Привет коллегам!По итогам годовой работы,или борьбы, с HKSом,хочу замолвить за него доброе,все же,слово. Много недобрых сказал ранее,наивно ожидая от него,бедного,полноценной замены 582му,что оказалось наивностью. Ну не может 4х тактник обьемом всего на 20% больше 2х тактника и оборотами на 10% менее (в квадрате те же 20%) сравняться с ним по моще! По анализу статтяги,скороподъемности и макс.оборотов на том же винте выходит не более 50 лс...Смирился с этим,сконцентрировался на обеспечении правильных условий его работы, и все стало на свои места. Похоже,что небольшая мощность- его единственный недостаток. Остальное только достоинства: высокая надежность, ресурс и экономичность- вдвое больше,чем у 582 ! Сейчас при весе пилотов 180 кг скороподъемность 2 при 5900 , крейсер 120 при 5200 и никаких детонаций и перегревов. Правильные условия состояли в следующем:
1. изготовления прямоточного глушака с нулевым сопротивлением вместо перегородчатого (мощность выросла на 10%,рев слабый)
2.изготовления удлиненного развязанного впускного коллектора,объединяющего два карба на один ВФ (смесь перестала быть переобедненной,свечи утратили фарфорово-белый цвет,пропал перегрев и склонность к детонации). Ранее,из компановочных соображений,я уменьшил длину штатных патрубков от карбов до головок с 200 до 50 мм,думал -ему все равно,ан нет!
3. применение более холодных свечей(пропала склонность к калильному зажиганию и перегреву).
4. снижению степени сжатия с 11,3 до 10 (пропало истерически-обостренное отношение к качеству нашего 95-98 бензина и усилился эффект п.2,3). Производилось путем сточки "холма" на днищах поршней на 1,9 мм. (5 см.куб).Наиболее действенная мера,мощность упала приблизительно на 5%, но это стоило того,мотор сразу стал вменяемым,спокойным и работящим!
5. улучшение воздушного охлаждения головок и цилиндров мотора путем создания каналов и дефлекторов. (думаю,что еще не помешало бы увеличить площадь маслорадиатора,особенно с учетом летней жары,но это пока резерв).
6. применение подкачивающего бензонасоса (писал ранее).
В итоге температура головок 140-160,газов 700-750,масла 80-90 почти во всем диапазоне мощности (на МГ ниже),проверено часами полетов при температуре от +8 до +23.
На этом борьбу прекращаю,извиняюсь перед мотором за недомыслие залитием свежего масла и надеюсь на счастливые полеты! 🙂