Авиагоризонт для АОН

avm

Обожаю самолеты !
Приветствую коллеги...

Выкладываю на обзор свои эксперименты с приборным модулем Авиагоризонт...

Сразу говорю - более подробную информацию читайте в описании под видео.. Тут пока дам только самую выжимку -что, для чего и как работает)

Для тех у кого не работает YouTube видео так же выкладываю на своем RuTube канале... ссылка Александр Макаров — полная коллекция видео на RUTUBE

Видео 1. С чего вообще все начиналось. Первая проба чтоб понять что это вообще и как работает (я про Ардуино)

"Авиагоризонт" на базе OLED Display Module SSD1306 0.96 inch IIC SPI Serial 4Pin на Arduino NANO с 6 осевым гироскопом MPU-6050 с фильтрацией по Калману. Первый пробный прототип посмотреть что это вообще такое...


Приношу извинения за фоновый звук… там просто зоопарк на гастролях… )))

Видео 2. Авиагоризонт на базе стандартного экранного модуля на ESP32 с экраном 4.0 дюйма ILI9488.

В этом видео показана попытка сравнить спрайтовую графику (готовую, ту что не надо синтезировать встроенным символ генератором) и рисованной


Графика не самая сложная - простая рисованная "подложка" из "неба" и "земли", вращение спрайта на заданное значение крена и коррекция линии горизонта по величине тангажа ну и накладка сверху неподвижной картинки - в данном случае корпуса прибора.

Все изображения формируются рисованием из простых фигур, готовые byte array, спрайты и изображения не используются. Изменение параметров крена и тангажа имитирует простейший цикл.

Код компактный, особо считать нечего, только рисование... Результат на экране... И это без подключения какой либо периферии...

Маленькое изображение рабочего поля авиагоризонта вызвано недостатком памяти стандартного ESP32 для полноэкранных спрайтов (это максимум для одного спрайта - 230х230 пикс), в связи с чем в дальнейшем планируется переход на ESP32-S3. На данном прототипе проверялась скорости отрисовки графики.

Выводы из увиденного делайте сами.

Видео 3. Авиагоризонт на базе стандартного экранного модуля на ESP32 с экраном 4.0 дюйма ILI9488. Прототип.

Дисплейный модуль обеспечивает полное взаимодействие с любыми приборами и оборудованием ЛА по CAN шине. В этом примере поток данных обеспечивается от модуля SmartGyro с 6 осевым гироскопом MPU-6050 с фильтрацией по Калману и прочими "плюшками" с частотой потока данных не менее 10 Гц (пока специально скорость занижена).


В данном примере дисплейный модуль запрограммирован на отображение положения в пространстве летательного аппарата с выводом дополнительных параметров (синтезированный указатель скольжения, и маркеры положения относительно заданного маршрута). Рывковое обновление синтезированной графики вызвано большим количеством "рисования" финального изображения.

На данном прототипе отрабатывается логика программного обеспечения и взаимодействие с периферийными устройствами.

Продолжение следует...
 
Видео 4. Еще испытания...


Видео 5. Эксперименты с форм фактором прибора...

Тестовый символ генератор на ESP32 для вывода изображения высокой четкости через RCA / VGA / HDMI как альтернатива маленьким TFT дисплеям. В качестве примера изображение (тестовое) подается на 7 дюймовый "телевизор" по VGA. На переднем фоне тестовый PFD на 4 дюймовом TFT экране.


В результате которых я пришел в к выводу что надо переходить от маленьких "слепых" экранов к обычным 10 дюймовым телевизорам... с подключением через HDMI или AV

Видео 6. Модульный PFD на ESP32 экран ILI9488.

Тут была идея используя стандартные модульные экраны собирать по своему желанию "панель"...


Модульный 3х PFD (ESP32, TFT экран 4.0 дюйма ILI9488) в связке с прототипом мини MCP (ESP32, 4 дисплея 0.91 OLED 128X328 и мультиплексор TCA9548A). Полное взаимодействие с любыми приборами и оборудованием ЛА по бортовой CAN.

По задумке - стандартный экранный модуль повышает отказоустойчивость - если "вылетает" один экран, пропавшая информация распределяется на оставшиеся. В данном примере демонстрируется тестовая передача управляющих сигналов с панели управления по бортовой CAN шине с контрольным отображением переданных значений на экранах - в данном случае заданной скорости, высоты и вертикальной скорости.

Центральный дисплей в данном тесте не задействован из за неудовлетворительной скорости отображения пространственного положения (в работе).

От данной идеи отказался ввиду дороговизны и сложности исполнения...

Продолжение следует...
 
Вот этот проект зашел значительно дальше и программный код доступен : Home - Experimental Avionics
А вот тут GitHub - Bagarre/Pi2D2: A Raspberry Pi knock off of the Dynon D2 artificial horizon that leverages the stratux project. хорошая заготовка для экранного модуля ( Raspberry PI / Linux / HDMI display ) . Может выглядеть как-нибудь так:
Capture.JPG


Ну или так ( кому что привычнее ) :
1736421659870.png

если такой плагин использовать GitHub - sebmatton/jQuery-Flight-Indicators: The Flight Indicators Plugin allows you to display high quality flight indicators using html, css3, jQuery and SVG vector images
 
Последнее редактирование:
Вот этот проект зашел значительно дальше и программный код доступен : Home - Experimental Avionics
А вот тут GitHub - Bagarre/Pi2D2: A Raspberry Pi knock off of the Dynon D2 artificial horizon that leverages the stratux project. хорошая заготовка для экранного модуля ( Raspberry PI / Linux / HDMI display )

Спасибо! Будем посмотреть....
 
Почему крутится земля относительно изображения самолета на приборе? Сидя в кабине логичнее видеть положение своего самолета относительно земли, особенно вслепую. Как это всегда делалось на советских приборах.Это дань забугорной системе? Уже не одну сотню пассажиров убили по этой системе.
 
Почему крутится земля относительно изображения самолета на приборе? Сидя в кабине логичнее видеть положение своего самолета относительно земли, особенно вслепую. Как это всегда делалось на советских приборах.Это дань забугорной системе? Уже не одну сотню пассажиров убили по этой системе.
Вы когда в кабине сидите как крутится земля !? ))) Так и на приборе… я как разработчик делаю то что по логике правильно… я так вижу… ))) И мне кстати летая на забугорный технике так удобнее, логичнее и привычнее… Если без шуток, то у пилота будет выбор какую индикацию использовать… прямую или обратную… щелчком тумблера… Просто раньше механическому прибору было кинематически удобнее так отрабатывать положение… и под это подогнали теорию что так правильно… с чем я в корне не согласен… как и про то что «убили» именно по этому…
 
Вы когда в кабине сидите как крутится земля !? ))) Так и на приборе… я как разработчик делаю то что по логике правильно… я так вижу… ))) И мне кстати летая на забугорный технике так удобнее, логичнее и привычнее… Если без шуток, то у пилота будет выбор какую индикацию использовать… прямую или обратную… щелчком тумблера… Просто раньше механическому прибору было кинематически удобнее так отрабатывать положение… и под это подогнали теорию что так правильно… с чем я в корне не согласен… как и про то что «убили» именно по этому…
В корне не согласен. И причина неадекватного поведения пилотов в критической ситуации в условиях невидимости земли установлена. Нет никакой сложности в мех авиагоризонте поменять местами землю и силуэт, но сделали так, как сделали. Авиагоризонт нужен в условиях плохой, или невидимости земли. Пилоту важно знать как он расположен ОТНОСИТЕЛЬНО земли, а не наоборот. Просто наши ТУПменеджеры профукали нашу авиацию, сдали всё на поклон забугорью, вот получили раком-боком. Но битиЁ определяет сознание, вот и к этому приучили некоторых. Ну то, что можно переключить, это хорошо,главное не запутаться.
 
Уважаемый , весь мир летает по такой индикации. Вот здесь , вроде бы , по Вашему "фэншую" ... Авиационные происшествия Аэрофлота 1973 года — Википедия

Вид с земли на воздушное судно (ВсЗ, обратная индикация)​

[править | править код]

Это устройство имеет важнейшее значение при полётах по правилам полёта по приборам (ППП), однако мало используется при полётах, проводимых согласно правилам визуальных полётов (ПВП), кроме чрезвычайных случаев, когда пилот теряет пространственную ориентацию.
Показания авиагоризонта типа ВсЗ в зависимости от крена и тангажа
В авиагоризонте типа ВсЗ реализуется индикация типа ВсЗ и по тангажу, и по крену. Индикатором тангажа является стрелка с видом силуэта самолёта с боку с отсчётом угла тангажа по специальной шкале против носика силуэта самолёта. Индикатором крена является силуэт самолёта с видом сзади и с отсчётом угла крена по специальной шкале против крыла самолёта. Такой вид индикации позволяет простоту и ясность восприятия, быстроту и высокую точность отсчёта, и главное с точки зрения безопасности безошибочность первых действий пилота в особых случаях полёта.
Абсолютно логично, вижу себя ОТНОСИТЕЛЬНО земли, которую не вижу.
 
Все понятно. Я в курсе всего этого. С прямой индикаций у меня лично как-то проблем не возникло. При визуальных полетах (капот-горизонт) авигоризонт прямой индикации рисует ту же картинку. Все это прочно оседает в подсознании и при полете в облачности (или под шторкой) , где уже отсутствует линия естественного горизонта , то же самое подсознание мысленно проецирует положение самолета на лобовое стекло , в котором ничего не видно. Просто , по аналогии прикрытого ладошкой одного глаза. Если Вы прикроете один глаз , Вы же не теряете зрительную работоспособность ...Так же и здесь . По крайне мере я попытался обьяснить Вам на примере такой ассоциации .
 
Давно избитая тема прямой и обратной индикации.
Лично имел опыт полетов олновременно в один день на прямой и обратной индикации.(ту 134 и ан72)лично по мне прямая удобнне и логичнее.
 
  • Мне нравится!
Reactions: avm
Саш шли всех нахер.большинство недовольных или просто диванные пилоты с 2мя часами налета или просто симмеры...)))
 
Саш шли всех нахер.большинство недовольных или просто диванные пилоты с 2мя часами налета или просто симмеры...)))
Вот как раз чтоб драк в кабине не было ))) я и предусмотрю в своем авиагоризонте переключатель режимов… пусть кто к какому привык тот и включает… благо «телевизор» одинаково рисует и то и другое… 🤝🤝🤝
 
Назад
Вверх