Авиаконверсия двигателя от ГАЗ-53

Многие говорят нельзя , не получится , а единицы берут и молча делают. Вот что сотворили земляки из такого движка.
А вот данные:
Тех. данные:
— произведен в г.Владимир Desperados MC
— двигатель - ГАЗ-53
— объем - 5 литров
— цилиндров - 8
— мощность - 200 лс
— разгон до 100км/ч - 2 сек
— одна передача, сцепление выжимается рукой и ногой
— больше 200км/ч на нем не ездили
— на холостых идет 60км/ч
В ближайшее время найду умельцев и распрошу поподробней.

Простите, а как же ехть, например 40, под знак?
А в пробке?
Понятно, что этот мотоцикл не для города, но и, боюсь самолет с этим двигателем будет несколько не приспособлен для "штатной", во всеобщем понимании этого слова, эксплуатации...

Вот Вам.
"За рулем" №11 за 2008
"калина" с турбованым движком 1,6. Авто готовится к серии...
Макс скорость 225 км/ч
Наддув 1,2 бар
Промежуточный охладитель (интеркулер)
Степень сжатия 8,5
255 л/с при 6000 об/мин
315 Н*м при 4000 - 5000 об/мин
При массе не намного превышающей стандартный восьмой движок.
Если и этого мало - Расход топлива при предельной нагрузке (читать "на взлетном") - свыше 100 л/час.  😀

Может этот движок Вас сподвигнет глумиться именно над легкими блоками? Тем более они в б/у стоят дешевле, чем ГАЗ-53. А если есть движок и Вы думаете, что к нему приделать, то это диаметрально другой вопрос... И, возможно, Вашей чести...  🙂
 
Был бы я бы не думал, а приделал бы, а так вообще разговор об этом двигателе в принципе.  Лично я сторонник ,после некоторого опыта  отказов в полете редукторов, авиационных двигателей.  Но бывают ситуации когда бывает , что не бывает выбора, и вот отсюда все эти разговоры. Импортные двигатели не всегда по карману , да и по качеству тоже раз на раз не приходится .  А если этот К ПРИМЕРУ двигатель взять , слегка как Челентано в одном из фильмов облегчить . Выкинуть из 275кг его сухого веса , маховик (пишу все примерно, по памяти из опыта работы с этим двигателем)со сцеплением - 25-30кг , чугунные коллектора заменить на жаропрочную нержавейку , еще минус 20кг , чугунные шкивы заменить на дюраль облегченную, еще минус 5кг, колокол минус 20кг. Стартер меняем на импортный от дизеля еще минус 5кг, паук выбрасываем с карбюратором и ставим моновпрыск, еще минус 8кг. Итого получаем 187 кг , при легко форсированном за счет перевода на 95 и небольшого увеличения степени сжатия , путем снятия с головок четырех миллиметров лишнего люминя.  И получаем удельное соотношение по массе в районе 1-цы , что не так уж плохо. Даже для чисто авиационного двигателя. Но это в теории, на практике надо пообщаться с ребятами сотворившеми такого монстра. Наверняка есть какие то мелочи , которые надо учитывать.  Если будет время надо будет поэксперементировать, для некоторых авиареплик очень даже неплохой вариант получается. К примеру М11 весит 168кг при 100л.с.  А М3 который скоро попытаюсь завести 127 кг при тех 100 декларируемых силах. Хотя по отзывам некоторых товарищей в лучшем случае  80-90 л.с . Здесь получается при 195 л.с (Чайка) вес вместе с редуктором и системой охлаждения 220кг приблизительно. Для неманевренных самолетов вполне приемлимый результат. Пробег для этого двигателя при нормальной эксплуатации 150т.км если взять крейсерскую скорость для 53-го 60км/ч это примерно 2500ч. Даже если учесть , что он будет насиловаться на взлетном режиме и сократить этот ресурс вполовину 1200часов , хватит что бы улетаться вдоволь.  Но сколько людей столько и мнений, поэтому каждый для себя решит сам что ему делать и что ставить.  Но давать информацию к размышлению это наверное главное, что было от чего отталкиваться.
 
"калина" с турбованым движком 1,6. Авто готовится к серии...

Если серия состоится и кто-нибудь наездит на такой 100000км до отказа, выпью за рождение автопрома в стране. А пока поищу другой способ убиться. А то слишком уж просто 🙂.
 
Был бы я бы не думал, а приделал бы, а так вообще разговор об этом двигателе в принципе.  
Преклоняю голову, так как я даже не представляю с чего можно было бы начать в этом двигателе...
Поэиому и предлагал использовать проторенный путь. :-[
Хотя мой коллега рассказывал, как заезжал недавно в Москве к своему другу юности, получившему советское высшее образование по двигателестроению. И по сегодняшний день он является приверженцем запорожских движков. После того, как он прокатил моего коллегу на своем запоре, последний перестал уважать жигулевские моторы  😱. Что зделать можно было с атмосферным жужиком, чтобы он легко обставлял полутарную девятку не только на первой, но и на всех остальных - мне непонятно... Еще он что-то говорил с придыханием о воздушном охлаждении и рисовал эпюры, графики... Но под водочку я их не усвоил  :-[.

В предыдущем сообщении я писал о чести, но это не должно никого задеть. Дело в том, что лет 6 назад я решил установить на ВАЗ - 2120 "надежда" автоматическую коробку. Мне все говорили - не сможешь, не получится - только машину похоронишь... Тогда - то это и стало "делом моей чести". Мы состыковали классический мотор 1,8 с автоматом от разбитого праворукого ролноприводного лексуса, при этом до этого были 2 варианта простого автомата с нивовской раздаткой позади коробки (ведь машина полноприводная, а этого терять при переделке не хотелось), задвинули мотор в салон на 10 см (не влазил хондовский радиатор со масляным змеевиком), и пошло поехало - переварили перегородку двигательного отсека, тоннель, пришлось переносить аммортизаторы, глушитель, переделывать карданы, короче говоря если бы не остановились, доделывали бы до сих пор. Но машинка поехала! Я ее отдал в "служебку" в фирму. Она отработала 3 года, каждый день наматывая по 100-150 км, пока мы ее не продали! Но столько денег и труда могло оправдать только мое больное тчеславие...
Кстати, у нас по другому, как укоротить "штаны", не получалось проложить выхлопную трубу. Так вот это укорочение штанов дало такой подъем крут. момента на 2000 - 2500 об/мин, что казалось, что под капотом стоял мотор с кубатурой не меньше, чем литра 3! Но на 3000 мотор начинал скисать. Поменяли нивский распредвал на классический - подняли момент до 2500 - 3000, после 3500 все равно скисал... Нельзя ли рассмотреть такой вариант, не прибегая к турбированию, повесить винт прямо на вал?
 
теоретически можно получить макс на оборотах до 3000 но это не только фазы грм но и впускной коллектор и выпускной и степень сжатия .
 
Читайте внимательней - штаны - это 2 трубы, идущие от выпускного коллектора, и через какое-то расстояние соединяющиеся в одну. Так вот - это некий резонатор, помогающий отходящим выхлопным газам на некоторых оборотах, более легко покинуть цилиндр. Низовые распредвалы, говорят, можно заказать на ТепловозоРемонтныхЗаводах, если больше негде, путем заострения кулачков (более короткий по времени впуск).  Я же, чтобы поднять рабочие обороты, заменил нивский низовой на шестерешный среднеоборотный, с более высокими кулачками.
На таких оборотах на впуск тоже можно "прикинуть" резонатор. На НИССАН Террано 2 стоит движок 2,4. Прет на низах как дизель, но мощность всего 118 л/с. Там на впуске стоят 2 резонатора. Если их снять, то мотор получается как у обычной легковушки (только пальцы звенят безбожно)внизу вообще не везёт.
 
Многие говорят нельзя , не получится , а единицы берут и молча делают. Вот что сотворили земляки из такого движка.
Вот это агрегат!!!!!! А кто нибудь знает сколько голый движок от Г-53 весит?
 
Многие говорят нельзя , не получится , а единицы берут и молча делают. Вот что сотворили земляки из такого движка.
Вот это агрегат!!!!!! А кто нибудь знает сколько голый движок от Г-53 весит?


В сборе 260-275кг. в зависимости от комплектации.
 
Если не в моготу, что именно от Газ53( ну на принцип прёт), тогда, может лучше реплику Муромца тогрохать, при его размерах, и 4 таких двигла пушинкой покажуться, тем паче, что родные двгателя в 100 л.с. тогдашние весили гораздо больше...
Простите, что влез. :~~)
 
Здравствуйте Все! Возникла идея применить двигатель от ГАЗ-53 для ЛА.
Мне очень интересно, Вы начали проект с двигателем от ГАЗ-53?
Я имею очень мало опыта по двигателям, а Ваша идея очень смелая. Поделитесь, пожалуйста, если не влом, инфой по ходу Ваших действий с этим двигателем. Думаю не только мне будет интересно...
 
У меня был ГАЗ 66 с таким двигателем, статистика такова, что на день работы приходится день ремонта двигателя, надо быть самоубийцей, что бы тулит этого мёртворожденного уродца на ероплан. А на максимальных оборотах его просто разнесёт вдребезги через пару минут.
 
У меня был ГАЗ 66 с таким двигателем, статистика такова, что на день работы приходится день ремонта двигателя, надо быть самоубийцей, что бы тулит этого мёртворожденного уродца на ероплан. А на максимальных оборотах его просто разнесёт вдребезги через пару минут.


На катере Тритон Газ-53 отработал 700ч(катер списан ло корпусу)
Судно на в/подушке 450ч(ушел на дембель)
70-80% этого времени 80-90%мощности и ни разу нигде р-м над ним
не вставали.
Может все зависит как к ним относится?
 
У меня был ГАЗ 66 с таким двигателем, статистика такова, что на день работы приходится день ремонта двигателя, надо быть самоубийцей, что бы тулит этого мёртворожденного уродца на ероплан. А на максимальных оборотах его просто разнесёт вдребезги через пару минут.
Не знаю что вам за машина досталась, но я полтора года отъездил на срочной на газ-66, ездил через день из Дрездена в Вюнсдорф, за почтой, и особых проблем с ремонтом машины не было, разве что в ПХД масло поменять, гайки кое-где подтянуть на самой машине, ну клапана подрегулировать. А ездили шустро, местами разгонял его до 115 км\ч. и ничего выдерживал движок.  Кроме того его и не требуется раскручивать до максимума . Разве до максимального крутящего момента, а это не максимальные обороты.
 
Да ходит он нормально. Толко требует постоянного внимания:
- частая регулировка клапанов
- периодическая регулировка карбюратора
- довольно непродолжительная работа сальников и прокладок без герметика
- довольно быстро падает компрессия, и как следствие тяга, но это на штатном масле, и ходит вплоть до того момента, когда водителю надоест все чаще и чаще доливать в него масло, а это больше. чем 100 000 км.
- очень критичен к перегреву, как следствие повышенного внимания требуют гловки - если ослабнут или чуть поведет - прогар прокладки
а так же:
- очень критичен к установке угла опережения зажигания (сильно влияет на тягу и тепловыделение)
- непродолжительная работа штатных свечей, ок. 10 000 км
- на оборотах около 3000 и выше очень много выделяет тепла
На счет разлетится - на этом движке стоит вакуумный ограничитель оборотов, который снимать  крайне нежелательно...
В общем если пользоваться хадо или форсаном, говорят, 500 000 км - не проблема! Вот только эти сопли...   :-/
 
[highlight]У меня был ГАЗ 66 с таким двигателем, статистика такова, что на день работы приходится день ремонта двигателя[/highlight]

Не любили Вы его..........он платил тем же!!! 😉
 
С форума "Механика"
Гильзы 100 мм от ЗМЗ-406 в двигатель ЗМЗ-53 ???

       Здравствуйте. Возможна ли расточка посадочных мест и установка в блок
       53-го двигателя поршневой от 406-го диаметром 100 мм? Восстанавливаю
       судовой вариант этого двигаьеля, мощность его хотелось бы увеличить.
       41-й или 14-й найти почти невозможно, а вся обвеска в катере сделана
       именно под 53-й блок, поэтому замена двигателя нежелательна.
       Спасибо. Андрей, 02 Mar 2007, 00:11


         ???
         На ЗМЗ-406 применяются несъёмные гильзы. Не совсем понятно что Вы
         хотите сделать. Сформулируйте вопрос подругому...
         С уважением Механика Механика, 02 Mar 2007, 08:58


           перепутал... не 406, 410!!!!!!
           Извините....
           Мокрые гильзы у ЗМЗ-410, внутренний диаметр 100 мм.
           Теоретически как-то возможно, на базе этого блока были моторы
           чайковский газ-13, 14 и военный газ-41
           все 100*88 диаметр*ход Андрей, 02 Mar 2007, 09:10


             Всё просто...
             Да, мы можем это сделать. Для уменьшения стоимости работ вам
             прийдётся самостоятельно выкрутить все шпильки головок блока и
             полностью разобрать блок. При таком условии цена вопроса около
             6500р за работу по расточке посадочных мест под гильзы. Если
             решитесь, уточнения по телефону 744-0625, спросить Юрия.
             С уважением Механика Механика, 02 Mar 2007, 09:30


               А доработка гильз нужна?
               Ясно. Потребуется ли доработка гильз по высоте??? Не могу пока
               найти чертеж 410-й гильзы.. Высота поршня от пальца у 410-го и у
               53-го одинаковая или разная? Андрей, 02 Mar 2007, 10:30


                 Возможно...
                 Возможно потребуется... Данных нет.

                 С уважением Механика механика, 02 Mar 2007, 10:37



     [/i]
 
. А на максимальных оборотах его просто разнесёт вдребезги через пару минут.
То то на них в советское время (Даже когда камазы пошли) гоняли долнобойщики, тогдашние конечно, и неплохо.
 
А если попытаться переделать его под сухие гильзы воздушного охлаждения (сделав их из стандартных дополнив алюминевыми ребрами)? А через систему охлаждения оставшейся стандартной головки прокачивать масло вместо тосола. Думаю таким путем можно будет очень много алюминия лишнего снять с блока и головки. Так же полезно будет сухой картер сделать.
 
Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53 весит 42.07кГ
 

Вложения

  • block_gaz_53.jpg
    block_gaz_53.jpg
    85 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх