета,приходится по зернышку собирать потенцию :-[(). Программа минимум-набрать 140 кг при 5800(чуть увеличу шаг ВВ) на стопе для швыдкого разбега,но чтоб на крейсере 120 км/час обороты не более 5200.
 

brodiaga

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Привет коллегам!По итогам годовой работы,или борьбы, с HKSом,хочу замолвить за него доброе,все же,слово. Много недобрых сказал ранее,наивно ожидая от него,бедного,полноценной замены 582му,что оказалось наивностью. Ну не может 4х тактник обьемом всего на 20% больше 2х тактника и оборотами на 10% менее (в квадрате те же 20%) сравняться с ним по моще! По анализу статтяги,скороподъемности и макс.оборотов на том же винте выходит не более 50 лс...Смирился с этим,сконцентрировался на обеспечении правильных условий его работы, и все стало на свои места. Похоже,что небольшая мощность- его единственный недостаток. Остальное только достоинства: высокая надежность, ресурс и экономичность- вдвое больше,чем у 582 ! Сейчас при весе пилотов 180 кг скороподъемность 2 при 5900 , крейсер 120 при 5200 и никаких детонаций и перегревов. Правильные условия состояли в следующем:
1. изготовления прямоточного глушака с нулевым сопротивлением вместо перегородчатого (мощность выросла на 10%,рев слабый)
2.изготовления удлиненного развязанного впускного коллектора,объединяющего два карба на один ВФ (смесь перестала быть переобедненной,свечи утратили фарфорово-белый цвет,пропал перегрев и склонность к детонации). Ранее,из компановочных соображений,я уменьшил длину штатных патрубков от карбов до головок с 200 до 50 мм,думал -ему все равно,ан нет!
3. применение более холодных свечей(пропала склонность к калильному зажиганию и перегреву).
4. снижению степени сжатия с 11,3 до 10 (пропало истерически-обостренное отношение к качеству нашего 95-98 бензина и усилился эффект п.2,3). Производилось путем сточки "холма" на днищах поршней на 1,9 мм. (5 см.куб).Наиболее действенная мера,мощность упала приблизительно на 5%, но это стоило того,мотор сразу стал вменяемым,спокойным и работящим!
5. улучшение воздушного охлаждения головок и цилиндров мотора путем создания каналов и дефлекторов. (думаю,что еще не помешало бы увеличить площадь маслорадиатора,особенно с учетом летней жары,но это пока резерв).
6. применение подкачивающего бензонасоса (писал ранее).

В итоге температура головок 140-160,газов 700-750,масла 80-90 почти во всем диапазоне мощности (на МГ ниже),проверено часами полетов при температуре от +8 до +23.
На этом борьбу прекращаю,извиняюсь перед мотором за недомыслие залитием свежего масла и надеюсь на счастливые полеты!   :)
 

brodiaga

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну не могу!!!...налей стаканчик! Налетал за май еще часов 12-15,однако уже статистика! Практически идеальные температуры,скороподъемность в одного 2-3 при расходе 6л/час в крейсере 110 км/час на оборотах 4400 (120 при 4700); вдвоем (190кг стальных мышц + 25 кг бензина)- 1,5-2 при расходе явно менее 10 в том же крейсере. Винт ZOV 180 см, перетяжелен,больше 5200 мотор не крутит в любом режиме,но качество высокое,в итоге лучше всех других,хотя просится  полегче с учетом чуть вялого набора. Т.к. винт большой и имеет немалый момент инерции,применил самопальный осевой демпфер крутильных колебаний-вполне успешно по субъективной оценке-вибрации мягче и звук редуктора ласковее.
 

brodiaga

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вкладывать фото пока не умею,попозже постараюсь,завтра еду в деревню  летать до понедельника. Самолет и мотор вам ,я так думаю,не нужен,а демпфер традиционный,ничего нового,в основе резиновый кругляк(шайба толщиной около 20 мм) с шестью дырками через 60градусов и стянутая обечайкой(обручем),чтоб не разлетелась к е.м. На фланец движка крепится стальная деталь в виде гриба с таким же фланцем и дюймовой осью(длину сами легко прикините,она на аэродроме) тремя винтами впотай и тремя болтами с большими головками(бобышками) примерно 20хф20,входящими через раз в отверстия в резиновом кругляке,посаженном на эту ось. Винт обрамляется с обоих сторон дюралевыми шайбами,стянутыми тремя болтами впотай и тремя с такими же бобышками,входящими в свободные отверстия кругляка и сажается на эту же ось,закрепляясь корончатой гайкой(м22).Все это,где надо,смазыывается(резина боится масла!)и снабжается скользящими шайбами.В итоге резиновый кругляк сидит на оси между фланцем гриба и винтом,в него поочередно введены с разных сторон бобышки винта и фланца,т.е. вращающий момент передается через резину. Минус-большой вес конструкции-2,5 кг,но это пока скорее рабочий макет,уже вижу где съэкономить 0,8кг,качество резины тоже пока не лучшее,но эффект уже есть (для винтов смалым моментом инерции-не актуально).
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят  какое масло льете при эксплуатации HKS700Е? Купили  мотор,  начало эксплуатации,  интересует  ВСЁ/ветку и  мануалы прочитали/. ;)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
какое масло льете при эксплуатации HKS700Е?
Дилер сказал лить любое хорошее кроме Кастрол Магнатек.

Я лью такое:
Aimol Sportline 5w-50 (4 л) Масло моторное (14324) (865)                                                                                                
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Алексей SPB мотористы мои  все захерели придется самому, если  можно то буду обращаться? Читаю  Вашу ветку по эксплуатации.......мусора много,  но  есть  и  чему поучиться. ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят  ,  что есть  насчет приобретения маслофильтра и  вообще запчастей? Мотор пока осваиваем,  готовим к установке,  но  ифа лишней не бывает по мотору,  очень  скудно.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Фильтр использую автомобильный, который подошел по  габаритам.
Регулировка и контроль работы движка в основном по температуре выхлопа.
Естественно вижу температуру масла, давление, обороты.
Мечтаю датчики температуры головок установить.
Когда летишь над водой или лесом, наличие этих приборов контроля очень сильно успокаивает[ch9786]
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Была беда, и не только у меня.
Износ гидрокомпенсатора и естественно распредвала,
на первых движках, сейчас вроде производители поправили.
Но все равно, перед включением зажигания необходимо стартером прокрутить до повышения давления масла.
Мне пришлось восстанавливать кулачок распредвала и менять гидрики на тойотовские(с доработкой "напильником"). Пятый сезон, полет нормальный, периодически вскрываю двиг для контроля.
Один гидрокомпенсатор на два клапана. По работе движка незаметно когда он (гидрик) накрывается.
Я вскрыл по просьбе друзей двигатель и ужаснулся, мне оставалось часов пять до проблем в воздухе. На одном цилиндре горизонт не держит, снижается. Износ гидрика 4мм!!! и двиг работал не давая никаких сигналов что ему пипец.
Вообще мотор классный, правда лошадки в нем запряжены видимо японские-слабосильные, но экономия при правильной настройке радует. :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спасибо biatlonist .Что касается давления масла, то это  вообще то распространенная практика при холодном запуске,  сперва 20 оборотов просто  руками /пока не захрюкает маслобак/,  потом запуск  ждем 3-4 и температуру минимум 50. ;) Кстати фильтр от какого авто?  Кто использует  стандартные масло -шланги бронированные,  где и  какие брали? Недавно списался с приятелем с владельцем такого мотора из-за бугра ,  он написал ,  что  вообще в качестве глушителя применил обычную  сплющенную на конце трубу с мелкими отверстиями,  иногда перед завальцовкой место  с отверстиями внутри забивают  металлическими мочалками,  без фанатизма.........
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят  вопрос по расположению  маслобака.В инструкции я так понимаю  есть  строгие позиции расположения бака 125 мм  крышка выше оси рамы и 150 мм ниже оси рамы. Что это значит,  неужели  если  поставить бак выше, что то  нарушится в подаче масла? Эксплуатантов прошу ответить и просто понимающих в этом людей. На мой взгляд если маслобак выше так это только лучше, нет? ::)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Ребят  вопрос по расположению  маслобака.В инструкции я так понимаю  есть  строгие позиции расположения бака 125 мм  крышка выше оси рамы и 150 мм ниже оси рамы. Что это значит,  неужели  если  поставить бак выше, что то  нарушится в подаче масла? Эксплуатантов прошу ответить и просто понимающих в этом людей. На мой взгляд если маслобак выше так это только лучше, нет? ::)
Высота наверно производительностью откачивающего насоса определяется?
 
На мой взгляд если маслобак выше так это только лучше, нет?   ::)
По личному опыту с Ротаксом. Если бак слишком низко, то во время длительной стоянки масло стекает в него и в картере становится пусто. Соответственно при запуске при предварительном прокручивании винта в баке "хрюкает" почти сразу. Если заводить двигатель сразу после этого без достаточного предварительного прокручивания, пока появится давление в маслосистеме, то возможно масляное голодание при запуске.

Если бак стоит высоко, то наоборот, при длительной стоянке масло стекает из него в картер и надо очень долго его оттуда выгонять в бак при проверке, особенно после долгой стоянки.

Возможно, что есть и другие причины, но рекомендации по высоте установки маслобака даны неспроста и во избежание сюрпризов лучше им следовать.
 

candid

Люблю самолёты!
но рекомендации по высоте установки маслобака даны неспроста
Для Ротакса 912 - неспроста, потому что масло из картера в м/бак там выдавливается картерными газами и, при чрезмерно высокой установке м/бака, они могут не продавить столб масла до бака - картер будет переполнятся. В инструкции к Р912 оговорены требования по высоте установки бака относительно двигателя.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спасибо парни всё понятно и  с доводами  согласен,  пожалуй буду ставить как в мануале указано. ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вопрос по регулятору напряжения, какой аналог можно использовать вместо оригинала?
 
Вверх